Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  376  377  378   ..

 

 

Основы изучения фирм конкурентов

Основы изучения фирм конкурентов

Содержание

Заключение

Автор определения Определение
Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. [9, c. 175] Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Киперман Г.Я.[17, c.147] Процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы изготовителей и поставщиков при реализации продукции, экономическое соперничество между обособленными товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия сбыта.

Макконнел К.Р.,

Наличие на рынке большего числа независимых покупателей и продавцов и возможность для покупателей и продавцов свободно входить на рынок и покидать его.
Маршалл А. [10, c.126] Состязание одного человека с другим, особенно при продаже или покупке чего-либо.
Спиридонов И.А. [18, c. 59] Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения различных потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли.
Перцовский Н.И. [11, c. 14] Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения потребностей покупателей и получения наибольшей прибыли.
Фатхутдинов Р.А. [19, c. 41] Это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для достижения победы или других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных или субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Автор определения Определение
Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А.[9, c. 177] Это способность фирмы, компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей, потребителей.
Киперман Г.Я. [17, c.148] Способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности.
Перцовский Н.И.[11, c. 17] Возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Это обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы.
Фатхутдинов Р.А. [19, c.46] Способность фирмы выпускать конкурентоспособную продукцию, преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами.
Способность конкурировать Уровень конкурентоспособности
Способность конкурировать на мировом рынке Мировой уровень
Способность конкурировать на уровне отдельной страны Крупномасштабный уровень
Способность конкурировать на уровне региона отдельной страны Региональный уровень
Способность конкурировать на уровне отдельной отрасли народного хозяйства Отраслевой уровень
Способность конкурировать на уровне города Городской уровень
Способность конкурировать на уровне района Локальный уровень
Наименование Коммутанты Патиенты Виоленты Эксплеренты
Профиль производства универсальный специализированный массовое экспериментальное
Размер компании крупные крупные
средние средние
мелкие мелкие мелкие
Устойчивость компании высокая высокая
низкая низкая
Расходы на НЧОКР высокие высокие
средние
низкие
Факторы силы в конкурентной борьбе гибкость, многочисленность приспособляемость к особому рынку (узкая специализация) высокая производительность опережение в нововведениях
Ключевые факторы успеха (примерные) Продукция Х4 Х3 Х1 Х2
Технология Х3 Х4 Х2 Х1
Финансовые возможности Х3 Х4Х1 Х2
Система сбыта Х4 Х3 Х2Х1
Имидж Х4 Х2 Х1 Х3
Показатели

Ед. измере-

2006 2007 2008 Темпы роста (динамики), %

Базис-

Цепные
1 2 3 4 5 6 7
Товарооборот в действующих ценах тыс. руб. 115800,0 141000,0 233400,0 201,6 165,5
в сопоставимых ценах тыс.руб. 138690,0 187920,0 233400,0 168,3 124,2
в покупных ценах тыс.руб. 100800,0 132708,0 175200,0 173,8 132,0
Среднесписочная численность работающих чел. 36 42 45 125,0 107,1
в том числе служащих чел. 8 9 10 125,0 107,1
в том числе продавцов и рабочих чел. 28 33 35 125,0 100,0
Товарооборот на одного работающего тыс. руб. 3852,5 4474,3 5186,7 134,6 115,9
Фонд оплаты труда всего тыс. руб. 3542,4 4939,2 5832,0 164,6 118,1
Среднегодовая заработная плата одного работающего тыс. руб. 98,4 117,6 129,6 131,7 110,2
Издержки обращения тыс. руб. 30606,0 43702,2 37053,6 121,1 84,8
в том числе условно-переменные тыс.руб 24726,0 36672,6 31326,6 126,7 85,4
в том числе условно-постояные тыс.руб. 5880,0 7029,6 5727,0 97,4 81,5
Валовой доход тыс. руб. 37890,0 55212,0 58200,0 153,6 105,4
Прибыль от продаж/ финансовый результат тыс. руб. 7284,0 11509,8 21146,4 290,3 183,7
Рентабельность продаж % 5,3 6,1 9,1 172,5 147,9
Уровень издержек обращения 0,22 0,23 0,16 71,9 68,3
Фондоотдача 1,7 2,0 2,1 123,5 105,0
Оборачиваемость оборотных средств 6,9 7,2 7,7 111,6 106,9
Коэффициент опережения темпов роста производительности труда и выработки над темпами роста заработной платы 0,82 0,98

Фактор Содержание
Политические тенденции развития общества Государственная политика, программы партий и их отношение к отраслям, и регионам. Политическая идеология, стабильность правительства, позиция оппозиции
Правовое регулирование Налоговое и трудовое законодательство. Законы и нормативные акты, действенность правовой системы, традиции, процессуальная сторона реализации законодательства.
Технология и техника Совершенствование и модернизация технологии. Темпы внедрения научно-технических разработок. НИОКР.
Экология и охрана окружающей среды Нормативные и законодательные акты. Общественные организации и политика властей. Уровень экологической опасности различных видов деятельности. Экологическая обстановка региона
Конкуренты Количество конкурентов. Слабые и сильные стороны конкурентов, виды конкуренции, входные барьеры рынка
Поставщики Уровень развития рынка сырья. Структура рынка сырья. Качество и цена сырья.
Уровень развития экономики Темпы роста ВНП, темпы инфляции, уровень безработицы, процентная ставка по кредитам, темпы роста производительности труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления, структура населения, уровень образованности, величина номинальной и реальной заработной платы, инвестиционный климат.
Потребители Демографические и социально-психологические характеристики. Потребности и оценка их удовлетворения. Объем спроса. Уровень информированности покупателя. Чувствительность к цене и качеству. Ориентация на определенную марку. Доходы потребителя и их дифференциация.
Социально-культурные факторы Социальные обязательства государства. Жизненный уровень населения, развитие сферы здравоохранение. Культурные и социальные традиции и запросы.
Международная обстановка Деятельность международных и региональных организаций (всемирная торговая организация; организация стран – экспортеров нефти; координационный комитет по экспертному контролю; Европейское сообщество «общий рынок» и др.). Изменение валютного курса и политических решений в различных странах. Протекционизм.

ООО «Мебель»

Ассортимент

Ед изм

2008 г.
ООО «Инсан»

ООО «Конти-

ЗАО «Мебель на заказ» ООО «Мебель»
Шкаф платьевой Шт 5310 7000 4745 5200
Диван Шт 5159 4650 4630 5000
Тахта Шт 4907 4525 4370 4800
Диван дет. Шт 4268 4405 4145 4185
Кровать 1,5сп. Шт 4710 4139 4635 4850
Кровать 2сп. Шт 4844 4580 4320 4650
Шкаф для прихожей Шт 4333 4400 4156 4225
Тумба под TV Шт 4655 4137 4350 4355
Шкаф книжный Шт 4205 4215 4200 4265
Относительная стоимость услуг, руб. (С) Шт 4710 4672 4395 4614

Фактор

Объект оценки
ООО «Инсан»

ООО «Конти-

ЗАО «Мебель на заказ»

ООО «Мебель»

Мебельный рынок
1 2 3 4 5 6
Качество высокое Высокое Высокое высокое Хорошее
Уровень посещаемости

высокий

района,

Низкий средний

Высокий

Уровень цены выше средней выше средней

выше

средняя цена Средняя и выше средней
Ассортимент очень широкий широкий ограниченный широкий Очень широкий
Режим работы 9.00-18.00, без перерыва 8.00-18.00, без перерыва 9.00-18.00, перерыв 14.00-15.00 9.00-18.00, перерыв 14.00-15.00 Свободный график (5-6 часов в день)
Репутация фирмы и изделий надежная репутация надежная репутация надежная репутация надежная репутация Сомнительная ненадежная репутация

Фактор

Объект оценки
ООО «Инсан»

ООО «Конти-

ЗАО «Мебель на заказ»

ООО «Мебель»

Мебельный рынок
Качество 1 1 1 1 0,5
Уровень посещаемости 0,5 0 0 0 1
Уровень цены 0,5 0,5 0,5 1 1
Ассортимент 1 0,5 0 0,5 1
Режим работы 1 1 0,5 0,5 0
Репутация фирмы и изделий 1 1 1 1 0
Итого 5 4 3 4 3,5
Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1 2 3

1. Большой опыт в организации персональных продаж

1. Недостаточный уровень клиентского сервиса

Возможности (О) SO-стратегия WO-стратегия

Расширение рынка образовательных услуг за счет старшего поколения

Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей изделий из древесины

Создание и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности организации

Угрозы (Т) ST-стратегия WT-стратегия

Замедление темпов экономического развития

Создание системы учета и снижения затрат

Расширение каналов товародвижения

Фирма Вид рекламы (плакат, объявление и др.) Краткое описание Местонахождение рекламы Примечание
ООО "АВС" Рекламный плакат

Изображено …

Дорога, место Например, высказывания попутчиков о данной рекламе
Фирма Краткое описание Канал Время Продолжительность Какие программы разрывает Примечание
....
Критерии Название фирмы/марки Оценка Примечания
(что именно Вы считаете удачным)
Доставка
Рекламная поддержка
Система расчетов

Заключение

Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.

В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция – значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.

Были предложены следующие инструменты по изучению фирм-конкурентов:

- метод анализа;

- метод опроса

Инструменты анализа и опроса до сих пор используются относительно редко, но те предприятия, которые осознали их ценность и внедрили в свою деятельность, довольно быстро начинают получать ощутимые результаты: это и упрочение своих позиций на рынке, и увеличение количества лояльных клиентов, и повышение удовлетворенности сотрудников, и повышение не только объема продаж, но и прибыли.

Список использованных литературы

1 Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 224 с.

2 Голубков Е. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. - 2007. - N 3. - С.72-85.

3 Голубков Е.Г. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2006. - 464с.

4 Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2006. - 334с.

5 Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 195 с.

6 Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - Спб, 2007. – 284 с.

7 Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2006. – 799 с.

8 Мальцев А.А. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие / А.А.Мальцев, Л.Г.Ощепкова. - Новосибирск, 2008. - 156с.

9 Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2006. – 362 с.

10 Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2006 – 126 с.

11 Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2007 г. – 239 с.

12 Моисеева Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы / Н.Моисеева, М.Конышева // Маркетинг. - 2008. - N 6. - С.22-34.

13 Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 2006. – 944 стр.

14 Печенкин А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А.Печенкин, В.Фомин // Маркетинг. - 2008. - N 2. - С.23-26.

15 Попов Е. Актуальные вопросы маркетинга // Маркетинг. - 2008. - N 1. - С.21-34.

16 Портер М. Конкуренция / Пер. с англ - М.: Издательский дом «Вильямс». 2006.-526с.

17 Рыночная экономика: Словарь. / Под общ. Ред. Г.Я.Кипермана – М.: Республика, 2006. – 524 с.

18 Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 170 с.

19 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – Спб.: Питер, 2006.– 448 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  376  377  378   ..

 

Общие сведения
- Название компании
- Организационная форма
- Адрес головного офиса, координаты
- Ф.И.О., должность первого лица
- Побочные виды деятельности
- История компании
Персонал и система управления
- Руководители и ключевые сотрудники
- Кадровые перестановки
- Общее количество персонала
- Кадровая политика
- Политика стимулирования (з/п, премии, соц. пакеты)
- Структура управления
- Перспективы, планы
- Реструктуризации, их причины
Маркетинг и финансы
- Доля рынка
- Объемы продаж
- Торговые марка
- Ценовая политика
- Виды продукции
- Рекламные бюджеты
- Рекламные агентства
- Виды рекламы