Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  847  848  849   ..

 

 

Бизнес план производства кабельных барабанов

Бизнес план производства кабельных барабанов

Содержание

3. Оценка конкурентов

5. Прогноз объемов продаж

8. Юридический план

9. Анализ риска и страхование

Показатели Ед.изм. Итого за год
1. Выручка от реализации Руб. 3185600
2. Чистая выручка Руб. 2699660
3. Себестоимость Руб. 1980720
4. Прибыль от реализации Руб. 718940
5. Внереализационные расходы Руб. 49110
6. Балансовая прибыль Руб. 669830
7. Налог на прибыль Руб. 160760
8. Чистая прибыль Руб. 509070
9. Рентабельность валовой продукции (п.4:п.1) % 22,57
10. Рентабельность балансовой прибыли (п.6:п.1) % 21,02
11. Рентабельность чистой прибыли (п.8:п.1) % 15,98
№ бараб. Диаметр Диаметр шеечного круга Длина шейки Толщина Диаметр отверстия Длина об-шив-ки Раст. от оси бараб. до оси повод-го от-верстия
шейки щеки щеки круга шейки шейки осе-вого повод-го
10 800 450 412 500 38 25 19 50 50 576 150
14 1000 545 501 500 50 25 22 50 50 600 150
18 1000 500 456 710 50 25 22 50 50 810 150
Показатели Сумма

1. Материальные затраты

113,46

Себестоимость 180,07
Прибыль (34%) 61,27
Оптовая цена 241,34
Отпускная цена с НДС 289,60

3. Оценка конкурентов

Наименование фактора

Характеристика фактора Весовой коэффи-циент Коэффи-циент
1 2 3 4
1. Размер потенциального рынка, млн. руб.

Более 50

40

32

2. Динамика роста торговли товаром,

-5, более

6

30

3. Рыночная перспектива на ближайшие 5 лет

Очень плохая

4

16

4. Наш товар на рынке стоит

Очень дорого

8

40

5. К нашему товару относятся

Очень отрицательно

2

10

6. Потребность в товаре

Отсутствует в:

4

16

7. Отношение к некоторому специфическому свойству товара (качество, цена)

Очень неблагоприятное

8

32

8. Упаковка

Нужна совершенно новая

10

50

9. Вид активности конкурентов

Рекламное наступ-ление со стороны 3 и более фирм

8

32

10. Необходимый объем рыночных исследований для приспособления товара к рынку

Очень большой

12

60

Итого 318
Факторы Рынок А Рынок В
Метма ДОЗ Заря Метма ДОЗ Заря

1. Качество товара

5

5

5

5

5

5

13. Продвижение товара на рынке:

3

2

2

3

2

2

Итого 56 58 53 56 58 51

5. Прогноз объемов продаж

Стратегия Вероятность успеха, % Расходы

1. Разработка рынка

50

Базис

Показатели Кварталы Итого за год
1 2 3 4

Объем продаж, шт.

2250

2750

3000

3000

11000

Общие продажи, тыс. руб. 651,60 796,40 868,80 868,80 3185,60
Показатель Ед. изм. Величина

1. Годовой объем производства

Шт.

11000

Технологическое оборудование Удельная площадь, кв. м Кол-во оборудования Итого уд. площадь, кв. м

1. Циркулярный станок

14

1

14

Итого: х х 50
Производственная площадь Ед. изм. Значение показателя

1. Производственная площадь по внутреннему обмеру

Кв.м

50

Наименование помещения Площадь помещения, кв.м

Стоимость

Стоимость здания, руб.

Производственное и вспомогательное

70

4,5

315000

Итого: 77,2 х 340200
Оборудование Кол-во штук Мощность двигателя, кВт Стоимость, руб.

1. Циркулярный станок

1

3

25000

Итого х 12 201000
Транспортирование и монтаж технологического оборудования, 6,5% 13100
Итого первоначальная стоимость оборудования 214100
Наименование Цена за ед. изм., руб. Расход на 1 барабан Годовая потребность
в ед. изм. в руб. в ед. изм. стоимость, руб.

Доски

650,0

0,1 куб.м

65,0

1100 куб.м

715000

Итого х х 100,76 х 1108035
Показатели Ед. изм. Значение показателей в месяц Значение показателя в год

1. Установленная мощность двигателей

кВт

120

120

Материальные затраты Кварталы Итого за год
1 2 3 4

Материалы

226,71

277,09

302,28

302,28

1108,035

Показатели расчета Столяр-станочник Сверлильщик Строгальщик
Число основных рабочих-сдельщиков 1 1 1
Число вспомогательных рабочих 1
Число руководителей 1
Общее число работающих 5
Показатели Сумма

1. Переменные издержки

1596,28

8. Юридический план

ОАО «Метма» – открытое акционерное общество, является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Учредителями АО «Метма» являются Госкомимущество и члены трудового коллектива предприятия.

Местонахождение общества – Республика Марий Эл, г. Волжск, Промбаза, 5.

Целью общества является удовлетворение общественно-полезных потребностей и получение прибыли.

Основными видами деятельности ОАО «Метма» являются:

- производство строительных деталей и конструкций;

- оказание услуг населению по основному виду деятельности;

- оказание коммерческих и посреднических услуг;

- оказание транспортных услуг предприятиям, организациям и населению;

- любые виды хозяйственной деятельности за исключением запрещенных законодательными актами РФ в соответствии с целью своей деятельности.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, которое проводится ежегодно. В период между собраниями функции управления возложены на Совет Директоров.

В компетенцию Совета директоров входит решение вопросов общего руководства деятельностью ОАО, за исключением вопросов отнесенных Уставом к исключительной компетенции общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью осуществляется Генеральным директором, функции которого определены Положением и Контрактом. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство; представляет интересы в РФ и за ее пределами; утверждает штаты, заключает трудовые договора с работниками; совершает сделки от имени общества; организует ведение бухгалтерского учета и отчетности; издает приказы.

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную и иную деятельность, а также социальное развитие трудового коллектива. Основу плана составляют договора, заключенные с потребителями продукции и услуг, и поставщиками материально-технических и иных ресурсов, а также решения исполнительных органов общества и Совета директоров, принятые в пределах установленных Уставом полномочий. Реализация продукции, выполнение работ, предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Уставный капитал составляет 1522000 рублей. Обществом размещены обыкновенные именные акции в количестве 1522 штук номинальной стоимостью 1000 рублей. Акции выпускаются в бездокументарной форме.

Уставный капитал может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций. Общество вправе производить размещение акций и иных ценных бумаг, конвертируемых в акции посредством как открытой, так и закрытой подписки за исключением случаев, когда законодательством допускается возможность размещения акций только посредством открытой подписки. Дивиденды по обыкновенным размещенным акциям могут выплачиваться ежеквартально, раз в полгода или раз в год.

Общество формирует резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала. Общество образует фонд накопления и фонд потребления. Порядок образования и расходования определяется Советом директоров.

В настоящее время ОАО «Метма» специализируется на производстве изделий из древесины.

Номенклатура выпускаемой продукции:

- пиломатериалы обрезные и необрезные;

- столярные изделия, в том числе:

1. дверные блоки деревянные ГОСТ 475-78, ГОСТ 6629-88, ГОСТ 24698-61;

2. двери филенчатые из массивной древесины;

3. оконные и балконные блоки деревянные ГОСТ 23166-78, ГОСТ 11214-86, ГОСТ 16289-86;

4. детали профильные из древесных материалов для строительства ГОСТ 8242-88.

ОАО «Метма» является многоотраслевым хозяйством, кроме производства древесины:

- производит строительно-монтажные работы;

- занимается заготовками;

- предоставляет услуги в автотранспорте;

- имеет пилораму, цех ЖБИ и металлоконструкций;

- занимается оптовой и розничной торговлей;

- и другие виды работ, услуг, не запрещенные законом.

ОАО «Метма» имеет 3 магазина, через которые реализует часть своей продукции.

Потребителями продукции ОАО «Метма» являются как физические, так и юридические лица.


9. Анализ риска и страхование

Глубина анализа рисковости бизнеса зависит от конкретного вида деятельности и величины проекта. Для средних проектов достаточен анализ риска с помощью экспертных оценок.

Рассмотрим возможные риски по сферам их возникновения и определим их вероятность для нашего проекта по 10-бальной шкале.

1) Финансово-экономические:

- неустойчивость спроса – 5 баллов;

- появление альтернативного продукта - 3;

- снижение цен конкурентами – 4;

- увеличение производства у конкурентов – 7;

- рост налогов – 6;

- снижение платежеспособности потребителей - 4;

- рост цен на сырье, материалы, перевозки – 3;

- зависимость от поставщиков – 2;

- недостаток оборотных средств – 2.

2) Социальные:

- трудности с набором квалифицированной рабочей силы – 1 балл;

- угроза забастовок- 0;

- недостаточных уровень заработной платы – 3;

- квалификация кадров – 2;

- социальная инфраструктура – 3;

- отношение местных властей – 2.

3) Технические:

- изношенность оборудования - 4 балла;

- нестабильность качества сырья – 2;

- недостаточная надежность технологий – 2;

- отсутствие резерва мощностей –1.

4) Экологические:

- вредность производства – 1 балл;

- проблемы складирования отходов – 0;

- вероятность залповых выбросов – 1;

- выбросы в атмосферу и сбросы в воду – 1;

- близость населенных пунктов – 5.

После анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных необходимо определить для каждого их них организационные меры по профилактике и нейтрализации.

Для нашего проекта считаем наиболее существенными финансово-экономические риски, обусловленные форс-мажорными обстоятельствами.

По характеру технологического процесса ОАО “Метма” относится к категории предприятий, которые не оказывают существенного влияния на состояние окружающих воздуха и почв.

Производство на данном предприятии экологически чистое. Вода потребляется только в хозяйственных целях. Источником водоснабжения служит действующая сеть водопровода на территории завода. Для канализации сточных вод существует коллектор и районная канализация. Электроэнергию получают по электросетям ТЭЦ-1.

Что касается ОАО “Метма”, отходы производства используются полностью различными организациями. Опил поставляют на кирпичный завод “Стройкерамика”. Стружку закупает птицефабрика и использует ее в качестве подстилки для птиц. Кусковые отходы частично идут на отопление и для производства технологической щепы.

10. Финансовый план

Данный раздел бизнес-плана призван обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. Ценность результатов, полученных в данном разделе, в равной степени завит от полноты и достоверности исходных данных и от корректировки методов, используемых при оценке финансовой состоятельности бизнес-плана.

Разработка финансовых планов является важной составной частью внутрифирменного планирования, а также одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, инвесторами.

Цель финансового плана – определить эффективность предлагаемого бизнеса, вида деятельности. Значение финансового планирования для внутренней среды организации определяется тем, что оно:

- облекает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

- устанавливает стандарты для организации финансовой информации;

- определяет границы затрат, необходимых для реализации всей совокупности планов фирмы;

- в части оперативного финансового планирования дает очень полезную информацию для разработки и корректировки общефирменной стратегии.

Разработка бизнес-планов является также одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, кредиторами, инвесторами.

Далее представим планируемые формы отчетности предприятия по производству барабанов.

Составляющие финансового плана:

- план финансовых результатов (табл. 19);

- прогноз движения денежной наличности (табл. 20);

- проектный баланс (табл. 21);

- финансовые коэффициенты (табл. 22);

- анализ безубыточности.

Отчет о прибылях и убытках отражает процесс производства и сбыта деревянных барабанов за год с разбивкой по кварталам.


Таблица 19

План финансовых результатов (тыс. руб.)

Категории работников Заработная плата, руб. Количество, чел. Месячный фонд оплаты труда, руб.
Столяр-станочник 6800 1 6800
Сверлильщик 6600 1 6600
Строгальщик 5950 1 5950
Итого 19350
Показатели Кварталы Итого за год
1 2 3 4

1. Выручка от реализации

2. НДС

3. Чистая выручка

4. Себестоимость

- материальные затраты

- затраты на оплату труда

- социальные отчисления

- амортизация

- прочие затраты

в т.ч. % по кредиту

5. Прибыль от реализации

6. Внереализационные

расходы

7. Балансовая прибыль

8. Налог на прибыль

9. Чистая прибыль

651,60

99,40

552,20

405,16

255,28

47,50

13,31

23,14

65,93

26,33

147,04

10,45

136,59

32,78

103,81

796,40

121,48

674,92

495,19

312,02

58,04

16,25

23,14

85,74

26,33

179,73

12,26

167,47

40,19

127,28

868,80

132,53

736,27

540,21

340,38

63,33

17,73

23,14

95,63

26,33

196,06

13,20

182,86

43,89

138,97

868,80

132,53

736,27

540,21

340,38

63,33

17,73

23,15

95,63

26,33

196,06

13,20

182,86

43,89

138,97

3185,60

485,94

2699,66

1980,72

1248,06

232,20

65,02

92,57

342,93

105,32

718,94

49,11

669,83

160,76

509,07

Налог на прибыль – 24% от балансовой прибыли.

Таким образом, предприятие планирует получить по итогам года чистую прибыль в сумме 509 тыс. руб.


Таблица 20

План движения денежных средств (тыс. руб.)

Показатели До начала произ-водства Кварталы Итого за год
1 2 3 4

Получение средств

1. Кредит

2. Выручка с НДС

Итого получение средств

554,3

554,3

651,60

651,60

796,40

796,40

868,80

868,80

868,80

868,80

3185,60

3185,60

Расходование средств

1. Инвестиции в основные средства

2. Инвестиции в оборотные средства

3. Производственные издержки

- материальные затраты

- затраты на оплату труда

- соц. отчисления

- прочие затраты

4. Налоги

5. Погашение кредита

- основной части

- погашение %

Итого расходование средств

554,3

-

355,70

255,29

47,50

13,31

39,60

142,63

26,33

-

26,33

524,66

445,72

312,02

58,04

16,25

59,41

173,93

26,33

-

26,33

645,98

490,74

340,38

63,33

17,73

69,30

189,62

26,33

-

26,33

706,69

490,74

340,38

63,33

17,73

69,30

189,62

580,63

554,30

26,33

1260,99

1782,90

1248,07

232,20

65,02

237,61

695,80

659,62

554,30

105,32

3138,32

Сальдо

- нарастающим итогом

0

126,94

126,94

150,42

277,36

162,11

439,47

-392,19

47,28

47,28

Проверка: сальдо денежных средств + кредит = чистая прибыль +амортизация

47,28 + 554,30 = 509,07 + 92,57


Таблица 21

Проектный баланс (тыс. руб.)

Актив Сумма Пассив Сумма
На начало периода

1. Основные средства и иные внеоборотные активы

Основные средства:

- Первоначальная стоимость

- износ

- остаточная стоимость

2. Запасы и затраты

3. Денежные средства и расчеты

4. Прочие активы

554,3

554,3

0

554,3

0

0

0

1. Источники заемных средств

- Акционерный капитал

- Нераспределенная прибыль

2. Расчеты и прочие пассивы

- Долгосрочные кредиты

- Краткосрочный кредит

- Расчеты с кредиторами

0

0

554,3

0

554,3

0

Итого активов 554,3 Итого пассивов 630
На конец периода

5. Основные средства и иные внеоборотные активы

Основные средства:

- Первоначальная стоимость

- износ

- остаточная стоимость

6. Запасы и затраты

7. Денежные средства и расчеты

8. Прочие активы

461,73

554,30

92,57

461,73

0

0

0

3. Источники заемных средств

- Акционерный капитал

- Нераспределенная прибыль

4. Расчеты и прочие пассивы

- Долгосрочные кредиты

- Краткосрочный кредит

- Расчеты с кредиторами

0

96,39

0

0

0

365,34

Итого активов 461,73 Итого пассивов 461,73

Рассмотрим финансовые коэффициенты деятельности планируемого производства.

Таблица 22

Финансовые коэффициенты, %

Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого за год

1. Коэффициент рентабельности валовой прибыли

2. Коэффициент рентабельности балансовой прибыли

3. Коэффициент рентабельности чистой прибыли

4. Коэффициент рентабельности основной деятельности

22,58

20,98

15,94

33,71

22,57

21,03

15,98

33,82

22,57

21,05

16,00

33,85

22,57

21,05

16,00

33,85

22,57

21,02

15,98

33,82

Финансовые коэффициенты увеличиваются по кварталам периода планирования и отражают эффективность реализации данного проекта.

В бизнес-плане графически и аналитическим путем определяется также точка безубыточности (порог рентабельности).

Анализ безубыточности проводится в целях определения объема продаж, при котором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не неся убытков (точка безубыточности или порог рентабельности). Для определения этой точки независимо от применяемой методики необходимо прежде всего разделить прогнозируемые затраты на постоянные, не зависящие от изменения объема производства продукции, и переменные, величина которых изменяется с ростом или сокращением объема производства.

Анализ безубыточности является универсальным методом финансового планирования. Суть метода в поиске точки нулевой прибыли, или точки безубыточности, которая означает, что валовой доход от продаж равен валовым издержкам:

Р х Q = F + V х Q, (2)

где Q – объем продаж;

Р – продажная цена без НДС (241,34 руб.);

F – величина постоянных издержек (34,95 х 11000 штук = 384450 руб.);

V – величина переменных издержек на единицу продукции (145,12 руб.).

F 384450

Qб = = = 3996 штук барабанов (3)

Р – V 241,34 – 145,12


Мы получили такой объем продаж, начиная с которого продажная цена товара превышает издержки на его производство и реализацию.

Графически точка безубыточности отражена на рис. 2.

Q, тыс.руб.

2500 Валовой доход

2250

2002 Прибыль

1750 Валовые издержки

1500

1250 ТБ V

1000

750

500 F

250

N

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 тыс. шт.

Рис. 2. График безубыточности производства кабельных барабанов

Безубыточный объем производства равен 3996 штук барабанов, или в стоимостном измерении 964,39 тыс. руб.

Как показывает расчет, в 2009 году необходимо реализовать продукцию на сумму 2699,66 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю.

Qб 11000 - 3996

= х 100 = 63,7% (4)

Qпл 11000


Общая устойчивость проекта составляет 63,7%, что еще раз подтверждает выгодность производства кабельной продукции.

Рассчитаем показатели эффективности проекта.

1. Индекс доходности (ИД)

Чистая прибыль +амортизация

ИД = (5)

Инвестиционные затраты (ИЗ)

ИД = (509,07 + 92,57)/ 554,3 = 1,085

2. Срок окупаемости проекта

554,3 / (509,07 + 92,57) х 12 месяцев = 11 месяцев

Как видно из таблицы 20, кредит окупается за 11 месяцев.

3. Рассчитаем чистую стоимость проекта (ЧС) как разность между суммой денежных поступлений (чистая прибыль +амортизация) и суммой инвестиционных затрат:

ЧС = (509,07 + 92,57) – 554,3 = 47,34 тыс. руб.

Проект можно признать эффективным, т.к. ЧС больше 0. В дальнейщем проект будет приносить предприятию прибыль.

11. Стратегия финансирования

Общая величина потребности в начальном капитале для осуществления проекта равна 554,3 тыс. рублей, что составляет значительную сумму, поэтому ее целесообразно потратить на приобретение оборудования и развертывание производства изделий, что принесет в будущем большую выгоду для предприятия, а также позволит увеличить прибыль от прочей операционной деятельности. Для финансирования данного проекта планируется использовать заемные денежные средства.

Финансирование бизнес-плана будет осуществляться посредством кредита, полученного в банке.

Сумма кредита 554,3 тыс. руб. под годовую ставку процента 19%. Кредит берется на покупку помещений и оборудования, необходимых для производства деревянных барабанов.

Данный кредит берется в коммерческом банке на год, проценты по кредиту выплачиваются ежеквартально (554,3 х 0,19 : 4 квартала = 26,33 тыс. руб.). Общая сумма выплаты процентов по кредиту составит 105,32 тыс. руб.

Основная сумма долга выплачивается в конце первого года работы цеха по производству кабельных барабанов.


Выводы и предложения

Таким образом, бизнес-план производства деревянных кабельных барабанов силами производственного предприятия ОАО «Метма», предложенный в данной работе можно считать эффективным.

Данным проектом предлагается на базе предприятия производить кабельную продукцию, пользующуюся спросом.

Продукция, предлагаемая к производству и реализации данным проектом, реализуется и используется на том же рынке сбыта, на котором ныне действует предприятие.

В результате расчета проекта получили, что сумма чистой прибыли за первый год реализации составит 509070 рублей. Величина чистого дохода, полученного в течение проекта, будет равна 47340 рублей, индекс доходности составит 1,085, срок окупаемости проекта 11 месяцев. Уровень всех интегральных показателей свидетельствует об эффективности проекта.

Проект рекомендуется к осуществлению на предприятии ОАО «Метма», что позволит расширить дополнительную деятельность по производству кабельных барабанов и увеличить прибыль от прочей реализации.

Бизнес-план, разработанный в работе, направлен на производство кабельных изделий для основного вида деятельности силами предприятия, что позволит повысить прибыль от прочей операционной деятельности, увеличить сумму денежных средств и, следовательно, улучшить эффективность функционирования предприятия.

Список литературы

1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 285 с.

2. Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Н.А.Колесниковой. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 256 с.

3. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова.-М: Финансы и статистика, 2004.- 672 с.

4. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «Экмос», 2005.-176 с.

5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 207с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  847  848  849   ..