Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  784  785  786   ..

 

 

Бизнес-план Открытие охранного агентства

Бизнес-план Открытие охранного агентства

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

« Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Факультет региональной экономики и управления

Кафедра экономики и менеджмента в науке и социальной сфере

Бизнес план «Открытие охранного агентства».

Выполнила:

студентка группы №1451

IV курса

факультета РЭиУ

Фамилия И.О.: Бысева Н.С.

Проверил:

Фамилия И.О.: Пойгина И.М.

Санкт - Петербург

2009

Содержание:

1. Резюме 3

2. Краткое описание предприятия 4

3. Описание отрасли, анализ рыночной ситуации 5

4. Маркетинговый план 9

5. Организационный план 12

6. Производственный план 17

7. Финансовый план 10

8. Список использованных источников 25

Резюме

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью – ООО «Феникс» с тремя учредителями и участием заемного капитала или банковского кредита на развитие.

Предприятие «Феникс» создается в Санкт-Петербурге с целью оказания профессиональных охранных услуг как для организаций, так и для частных лиц.

В наше время в охране нуждаются не только известные личности, но и многие другие (политики, бизнесмены, частные предприниматели, а также организации разнообразного профиля). В настоящее время в Санкт-Петербурге тяжело найти охранное агентство, предоставляющее профессиональную охрану клиенту и лишь немногие охранные агентства отвечают требованиям Заказчика. В основном в нашем городе свою работу осуществляют только государственная вневедомственная охрана и частные охранные структуры сомнительного профиля. Поэтому одним из главных преимуществ этого бизнеса - отсутствие жесткой конкуренции и большой рынок спроса. Клиентам будет гораздо удобнее работать с агентством, чем с частными лицами.

Предполагается индивидуальный подход при заключении договоров с клиентами или с организациями. Предприятие не будет ставить жесткие расценки на свои услуги, поскольку в каждом конкретном случае мы будем руководствоваться пожеланиями клиента и к каждому решению мы будем подходить индивидуально.

Детальные финансовые проекты, подготовленные учредителями, показывают, что фирме требуется стартовый капитал в размере 500.000 руб. Названная сумма будет достаточна для функционирования фирмы в течение года.

Краткое описание предприятия

Профиль предприятия - оказание комплекса охранных услуг для организаций и частных лиц.

Основными целями и задачами, которые ставятся перед предприятием «Феникс» являются:

- оказание реальной помощи в охране частных лиц и организаций;

- сопровождение и охрана ценных грузов и имущества клиентов;

- налаживание связей и взаимодействия с другими охранными организациями для усовершенствования передовых методов при оказании охранных услуг.

Местонахождение предприятия:

Охранное предприятие «Феникс» планирует взять в аренду помещение под офис по адресу: улица Тамбовская, дом 8, литер Б. Данный адрес был выбран с условием, что в этом районе находится большое количество предприятий и офисных центров, отсутствием охранных агентств в этом районе, а также близостью от центра города.

Продукция услуги:

Охранное предприятие «Феникс» предполагает оказание следующих услуг:

- охрана частных лиц;

- охрана организаций и предприятий;

- сопровождение и охрана ценных грузов;

- охрана имущества частных лиц и предприятий;

- участие в охране организованных мероприятий;

Рынок сбыта услуг:

Услуги охранного предприятия «Феникс» рассчитаны на:

-малый и средний бизнес;

-частных лиц;

-предприятия и организации;

Описание отрасли, анализ рыночной ситуации.

Количество частных охранных предприятий в РФ растет, как и численность занятых в этой сфере, однако уровень удовлетворенности населения их услугами не всегда положительный. Качество охранных услуг с каждым годом падает, а около 10% охранных структур создано фиктивно.

Оборот рынка охранных услуг в городе никто назвать не решился, но известно, что в среднем на безопасность предприятие тратит 2-5% от своего оборота. По оценкам руководителей охранных предприятий спрос на услуги охранников в последние годы значительно возрос. Это связано с развитием самого предпринимательства, появлением большого количества новых предприятий, которые нуждаются в стандартном наборе охранных услуг.

При регистрации частного охранного предприятия необходима так называемая лицензия ЧОП. Данная лицензия ЧОП является регламентированным документом и выдается на основании закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Лицензия выдается сроком на 5 лет. Стоимость лицензии составляет 1300руб.

Лицензия ЧОП как документация законодательного для предприятия характера предопределяет род деятельности охранной фирмы. На основании этого частная охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию чоп) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Характеризуется эта нормативная документация (лицензия чоп) той специфической особенностью, что на граждан, осуществляющих частную детективную (охранную) деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

По данным ГУВД Петербурга и Ленобласти всего в Петербурге выдано порядка 1200 лицензий на охранную деятельность. Реально на рынке коммерческие услуги представляют около 100 предприятий, из них крупными игроками считаются 15 компаний. Остальные лицензии на охранную деятельность принадлежат либо неработающим предприятиям, либо фирмам, охраняющим какую-то одну компанию. По законодательству службы безопасности, которые были модны в прошлом, юридически не имеют права существовать. Поэтому все они были перерегистрированы в отдельные юридические лица, получили статус охранного предприятия, но, по сути, остаются службой безопасности одной компании.

Спрос на услуги охраны в крупных городах России превышает предложение. Вход на этот рынок пока что открыт достаточно широко.

В отличие от уже существующих охранных фирм, охранное предприятие «Феникс» предполагает использовать гибкую систему оплаты за свои услуги. На рынке идентичных услуг работает государственное охранное предприятие «Вневедомственная охрана». Государственное предприятие «Вневедомственная охрана» занимается в основном охраной крупных предприятий, банков и квартир жителей города. По сравнению с этим предприятием ООО «Феникс» предполагает охват услугами многочисленных малых и средних предприятий, используя индивидуальный подход при заключении договоров с клиентами.

Анализ конкурентов

Критерий

ООО «Феникс»

Основные конкуренты

«Торнадо»

«Кайман»

Качество

Высокое исполнение работы

Высокое исполнение работы

Высокое исполнение работы не всегда

Индивидуальный подход

Творческий, нестан­дартный подход

Выполнение работ

стандартно

Выполнение работ стандартно

Уровень цены

Средняя

Высокая

Выше средней

Месторасполо-жение

Близко расположены с обслуживае-мыми

клиентами

Расположение неудобное

В центре города

Исключительность услуги

Услуга-новинка

Услуга-новинка

Услуга-новинка

Репутация фирмы

Новое охранное предприятие

Надежная репутация

Ненадежная репутация

Таблица 1. Факторы конкурентоспособности

Для анализа как внутренней, так и внешней среды проекта необходимо провести SWOT- анализ.

Сильные стороны:

1). Высокое качество оказания услуг

2). Отсутствие жесткой конкуренции

3). Большой рынок спроса

4). Удобное месторасположение предприятия

5). Использование гибкой системы оплаты за свои услуги

6). Индивидуальный подход при заключении договоров с клиентами

7). Введение системы скидок для постоянных клиентов

8). Широкий спектр охранных услуг

Слабые стороны:

1). Необходимость найти клиентов на (начальном этапе)

2). Поиск квалифицированных специалистов

3). Недоверие потребителя к новой компании на рынке

4). Конфликты между директорами и работниками

Возможности:

1). Высокая потребность в данном виде услуг

2). Ухудшение позиции конкурентов

3). Резкий рост спроса

4). Появление новых технологий охраны предприятий

5). Рост уровня доходов населения

Угрозы:

1). Выход на рынок новых конкурентов

2). Изменение налогового законодательства и намеченная деноминация рубля

3). Нестабильная политическая ситуация

Таблица 2. «SWOT-анализ»

Маркетинговый план

1. Целевой сегмент

Проведя «демографическую сегментацию» рынка, охранное предприятие «Феникс» определило, что клиентами будут являться руководители, работники среднего звена предприятий малого и среднего бизнеса, частные лица, организаторы различных общественных мероприятий.

2. Стратегия маркетинга

Особое значение в проектируемом предприятии придается учету потребностей и особенности рынка и главной целью предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной ниши. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширения видов услуг и удобное месторасположение. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса на наши услуги за счет стимулирования объема услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа предприятия в сравнении с другими охранными агентствами.

3. Ценовая политика

При определении цен на услуги будет выбран метод следования за рыночными ценами. Мы проанализируем цены наших конкурентов и в соответствии с этим установим наши цены. Одним из элементов ценовой политики предприятия должно стать введение компьютерного учета всех клиентов предприятия с целью предоставления скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и увеличивать объем спроса.

4. Конкурентная стратегия

Главными конкурентными преимуществами данного бизнес-плана являются: индивидуальный подход к потребностям каждого клиента, гибкая ценовая политика, введения системы скидок для постоянных клиентов.

Например при заключении долгосрочного контракта с организацией будет делаться скидка 20%. В дальнейшем мы планируем разработку системы специальных предложений для постоянных клиентов.

5. Стратегия продвижения

Охранное предприятие «Феникс» ориентируется на широкую всестороннюю рекламу наших услуг. На первом этапе мы планируем разослать факсимильные сообщения всем предприятиям и потенциальным клиентам информацию о нашем предприятии и перечне услуг, которые предлагаем оказывать. По мере получения дохода и увеличения оборотного капитала планируем участвовать в различных мероприятиях, которые проводятся охранными фирмами города. Это даст преимущества в получении информации о своих конкурентах и об их новых услугах, а также возможность найти новых Заказчиков и заключить с ними предварительные соглашения. В дальнейшем мы планируем использовать компьютерную сеть в качестве носителя рекламы и считаем, что общая эффективность ее будет значительно превосходить другие средства массовой информации.

Затраты на рекламу
Вид рекламы Цена Кол-во Итого
Листовки 15000 15000
интернет-сайт 5000 1 5000
Итого 10000

Таблица 3. «Затраты на рекламу»

Ассортимент услуг:

- охрана частных лиц;

- охрана организаций и предприятий;

- сопровождение и охрана ценных грузов;

- охрана имущества частных лиц и предприятий;

- участие в охране организованных мероприятий;

Организационный план

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограничен­ной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре. Общество с ограниченной ответствен­ностью имеет Уставный капитал 30 тыс. руб., для покупки первоначального оборудования. Он образуется в резуль­тате вложения денег (по 15,0 тыс. руб.) генерального директора и ис­полнительного директора. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в разме­ре своего вклада.

По форме собственности наше общество с ограниченной ответ­ственность имеет частную форму. Владельцы - генеральный дирек­тор и исполнительный директор

Генеральный директор осуществляет общее руководство работой предприятия. Исполнительный директор выполняет функции генерального директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников предприятия, занимается кадрами, принимает от сотрудников заявки на необходимые состав­ляющие для работы предприятия, осуществляет связь с клиентами, заключает договора. Осуществляет все необходи­мые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию рядового сотрудника.

Бухгалтер ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисле­ние и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача за­работной платы).

1. Организационная схема управления охранным предприятием.

Генеральный директор

Исполнительный директор

Водители
Бухгалтер
Рядовые сотрудники

Таблица 4. «Организационная структура».

2. Штатное расписание:

Наименование Количество Время работы Оклад
Генеральный директор 1 Индивидуальный график 30 000
Главный бухгалтер 1 Пн-пт с 10-18 20 000
Исполнительный директор 1 Пн-пт с 10-18 30 000
Лицензированные охранники с оружием 4 Индивидуальный график 60 000
Лицензированные охранники без оружия 6 Индивидуальный график 60 000
Водитель 2 Индивидуальный график 20 000

Таблица 5. «Штатное расписание».

3. Коммерческие риски

Заработная плата наших сотрудников может ежемесячно увели­чиваться; все зависит от качества их работы и заинтересованности клиентов в наших услугах.

Сотрудниками нашей фирмы будут в основном молодые энергич­ные люди в возрасте от 18 до 30 лет. Для нас в человеке обязатель­ны:

добросовестность;

чистоплотность;

ответственность;

трудолюбие;

порядочность;

творческий подход.

Сотрудники нашего предприятия должны работать качественно, добросовестно, «болеть душой за фирму», относиться к ней, как к сво­ему второму дому. Нам необходимо высокая квалификация, особен­но рядовых исполнителей, поэтому на эти должности мы будем приглашать молодых людей, недавно окончивших высшие заведения, имеющих лицензию, и также ранее работавших в специальных органах.

4. Анализ рисков

Возможные риски:

• риск, связанный с отсутствием платежеспособных заказчиков

• риск, связанный с неоплатой услуг заказчиками;

Политические риски:

• риск, связанный с забастовками.

Источники возникновения рисков:

• недостаточная информация о спросе на услуги нашего предприятия;

• недостаточный анализ рынка;

• недооценка своих конкурентов;

• падение спроса на данный вид услуг.

5. Меры по сокращению и минимизации рисков:

Действие перечисленных рисков можно ограничить с помощью тщательной проверки финансового положения и репутации Кли­ента. Мы будем работать первоначально по 100%-ной предоплате с переходом к добросовестным клиентам частичной предварительной оплате.

6. Заключение договоров с клиентами

После того как клиент обратился в нашу фирму, мы предъявляем ему необходимые сведения о нашем агентстве и возможностях охраны а также рекомендации и отзывы других заказчиков, чтобы клиент убедился в законности и компетентности охранного агентства. В свою очередь нам понадобится определенная информация о предполагаемом заказчике. Такой информацией может являться: положение фирмы на рынке, возможные связи с криминальными структурами, платежеспособность. Для этого от клиента потребуется устав и выписка из банка о финансовом состоянии. Затем фирма проверяется через регистрационную палату, а все ее учредители или руководители — через паспортный стол. Это помогает, например, убедиться в том, что фирма зарегистрирована не по поддельному паспорту, а знание финансового состояния потенциального клиента позволяет решить, иметь с ним дело или нет.

После этого если выражен принципиальный интерес к сотрудничеству со стороны клиента, ответственный сотрудник нашего охранного агентства подъезжает к планируемому охраняемому объекту и передаем типовой договор клиенту. Также он снимет данные для составления индивидуального плана охраны объекта, уточняет некоторые детали (справки о фирме охранное агентство наводит заранее).

При заключении договора на место выезжает представитель руководства охранного агентства (исполнительный директор), который обследует объект охраны. Он дает заключение и рекомендации - где организовать посты и сколько постов необходимо, какой режим охраны выбрать (круглосуточный или нет), необходимы ли решетки на окнах и другие средства защиты, на каком участке будет достаточно применения системы видеонаблюдения и т.д.

После заключения договора с заказчиком окончательно согласовываются план охраны объекта, инструкции о пропускном и/или внутриобъектовом режиме, формы пропусков и др. Эти документы, а также копии договора и лицензии охранного предприятия должны находиться на посту охраны.

Производственный план

На начальном этапе охранное предприятие «Феникс» планирует взять в аренду помещение под офис по адресу: улица Тамбовская, дом 8, литер Б. Данный адрес был выбран с условием, что в этом районе находится большое количество предприятий и офисных центров, отсутствием охранных агентств в этом районе, а также близостью от центра города.

На стадии организации компания имеет предварительные договоренности следующих условий:

Наименование

Существующие возможности

Недостаток, как устранить, или дополнительные потребности, как удовлетворить

Помещение

Право на аренду помещения

на 1 -м этаже офисного здания

площадью 50 кв. м

Возможности оцениваются как

хорошие

При расширении деятель­-

ности необходимо арендо­-

вать еще 100 кв. м офисной площади.

Оборудование

Компьютер - 2 шт.

Принтер - 2 шт.

Копировальный аппарат,

2 телефона, 2 телефонные линии -

вносятся учредителями в качестве

вклада в уставной фонд

Необходимо приобрести:

офисную мебель, лазерный

принтер, модем, сканер,

программное обеспечение,

легковой автомобиль( 2 шт).

Таблица 6. «Возможности и потребности».

Общество с ограниченной ответствен­ностью имеет Уставный капитал 30 тыс. руб., для покупки первоначального оборудования. Он образуется в резуль­тате вложения денег (по 15,0 тыс. руб.) генерального директора и ис­полнительного директора. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в разме­ре своего вклада. Ниже приведен список оборудование, которое будет приобретено с участием уставного капитала.

Нам потребуется следующее оборудование:

Необходимое оборудование Количество Цена Сумма
Офисная мебель:
Стул 2 3000 6000
Шкаф 1 3500 3500
Рабочее место 2 5000 10000
Принтер 1 4600 4600
Модем 1 2400 2400
Сканер 1 3100 3100
Итого: 29600

Таблица 7. «Оборудование».

Клиентами фирмы являются граждане Российской Федерации, а также предприятия и организации.

Для осуществления идеи компания приобретает в аренду нежи­лое помещение под офис, производит закупку компьютеров и орг­техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифициро­ванный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирма­ми, занимающимися охранной деятельностью.

Ниже представлен прайс-лист организации:

Прайс – лист:

Наименование услуги Содержание услуги Стоимость
Объектовая охрана без служебного оружия:

Дневной пост

(от 6 до 12 часов)

от 40 000 рублей в месяц
Суточный пост (от 16 до 24 часов) от 50 000 рублей в месяц
Суточный пост (от 16 до 24 часов) от 80 000 рублей в месяц
Объектовая охрана со служебным оружием:

Дневной пост

(от 6 до 12 часов)

от 50 000 рублей в месяц
Суточный пост (от 16 до 24 часов) от 60 000 рублей в месяц
Суточный пост (от 16 до 24 часов) от 90 000 рублей в месяц
Сопровождение и охрана ценных грузов:

Маршрут менее суток

6000 - 8000 руб./сутки

Маршрут более суток

3000- 6000 рублей за каждые следующие сутки
Защита жизни и здоровья граждан, в при сопровождении. Постоянный договор от 30000 руб/мес

Таблица 8. «Прайс- лист».

Финансовый план

Для реализации данного проекта, потребуются инвестиционные вложения, размер которых составляет 500 000 руб. Источником получения этих средств будет кредит в коммерческом банке ОАО КБ «Петро-Аэро-Банк», в ко­тором мы планируем и есть предварительная договоренность открыть наш расчетный счет. Также организация имеет уставной капитал в размере 30 тыс. руб., для покупки первоначального оборудования. Он образуется в резуль­тате вложения денег (по 15,0 тыс. руб.) генерального директора и ис­полнительного директора. В случае банкротства, а также по заключенным договорам каждый учредитель ответственен в разме­ре своего вклада.

Сделав необходимые расчеты, получается, что окупаемость инвестиций (с учетом ставки дисконтирования) в вероятном сценарии достигается через 1 год 10 месяцев.

При ставке дисконтирования 13% чистая приведенная стоимость проекта составляет 1619000.

Калькуляция себестоимости:

Определение статей расходов на месяц:

Статья расходов

Сумма в руб.

1

2

Постоянные расходы

1. Арендная плата

2. Погашение банковского кредита

3. Заработная плата работникам

4. Отчисления на заработную плату

5. Плата за телефон

6. Расходы на электроэнергию

7. Транспорт

Итого:

5000

13833

220000

31900

600

500

4000

275833

Переменные расходы (на первый месяц)

1. Расходы на канцелярские принадлежности

2. Расходы на рекламу

3. Оплата бензина

4. Лицензия

5. Прочие неучтенные расходы

6. Налог

Итого:

3000

10000 20000

1300

3000

246000 283300

1. Постоянные расходы

1) Арендная плата

По данному договору мы обязаны выплатить сумму 5000 руб. ежемесячно.

2) Заработная плата работникам, рублей

Генеральный директор - 30 000

Главный бухгалтер - 20 000

Исполнительный директор - 30000

Охранники с оружием ( 4 чел.) - 60000

Охранники без оружием (6 чел.) -60000

Водитель (2 чел.) - 20000

Итого 220000

3) Отчисления от заработной платы при упрощенной системе налогообложения составляют:

в пенсионный фонд - 14%

в фонд травматизма – 0,5%

ИТОГО:

14,5%

14,5% от 220000 руб. = 31900 руб.

2. Переменные расходы (рассчитываем на первый месяц)

При упрощенной системе налогообложения налог на выручку равен 6%, Налогооблагаемой базой является вся сумма, получаемая от реализации своих услуг.

Мы предполагаем, что выручка от реализации услуг составит в первый месяц составит 575000 руб. Налог составит: 575000 руб. х 0,06 = 34500 руб.

Калькуляция себестоимости:

Общая сумма расходов = постоянные затраты + переменные зат­раты.

275000 + 283300 = 558300 руб. - это общие затраты за 1 месяц.

Наличие денежных средств от реализации услуг на конец месяца составит:

575000 руб. – 558300 руб. = 16700 руб.

Оценка эффективности инвестиционной деятельности

«Для оценки эффективности инвестиционной деятельности были рассчитаны следующие показатели:

- срок окупаемости

- рентабельность инвестиций

- чистый дисконтированный доход (чистая текущая стоимость, NPV)

Срок окупаемости

Сроком окупаемости называется отрезок времени от начального момента (начало первого (нулевого) интервала планирования) до момента окупаемости. Для определения момента окупаемости используется вспомогательный показатель - коэффициент финансового возврата. Моментом окупаемости называется тот момент времени в расчетном интервале планирования, в котором значение коэффициента финансового возврата достигает и в дальнейшем остается выше 100%.

Окупаемость инвестиций (без учета дисконтирования) в вероятном сценарии достигается через 1,82 года≈1 года 10 мес.

Рентабельность инвестиций

Рентабельность инвестиций характеризует экономическую эффективность инвестиций, вложенных в проект, и определяется как экономический эффект, получаемый предприятием в результате реализации инвестиционного проекта.

Рентабельность инвестиций по данному проекту после завершения инвестиционного периода составляет 66 - 73% годовых.

Чистый дисконтированный доход (NPV)

Чистый дисконтированный доход (чистая текущая стоимость, NPV) - важный показатель эффективности, характеризующий суммарный дисконтированный экономический эффект данного инвестиционного проекта, достигаемый к концу горизонта прогнозирования. NPV можно также определить как чистый абсолютный размер выигрыша, получаемого инвесторами при вложении средств в данное предприятие в сравнении с альтернативной возможностью использования капитала, характеризующейся ставкой дисконтирования.

При коэффициенте дисконтирования 12% в год чистый дисконтированный доход проекта составляет 1млн 619тыс. руб.

Список использованных источников:

1. «Бизнес – план» Ричард Стутели, СПб 2003г.

2. Журнал «Личные деньги».

3. Журнал «Свой бизнес».

4. Интернет- сайты:

1). www.bishelp.ru

2). www.openbusiness.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  784  785  786   ..