Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  294  295  296   ..

 

 

Проект открытия агентства недвижимости

Проект открытия агентства недвижимости

Содержание

Глава 1. Теоретические и методические основы бизнес-планирования

Глава 2. Анализ условий реализации проекта по открытию агентства недвижимости

Группа Тип Организационная структура источников в группе
Государственные ресурсы Собственные

Государственный (федеральный) бюджет

Привлеченные

Государственная кредитная система

Заемные Государственные заимствования (госзаймы, внешние заимствования, международные кредиты и пр.)
Ресурсы предприятий Собственные Собственные инвестиционные ресурсы предприятий
Привлеченные

Взносы, пожертвования, продажа акций, дополнительная эмиссия акций

Заемные

Банковские кредиты, коммерческие кредиты, бюджетные и целевые кредиты

Показатель В фактических ценах Январь-сентябрь 2007 г. в % к январю-сентябрю 2006 г., в сопоставимой оценке сентябрь 2007 г. в % к сентябрю 2006 г., в сопоставимой оценке Справочно: январь-сентябрь 2006 г. в % к январю-сентябрю 2005 г., в сопоставимой оценке
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности: «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», млн. руб. 111,1 107,1 123,7
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», млн. руб. 309029,9 104,0 89,6 107,9
Инвестиции в основной капитал за январь-август, млн. руб. 324676,7 108,7 102,2
Оборот розничной торговли, млн. руб. 1442859,2 105,0 105,6 106,6
Объем перевозок грузов предприятиями по виду деятельности «Автомобильный грузовой транспорт», млн. тонн 32,1 109,6 101,7 96,4
Номинальная среднемесячная заработная плата одного работника за январь-август, руб. 22006,4 127,9 126,9
Реальная заработная плата одного работника за январь-август х 117,8 115,4
Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину (для мужчины трудоспособного возраста), рассчитанная по среднероссийским нормам потребления (на конец сентября), руб. 1907,82 111,1 111,1 108,7
Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги, % х 108,6 108,8 109,4
Численность официально зарегистрированных в органах труда и занятости безработных (на конец сентября), тыс. человек 25,3 76,3 76,3 104,0

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Расширение ассортимента предлагаемых услуг. Рекламная кампания, создание сайта, повышение числа повторных обращений в компанию (формирование лояльности, в первую очередь на рынке коммерческой недвижимости). Постоянное подтверждение качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Формирование партнерских программ с застройщиками, банками, страховыми компаниями

Формирование лояльности клиентов. Формирование осведомленности об агентстве путем проведения рекламной кампании. Использование преимуществ размещения практически в центре города. Обучение персонала. Увеличение базы ликвидных предложений

Слабые стороны

Расширение ассортимента. Эффективное продвижение агентства и его услуг с помощью проведения рекламной кампании. Создание сайта. Открытие в перспективе еще одного офиса в Москве. Диверсификация деятельности, формирование лояльности клиентов, которые не уйдут к конкурентам. Обучение персонала. Повышение качества обслуживания. Крайний вариант – продажа бизнеса
Месяц Бюджет, всего Пресса Наружная реклама
январь 240170 204690 35480
февраль 309351 273841 35510
март 307074 264224 42850
апрель 278083 235083 43000
май 206557 159777 46780
июнь 240694 195864 44830
июль 239644 195864 43780
август 228304 185654 42650
сентябрь 251513 205083 46430
октябрь 281347 234567 46780
ноябрь 289111 243211 45900
декабрь 298956 254356 44600
Итого 3170804
Месяц Объем продаж в процентах к запланированной реализации в месяц Обоснование

Декабрь

0 Коллектив срабатывается и набирает базу вариантов
Январь 55% Рост продаж
Февраль 75%
Март 85%
Апрель 95%
Май 100% Выход на среднемесячный объем продаж услуг
Июнь 115%
Июль 110% Летнее снижение спроса
Август 110%
Сентябрь 125% Рост продаж
Октябрь 135%
Ноябрь 145%
Декабрь 160% Рост продаж под влиянием акций, проводимых застройщиками
Функциональные подсистемы организации Достигаемые цели Мероприятия Срок Ответственный
Кадры Обеспечение открытия офиса Подбор персонала 1 месяц до открытия Директор
Маркетинг Мониторинг среды Анализ рынка, конкурентов и потенциальных клиентов Ежемесячно Директор
Разработка стратегии Выбор средств Месяц до открытия, Директор
Высокое качество процесса обслуживания Разработка процесса обслуживания Месяц до открытия Директор, приглашенный эксперт
Подготовка к началу работы и оказание услуг Формирование ассортимента услуг, далее оптимизация Функционально-стоимостной анализ, расширение или сокращение Ежеквартально Директор, бухгалтер, менеджеры по риелторы
Заключение договоров с поставщиками Закупка мебели, компьютерного оборудования и расходных материалов За 1 месяц по открытия, затем по мере необходимости Директор
Поиск помещения для размещения офиса Определение требований к размещению офиса, поиск офиса в бизнес-центре недалеко от центра За 1 месяц до открытия Директор
Подключение к сети Интернет Подключение к наиболее надежному провайдеру За 1 месяц до открытия Директор
Обучение персонала нового офиса Адаптация новых сотрудников, обучение процессу обслуживания и работе в программном обеспечении. В течение года Риелторы
продвижения размещения рекламы, размещение рекламы, оценка эффективности, разработка затем ежегодно
Финансы Организация финансовой деятельности Контроль финансовых показателей, оценка эффективности работы, поиск путей повышения рентабельности Ежемесячно Бухгалтер
Должность Численность Заработная плата
1 Директор 1 35000
2 Бухгалтер 1 25000
3 Риелтор 4 18000
4 Водитель 1 18000
5 Юрист 1 25000
6 Секретарь 1 18000
Итого 9 139000
Опыт работы от 3 лет
Образование высшее
Возраст от 25 до 45 лет
График работы свободный график
Описание

Требования: Активная жизненная позиция, коммуникабельность, мобильность, ответственность, аккуратность, стремление к повышению квалификации, желание зарабатывать.

Показатель 1 декабря 2007
Чел. Доля, %
1.Численность работающих, всего: 9 100,0
в том числе:
-административно-управленческий персонал 4 44,4
- обслуживающий персонал 5 55,6
2. Категории персонала по уровню персонала:
-с высшим образованием 7 77,8
-со средне специальным образованием 2 22,2
- со средним образованием 0 0
3. Категории персонала по возрастному признаку:
-до 30 лет 1 11,1
-от 30 до 40 лет 5 55,6
-от 40 до 50 лет 3 33,3
-свыше 50 лет 0 0
4. Принято работников: 6 100,0
5. Выбыло работников, всего: 0 0
в том числе:
-по собственному желанию 0 0
-за нарушение трудовой дисциплины
- по сокращению штатов 0 0
Риск Значимость (1-10) Вероятность Мероприятия
Увеличение числа игроков на рынке 6 Средняя Формирование уникального предложения, повышение конкурентоспособности
Низкий уровень квалификации и подготовки персонала в сфере продаж / услуг 6 Средняя Обучение персонала
Незнание потребителей о существовании данного агентства недвижимости 8 Высокая Проведение рекламной кампании
Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости 6 Средняя Развитие направления коммерческой недвижимости
Неудовлетворенность клиентов от сотрудничества с агентством недвижимости 8 Низкая Разработка стандартов обслуживания, контроль работы персонала
Отказ застройщиков от работы с агентствами 8 Низкая Развитие направления вторичной недвижимости
Статья расходов январь февраль март апрель май июнь
Бензин 6000 6000 6000 6000 6000 6000
Заработная плата (из таблицы 8) 278000 139000 139000 139000 139000 139000
ЕСН 72280 36140 36140 36140 36140 36140
Телефония 3000 5000 5000 5000 5000 5000
Интернет (выделенная линия) 4000 3000 3000 3000 3000 3000
Аренда офиса 60 кв.м (арендная ставка – 520 руб. за 1 кв.м. в месяц) 31200 31200 31200 31200 31200 31200
Расходы на рекламу 240170 309351 307074 278083 206557 240694
Коммунальные услуги 2400 2400 2400 2400 2400 2400
Представительские расходы 25000 25000 25000 25000 25000 25000
Расходные материалы 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Обучение персонала 79475 223125 252875 282625 297500 342125
Затраты на ведение деятельности (17% от выручки) 0 14160 14160 0 0 0
Итого 743025 795876 823349 809948 753297 832059
Бензин 6000 6000 6000 6000 6000 6000
Заработная плата (из таблицы 8) 139000 139000 139000 139000 139000 139000
ЕСН 36140 36140 36140 36140 36140 36140
Телефония 5000 5000 5000 5000 5000 5000
Интернет (выделенная линия) 3000 3000 3000 3000 3000 3000
Аренда офиса 60 кв.м (арендная ставка – 520 руб. за 1 кв.м. в месяц) 31200 31200 31200 31200 31200 31200
Расходы на рекламу 239644 228304 251513 281347 289111 298956
Коммунальные услуги 2400 2400 2400 2400 2400 2400
Представительские расходы 25000 25000 25000 25000 25000 25000
Расходные материалы 1500 1500 1500 1500 1500 1500
Обучение персонала 327250 327250 371875 401625 431375 476000
Затраты на ведение деятельности (17% от выручки) 0 0 0 0 0 0
Итого 816134 804794 872628 932212 969726 1024196

Заключение

Список использованной литературы

1. 49% приобретают недвижимость для собственного проживания http://www.businesstest.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=4892

2. Бизнес план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2004.

3. Более 50% москвичей приобретают жилье для собственного проживания http://www.rway.ru/nwsinfprint.asp?nws=1777&rbr=43

4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.

5. Гарифуллин Р.Р. Стратегическое планирование // Политические, социально-экономические и правовые проблемы труда в современной России: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. (22 – 23 марта 2005 г.). – Екатеринбург, 2005. – С. 165 – 168.

6. Гомзова Н. Есть ли у Вас бизнес-план, мистер Фикс? // Работа сегодня. - №20. – 2003.

7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-планов. - М.: «Ось-89», 2000.

8. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.

9. Загребельный С.Н., Квашнин А.Г. , Шаронов В.Н. Особенности инновационного бизнес-планирования. – М: РАН. – 2004; Бизнес-план: рекомендации по составлению: Норматив. база. – М.: «Изд. ПРИОР», 2001. – 304 с.

10.Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2007

11.Крупнейшие ипотечные банки России в I полугодии 2007 года

12.Крюкова Н.Ю., Остертаг Т.Н. Стратегическое управление и планирование инновационной деятельности предприятий и организаций в современных условиях www.lib.vvsu.ru/russian/doc/sienceadm/2005_33.doc

13.Маркетинговое исследование агентств недвижимости г. Москвы. Обзор рынка риелторских услуг, потребительские предпочтения покупателей недвижимости г. Москвы http://www.restko.ru/market/695

14.Обзор рынка жилой недвижимости за I полугодие 2007 года. Москва http://www.g2pdaily.ru/publications/?opn=44053&cc=1

15.Ошибки в написании бизнес планов www.getbusiness.by.ru

16.Переходов В.Н. Управление и планирование инновационной деятельностью организаций: автореф. дис.… канд. экон. наук. – М., 2003. – 24 с.

17.Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2005.

18.Романова Мария Вячеславовна Сущность и структура инвестиционной программы

19.Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности – М.: Ассоциация авторов и издателей. «Тандем». Издательство Экмос, 2004.

20.http://www.gks.ru

21.http://www.src-master.ru/

22.http://www.mosstat.ru/eco-social.php

23.http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/08/08/31588257


[1] http://www.gks.ru

[2] Гарифуллин Р.Р.Стратегическое планирование // Политические, социально-экономические и правовые проблемы труда в современной России: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. (22 – 23 марта 2005 г.). – Екатеринбург, 2005. – С. 165 – 168.

[3] Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности – М.: Ассоциация авторов и издателей. «Тандем». Издательство Экмос, 2004.

[4] Бизнес план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2004.

[5] http://www.src-master.ru/

[6] Крюкова Н.Ю., Остертаг Т.Н. Стратегическое управление и планирование инновационной деятельности предприятий и организаций в современных условиях www.lib.vvsu.ru/russian/doc/sienceadm/2005_33.doc

[7] Романова Мария Вячеславовна Сущность и структура инвестиционной программы

http://www.src-master.ru/

[8] Переходов В.Н. Управление и планирование инновационной деятельностью организаций: автореф. дис.… канд. экон. наук. – М., 2003. – 24 с.

[9] Ошибки в написании бизнес планов www.getbusiness.by.ru

[10] Гомзова Н. Есть ли у Вас бизнес-план, мистер Фикс? // Работа сегодня. - №20. – 2003.

[11] Загребельный С.Н., Квашнин А.Г. , Шаронов В.Н. Особенности инновационного бизнес-планирования . – М: РАН. – 2004; Бизнес-план: рекомендации по составлению: Норматив. база. – М.: «Изд. ПРИОР», 2001. – 304 с.

[12] Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-планов. - М.: «Ось-89», 2000.

[13] http://www.mosstat.ru/eco-social.php

[14] Обзор жилой недвижимости в Москве 2007, первичный рынок, спрос - предложения и прогноз цен http://topplus.info/reviews/reviews1.php

[15] Крупнейшие ипотечные банки России в I полугодии 2007 года

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/08/08/31588257

[16] Обзор рынка жилой недвижимости за I полугодие 2007 года. Москва http://www.g2pdaily.ru/publications/?opn=44053&cc=1

[17] Обзор рынка жилой недвижимости за I полугодие 2007 года. Москва http://www.g2pdaily.ru/publications/?opn=44053&cc=1

[18] 49% приобретают недвижимость для собственного проживания http://www.businesstest.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=4892

[19] Более 50% москвичей приобретают жилье для собственного проживания http://www.rway.ru/nwsinfprint.asp?nws=1777&rbr=43

[20] Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2005.

[21] Маркетинговое исследование агентств недвижимости г. Москвы. Обзор рынка риелторских услуг, потребительские предпочтения покупателей недвижимости г. Москвы http://www.restko.ru/market/695

[22] Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2007

[23] Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.

[24] Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.

[25] Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.

[26]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  294  295  296   ..

 

январь февраль март апрель май июнь
Единовременные издержки 350000
Ежемесячные издержки 743025 795876 823349 809948 753297 832059
Выручка от реализации услуг 467500 637500 722500 807500 850000 977500
Прибыль до налогообложения -625525 -158376 -100849 -2448 96703 145441
Прибыль до налогообложения нарастающим итогом -625525 -783901 -884750 -887198 -790495 -645054
Налог -150126 -38010 -24204 -588 23209 34906
Чистая прибыль -475399 -120366 -76645 -1860 73494 110535
Чистая прибыль нарастающим итогом -475399 -595765 -672410 -674270 -600776 -490241
июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Единовременные издержки
Ежемесячные затраты 816134 804794 872628 932212 969726 1024196
Выручка от реализации услуг 935000 935000 1062500 1147500 1232500 1360000
Прибыль до налогообложения 118866 130206 189872 215288 262774 335804
Прибыль до налогообложения нарастающим итогом -526188 -395982 -206110 9178 271952 607756
Налог 28528 31249 45569 51669 63066 80593
Чистая прибыль 90338 98957 144303 163619 199708 255211
Чистая прибыль нарастающим итогом -399903 -300946 -156644 6975 206684 461895