Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  837  838  839   ..

 

 

Бизнес план как основа маркетингового исследования рынка

Бизнес план как основа маркетингового исследования рынка

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Переменная ООО “Люкс” “ВЕРСИЯ” ООО “АФ” ООО “Пента”
Продукт

Рекламные сувениры :

Рекламные сувениры :

Рекламные сувениры :

Рекламные сувениры :

Цена календарики стоят на 2% дороже, чем у других конкурентов + 3% на схожие позиции ассортимента По схожим позициям ассортимента расхождений нет По схожим позициям ассортимента расхождений нет
Доведение Заявка-производство-выдача . Прямые продажи. Заявка-производство-выдача. Прямые продажи. Заявка-производство-выдача.Прямые продажи. Заявка-производство-выдача Прямые продажи.
Продвижение

Реклама в “Городе N”, радио “На семи холмах”, участие в ежегодных выставках полиграфической и сувенирной продукции, наружная реклама (растяжки),

Реклама в “Бизнес”, “ВА-банк, участие в ежегодных выставках полиграфической и сувенирной продукции, буклеты, проспекты Реклама в “Реклама-Юг”, участие ежегодных выставках полиграфической и сувенирной продукции, телемаркетинг, буклеты, проспекты, календари Реклама в “Вечерний Ростов”, участие в ежегодных выставках полиграфической и сувенирной продукции, - WEB-реклама, “Алло-Ростов”
Переменная Наша фирма “ВЕРСИЯ” ООО “АФ” ООО “Пента”

Рекламные сувениры :

От 0,6руб,

От 2 руб.

От 0,63руб,

От 0,6руб,

Цена календарики стоят на 20% дороже, чем у других конкурентов Календарики на 20% дешевле По схожим позициям ассортимента расхождений нет По схожим позициям ассортимента расхождений нет
Наименование ассортиментной группы 2000 г. 2001 г. Отклонение, + -
Кол-во, шт. Сумма, руб. Кол-во, шт. Сумма, руб. Кол-во, шт. Сумма, руб. %
В фактических ценах В сопоставимых ценах Факт

План

1. Аксессуары из кожи 179 139746 194 178660

15

38914 11710 8 30
2. Брелоки 757 125330 632 117688 -125 -7642 -20695 -17
3. Зажигалки 430 54310 366 45125 -64 -9185 -8083 -15
4. Наборы письменные 820 745620 925 968150 105 222530 95476 13 30
5. Папки 118 168640 115 183200 -3 14560 -4287 -2
6. Полиграфическая продукция 523 448030 551 529730 28 81700 23986 5
7. Портфели 45 163500 123 388600 78 225100 283400 173 30
8. Ручки 2577 634615 2498 691095 -59 56480 -19455 -3
9. Фляги 60 36000 108 73510 48 37510 28800 80
10.Часы настольные 291 207600 295 235510 4 27910 2854 1
Всего 5800 2723391 5807 3411268 7 687877 393706 15 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях, когда наряду с прямой конкуренцией все более развивается специализация предприятий и фирм, а потребитель­ский спрос, нужды и запросы потребителей становятся в высшей сте­пени индивидуализированными, важно научиться находить любые пути для сотрудничества, кооперации (прежде всего производствен­но-технологической) с возможными конкурентами для того, чтобы избежать войны цен, в которой скорее всего не будет победителей. Это противоречит традиционному разделению рынка, борьбе компаний за увеличение контролируемой доли рынка сбыта. Конечно, ценовая кон­куренция здесь все равно сохраняется (на отдельных сегментах рын­ка — при выпуске изделий-аналогов даже усиливается), но не имеет решающего значения для долгосрочного успеха в конкурентной борь­бе.

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением сиереотипов управления, методов и походов кв планировании и осуществлении преобразований. Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действий различной детализации на перспективу., это важнейшая предпосылка оптимального управления производством.

Новый подход к внутрифирменному планированию вынуждает предпринимателей искать такие формы и модели планирования, которые обеспечат максимальную эффективность принимаемых решений.

Бизнес-план, разработанный на основе маркетингового планирования, представляет собой оптимальный вариант достижения таких решений – это бизнес-план, являющийся прогрессивной формой плана.

В настоящей курсовой работе рассмотрены сущность и значение планирования бизнеса, как инструмента принятия управленческих решений на основе маркетинговых исследований рынка и планирования маркетинга. Мною изучена учебная и методическая литература, актуальные статьи в прессе, обобщены материалы . имеющие отношение к теме работы, разработан план маркетинга ООО “Люкс”. Вработе изложены состав, структура и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга, результаты практического исследования рынка. Думаю, что знания и навыки, полученные мною при выполнении данной работы, пригодятся в моей дальнейшей профессиональной деятельности.


сПИСОК ИСПОЛьзованной литературы

1. Амблер Т. Практический маркетинг/под ред.Каптуревского Ю.И.-СПб.:Питер, 1999.-400с.

2. Аристархова М.К. Практический маркетинг в коммерческой деятельности .Предпринт/РАН.Ин-т экономики.Башк.отд-ние.Уфа, 1998.-51 с.

3. Басовский Л.Е.Маркетинг: Курс лекций.-М.:ИНФРА-М, 1999.-218с.

4. Голубков Е.П.Основы маркетинга.М.:Финпресс, 1999.-651с.

5. Голубков Е.П.Маркетинг. Словарь-справочник.-М.:Дело, 2000.-440 с.

6. Гордон М.П. Тишкин Е.М., Усков Н.С .Как осуществлять экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М: Транспорт, 1993.

7. Дибб С., Симкин Л.Практическое руководство по сегментированию рынка..-СПб: Питер,2001, - 240 с.

8. Макаренко М.В. Махалина О.М. Производственный менеджмент . – М, 1998г.

9. Основы предпринимательской деятельности.Маркетинг./под ред.Власова В.М.-М.:Финансы и статистика, 1999.-239с.

10. Панкрухин А.П. Маркетинг.Учебник для ВУЗов.-М.:ИМПЭ,1999.-398 с.

11. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес.-М.:Ось-89, 1997.-96с.

12. Практическое руководство по организации сбытапродукции (работ, услуг)./Под ред.Р.Ф.Галимзянова.-Уфа:Эксперт, 1996.-295с.

13. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.Настольная книга по исследованию рынка. –М.:Финансы и статистика, 2000.-528с.

14. Шепеленко Г.И.Экономика, организация и планирование производства на предприятии.-Р-Д:МарТ, 2001.-544с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Мероприятия Срок исполнения Исполнитель Стои-мость
1. Анализ продукта
Расширение номенклатуры

Февраль

Отдел маркетинга
Выбор поставщиков Февраль -“-
Внедрение горячего тиснения с изменением цвета -“- -“-
Внедрение лазерной гравировки -“- -“-
Повышение качества тампонов -“- -“-
2. Анализ потребителей
Приобретение базы данных “Бизнес-карта”

Февраль

-“-
Уточнение базы данных постоянных клиентов 2000-2001гг.

Январь

-“-
Проведение анализа платежей по различным группам потребителей за 2000-2001 гг. Январь -“-
То же с учетом ассортиментных групп Январь -“-
Выделение целевых групп потребителей и выработка рекомендаций по маркетинговой стратегии в каждом целевом сегменте Февраль -“-
Инвентаризация фирм-посредников Февраль -“-
Производить анализ перспективных потребителей по материалам прессы В течение года -“-
3. Ценовая политика
Выполнить анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами по различным видам продукции Март, июнь, сентябрь, декабрь -“-
Выполнить анализ объема продаж 2002 по видам продукции Март, июнь, сентябрь, декабрь -“-
Корректировка ценовой политики По необходимости -“-
4. Конкуренты
Составить списки конкурентов

Февраль

-“-
Составить перечень сильных и слабых сторон конкурентов по сравнению с ООО “Люкс” Март -“-
Произвести сбор информации о региональной деятельности конкурентов В течение года -“-
Разработка рекомендаций по взаимоотношениям с конкурентами Март -“-
Сотрудничество с ООО “Версия” по выполнению заказов на полноцветную печать Январь-июнь Производственный отдел
5.

Реклама

Прямая почтовая рассылка В течение года Отдел маркетинга
Подготовку рекламных материалов по целевым группам Февраль -“-
Рассылка по электронной почте В течение года -“-
Подготовка материалов для электронной рассылки Февраль -“-
Размещение объявлений 2 раза в месяц -“-
Участие в выставке “Реклама 2002” Октябрь -“-
Изготовление сувениров с символикой ООО “Люкс” Март Производственный отдел
Подготовка и издание рекламного буклета Март -“-
Подготовка и издание каталога Июнь -“-

Рис.1.Динамика объема продаж ООО “Люкс” по целевым группам потребителей за 2000-2001гг.

Адм – административные органы

Банк – финансовые и страховые организации

Вуз – учебные заведения

Культ – учреждения культуры

Пром – промышленные предприятия

Рекл – рекламные агенства

Сервис – предприятия сферы услуг

Тпп – торгово-промышленные предприятия


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Рис.2.Динамика и структура объема продаж ООО “Люкс” по ассортиментным группам

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Таблица 6.

Оценка вклада ассортиментных групп в объем продаж ООО “Люкс”

Наименование ассортиментной группы Удель-ный вес ассортиментной группы в общем количе-стве позиций ассорти-мента, % Коли-чество, шт. Сумма, руб.

Доля вклада в общем объеме про-даж,

%

Вклад нараста-ющим итогом, % Структура
2001
1. Наборы письменные 20 925 968150 28,0 28,0

А (75 % объема продаж)

2. Ручки 23 2498 691095 20,0 48,0
3. Полиграфическая продукция 6 551 529730 16,0 64,0
4. Портфели 7 123 388600 11,0 75,0
5. Часы настольные 9 295 235510 7,0 82,0

В (22 % объема продаж)

6. Папки 3 115 183200 5,0 87,0
7. Аксессуары из кожи 6 194 178660 5,0 92,0
8. Брелоки 17 632 117688 5,0 97,0
9. Фляги 1 108 73510 2,0 99,0 С (3 % объема продаж)
10. Зажигалки 8 366 45125 1,0 100,0
Всего

100

5807 3411268 100,0

Рис.3.. Кривая анализа АВС. Объем продаж основных ассортиментных групп в 2001 г.


[1] Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг.-М.:Финансы и статистика, 2000.С.427.

[2]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  837  838  839   ..