1. Абсолютные приросты, темпы роста и прироста цепные и базисные
2. Среднегодовое производство готовой продукции
3. Среднегодовой темп роста и прироста продукции фирмы
4. Произвести аналитическое выравнивание ряда динамики и вычислить прогноз на 2005 год
5. Изобразить графически ряд динамики
6. Сделать вывод по результатам динамики
Годы
у
уi Б
уi Ц
Тр Б
Тр Ц
Тпр Б%
Тпр Ц%
1996
2,04
1997
2,175
0,135
0,135
1,066
1,066
6,6
6,6
1998
2,505
0,465
0,33
1,227
1,151
22,7
15,1
1999
2,73
0,69
0,225
1,338
1,089
33,8
8,9
2000
1,5
0,54
1,23
0,735
0,549
-26,5
-45,1
20001
3,34
1,3
1,84
1,637
2,226
63,7
122,6
2002
3,63
1,59
0,29
1,779
1,086
77,9
8,6
2003
3,96
1,92
0,33
1,941
1,090
94,1
9
2004
4,41
2,37
0,45
2,161
1,113
116,1
11,3
Итого:
26,29
–
4,83
–
–
–
–
y2 Б = 2,175 – 2,04 y2 Ц = 2,175 – 2, 04 = 0,135
Года
y
t
t2
yt
(yt-y)
(yt-yt)
(y-yt)
1996
2,04
-4
16
-8,16
1,745
0,087
1,382
0,776
1997
2,175
-3
9
-6,525
2,039
0,018
0,777
0,556
1998
2,505
-2
4
-5,01
2,333
0,029
0,345
0,173
1999
2,73
-1
1
-2,73
2,627
0,010
0,086
0,036
2000
1,5
0
0
0
2,921
2,019
0
2,019
20001
3,34
1
1
3,34
3,215
0,015
0,086
0,175
2002
3,63
2
4
7,26
3,509
0,014
0,345
0,502
2003
3,96
3
9
11,88
3,803
0,024
0,777
1,079
2004
4,41
4
16
17,64
4,097
0,097
1,382
2,217
Итого:
26,29
–
60
17,695
26,29
2,313
5,18
7,533
1. Найти общий индекс оптовой поставки продовольственных товаров в фактических ценах;
2. Найти общий индекс фактического объема поставки продовольственных товаров;
3. Сравнить общие индексы и сделать соответствующий вывод;
4. Найти общий индекс поставки непродовольственных товаров в фактических ценах;
5. Найти общий индекс физического объема поставки непродовольственных товаров;
6. Сравнить полученные индексы и сделать вывод по непродовольственным товарам;
7. Найти сводный общий индексы поставки всей товарной массы в фактических ценах;
8. Найти сводный общий индекс физического объема (по всей товарной массе товаров);
9. Сравнить полученный сводные индексы и сделать соответствующий вывод.
№1
Товар
Базисный период
Отчетный период (2004)
Поставки отчетного периода в ценах базисного периода
PoG1
Go
Po
PoGo
G1
P1
P1G1
1
110
6,1
1671
100
7,3
730
610
2
150
12,7
1905
170
16,2
2754
2159
3
200
4,1
820
190
5,3
1007
779
4
140
18,5
2590
170
22,2
3774
3145
Итого
600
41,4
5986
630
51
8265
6693
изменение выручки возросло на 38,1%
38,1 % - 11,8% = 26,3%
№2
Товар
PoGo
P1G1
iP
PoG1 = 1* P1G1
iP
1
185
234
1,7
137,592
2
381
415
2,1
197,54
3
423
534
1,7
313,992
4
195
346
2,2
157,084
Итого:
1184
1529
7,7
806,208
1,291-0,681=0,61= - 39
Заключение
В заключении подведем итоги. Средние величины — это обобщающие показатели, в которых находят выражения действие общих условий, закономерность изучаемого явления. Статистические средние рассчитываются на основе массовых данных правильно статистически организованного массового наблюдения (сплошного или выборочного). Однако статистическая средняя будет объективна и типична, если она рассчитывается по массовым данным для качественно однородной совокупности (массовых явлений). Применение средних должно исходить из диалектического понимания категорий общего и индивидуального, массового и единичного.
Средняя отражает то общее, что складывается в каждом отдельном, единичном объекте благодаря этому средняя получает большое значение для выявления закономерностей присущих массовым общественным явлениям и незаметных в единичных явлениях.
Отклонение индивидуального от общего — проявление процесса развития. В отдельных единичных случаях могут быть заложены элементы нового, передового. В этом случае именно конкретных фактор, взятые на фоне средних величин, характеризует процесс развития. Поэтому в средней и отражается характерный, типичный, реальный уровень изучаемых явлений. Характеристики этих уровней и их изменений во времени и в пространстве являются одной из главных задач средних величин. Так, через средние проявляется, например, свойственная предприятиям на определенном этапе экономического развития; изменение благосостояния населения находит свое отражение в средних показателях заработной платы, доходов семьи в целом и по отдельным социальным группам, уровня потребления продуктов, товаров и услуг.
Средний показатель — это значение типичное (обычное, нормальное, сложившееся в целом), но таковым оно является по тому, что формируется в нормальных, естественных условиях существования конкретного массового явления, рассматриваемого в целом. Средняя отображает объективное свойство явления. В действительности часто существует только отклоняющиеся явления, и средняя как явления может и не существовать, хотя понятие типичности явления и заимствуется из действительности. Средняя величина является отражения значения изучаемого признака и, следовательно, измеряется в той же размеренности что и этот признак. Однако существуют различные способы приближенного определения уровня распределения численности для сравнения сводных признаков, непосредственно не сравнимых между собой, например средняя численность населения по отношению к территории (средняя плотность населения). В зависимости от того, какой именно фактор нужно элиминировать, будет находиться и содержание средней.
Сочетание общих средних с групповыми средними дает возможность ограничить качественно однородные совокупности. Расчленяя массу объектов, составляющих то или иное сложное явления, на внутренне однородные, но качественно различные группы, характеризуя каждую из групп своей средней, можно вскрыть резервы процесс нарождающегося нового качества. Например, распределения населения по доходу позволяет выявить формирование новых социальных групп. В аналитической части мы рассмотрели частный пример использования средней величины. Подводя итог можно сказать, что область применения и использования средних величин в статистике довольно широка
Список используемой литературы
1. Гусаров, В.М. Теория статистики качеством [Текст]: учеб. пособие / В.М.
Гусаров пособие для вузов. - М.,1998
2. Едронова, Н.Н. Общая теория статистики [Текст]: учебник / Под ред. Н.Н. Едроновой - М.: Финансы и статистика 2001 - 648 с.
3. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики [Текст]: Учебник / Под ред. чл.-корр. РАН И.И.Елисеевой. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 480с.: ил.
4. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: [Текст]: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 416с.
5. Ряузова, Н.Н. Общая теория статистики [Текст]: учебник / Под ред. Н.Н.
Ряузова - М.: Финансы и статистика, 1984.
[1]
Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. Пособие для вузов. - М.,1998.-С.60.
[2]
Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. - М.,1999.-С.76.
[3]
Гусаров В.М. Теория статистики: Учебн. Пособие для вузов. -М.,1998.-С.61.