Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  813  814  815   ..

 

 

Конкурентноспособность положения и разработка комплекса мероприятий

Конкурентноспособность положения и разработка комплекса мероприятий

СОДЕРЖАНИЕ

КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.2.

1.3.

Оперативный уровень управления конкурентоспособностью

1.4.

Выводы по 1 главе

ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНАЛИЗУ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Характеристика предприятия и анализ её внутренней среды

Показатели 2005 2006 2007
АКТИВЫ 32970 30950 31184
Долгосрочные активы 26566 24079 22975
Текущие активы, в т.ч. 6404 6871 8228
производственные запасы 2033 1939 2312
готовая продукция 2763 1265 1607
денежные средства 38 84 16
дебиторская задолженность 916 796 646
убытки 654 2787 3628
ПАССИВЫ 32970 30950 31184
Собственный капитал 29880 28690 28549
Заемные средства, в т.ч. 3080 2260 2654
краткосрочные кредиты 657 575 663
расчеты с кредиторами 2423 1675 1963
Наименование показателя За отчетный период За аналогичный период 2006 г.
1 2 3
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (минус НДС,
акцизы и т.д.)
9691 6348
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ и услуг 4034 3966
Коммерческие расходы 1549 1075
Управленческие расходы 3380 2413
Прибыль (убыток) от реализации 728 -1106
Процент к получению - -
Процент к уплате - -
Доход от участия в других организациях - 1
Прочие операционные доходы 318 587
Прочие операционные расходы 782 995
Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности 264 -1513
Прочие внереализационные доходы 43 93
Прочие внереализационные расходы 26 153
Прибыль (убыток) отчетного периода 281 -1573
Налог на прибыль 176 -
Отвлеченные средства 1227 560
Нераспределенная прибыль отчетного периода -1122 -2133

Финансовые показатели Средне-отрасле-вые значения показа-телей Значения по организации Определение показателя
2006 г. 2007 г.
Коэффи-циент абсолютной ликвидности Не менее 0,2 0,29 0,25 Показатель характеризует высокую степень ликвидности баланса; его снижение в 2007 г. по сравнению с 2006 г. говорит об увеличении низко ликвидных элементов и увеличении риска компании с точки зрения возврата долгов.
Коэффи-циент рентабель-ности активов Не менее 3 -0,06 -0,04 Показатель применяется для определения уровня конкурентоспособности фирмы. Так как у «Позитроника» коэффициент рентабельности активов значительно ниже, чем среднеотраслевой показатель, и это говорит о неспособности руководства предприятия использовать оборотный и необоротный капитал.
Коэффи-циент обеспечен-ности собственными средствами Не менее 0,1 0,39 0,25 Характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия. «Позитроника» имеет высокое значение этого коэффициента, что указывает на стабильность финансовой структуры капитала, т.е. обеспечивает привлекательность для кредиторов и служит гарантией получения кредитов.
Коэффи-циент рентабель-ности продаж 0,5 - 0,28 0,028 Коэффициент показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждого руб. проданной продукции. Низкие значения этого коэффициента отражают рост затрат на производство, транспортировку и падение объемов продаж.
Группа факторов Фактор Тенденция развития Проявление Возможная реакция предприятия.
1 2 3 4 5
1.Эко-номи-ческие 1.1.Уровень инфляции Возможна стабилизация При увеличении инфляции обесценивание денежных средств Учет уровня инфляции при установлении цен на товары
1.2.Уровень реального дохода населения Возможно уменьшение Снижение уровня покупательской способности населения Продажа товара с наименьшими издержками
1.3.Энерго-тарифы Возможно увеличение Увеличение себестоимости товаров и услуг Продажа товара с наименьшими издержками
1.4.Нало-говые ставки Возможно повышение Отток денежных средств из сферы торговли в бюджет

Изыскание путей минимизации

1.5.Безрабо-тица Высокий уровень сохраняется Удешевление рабочей силы и увеличение числа претендентов на рабочее место

Формирование рациональной

2.Право-вые 2.1.Несовер-шенство законодательной базы Тенденции стабилизации Ущемление интересов предприниматель-ской деятельности

Изыскание

3.Поли-тические 3.1.Неста-бильность в обществе Тенденции не ясны

Приостановление

Получение денежных средств с помощью продажи и

4.Меж-дународ-ные 4.1.Либерализация внешнеэкономической деятель-ности, сотрудничества Тенденции сохраняются Появление новых рынков сбыта продукции Поиск партнеров и поставщиков
5.Соци-альные 5.1.Мобиль-ность населения Тенденции роста сохраняются Отток работников Совершенствование системы стимулирования труда
5.2.Уровень образования Тенденции роста сохраняются Увеличение числа высокообразованных специалистов Рациональный подбор кадров
Фирма

Рынок

Северная часть Центральная часть Южная часть
Эколь 108 28 48 20
Альфа-Лайн 71 11 41 14
а 60 21 36 15
Зарница 51 18 29 9
Компьютер Партия 29 5 15 9
Норд 27 4 18 5
Ризо-М 16 6 8 2
Амитра 17 4 12 1
УралКомпьютерСервис 24 10 12 2
Остальные 18 7 8 3
Итого 421 114 227 80
Фирма

Рынок

Северная часть Центральная часть Южная часть
Эколь 24% 23,5% 21,1% 25,0%
Альфа-Лайн 17,1% 18,4% 15,9% 18,8%
Позитроника 15,0% 9,6% 18,1% 17,5%
Зарница 12,1% 15,8% 12,8% 11,3%
Компьютер Партия 6,9% 4,4% 6,6% 11,3%
Норд 6,4% 3,5% 7,9% 6,3%
Ризо-М 3,8% 5,3% 3,5% 2,5%
Амитра 4,0% 3,5% 5,3% 1,3%
УралКомпьютерСервис 5,7% 8,8% 5,3% 2,5%
Остальные 4,3% 6,1% 3,5% 3,8%
Фактор Уровень значимости
1 2 3 4 5 6 7 8
Удобное расположение магазина 23 34 33 32 39 42 32 15
Известность компьютерной фирмы 53 65 38 30 12 19 14 19
Уровень послепродажного сервиса 7 12 35 43 59 37 31 26
Уровень цены 66 51 23 38 42 18 0 12
Наличие товара по особой конфигурации 31 38 32 41 16 21 21 50
Выгодная система кредитования 35 21 27 50 23 45 27 22
Уровень обслуживания торгового персонала 23 25 44 16 35 25 71 11
Другое (просто понравился и т.д.) 12 4 18 0 24 43 54 95
Фактор

Средний ранг

Удобное расположение магазина 4,44
Известность компьютерной фирмы 3,36
Уровень послепродажного сервиса 5,00
Уровень цены 3,21
Наличие требуемого товара на складе 4,48
Выгодная система кредитования 4,43
Уровень обслуживания торгового персонала 4,72
Другое (просто понравился и т.д.) 6,36
В целом по сегменту Коммерческие организации Бюджетные организации
Эколь 25 20 5
Позитроника 17 14 3
Логистика 17 13 4
Зарница 14 10 4
КомпьютерПартия 4 4 0
Омега 6 6 0
Другие (местные) 8 5 3
Другие (иногород) 9 9 0
Итого 100 86 14

Заключение


Сильные и слабые стороны Направления стратегического развития организации Ожидаемый результат
Сильные стороны Активная маркетинговая компания Формирование благоприятного потребительского отношения к фирме Маркетинговая компания, нацеленная на качество и низкий уровень цен

Рост спроса

Наличие своего сервис - центра Расширение сервисных услуг потребителям Увеличение количества бесплатных сервисных услуг Поддержание хороших отношений с клиентами, увеличение эффекта сетевого маркетинга
Стратегия низких цен

Увеличение доли рынка на основе стратегии низких цен

Привлечение новых клиентов, усиление конкурентных позиций

Опытный менеджерский состав Активное использование кадрового потенциала организации Привлечение клиентов, освоение новых рынков
Продажа BRAND фирменных комплекту-ющих Акцент на качество и высокую производительность фирменных комплектующих Увеличенный срок гарантии на фирменные комплектующие Повышение спроса на компьютерную технику
Слабые стороны Недостатки системы кредитования Построение системы кредитования на основе интересов покупателя Усиление конкурентных позиций, увеличение оборота компьютерной техники в кредит, привлечение новых клиентов
Проблемы в построении структуры ассортимента

Оптимизация структуры и состава

Высвобождение части оборотных средств фирмы и рост их оборачиваемости
Отсутствие политики в отношении корпоративных клиентов Формирование эффективной системы взаимодействия с корпоративными клиентами Усиление конкурентных позиций на сегменте юридических лиц, увеличение доли рынка по сегменту

Приложение 2

Анализ использования схем предоставления кредита

Товар

Зарница Эколь Позитроника Логистика Амитра Норд УКС Омега

Средняя по

Samsung TFT 720N VKS Silver 8ms 6490 6240 6500 6390 6500 6390 6550 6560 6452
Samsung TFT940UX Silver 5ms 10150 9400 10070 10370 11180 10680 11330 10180 10420
Benq TFT FP71G+ Silver-Black 8ms 7050 6300 6370 6272 6320 6880 7100 6480 6596
Acer TFT AL1917fsd 7240 7050 7180 7274 7330 7130 7560 7680 7305
Процессор ATHLON 64 3000+ 1.8Ghz 512KB 1000MHz BOX 1663 1640 1680 1615 1647 1670 1692 1678 1659
Процессор SAM2 ATHLON 64 X2 5600+ "Windsor " 2,8Ghz 2Mb BOX 4678 4752 4901 4199 4772 4620 4564 4359 4605
Процессор LGA775 Dual-Core E2160 1.8 Ghz 1Mb 800Mhz OEM 2785 2813 2726 2369 2841 2540 2780 2519 2670
Процессор LGA775 Сore 2 Duo E6420 2.13GHz 4MB1066MHz BOX 6860 6020 6688 6213 6540 6820 6510 6745 6549
MB ASUS M2N-E SLI S-AM2 2590 2618 2490 2630 2612 2620 2585 2615 259
MB ASUS M2N S-AM2/NF 430 2132 2149 2071 2210 2254 2250 2300 2095 2173
MB GIGA-BYTE GA-P35-DS3R 3850 3870 3750 3800 3856 3862 3794 3810 3824
MB GIGA-BYTE GA-M61SME 1655 1692 1720 1680 1750 1684 1730 1746 1708
DDR2 PC5300 1Gb Qimonda 748 826 790 830 847 752 850 711 794
DDR2 PC6400 1GB Kingston 1238 1333 1306 1385 1268 1293 1383 1341 1318
DDR2 PC5300 (667MHz) 512MB Hynix 415 427 450 465 468 440 402 435 438
DDR2 PC5300 (667MHz) 512MB Kingston 448 460 454 457 475 470 465 459 461
SVGA Albatron PCI-E 256Mb PC6800GE/GF 6800 1895 1847 1780 1767 1802 1702 1808 1847 1806
SVGA ASUS PCI-E 256Mb EN8600GT HTDP 3202 3249 3072 3356 3423 3315 3575 3553 3343
SVGA GIGA-BYTE PCI-E 256Mb GV-NX86S256H-B 5486 5390 5395 5384 5420 5446 5410 5452 5422
SVGA PALIT PCI-E 512Mb NE-8600GTS Super 128bit 6050 5944 5990 5970 6100 6075 6110 5987 6028
Жёсткий диск SATA 250Gb WD 2500AAJS 8Mb 2203 2223 2235 2182 2226 2330 2125 2167 2211
Жёсткий диск SATA 320GbWD 3200AAJS 8Mb 3079 2910 2912 2971 2804 2815 2871 2938 2913
Жёсткий диск SATA 80Gb Seagate-Maxtor STM380215AS 1400 1329 1345 1350 1382 1376 1395 1407 1373
Жёсткий диск SATA 250Gb Seagate-Maxtor STM3250310AS 2101 2140 2187 2118 2152 2205 2165 2127 2149
DVD+RW LG GSA-H30NRBBB 920 883 900 890 908 896 923 895 901
DVD+RW Pioneer DVR-112D 1017 1034 1006 1050 1078 1136 1182 1097 1075
Струйныйфотопринтер HP Photosmart A516 2729 2611 2855 2722 2776 2657 2500 2769 2702
Струйный принтер HP DeskJet D4263 2660 2641 2698 2699 2753 2574 2728 2698 2681
Лазерный принтер HP LaserJet 1022 6097 5987 6027 6396 6524 6035 5835 5628 6065
Лазерный принтер Samsung ML-2570 5499 5363 5460 5436 5390 5478 5375 5270 5409

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  813  814  815   ..

 

Фирма Кредитные организации Условия кредитования
Эколь HOME CREDIT 10% первый взнос, 10месяцев, 10% переплата + 1% в месяц за ведение счета (2% комиссионных с торговой организации)
Без первоначального взноса: на срок от 4 до 24 мес. 28,5% годовых + 1% в месяц за ведение счета (2% комиссионных с торговой организации)
Стандарт (20-30% первый взнос в зависимости от суммы; на срок от 4 до 24 мес. 18,5% годовых + 1% в месяц за ведение счета (2% комиссионных с торговой организации)
Альфа-Банк Стандарт (20% первый взнос; 27% переплата; от 2 до 12 месяцев, 2% комиссионных с торговой организации)
Без первоначального взноса (0% первый взнос, 10% переплата + 2% за ведение счета, срок кредитования 12 месяцев, 2% комиссии с торговой организации)
Зарница Альфа-Банк Стандарт (20% первый взнос; 27% переплата; от 2 до 12 месяцев, 4% комиссионных с торговой организации)
Без первоначального взноса (0% первый взнос, 10% переплата + 2% за ведение счета , срок кредитования 12 месяцев, 4% комиссии с торговой организации )
HOMECREDIT 10% первый взнос, 10месяцев, 10% переплата + 1% в месяц за ведение счета (6% комиссионных с торговой организации)
Без первоначального взноса: 28,5% годовых + 1% в месяц за ведение счета (6% комиссионных с торговой организации)
Стандарт (20-30% первый взнос в зависимости от суммы; на срок от 4 до 24 мес., 18,5% годовых + 1% в месяц за ведение счета (6% комиссионных с торговой организации)
Банк «Русский стандарт» 10-20% первоначальный взнос от 2 до 36 мес x 18% годовых + 1% в мес. за ведение счета, 6% комиссионных с торговой организации
Компьютер Партия Южно-Уральское кредитное агентство (ЮУКА) Без первоначального взноса (0% первый взнос, срок кредитования от 6 - 12 мес., 20% переплаты +2% в мес., за ведение счета, 6% комиссионных с торговой организации)
Классический (30% первый взнос, 6 или 12 мес. срок кредитования, 16% годовых, 1.3% - плата за ведение счета, 6% комиссии с торговой организации)
Акция 10-10-10 (10% первый взнос, срок кредитования 10 месяцев, 10% переплаты + 1,3% в мес., за ведение счета, 6% комиссионных с торговой организации)
Позитроника Южно-Уральское кредитное агентство (ЮУКА) Классический (30% первый взнос, 6 или 12 мес. срок кредитования, 16% годовых, 1.3% - плата за ведение счета, 6% комиссии с торговой организации)
Акция 10-10-10 (10% первый взнос, срок кредитования 10 месяцев, 10% переплаты + 1,3% в мес., за ведение счета, 6% комиссионных с торговой организации)
Альфа-лайн Альфа-Банк Стандарт (20% первый взнос; 27% переплата; от 2 до 12 месяцев, 2% комиссионных с торговой организации)
Без первоначального взноса (0% первый взнос, 10% переплата + 2% за ведение счета , срок кредитования 12 месяцев, 4% комиссии с торговой организации )
HOMECREDIT 10% первый взнос, 10месяцев, 10% переплата + 1% в месяц за ведение счета (6% комиссионных с торговой организации)
Без первоначального взноса: 28,5% годовых + 1% в месяц за ведение счета (6% комиссионных с торговой организации)
Стандарт (20-30% первый взнос в зависимости от суммы; на срок от 4 до 24 мес, 18,5% годовых + 1% в месяц за ведение счета (6% комиссионных с торговой организации)