Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  280  281  282   ..

 

 

Управление сбытом

Управление сбытом

Содержание
Признак классификации Виды сбыта
1. По организации системы сбыта: 1.1. Прямой - непосредственная реализация продукции производителя конкретному потребителю.
1.2. Косвенный - использование независимых торговых посредников в канале сбыта.
2. По числу посредников:

2.1. Интенсивный - большое число оптовых и различных посредников.

2.2. Селективный - ограничение числа посредников.

2.3. Исключительный - малое (или единичное) число посредников.

Учитываемые характеристики Прямой Непрямой канал Особенности и условия реализации выбора
канал короткий длинный
1. Характеристики покупателей:

многочисленные

**

***

принцип сокращения числа контактов играет важную роль
высокая концентрация ** *** низкие издержки на один контакт
крупные покупки *** издержки на установление контактов быстро амортизируются
нерегулярные покупки ** *** повышенные издержки при частых и малых издержках
операционная поставка ** *** наличие запасов вблизи точки продажи
2. Характеристика товаров:
расходные продукты *** необходимость быстрой доставки
большие объемы *** ** минимизация транспортных операций
технически несложные ** *** низкие требования по обслуживанию
Нестандартизованные *** товар должен быть адаптирован к специфическим потребностям
в стадии запуска *** ** необходимо тщательное слежение за новым товаром
высокая ценность *** издержки на установление контактов быстро амортизируются
3. Характеристика фирмы:
ограниченные финансовые ресурсы ** *** сбытовые издержки пропорциональные объему продаж
полный ассортимент *** ** фирма может предложить полное обслуживание
желателен хороший контроль *** минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком
широкая известность ** *** хороший прием со стороны системы сбыта
широкий охват ** *** сбыт должен быть интенсивным
Критерии Причины, обусловливающие выбор
1. Финансовые аспекты а) чем больше финансовые возможности, тем лучше
б) продолжительность работы в данной сфере (чем больше, тем лучше)
2. Организация и основные показатели сбыта а) наличие мощной сбытовой сети
б) темпы роста оборотов (чем больше, тем лучше)
• число занятых - чем больше, тем лучше
• уровень компетентности в технических вопросах - наличие не подготовленного в технических вопросах персонала нежелательно

• период анализа

- динамика за последние 3-5 лет
3. Сбыт какой продукции осуществляет посредник Можно ли доверить сбыт своей продукции
• изделия конкурентов - иногда можно доверить
• изделия, дополняющие ваши изделия и услуги - наиболее предпочтительный посредник
• изделия и услуги самого высокого качества - чем выше качество, тем больше доверия такому посреднику
4. Общий ассортимент услуг и изделий Нужно убедиться, что вашей торговой марке будет оказано должное внимание
5. Репутация дилера Можно судить только по собственному опыту
6. Степень охвата рынка Чем больше, тем лучше
• в географическом разрезе - нужно избегать дублирования собственной сбытовой сети
• в отраслевом плане - сбытовая сеть дилера должна покрывать основные сегменты (группы потребителей)
• частота получения заказов - увеличение частоты получения с началом работы
7. Запасы и складские помещения Главное - готовность влюбой момент осуществить поставку продукта потребителю

• вид и уровень запасов

-наличие полного ассортимента и комплекта поставки
• складские помещения -высоко ценится уровень технической оснащенности
8. Управление сбытом и стратегия Главное - оценить степень агрессивнос­ти на рынке и стремление стать лидером в своей отрасли
Показатели 2003 тыс. руб % к итогу 2004 тыс. руб. % к итогу 2005 тыс. руб. % к итогу 2005 к 2003
Цельномолочная продукция 15783 22,4 26370 21,4 31661 19,8 в 2 раза
Сыры 562 0,8 979 0,8 1578 1 2,8
Сметана 10749 15,3 17991 14,6 23253 14,6 2,2
Масло сливочное 13386 19 15477 12,5 12826 8 95,8
Кисломолочная продукция 16601 23,6 37880 30,7 54645 34,2 3,2
Мороженое 9345 13,3 10082 8,2 13358 8,4 1,4
Творожная продукция 3486 5 12780 10,4 19764 12,4 5,6
Прочая продукция 421 0,6 1679 1,4 2578 1,6 6,1
Итого товарная продукция 70333 100 123238 100 159663 100 2,2
Статьи затрат 2005год %
Сырье и материалы 70400,8 92
Оплата труда с начислениями 2172,6 2,8
Затраты на содержание основных средств 3690,8 4,8
Прочие 296,5 0,4
ИТОГО 76560,7 100
Показатели 2003 2004 2005

Отклонение 2005/2003

Масло сливочное 51 47,6 56,7 5,7 111,2
Сыры 56,3 46 46,5 1,3 128,1
Цельномолочная продукция 6 8,5 9,2 3,2 153
Кисломолочная продукция 9,1 10,7 11,6 2,5 127,5
Сметана 19,4 22 22 2,6 113,4
Творожная продукция 12 12 44,8 32,8 373,3
Мороженое 58,2 69 26,2 32 45
Показатели 2003 г. 2004 г. 2005 г.

2005 / 2003,

Масло сливочное 53,6 50 59,5 111
Сыры 39,2 49,7 50,2 128
Цельномолочная продукция 6,4 9,05 9,7 151,6
Кисломолочная продукция 9,9 11,7 12,6 127,3
Сметана 21,3 24,2 24,1 113,1
Творожная продукция 12,8 12,9 47,9 374,2
Мороженое 60,5 71,8 27,2 45
Наименование Вало-вый выход Нормативная (Плановая) себестоимость продукции Фактичес-кая себестои-мость продукции Разница на единицу продукции, Факт от плана руб Общая сумма разницы
Масло сливочное 265 56,7 54,2 -2,4 -636
Сыры 19,5 46,5 45,8 -0,7 -13,7
Цельномолочная продукция 2720,1 9,2 8,9 -0,3 -816,03
Кисломолочная продукция 3006,1 11,6 10,4 -1,2 -3608,5
Сметана 745,2 22 21 -1 -745,2
Творожная продукция 266,8 44,8 43,6 -1,2 -320,2
Мороженое 370,3 26,2 26 -0,2 -74,1
Прочая продукция 360,9 4,6 4,2 -0,4 -144,4
ИТОГО Х Х Х Х -6357,9
Основные фонды

2003

2004

2005

2005 к 2003
Производственные 12434 14983,8 15813,2 1,3
Непроизводственные 126 126 627 5
Всего 12560 15109,8 16440,2 1,3
Наименование

2003

2004 2005 2005 к 2003, в %
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Здания 4321,5 34,8 4321,5 28,8 4321,5 26,3 100
Сооружения 46 0,4 46 0,3 71,3 0,4 1,5
Машины и оборудования 5933 47,7 8493,5 56,7 9586,3 58,3 1,6
Транспортные средства 961,1 7,7 966,1 6,4 1294,1 7,9 1,3
Производственный и хозяйственный инвентарь 1172,4 9,4 1156,5 7,8 1167,8 7,1 99,6
ИТОГО 12434 100 14983,6 100 16441 100 1,3
Показатели 2003 2004 2005 2005 к 2003 в%
Среднегодовая стоимость ОПФ. Тыс.руб. 496000 478000 504600 1,017
Выпуск продукции. Тыс.руб. 1641087 2648722 4091578 2,49
Среднесписочная численность. чел. 344 362 365 1,06
Фондоотдача. Руб. 3,31 5,39 8,05 1,5
Фондоёмкость. Руб. 0,30 0,19 0,12 0,4
Фондовооружённость. Тыс.руб. 1441,8 1320,4 1382,5 0,96
Показатели 2003 2004 2005 Отклонение
Среднесписочная численность всего. Чел 344 362 365 21
Отработано за год работниками всего, тыс.чел.час. 694,7 731,144 716,9 22,2
Среднемесячная з/плата 1-го работника, руб 1356 1399,3 1836,3 480,3
Фонд оплаты труда. Тыс.руб. 5599,2 6078,7 8043,1 2443,9
Выпуск продукции. Тыс.руб. 83851,8 117116,9 163332,6 79480,8
Производительность труда на1-го работника. Тыс.руб. 243,7 323,5 447,5 203,8
Наименование 2003 2004 2005 Отклонение
Требуется по плану, чел. 310 380 380 70
Фактически имеется. Чел. 344 362 365 21
Обеспеченность,% 111 95 96,1
Наименование 2003 2004 2005
Заёмные средства 19758400 16469600 10140562
Кредиторская задолженность 8210662 5755492 5505271
Резервы предстоящих расходов - - -
Прочие пассивы - - -
Итого пассивы сумма 27969062 22225692 15645833
Стоимость чистых активов 12146292 9878883 9747539
Коэффициенты На начало года На конец года Норматив Отклонение
Абсолютной ликвидности 1,6 0,78 >0,2 1,4
Промежуточной ликвидности 1,9 0,9 0,7-0,8 1,1
Общей ликвидности 2,5 1,5 >1 1,53
Показатели 2003 2004 2005 Прирост
Прибыль от продажи продукции, тыс.руб. 82232 285681,6 478342,8 5,82
Внереализационные 3844,9 3770,3 9023,9 2,3
-доходы, тыс.руб.
-расходы, тыс.руб. 3920,2 1318,7 4798,1 1,2
Балансовая прибыль, тыс.руб. 82307 283230 474117 5,76
-убыток, тыс.руб.
Уровень рентабельности, % 5,02% 10,69% 11,59% 2,3
-убыточности.%

3. Совершенствование управления сбытом в ОАО «Уфамолзавод»

Показатели 2003

2004

2005
При-быль Уровень рентабельности, % При-быль Уровень рентабельности, % При-быль Уровень рентабельности, %
Масло сливочное 434 5,1 642,7 5 742 5
Сыры 46,7 8 41,8 8 72,2 8
Цельномолочная продукция 576 6,6 959,4 6,5 1360,1 5,4
Кисломолочная продукция 786,1 8,8 1420,1 9,3 3007 8,6
Сметана 840 9,8 978,8 10 1565 9,5
Творожная продукция 144,6 6,7 242,6 7,5 827,1 7
Мороженое 230 4 364,6 4,1 370,3 3,8
ИТОГО 3027,4 Х 4680 Х 7943,7 Х
Месяц Расход Средне-суточный расход Остаток на конец месяца Текущий запас Страховой запас Транс-портный запас Итого рекоменду-емая величина запаса
Январь 12 011 400 112 782 5 605 801 400 6 806
Февраль 14 778 493 103 782 6 896 985 493 8 374
Март 27 441 915 83 025 12 806 1 829 915 15 550
Апрель 21 030 701 74 364 9 814 1 402 701 11 917
Май 37 402 1 247 71 884 17 454 2 493 1 247 21 194
Июнь 41 073 1 369 97 559 19 167 2 738 1 369 23 275
Июль 37 299 1 243 213 533 17 406 2 487 1 243 21 136
Август 41 122 1 371 179 043 19 190 2 741 1 371 23 303
Сентябрь 29 339 978 166 351 13 692 1 956 978 16 625
Октябрь 16 530 551 150 606 7 714 1 102 551 9 367
Ноябрь 29 673 989 122 577 13 847 1 978 989 16 815
Декабрь 41 871 1 396 81 424 19 540 2 791 1 396 23 727
Месяц Остаток на конец месяца Рекомендуемая величина запаса Сверхнормативный запас
Январь 112 782 6 806 105 976
Февраль 103 782 8 374 95 407
Март 83 025 15 550 67 475
Апрель 74 364 11 917 62 447
Май 71 884 21 194 50 690
Июнь 97 559 23 275 74 284
Июль 213 533 21 136 192 397
Август 179 043 23 303 155 741
Сентябрь 166 351 16 625 149 726
Октябрь 150 606 9 367 141 239
Ноябрь 122 577 16 815 105 762
Декабрь 81 424 23 727 57 697
Месяц Расход Средне-суточный расход Остаток конец месяца Текущий запас Страховой запас Транс-портный запас Рекоменду-емая величина запаса
Январь 44 154 1 472 38 381 20 605 2 944 1 472 25 021
Февраль 50 716 1 691 13 437 23 668 3 381 1 691 28 739
Март 37 269 1 242 21 409 17 392 2 485 1 242 21 119
Апрель 56 243 1 875 38 719 26 247 3 750 1 875 31 871
Май 41 329 1 378 31 224 19 287 2 755 1 378 23 420
Июнь 40 530 1 351 61 062 18 914 2 702 1 351 22 967
Июль 35 768 1 192 165 559 16 692 2 385 1 192 20 269
Август 72 100 2 403 142 668 33 647 4 807 2 403 40 857
Сентябрь 51 896 1 730 136 606 24 218 3 460 1 730 29 408
Октябрь 62 749 2 092 105 455 29 283 4 183 2 092 35 558
Ноябрь 41 252 1 375 86 896 19 251 2 750 1 375 23 376
Декабрь 42 459 1 415 105 417 19 814 2 831 1 415 24 060
Месяц Остаток на конец месяца Рекомендуемая величина запаса Сверхнормативный запас
Январь 38 381 25 021 13 360
Февраль 13 437 28 739 -15 303
Март 21 409 21 119 290
Апрель 38 719 31 871 6 848
Май 31 224 23 420 7 804
Июнь 61 062 22 967 38 095
Июль 165 559 20 269 145 291
Август 142 668 40 857 101 812
Сентябрь 136 606 29 408 107 199
Октябрь 105 455 35 558 69 897
Ноябрь 86 896 23 376 63 519
Декабрь 105 417 24 060 81 357
Наименование показателя Базисный период, 2005 г. Отчетный период, 2006 г. Отклонение
Объем продаж 822858,5 811428,5 -11430,0
Материалоемкость 0,819 0,808 - 0,011
Расход готовой продукции 638728,9 620717,4 - 18011,5
Коэффициент эластичности по объему продаж - 0,21
Коэффициент эластичности по материалоемкости -0,32
Месяц Расход готовой продукции с учетом корректировок Обоснованная потребность в готовой продукции на 1 число данного месяца
01 333120,24 97273,67
02 334013,53 93523,79
03 183289,42 51321,04
04 207493,91 58098,29
05 21269,42 5955,44
06 - -
07 - -
08 349939,87 97983,16
09 1160262,52 324873,50
10 972080,99 272182,68
11 620322,49 173690,30
12 653996,78 183119,10
Номер месяца по порядку Условие Потребность с учетом фактического остатка
1 - Фактический остаток на конец предпрогнозного периода
>1 Если (Потребность с учетом фактического остатка – Расход ГП с учетом корректировок) > (Обоснованная потребность в ГП на 1 число данного месяца) Потребность с учетом фактического остатка – Расход ГП с учетом корректировок
>1 Если (Потребность с учетом фактического остатка – Расход ГП с учетом корректировок) <= (Обоснованная потребность в ГП на 1 число данного месяца) Обоснованная потребность в ГП на 1 число данного месяца

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  280  281  282   ..

 

Месяц Расход МПЗ с учетом корректировок Обоснованная потребность в МПЗ на 1 число данного месяца Потребность с учетом фактического остатка
1 2 3 4
01 333120,24 93273,67 330899,90
02 334013,53 93523,79 97273,67
03 183289,42 51321,04 93523,79
04 207493,91 58098,29 51321,04
05 21269,42 5955,44 58098,29
06 - - 21269,42
07 - - 21269,42
08 349939,87 97983,16 21269,42
09 1160262,52 324873,50 97983,16
10 972080,99 272182,68 324873,50
11 620322,49