Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  267  268  269   ..

 

 

Маркетинговая сбытовая стратегия предприятий социально-культурного сервиса и туризма

Маркетинговая сбытовая стратегия предприятий социально-культурного сервиса и туризма

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

Группа 9-6531/3-3

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Формирование сбытовой стратегии

ГЛАВА 2. Выбор посредников и работа с ними

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Формирование сбытовой стратегии предприятий социально-культурного сервиса и туризма 6
1.1 Функции и этапы сбыта 7
1.2 Каналы товародвижения 9
ГЛАВА 2. Выбор посредников и работа с ними 0
2.1 Причины использования и неиспользования посредников
2.2 Основные принципы отношений с посредником 1
ГЛАВА 3. Анализ формирования каналов распределения конкретного предприятия социально-культурного сервиса и туризма 12
3.1 Каналы сбыта туристского продукта 1
3.2 Выбор посредников в туристической фирме
3.3 Сбытовая стратегия в туристической фирме «Солнечный день»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 18
Причины использования Причины неиспользования

1. Сокращение числа контактов.

1. Производитель получает всю прибыль, не делясь с посредником.

ГЛАВА 3. Анализ формирования каналов распределения конкретного предприятия социально-культурного сервиса и туризма.

3.3. Сбытовая стратегия в туристической фирме «Солнечный день»

Туристская фирма «Солнечный день» отправляет на отдых клиентов в 11 стран мира. Это - Швейцария, Австрия, Чехия, Португалия, Кипр, Греция, Сомали, ЮАР, Польша, Россия, Белоруссия. Фирма заключила договоры со многими санаториями, туристскими базами в России, Белоруссии. Многолетний опыт работы, изученные направления, множество партнеров дают возможность фирме иметь эксклюзивные цены на путевки. Всем известно, что нередко стоимость тура перед принятием окончательного вида может иметь довольно много трансформаций, оказываясь, например, в руках всевозможных посреднических фирм. Они «запускают» путевку дальше, учитывая свою прибыль. Приобретая тур в «Солнечном дне», клиент оградит себя от ненужных расходов, связанных с поддержанием финансового достатка третьих лиц. В «Солнечном дне» предлагают отдохнуть, даже если человек выделил на поездку малое количество средств.

Даже располагая небольшим бюджетом, можно поехать всей семьей отдохнуть. Скидки предоставляются различные: на детей предлагаются скидки от 10 % до 60 % за проживание, имеются особые льготные условия для постоянных клиентов, молодоженов, супружеских пар и др. В будущем сезоне фирма предлагает отдых для детей в Австрии и на Кипре, отдых для взрослых в Швейцарии и Греции, на традиционных туристских базах в России.

Формирование туристского продукта в «Солнечном дне» начинается с исследования его потребительских качеств и свойств, поиска максимально привлекательных сторон для туристов, т. к. именно это является основой для разработки туристского продукта. При реализации туристского продукта фирма остановила свой выбор на определенном числе заграничных турфирм-посредников, взявших на себя по договору обязательства реализовывать на своей территории туристский продукт или услуги фирмы, посредником которой они являются. Фирма вынуждена использовать эту посредническую систему, так как организация собственных агентств за границей связана с крупными денежными расходами, а также с законодательной спецификой каждой страны. Намного выгоднее работать с зарубежными туристскими организациями, располагающими хорошими позициями на местном туристском рынке.[15]

Для совершенствования системы распределения в данной фирме нами были разработаны некоторые предложения. Для начала необходимо было принять несколько решений:

1) стимулирование какой интенсивности следует использовать?

2) кто будет принимать участие в программе?

3) как эта программа будет рекламироваться?

4) какой длительности будет эта программа?

5) когда начнется программа и какие средства необходимо использовать для проведения?

Для того чтобы добиться успеха в стимулировании сбыта, следует иметь определенный минимум стимулирования. Сильный стимул применяется при неизменно снижающемся темпе сбыта для увеличения объема продаж.

Выгоды для потребителя от стимулирования сбыта можно предложить всем или только каким-то особенным группам потребителей. Например, денежное возмещение могут получить туристы, отославшие производителю доказательства покупки только определенного тура. Способы оповещения о программе стимулирования могут быть различными: информация в журналах, на телевидении. Всякому способу оповещения соответствует определенный размер аудитории и затрат. Если продолжительность программы по стимулированию сбыта слишком коротка, то большое число потребителей будет не в состоянии воспользоваться предложенными выгодами, так как в этот период у них, может быть, не будет необходимости во вторичных покупках. Если же период проведения программы чересчур долгий, предложение утратит часть импульса, подталкивающего на незамедлительные действия.

Нужно выбрать определенные календарные сроки применения мер по стимулированию сбыта. Данным срокам будет следовать весь персонал фирмы: от менеджера по работе с клиентами до начальника отдела рекламы. Кроме того, может потребоваться и проведение не намеченных ранее мероприятий для налаживания взаимодействия в очень сжатые сроки.

Бюджет программы по стимулированию сбыта можно составить двумя способами. Можно взять конкретные мероприятия и определить их стоимость путем подсчета. Но зачастую сумму вложений вычисляют как процент от общего бюджета. По возможности все применяемые средства стимулирования сбыта надлежит предварительно опробовать и удостовериться, что они годятся для обеспечения нужных стимулов. На всякое мероприятие по стимулированию сбыта необходимо разработать индивидуальный план, включающий как подготовительный период, так и время активного сбыта. Подготовительное время – это период, необходимый для подготовки мероприятий еще до их проведения.

Сбытовая стратегия туристического предприятия разрабатывается на основе общей стратегии маркетинга предприятия с учетом всех других ее компонентов (продукт, цена, коммуникации).

Нужно помнить, что цена турпродукта должна быть гибкой, то есть обладать маневренностью и динамичностью. Так в настоящих условиях многие туристские фирмы вынуждены снижать норму прибыли в ценах на туристские путевки в целях привлечения туристов.[16]

Вывод: Чтобы преуспеть в туристском бизнесе требуются профессиональная, основанная на желаниях потребителей туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, практики туристского менеджмента и маркетинга.

Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке. Это возможно только тогда, кода фирмой налажена организация маркетинговых исследований туристского рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии и используются различные методики в продвижении турпродукта на рынок.

Для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Зачастую некоторые турфирмы на основе своего опыта сами разрабатывают методики для выполнения той или иной задачи, но не всегда эти методики бывают эффективны в силу различных причин.[17]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для обеспечения эффективной реализации туристических услуг предприятие индустрии туризма должно осуществлять комплекс мероприятий, которые находят свое выражение в формировании маркетинговой сбытовой стратегии.

Необходимо учитывать, что в современных условиях сбыт рассматривается всего лишь как один из многих элементов маркетинга. Питер Дракеропределил цель маркетинга так: «Цель маркетинга – сделать усилие по сбыту ненужными. Цель – знать и понимать клиентов настолько хорошо, чтобы товар или услуга подходили им и продавались сами». Это совсем не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Они становятся частью более масштабного комплекса маркетинга. Практика маркетинга свидетельствует, что сбыт должен рассматриваться не как одноразовое мероприятие, а как элемент глубоко продуманной долгосрочной стратегии фирмы.[18]

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.[19]

Обеспечить успех предприятия в рыночных условиях позволяет применение в управлении маркетинговой концепции, предполагающей ориентацию деятельности предприятия на требования рынка и запросы потребителей.

Управление маркетинговыми коммуникациями необходимо осуществлять на основе стратегического подхода с учетом: миссии и ценностей предприятия, целей, корпоративной стратегии, маркетинговых задач и т.п.

Общепризнанное снижение эффективности рекламных кампаний при росте расходов на них для выживания на рынке требует поиска методологии более эффективного сочетания средств комплекса маркетинговых коммуникаций.

Общей целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.[20]

С помощью проделанной работы мы ознакомились с общими понятиями маркетинга, рассмотрели формирование сбытовой стратегии. Мы увидели, что стимулирование сбыта имеет важное значение в рамках программы стимулирования. Его применение помогает сделать четкую постановку задач, выбор соответствующих средств, выработку программы мер, предварительное опробование, осуществление и оценку полученных результатов.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.1 Алексунин, В. А. Маркетинг: Учебник / В. А. Алексунин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 200 с.

2.1 Герчикова И.Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.

3.1 Данченок, Л.А. Маркетинг:Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа /Л.А Данченок,. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: 2005. – 300 с.

4.1 Дурович, Маркетинг в туризме / А.П. Дурович.– Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 286 с.

5.1 Еремин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Еремин. - М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.

6.1 Журавлев, П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник / П.В. Журавлев. С.А. Банников, Г.М. Черкашин. - 2-е изд.. перераб и. доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 542 с.

7.1 Ковалев, A.M., Войленко, В.В. Маркетинг в системе управления предприятием / Под ред А. М. Ковалева. – М.: Омега-Л, 2006. – 256 с.

8.1 Маркетинг / А. В.Пошатаев, М.В.Москалев, Е.И.Семенова и др.; Под ред. А. В. Пошатаева. - М.: КолосС, 2005. - 355 с.

9.1 Маркетинг:общий курс : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. - Москва: Омега-Л, 2007. - 476 с.

10.1 Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы / Под. ред. В. С. Боголюбова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

11.1 Янкевич, B.C., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. B.C. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.

1.2 Арасланов, Т.Н.Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения / Т.Н Арасланов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2. - С. 10 – 16.

2.2 Воронцова, М.Г.Современные технологии менеджмента в турбизнесе / М. Г. Воронцова // Туристские фирмы. - 2003. - № 28. - С. 13 – 16.

3.2 Гаврилов, AM. Туризм – гостеприимство и сервис, профессионализм кадров / А. М. Гаврилов // Туристские фирмы. - 2003. - № 16. - С. 8 – 14.

4.2 Голубков, Е.П.Современные тенденции развития маркетинга / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - № 4.- С. 6 – 12.

5.2 Ткачева, Т.Н.Рынок туристских услуг России / Т. Н. Ткачева // Международный бизнес России. - 2004. - № 11. - С. 10 – 16.

6.2 Юрик, Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг / Р. А. Юрик // Маркетинг в России и за рубежом - 2005. - № 2. - С. 8 – 10.

1.3 Безрутченко, Ю. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. Режим доступа. [http://centralasiatourism.kz/].

2.3 Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия. Режим доступа [http://referat.yabotanik.ru/.]

3.3 Продвижение турпродукта. Режим доступа [http://studentu.poleznoe.com.ua/].

4.3 Формирование сбытовой стратегии туристическими предприятиями. Режим доступа [http://wp7.ru/.]

1.4 Энциклопедия туризма: Справочник / Авт-сост. Зорин И.В., Квартальнов. В.А. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 356 с.


[1] Еремин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2006. С. 16.

[2] Дурович, Маркетинг в туризме– Минск: ООО «Новое знание», 2001. С. 14.

[3] Энциклопедия туризма: Справочник / Авт-сост. Зорин И.В., Квартальнов. В.А. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 356 с.

[4] Журавлев, П.В. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности: учебник. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. С. 142.

[5] Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997. С. 56.

[6] Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы / Под. ред. В. С. Боголюбова. – М.: Финансы и статистика, 2001. С. 37.

[7] Голубков, Е.П.Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом.. - 2000. - № 4. - С. 6 – 12.

[8] Юрик, Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг // Маркетинг в России и за рубежом - 2005. - № 2. - С. 8 – 10.

[9] Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы / Под. ред. В. С. Боголюбова. – М.: Финансы и статистика, 2001. С 112 с.

[10] Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы / Под. ред. В. С. Боголюбова. – М.: Финансы и статистика, 2001. С. 74 – 75.

[11] Маркетинг:общий курс : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. - Москва: Омега-Л, 2007. С. 186 - 187.

[12] Арасланов, Т.Н.Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения / Т.Н Арасланов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2. - С. 10 – 16.

[13] Янкевич, B.C., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. B.C. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003. С. 112.

[14] Безрутченко, Ю. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. [Электронный ресурс] http://centralasiatourism.kz/.

[15] Воронцова, М.Г.Современные технологии менеджмента в турбизнесе // Туристские фирмы. - 2003. - № 28. - С. 13 – 16.

[16] Продвижение турпродукта. [Электронный ресурс] http://studentu.poleznoe.com.ua/.

[17] Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия. [Электронный ресурс] http://referat.yabotanik.ru/.

[18] Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы / Под. ред. В. С. Боголюбова. – М.: Финансы и статистика, 2001. С. 80.

[19] Формирование сбытовой стратегии туристическими предприятиями. [Электронный ресурс] http://wp7.ru/.

[20] Маркетинговая сбытовая стратегия туристского предприятия. http://referat.yabotanik.ru/.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  267  268  269   ..

 

Тип сбыта Число покупателей Объем продажи Характер товара Особые условия

Ээээсклюзивный

Один(как правило производственный )потребитель ограниченный Уникальный, малосерийный Монтаж оборудования и другие спец. услуги

Селективный

Ограниченный

серийный

Требующий

Контроль

Интенсивный

любое значительный

Массовый товар

нет