Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  547  548  549   ..

 

 

Оценка конкурентоспособности товара на примере гипермаркета Глобус

Оценка конкурентоспособности товара на примере гипермаркета Глобус

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Качество продукции и услуг.

Эффективная рыночная стратегия и реалистичные планы.

Уровень квалификации персонала и менеджмента.

1.3 Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг.

Разработка проблемы конкурентоспособности товаров и услуг напрямую зависит от выбранного метода оценки.

Отметим, что оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем. Если за базу сравнения принимается потребность, то расчет единичного показателя конкурентоспособности может производиться по формуле:

,

где gi – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Пi – величина i-го параметра для анализируемой продукции;

Пin – величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

n – количество анализируемых параметров.

Если за базу сравнения принимается образец, то в знаменателе дроби следует поставить величину i-го параметра для изделия, принятого за образец.

Иногда параметры продукции не имеют физической меры. В этом случае для оценки этих характеристик используется методы оценки в баллах.

Описанный метод (дифференциальный) позволяет лишь констатировать факт необходимости повышения или снижения параметров продукции для обеспечения конкурентоспособности, но не отражает влияние каждого параметра при выборе товара потребителем.

Комплексный метод основывается на применении групповых, обобщенных, интегральных показателей. Так, например, расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле:

,

где - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

- единичный показатель конкурентоспособности по i–му техническому параметру;

- весомость i–го параметра в общем наборе технических параметров, характеризующих потребность;

- число параметров, участвующих в оценке.

Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:

,

где З, З0 – полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.

Полные затраты потребителя состоят из единовременных затрат на приобретение продукции (З0 ) и средних суммарных затрат на эксплуатацию продукции:

,

где Т – срок службы;

i – год по порядку.

Смешанный метод позволяет выразить способность товара конкурировать в определенных условиях рынка через комплексный количественный показатель – коэффициент конкурентоспособности:

,

где i = 1, …, n – число параметров продукции, участвующих в оценке;

j = 1,…, n – виды продукции;

Li – коэффициент важности (значимости) по сравнению с остальными существенными параметрами продукции;

Pij – конкурентоспособное значение i -го параметра для j -ой продукции;

Pin – желаемое значение i -го параметра, которое позволяет полностью удовлетворить потребность показателя;

, если увеличение значения параметра Pij способствует росту конкурентоспособности продукции (например, надежности, производительности изделия и т.д.);

, если увеличение значения параметра Pij приводит к снижению конкурентоспособности продукции (например, вес, габарит, цена и др.).

Иными словами мы с помощью цифр можем охарактеризовать конкурентоспособность товара по отношению к другим товарам. Сопоставление продукции ведется по таблице сравнения параметров. В результате сравнения одним из методов (дифференциального, комплексного или смешанного) дается одно из следующих заключений:

- продукция конкурентоспособна на данном рынке в сравниваемом классе изделий;

- продукция обладает низкой конкурентоспособностью в сравниваемом классе изделий на данном рынке;

- продукция полностью неконкурентоспособна в сравниваемом классе изделий на данном рынке.

Заключение дополняется выводами о преимуществах и недостатках оцениваемой продукции по сравнению с аналогами, а также предложениями о мерах, которые должны быть приняты для улучшения положения ее на рынке.

1.4 Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг.

Как уже отмечалось, в конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Так, прекрасный дизайн легкового автомобиля при плохом техническом обслуживании не спасет новую марку автомобиля от провала на рынке.

Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Он, например, может:

- Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

- Выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

- Отыскать новое применение выпускаемым товарам;

- Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;

- Найти выход на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами;

- Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;

- Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор.

Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и т.п. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков. Если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня многие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.

При выработке рыночной стратегии очень важно научиться своевременно изымать экономически неэффективный товар из производственной программы промышленной фирмы. Как правило, изымаются морально устаревшие на отдельных рынках товары. Ситуацию на рынке необходимо постоянно контролировать, только в этом случае фирма сможет принять правильное решение о производстве новых изделий и снятии устаревших.

При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

Бесспорным является и развитие такого направления повышения конкурентоспособности товара, как своевременное оказание комплекса услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, т.е. сервисное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

В решении задач повышения конкурентоспособности продукции с каждым годом все возрастающее значение приобретает проблема выбора, и освоения новых рынков сбыта. В связи с этим на любом предприятии очень важны аналитико-поисковые усилия в этой области. Новые рынки сбыта решающим образом могут изменить конкурентоспособность товара и рентабельность сбытовой деятельности. Понятно, что, внедряя товар на новый рынок, можно продлить жизненный цикл товара. Сезонные колебания в спросе могут способствовать успешной реализации одного и того же товара в различных точках планеты. А увеличение объема продаж на новых рынках позволит снизить издержки производства на единицу продукции, прежде всего за счет использования дешевой рабочей силы, достаточно низких уровней налогов и таможенных пошлин и ряда других факторов на новых рынках сбыта. В связи с этим очень важно для дальнейшего развития конкурентоспособности товара (прежде чем перейти к новому, его модификации, снятию с производства) попытаться выйти с ним на новый

рынок сбыта, так как на внутреннем его конкурентоспособность резко упала. Но при этом надо точно знать степень обеспеченности новых рынков высококвалифицированными работниками ремонтных и обслуживающих организаций, так как в противном случае покупатели могут потребовать повышения надежности и упрощения конструкции реализуемой продукции.

В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - с точностью наоборот - производство и административно-командный механизм распределения регулировали потребление, формировали потребности и вкусы покупателей. В этих условиях проблема конкурентоспособности товара у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рынке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение потребовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности производимого им товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности решения:

- изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;

- изменение порядка проектирования продукции;

- изменение технологии изготовления продукции, методов

- испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

- изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

- изменение порядка реализации продукции на рынке;

- изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

- изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

- изменение системы стимулирования поставщиков;

- изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

II . Практическая часть.

2.1 «Глобус» - от маленького продуктового магазина к современному гипермаркету.

На открытии своего первого продуктового магазина в 1828 году немецкий предприниматель Франц Брух выступил со смелым заявлением: «Я гарантирую Вам самое хорошее, самое дешевое и самое надежное обслуживание». Твердая приверженность такой концепции за 180 лет своего существования позволила превратить частный немецкий магазин в новейшую сеть гипермаркетов международного масштаба. Сегодня более 23000 сотрудников работают в 40 гипермаркетах, 84 строительных магазинах, 9 гипермаркетах электроники в Германии и 13 торговых центрах «Глобус» в Чехии. В 2006 году «Глобус» вступил на российский рынок – открыты и успешно работают гипермаркеты «Глобус» в подмосковных городах Щелково, Климовске, Владимире и Рязани.

Компания поставила перед собой цель стать ведущей сетью розничных дискаунтеров в России в будущем. И у «Глобуса» есть для этого основания. В основе – уверенность в существующей системе предоставления своим клиентам товаров хорошего качества по низкой цене – системе, которая позволила избежать поглощения и сохранить предприятие в семейной собственности. В отличии от обычных дискаунтеров (магазинов самообслуживания с низкими ценами) с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, «Глобус» является, скорее, дискаунтирующим гипермаркетом. Он предлагает низкие цены в сочетании высоким количеством товарных позиций и еженедельной сменяемостью акционных выкладок, четкую систему зонирования и удобную навигацию по торговым залам. Все это позволяет покупателям совершать покупки без стресса. К сильным сторонам предприятия относиться и наличие собственного производства: мясного, салатного, собственного ресторана и пекарни. Собственное производство – это не только эксклюзивные всегда свежие продукты, но и современное техническое оснащение.

«Глобус» с первого года своего основания стал ориентироваться на постоянное развитие технологичности своих процессов. Магазин Франца Бруха первым внедрил грузовой автомобиль для перевозок и поставки свежих продуктов – в 1911 году это стало настоящей инновацией. Сегодня каждый магазин сети «Глобус» - это предприятия, где продумана технологичность практически каждого действия на всех уровнях: от производственного до клиентского. Для бесперебойного собственного производства в магазинах сети работают современные пекарные печи и установка варки колбас; в сфере снабжения функционирует круглосуточная система приемки свежих продуктов. Продукция поставляется и производиться ровно столько, сколько необходимо покупателям – это позволяет гипермаркетам поддерживать марку производителя и продавца свежей, проверенной и здоровой продукции.

Тщательно продуманны процессы клиентского обслуживания. В каждом магазине «Глобус» сегодня работает более 600 сотрудников. Это позволяет окружить покупателя большим вниманием и заботой, что следует концепции «семейного» магазина с теплым отношением к человеку. Помимо быстрого рассмотрения рекламаций в пользу клиента, «Глобус» предполагает осуществление покупок в кредит, обмен товаров, бесплатные автобусы, услуги по транспортировке крупногабаритных товаров. «Глобус» также ориентируется на четкую определенность и прозрачность в отношении с поставщиками. Учитывая привычки и предпочтения покупателей конкретного региона. Гипермаркет предлагает линейки продуктов местных производителей. В торговых молах сети располагаются магазины арендаторов и партнеров (парфюмерия, аптека, банк и т.п.) их присутствие не только дополняет собственный ассортимент гипермаркета, но и подтверждает покупателям, что они достойны доверия, так как «Глобус» для своих покупателей выбирает только лучшее.

Избрав, таким образом, гармоничное сочетание «семейного» стиля в организации работы с использованием инноваций в сфере розничной торговли, сеть гипермаркетов «Глобус» последовательно завоевывает свое место на рынке сетевого ритейла с выраженной конкретной средой. Немецкий принцип « недорого и добросовестного обслуживания», утвержденный основателем бизнеса Францем Брухом, продолжает оставаться визитной карточкой сети по сегодняшний день. В достоинствах организации и обслуживания по немецким принципам, адаптированным для России, может убедиться любой покупатель, сделавший свои выбор в пользу «Глобуса».

2.2 Анализ конкурентоспособности товаров и услуг, предлагаемых «Глобусом».

«Globus» - это международная сеть дискаунтирующих гипермаркетов, магазины которой представлены в Германии, Чехии и России. Гипермаркеты «Globus» - это продукты исключительной свежести и качества, низкие цены, европейский сервис и высококвалифицированный персонал. Одним из ключевых преимуществ гипермаркетов «Globus» являются собственные отделы свежих продуктов и производство.

В гипермаркетах «Globus» задействовано большее количество сотрудников, нежели традиционно принято в торговле. Это определяет высокий уровень сервиса в гипермаркетах и дает возможность соответствовать высоким требованиям рынка.

Базовые принципы работы российской сети «Глобус» полностью ориентированы на свой европейский прототип. В магазинах «Глобус» продается в среднем до 50 000 наименований товарной продукции. Здесь также представлены специализированные отделы: мясной цех, пекарня и собственное кафе. При этом компания «Глобус» стремится учитывать привычки и интересы покупателей в каждом конкретном регионе. Поэтому они предлагают множество товаров местных производителей. Прежде всего, это касается свежих продуктов, однако и другие товары часто поставляются региональными компаниями.

В «Глобусе» вы найдете широчайший выбор товаров: как ежедневной необходимости, так и для особых случаев; как местного регионального, так и мирового производителя. Они ориентируются на людей с любым уровнем дохода, заинтересованы в том, чтобы покупатели могли себе позволить наше качество. Поэтому «Глобус» предлагает качественные товары по всегда низкой цене. Они заботятся о постоянном личном контакте с выбранными поставщиками и дополнительно производят продукцию сами. Гипермаркет предлагает лучшие рыночные марки, а также брендовую продукцию высшего класса. В выборе они руководствуются самым строгим контролем качества.

Концепция успеха «Глобуса» : дать то, аналогов чему нет больше нигде. Их стандарты распространены на всей территории нашего присутствия.

Уникальный ассортимент : у них вы найдете широчайший выбор товаров: как ежедневной необходимости, так и для особых случаев. Широкий ассортимент товаров по низким ценам - одно из главных преимуществ сети "Глобус". Учитывая привычки и интересы покупателей, они предлагают большой выбор товаров региональных производителей, при этом особое внимание уделяется качеству и аутентичности реализуемой продукции.

Непобедимые цены : они ориентируются на людей с любым уровнем дохода и заинтересованы в том, чтобы покупатели могли себе позволить их качество. Поэтому они предлагают качественные товары по всегда низкой цене.

Свежесть и строгий контроль качества продукции : «Глобус» заботится о постоянном личном контакте с выбранными поставщиками и дополнительно производит продукцию сам. Они предлагают лучшие рыночные марки, а также брендовую продукцию высшего класса. В выборе они руководствуются самым строгим контролем качества.

Рецепты: Приготовить блюда и десерты по традиционной немецкой рецептуре дома?...Легко! Руководители пекарен, мясных цехов, ресторанов и кулинарного производства с удовольствием поделятся с Нами своими лучшими рецептами!

Поставщики: Работа над ассортиментом сети "Глобус" ведется на постоянной основе. Они рассматривают предложения от новых поставщиков и будут рады новому позитивному сотрудничеству.

Вот только малая часть поставщиков, с которыми сотрудничает «Глобус»:

Duschy
Шведские аксессуары для ванных комнат DUSCHY.

Forester
Товары для приготовления блюд на открытом огне.

Strategix
Планирование торгового пространства и ассортимента.

Авелини-СПб
Поставщик средств для выращивания растений.

Артомикс групп
Производство, продажа вяленой рыбы и морепродуктов.

Арт-Сити ХХI
Роликовые, операторские кресла, компьютерные столы.

Вилина
Товары для дома.

Джерси
Производство и оптовая продажа мужского трикотажа.

ЕвроПостер
Постеры, плакаты, репродукции, значки.


Клинский мясокомбинат
Мясные деликатесные изделия.

Лёдово
Морепродукты, грибы и рисосодержащие смеси.

Микоян
Мясоперерабатывающий комбинат.

Промхолод
Торговое Холодильное Климатическое Оборудование.

Сета МТ
Текстиль для дома.

ТрансКредитФакторинг
Финансирование под уступку денежных требований.

Арендаторы: Магазины их арендаторов располагаются прямо в залах гипермаркетов, что обеспечивает постоянный поток покупателей.

Работа в Глобусе: В Германии, так же как и в Чехии, компания “Globus“ входит в число наиболее надежных работодателей на протяжении уже многих лет. Кадровая политика компании является одним из залогов ее успеха на рынке. Все ее базовые принципы легли в основу работы российской сети «Глобус».

«Мы осознаем: наши клиенты будут довольны только тогда, когда довольны наши сотрудники!

Компания «Глобус» активно использует новые технологии в области управления, обучения и повышения квалификации своих сотрудников.

Своим сотрудникам мы предлагаем:

-работу в перспективной, динамично развивающейся международной компании;

-реальные возможности карьерного роста;

-эффективную систему профессионального развития и повышения квалификации персонала, возможность получения опыта в немецкой и чешской сетях розничной торговли;

-уверенность в завтрашнем дне, подкрепленная 180-летней историей развития компании;

-социальный пакет (льготное питание, медицинское страхование, путевки для детей сотрудников);

-соблюдение трудового законодательства» - поделился со мной менеджер по персоналу гипермаркета «Глобус» в г. Ярославле.

В отличие от других гипермаркетов в «Глобусе» есть:

Мясной цех

Наличие отделов собственного производства - одно из главных преимуществ ассортимента гипермаркета. Мясной цех ежедневно обеспечивает покупателей сети "Глобус" широким выбором свежего мяса, которое поставляется в гипермаркеты каждое утро.

Пекарня

Широкий выбор свежего хлеба и множества других хлебобулочных продуктов - неотъемлемый атрибут всех гипермаркетов "Глобус". Все магазины сети оснащены собственными пекарнями, которые обеспечивают гипермаркеты горячим хлебом, который попадает на полки прямо из печей.

Рестораны

Для удобства покупателей в каждом гипермаркете "Глобус" есть собственный ресторан. Здесь можно передохнуть в процессе покупок и недорого перекусить.
В ресторанах самообслуживания "Глобус" представлены горячие блюда, холодные закуски, пицца, салат-бар и напитки.

Детская комната

Для удобства посетителей с детьми во всех гипермаркетах "Глобус" есть детские комнаты.

В гипермаркетах «Глобус» Мы всегда можем :

Попробовать : На устраиваемых дегустациях Мы можем бесплатно попробовать сыры, мясную продукцию собственного производства или колбасы.

Обменять : Товары, которые Нам не нравятся или испорчены они примут обратно - без лишних вопросов.

Упаковать : Сыры, рыбу и мясо они упаковывают по Нашему желанию - так, чтобы можно было принести их домой свежими и неповрежденными.

Насладиться : Для Нашего удовольствия в их собственном ресторане и гриль-баре они ежедневно готовят завтраки, горячие блюда, разнообразные гарниры, легкие и изысканные закуски. Отдохнуть Мы всегда сможем также в их уютной кофейне или суши-баре.

Сэкономить время : Аптека, банк, химчистка, салон красоты и многое другое - дополнительные сервисы экономят наше время для общения с близкими.

2.3 Пути повышения конкурентоспособности гипермаркета .

Для повышения эффективности розничной сети «Глобус», совершенствования потока работ, обеспечения оперативности выполнения ключевых бизнес-задач и улучшения взаимодействия между сотрудниками в компании было принято решение централизовать коммуникационные процессы территориально-распределенных магазинов. Для достижения поставленных целей сеть гипермаркетов «Глобус» инициировала проект построения комплексной системы унифицированных коммуникаций на базе IP-технологий в центральном офисе компании в Москве и двух региональных гипермаркетах. Выбор компании «Микротест» в качестве исполнителя данного проекта был обусловлен высоким уровнем ее компетенции в области интегрированных систем связи, а также успешным сотрудничеством с заказчиком в рамках предыдущих инфраструктурных проектов.
В ходе реализации проекта, стартовавшего в июне 2008 года, специалисты «Микротест» провели анализ и комплексное обследование корпоративной сети передачи данных и телефонной сети заказчика. На основе полученных результатов в центральном офисе и трех региональных гипермаркетах «Глобус» будет спроектирована и внедрена система унифицированных коммуникации Cisco (Cisco Unified Communications System). Данное решение позволит заказчику организовать эффективную телефонную связь через IP-сеть, обеспечить интерактивную обработку телефонных вызовов и проведение централизованных аудио-, видео- и web-конференций, а также предоставит пользователям системы сервисы унифицированной голосовой почты. При создании данной системы на четырех объектах розничной сети «Глобус» будет задействовано около 750 стационарных IP-телефонов и 250 беспроводных (Wi-Fi) аппаратов, программные решения Cisco Unity, Cisco MeetingPlace Express, Cisco Unified Presence Server, Cisco IP IVR и Instant Messaging. Кроме того, специалисты «Микротест» проведут интеграцию системы с другими бизнес-приложениями компании.
В результате реализации проекта в центральном офисе и региональных гипермаркетах продуктовой сети «Глобус» будет создана мощная и масштабируемая коммуникационная платформа, которая предоставит сотрудникам возможность проведения телефонных и web-конференций при совместной интерактивной работе с документами и приложениями, а также записи процесса этой работы. Кроме того, внедрение системы IP-телефонии на предприятии позволит повысить продуктивность и мобильность сотрудников за счет экономии рабочего времени при обмене информацией, контроля коммуникаций, исключения вероятности потери важной информации и увеличения скорости принятия решений.
«В условиях высокой конкуренции на российском рынке розничной торговли торговые сети стремятся оптимизировать работу магазинов, ускорить реагирование на запросы покупателей и расширить возможности для внедрения новых услуг. Решение поставленных задач невозможно без обеспечения отлаженных, оперативных и надежных корпоративных коммуникаций, – отметил Мальте Вольтерс , начальник отдела техники и системного администрирования компании «Глобус» в России. – В сотрудничестве с компанией «Микротест» мы построим полнофункциональную и гибкую платформу для общения и коллективной работы между территориально-удаленными офисами сети, которая позволит нам быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и незамедлительно извлекать выгоды из новых возможностей бизнеса».
«Современные технологичные коммуникационные решения находят все большее применение в различных отраслях экономики: банковском и страховом секторе, на производственных предприятиях и в розничной торговле, – отметил Константин Анисимов, заместитель генерального директора компании «Микротест». – Благодаря созданию комплексной системы унифицированных коммуникаций на базе передового решения Cisco Unified Communications System сеть гипермаркетов «Глобус» не только обеспечит коммуникационные потребности своих сотрудников, но и повысит эффективность бизнес-процессов за счет сокращения временных и финансовых затрат на организацию внутрикорпоративного взаимодействия».

III . Выводы и предложения .

В данной работе я рассмотрела процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, мой анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, я выполнила задачи, которые были поставлены передо мной.

В первой главе курсовой работы я рассмотрела и проанализировала такие понятия, как конкурентоспособность товаров и какие факторы на нее влияют.

Выполнив теоретическую часть курсовой работы, я убедилась, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

Из проделанной мной работы я выявила, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

− способствовали планомерному повышению эффективности про­изводства;

− учитывали современные достижения науки и техники и основ­ные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

− были стабильными;

− характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответ­ствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

Во второй главе курсовой работы я оценила конкурентоспособность гипермаркета «Глобус» и пришла к выводу, что «Глобус» является достаточно сильным конкурентом гипермаркетам Ярославля.

Четкое следование европейским традициям обслуживания и жесткое соблюдение принципов работы с клиентами привлекают к ним посетителей уже на протяжении многих десятилетий.

«Глобус…- там, где мир еще в порядке!» - этому девизу мирового немецкого холдинга со 180-летней историей российские гипермаркеты сети следуют уже более двух лет, внося изменения в реальное социальное окружение и задавая высокие стандарты обслуживания в городах присутствия.

«Глобус» не является классическим торговым предприятием, он имеет собственное четко выраженное отраслевое производство: в гипермаркетах функционирует мясной цех, пекарня и ресторан. Открытие торгового центра позволило создать 700 новых рабочих мест.

На полках гипермаркета представлены и ярославские товаропроизводители, с которыми заключены бессрочные договоры на поставку продукции. Так, например, в сегменте свежего охлажденного мяса товары ярославских предприятий составляют 90% ассортимента («Ярославский бройлер»), в молочной продукции – свыше 25% (ЗАО «Рамоз», ООО «Ярославские сыры» и др.).

Совершая покупки в гипермаркете "Глобус" покупатели не испытывают стресса. Система расположения отделов гипермаркета детально продумана, и каждый товар снабжен ценником с четким обозначением цены. Это дает возможность не терять много времени на поиск товаров и совершать покупки в комфортных условиях.

Они стремятся к тому, чтобы Мы чувствовали себя комфортно и по-настоящему счастливыми. Для этого их сотрудники делают все возможное. И так - день за днем. Для каждого посетителя они стремятся сделать все, чтобы он мог совершить все необходимые ему покупки без стресса. Дружелюбные сотрудники в любое время помогут определиться в выборе и дать профессиональный совет.

В основе идеологии их отношений с клиентами лежит базовый принцип: «Покупатель и выполнение его желаний – основная цель их стремлений».

Они стремятся максимально удовлетворять запросы посетителей, и строят свою работу, опираясь на следующие ценности :

Делать все возможное для обеспечения комфорта покупателей;

Быть честным и надежным партнером, всегда выполнять свои обещания;

Обеспечивать клиентам множество уникальных услуг;

Учитывать важность индивидуальных потребностей клиентов;

Быть ответственными, как на уровне каждого сотрудника сети, так и компании в целом;

Обеспечивать лучшее качество жизни покупателей.

«Глобус» очень дорожит доверием покупателей. Они осознают, что добиться лояльности клиентов можно, лишь обеспечивая качественный сервис и оперативно реагируя на все поступающие запросы. Все поступающие рекламации обрабатываются максимально быстро и в пользу посетителей.

Гипермаркет «Глобус» завоевал любовь покупателей огромным ассортиментом представленной продукции, высоким качеством и низкими ценами, добродушным и отзывчивым отношением персонала, наличием собственного производства, ресторана и детской комнаты. Именно этот комплекс признаков выделяет «Глобус» среди других гипермаркетов.

Остается пожелать ему успешного развития и совершенствования!

IV . Список использованной литературы:

1. Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 18.03.1996г.

2. Маслова «Маркетинговые исследования товаров», 2004 г.

3. Глухов А. «Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения», Маркетинг. – 2003.

4. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. «Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат,2001.

5. Пешкова Е.П. «Маркетинговый анализ в деятельности фирмы», М., 2001.

6. Газета «Комсомольская правда»,18-25 декабря 2008 г.

V . Приложение:

Глобус» значит «Социально ответственный». Объем инвестиций «Глобуса» в улучшение ярославской инфраструктуры в 2008 году составил 1 млн. евро.

SB - Warenhaus Holding & Co.KG при вхождении на новую территорию присутствия стал инвестором проекта по асфальтированию более 20 000 кв.м дорог населенных пунктов Заволжского сельского поселения Ярославского района, реставрации купольного ансамбля Храма Благовещения с.Прусово, а также по приобретению и поставке современного оборудования для сельской типографии Заволжского сельского поселения.

«Глобус» - международная сеть немецких дискаунтирующих гипермаркетов, в состав которой входят 40 гипермаркетов, 84 строительных магазина, 9 гипермаркетов электроники в Германии и 13 торговых центров в Чехии. В России уже открыты и успешно работают гипермаркеты сети в подмосковных городах Щелково и Климовске, а также в городах Владимире и Рязани. В этих городах присутствия «Глобусом» уже внесен социальный вклад, гипермаркеты выступили инициаторами и спонсорами:
- строительства городского бульвара и реставрации Троицкого собора г.Щёлково;
- поддержки малообеспеченных семей и воспитанников коррекционного учреждения для детей с от-
клонениями в развитии школы №5 Щёлковского района;
- капитального ремонта здания под размещение детского сада в г.Владимир;
- обустройства пешеходных зон у климовского городского стадиона;
- реконструкция Полянской школы искусств в Рязанской области;
- капитальный ремонт амбулатории п.Листвянка Рязанской области;
- ремонт дорожной развязки по Касимовскому шоссе в г.Рязань;
- капитального ремонта детского городского парка г.Климовска;
- ремонта городской канализационно-насосной станции с подводящим коллектором в Климовске.

«С первого своего шага в России в 2006 году мы демонстрируем нашу социально ответственную позицию по отношению к ее жителям и территориям, принявшим нас, - комментирует Директор по продажам сети «Глобус» в России Георг Брух. - Наша цель - в улучшении качества жизни наших покупателей. Использование современного европейского оборудования позволяет максимально снизить затраты на процесс производства. За счет этого мы можем быть более гибкими в ценообразовании и предлагать нашим покупателям максимально низкие цены. Мы адаптируем наше производство под нужды всех слоев населения и гарантируем доступность товаров широкого потребления».

Фотоотчет

Отдел сыров

Мясной отдел

Колбасный отдел

Рыбный отдел

Морепродукты

Алкоголь

Кулинария

Овощи-фрукты

Детская комната

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  547  548  549   ..