Содержание
1. Резюме проекта
2. Описание предприятия и отрасли
3. Описание продукции (услуг)
4. Оценка конкурентов и маркетинг
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Финансовый план
8. Риски и гарантии
Список литературы
Приложения
Цель предлагаемого организации бизнес-плана - обосновать развертывание программы строительства многоэтажных жилых домов для населения города Новосибирска.
Бизнес-план разрабатывается Открытым акционерным обществом ООО "Стройтрест", которое изначально специализировалось на производстве строительно-монтажных услуг. Начиная с 2004 года, организация, получив лицензию на правоведения строительной деятельности, решила развернуть строительство коттеджей и частных домов. Дела в начатой области пошли вполне успешно, тогда руководством было принято решение о развертывании программы строительства многоквартирных домов для населения. Таким образом, основной целью ООО "Стройтрест" сегодня является получение прибыли и удовлетворение общественной потребности населения в жилье.
Управленческий персонал организации весьма квалифицирован в области строительства и рынка недвижимости, что весьма положительно сказывается на хозяйственной деятельности организации.
Предлагая строительную продукцию на рынке недвижимости (квартиры и коттеджи), организация гарантирует индивидуальный дизайн и неповторимость архитектурных решений, что является большим преимуществом для покупателей квартир.
На сегодняшний день по большинству экономических показателей (рентабельность, ликвидность, платежеспособность) ООО "Стройтрест" можно считать вполне процветающим и устойчивым в финансовом плане.
Краткосрочная стратегия организации на сегодняшний день заключается в завоевании рынка недвижимости, краткосрочная стратегия состоит в укреплении своих позиций на рынке недвижимости в Новосибирске и захват существенной доли рынка.
Уже в ближайший плановый год (2006 год) организация, судя по проведенным расчетам, планирует получить прибыль, превышающую значение в 2005 году более чем в 6 - 7 раз.
Для реализации предлагаемого проекта ООО "Стройтрест" ориентируется, прежде всего, на свои собственные ресурсы (прибыль, оборотные средства и т.д.), а также планирует привлечение определенной доли заемных средств в банках.
В процессе планирования руководство учло возможность возникновения ряда финансово - экономических рисков. Для их устранения в организации используется страхованием части рисков.
Таким образом, судя по расчетам и финансово-экономическому обоснованию, программа строительства жилья ООО "Стройтрест" предполагает успех и положительный эффект.
Открытое акционерное общество ООО "Стройтрест" было основано и зарегистрировано 6 июня 1997 года в Новосибирской Городской регистрационной палате (свидетельство № 123456). Юридический адрес организации: Красный проспект - 34. Банковские реквизиты: ИНН 5409165789/ КПП 5409100101, БИК 0453600, расчетный счет № 40708967800000012345 в Сибирском банке Сбербанка России.
Организация была зарегистрирована в качестве открытого акционерного общества. Уставной капитал организации в размере 150000 рублей образован вкладами (долями) 100 участников (22 юридических и 78 физических лиц), каждый из которых владеет 10 обыкновенными акциями номинальной стоимостью 150 рублей. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков только в пределах стоимости своих вкладов.
Как прописано в Уставе ООО "Стройтрест" основной целью деятельности общества является получение прибыли и наиболее полное удовлетворение общественных потребностей населения в жилье и бытовых услугах (строительно-монтажных).
Основной вид деятельности - оказание строительно-монтажных услуг по ремонту зданий и сооружений.
В последние два года организация ООО "Стройтрест" получила лицензию на право осуществления строительной деятельности (лицензия № 5678950). Таким образом, начиная с 2004 года ООО "Стройтрест" занялось возведением зданий и сооружений, преимущественно для частных лиц (коттеджи и частные дома). В 2006 году организация запланировала строительство трех многоквартирных домов, что является новым инновационным направлением деятельности организации.
На сегодняшний день организация относится к числу средних предприятий строительного рынка.
Генеральный директор ОО "Стройтрест" - Степашин Виктор Александрович, 35 лет, образование высшее экономическое, квалификация по диплому "Экономист - менеджер", предыдущие три места работы в должности генерального директора в ЗАО "Техстройсервис", ЗАО "Сибпромтсрой", ООО "Строитель", опыт работы в должности генерального директора в ООО "Стройтрест" - 4 года.
Главный бухгалтер - Сулинина Евгения Романовна, 38 лет, образование высшее экономическое, специальность по диплому "Бухгалтер - экономист", предыдущие три места работы: старший бухгалтер ЗАО "Техстройсервис", главный бухгалтер ООО "Строительство Сибири", опыт работы в должности главного бухгалтера в ООО "Стройтрест" - 6 лет.
Коммерческий отдел занимается вопросами реализации товаров, налаживании связей с потребителями. В функции бухгалтерии входят задачи ведения бухгалтерского учета в организации. Производственный отдел занимается вопросами производственного характера, ведением складского хозяйства. Сметно-плановый отдел занимается калькулированием себестоимости продукции [11].
Высшим органом управления в ООО "Стройтрест" является общее собрание акционеров. Для управления текущей деятельностью назначен генеральный директор. Общая численность работающих в организации 58 человек.
Финансовое положение ООО "Стройтрест" на сегодняшний день является устойчивым, о чем свидетельствует ряд финансовых показателей на сегодняшний день.
Далее проводим оценку сильных и слабых сторон организации в таблице 1 по десятибалльной шкале [12, с.179].
Таблица 1
Оценка и анализ сильных и слабых сторон ООО "Стройтрест" и конкурентов
Факторы, характеризу-ющие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
ООО "Стройтрест" |
Конкуренты в целом |
ООО "Стройтрест" |
Конкуренты в целом |
ООО "Строй-трест" |
Кон-курен-ты в целом |
МЕНЕДЖМЕНТ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Предпринимательская культура
|
высокая |
чуть ниже уровня высокая |
- |
- |
9 |
8 |
1.2 Цели и стратегии |
получение прибыли и удовлетворение потребности в жилье |
получение прибыли и удовлетворение потребности в жилье |
- |
- |
10 |
10 |
ПРОИЗВОДСТВО
2.1 Оборудование
|
- |
- |
изношено на 50% |
изношено на 60 -70% |
5 |
7 |
2.2 Гибкость производственных линий |
достаточно гибкие |
достаточно гибкие |
- |
- |
8 |
8 |
2.3 Качество планирования и управления |
четко продуманная и слаженная система планирования и управления |
- |
- |
есть некоторые недостатки в системе планирования и управления |
9 |
7 |
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Интенсивность и результаты
|
исследования рынка, маркетинговые исследования |
маркетинговые исследования |
- |
- |
8 |
9 |
3.2 Ноу-хау |
- |
у некоторых конкурентов есть |
нет |
- |
3 |
7 |
3.3 Использование информационных технологий |
- |
широкое |
не всегда |
- |
7 |
10 |
МАРКЕТИНГ
4.1 Организация сбыта
|
четкая налаженная система сбыта |
четкая налаженная система сбыта |
- |
- |
9 |
9 |
4.2 Фаза "жизненного цикла" |
- |
зрелость |
начальная стадия |
- |
4 |
10 |
КАДРЫ
5.1. Возрастная структура
|
35 лет |
35 лет |
- |
- |
10 |
10 |
5.2. Уровень образования |
высшее экономическое |
высшее экономическое |
- |
- |
10 |
10 |
ФИНАНСЫ
6.1. Доля собственного капитала
|
71% |
66% |
- |
- |
9 |
8 |
6.2. Уровегь финансового состояния |
- |
соответствует среднеотрасле-вым значениям |
не всегда соответствует норме |
- |
6 |
8 |
6.3. Возможности получения кредита |
есть |
есть |
- |
- |
9 |
9 |
ИТОГО |
- |
- |
- |
- |
116 |
130 |
Как видно из таблицы 1, оценка сильных и слабых сторон в ООО "Стройтрест" несколько ниже, чем в среднем по всем основным конкурентам, что вполне объясняется тем фактом, что для предприятия сфера производства строительной продукции достаточно нова.
В настоящее время в строительном комплексе насчитывают около 129 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности. Около 80% из них - это частные организации [15, с.3]. На них занято около 5 миллионов человек. В настоящее время в отрасли строительства преобладающую долю занимают малые организации, о чем свидетельствует рисунок 1.
Рис.1. Доля малых предприятий в отрасли строительства по данным на 1 января 2005 года [2,c.28].
Рис.2. Доля предприятий - банкротов строительной отрасли по состоянию на 1 января 2005 года [4]
Современное финансовое состояние большинства строительных организаций сегодня неудовлетворительно. Об этом свидетельствуют данные о доли убыточных предприятий и предприятий - банкротов в отрасли, отраженные на рисунке 2.
Представление о финансовом состоянии организаций строительного комплекса в России в периоды спада, относительной стабилизации и начинающегося подъема можно получить на основе данных, приведенных в таблице 2 и 3.
Таблица 2
Основные экономические показатели деятельности строительных организаций в 2000-2004 годах [2,c.29].
Экономические показатели |
2000год |
2001год |
2002год |
2003год |
2004год
|
Количество предприятий, шт. |
145,5 |
138 |
147,1 |
137,5 |
135,9 |
Численность, тыс. чел. |
4149,1 |
2272,5 |
2182 |
1600,9 |
1432 |
Рентабельность,% |
24.2 |
14,8 |
9 |
8 |
8,5 |
Удельный вес убыточных предприятий,% |
25,2 |
34,2 |
37,5 |
37 |
35
|
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. |
13,33 |
8.97 |
9,04 |
6,12 |
7,43 |
Таблица 3
Динамика основных экономических показателей деятельности строительных организаций на конец 2004 - начало 2005 года, % [2,c.8]
№ п/п |
Экономические показатели |
4 квартал 2004 года по сравнению с 3 кварталом |
1 квартал 2005 года по сравнению с 4 кварталом 2004 год |
рост |
нет |
снижение |
рост |
нет |
снижение |
1. |
Объем работ, выполненных по договорам |
24 |
55 |
21 |
17 |
61 |
22 |
2. |
Численность |
17 |
01 |
21 |
12 |
69 |
19 |
3. |
Обеспеченность собственными средствами |
9 |
66 |
18 |
10 |
73 |
12 |
4. |
Просроченная кредиторская задолженность |
13 |
62 |
11 |
10 |
68 |
13 |
5. |
Просроченная дебиторская задолженность |
13 |
50 |
17 |
9 |
67 |
11 |
6. |
Цены на строительную продукцию |
70 |
29 |
1 |
69 |
30 |
1 |
В таблице 4 представлена оценка рынков сбыта для ООО "Стройтрест"
Таблица 4
Оценка рынков сбыта для ООО "Стройтрест"
Показатели |
Город Новосибирск |
Населенные пункты по области в радиусе 100 км |
Рынки, удаленные за 100 км |
Уровень спроса, % |
90 |
32 |
7 |
Степень удовлетворения спроса, % |
97 |
15 |
2 |
Уровень конкуренции,% |
53 |
78 |
80 |
Доля потребителей, готовых купить продукцию, % |
89 |
27 |
12 |
Как видно из таблицы 4, наиболее привлекательным рынком для ООО "Стройтрест" является рынок города Новосибирска, наименее привлекательными - рынки, расположенные дальше, чем на 100 км.
Строительная продукция ООО "Стройтрест" удовлетворяет основную потребность населения - потребность в жилье, она имеет ряд положительных характеристик: относительная недорогая и вполне доступна по цене тем средним селения, которые имеют возможность приобрести жилье в Новосибирске. Кроме того, продукция ООО "Стройтрест" отличается высоким качеством исполнения, использованием экологически чистых строительных материалов, отличной планировкой помещений, долговечностью и надежностью возводимых зданий и сооружений. Кроме того, возводимые здания создаются при работе архитекторов - специалистов и дизайнеров и потому имеют оригинальный внешний и эстетический вид, отличаются неповторимостью дизайна.
В планируемом году ООО "Стройтрест" предполагает строить многоквартирные дома, что позволит приобрести жилье средним слоям населения города.
Оценка сильных и слабых сторон продукции ООО "Стройтрест" представлена в таблице 5 [12].
Таблица 5
Оценка сильных и слабых сторон продукции ООО "Стройтрест"
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон продукции |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
обеспеченные и средние слои населения |
не доступна более бедным слоям, составляющим около 70% населения |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов |
запросы обеспеченных и средних слоев изучены |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам |
индивидуальный дизайн |
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она рассчитана? |
реклама, относительно недорогая цена на жилье |
имидж и известность конкурентов |
Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:
качества и надежности
стимулирования спроса
|
качество и надежность гарантированы; доступность по цене тем покупателям, на которых продукция рассчитана; представление рассрочек и кредитов |
На какой стадии жизненного цикла находится ваша продукция? |
начальная стадия |
Есть ли у вас идеи относительно нового вида продукции? |
нет, пока только расширение уже созданной продукции |
Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? |
индивидуальное строительство в соответствии со спросом |
Проводите ли вы политику создания новой продукции? |
нет |
Возможно ли копирование вашей продукции? |
да, вполне |
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? |
лицензия на ведение строительной деятельности |
Отслеживаете ли вы жалобы клиентов? |
нет |
Для ООО "Стройтрест" наиболее серьезными клиентами на сегодняшний день являются ООО "Сибакадемстройнедвижимость" и ЗАО "Стройновосибирск". Анализ и оценка конкурентов представлены в таблице 6 [12].
Таблица 6
Анализ и оценка основных конкурентов
Характеристика конкурентов |
Основные конкуренты |
ООО "Сибакадемстройнедвижимость" |
ЗАО "Стройновосибирск" |
Объем продаж, тыс. руб. |
5674 |
3679 |
Занимаемая доля рынка,% |
13 |
10 |
Рентабельность,% |
27 |
23 |
уровень технологии |
высокий |
высокий |
Качество продукции |
высокое |
высокое |
Расходы на рекламу, тыс. руб. |
384 |
679 |
Привлекательность внешнего вида |
дизайн и эстетика |
дизайн и эстетика |
Время деятельности предприятия, лет |
11 |
8 |
Как видно из таблицы 6, основные конкуренты ООО "Домовой" являются очень сильными, они занимают существенные доли на строительном рынке. Наиболее сильный конкурент - ООО "Сибакадемстройнедвижимость".
В 2006 году ООО "Стройтрест" предполагает строить многоквартирные дома и продавать их по установленной цене на рынке жилья. Средний уровень цены на квартиру в 2006 году предполагается установить в размере:
1 комнатная квартира - 159 тыс. рублей, 2 комнатная квартира - 232 тыс. рублей, 3 комнатная квартира - 301 тыс. рублей, 4 комнатная квартира - 412 тыс. рублей.
Средняя цена на квартиру составляет 276 тыс. рублей.
В таблице 7 представлен анализ ценовой политики организации на 2006 год [12].
Таблица 7
Анализ ценовой политики ООО "Стройтрест"
Постановка вопроса при исследовании ценовой политики |
Характеристика текущего состояния дел |
Прогноз положения дел |
1. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? |
установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль |
установленная цена позволяет покрывать издержки и получать прибыль |
2. Какова вероятная реакция покупателей на повышение цены? |
спрос падает не существенно |
спрос упадет не существенно |
3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? |
цены вполне доступны |
цены доступны даже средним слоям населения |
4. Как относятся покупатели к установленным вами ценам? |
положительно |
очень положительно |
5. Используется предприятием политика стимулирования цен? |
нет |
предполагается использование |
6. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют свои цены? |
несущественно изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке |
изменяет в соответствии с общими тенденциями на рынке |
7. Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? |
да |
да |
Анализ системы формирования спроса и методов стимулирования продаж, а также рекламной деятельности в организации представлен в таблице 8.
Таблица 8
Анализ системы формирования спроса и стимулирования продажи квартир в ООО "Стройтрест"
Постановка вопроса |
Характеристика и оценка состояния дел и действия по улучшению |
1. Есть ли программа службы формирования спроса и стимулирования сбыта? |
разрабатывается план стимулирования сбыта |
2. Каковы результаты ее реализации? |
план помогает стимулировать сбыт и поднимать объем продаж квартир |
3. Какие приемы этой программы используются? |
размещение рекламы, печатные средства, деловые встречи, радиореклама, наружная реклама |
4. Какова эффективность каждого приема? |
наиболее эффективна наружная реклама, печатная реклама и радиореклама |
5. Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита? |
в 2006 году предполагается использовать рассрочку |
6. Известны ли покупателям условия рассрочки? |
сведения об условиях рассрочки подробно объясняются покупателям |
7. Какие каналы распространения информации программы вы используете? |
телевидение, газеты |
8. Какие из перечисленных каналов наиболее эффективны? |
наиболее эффективно телевидение |
10. Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы? |
бесспорно |
11. Специализируется ли персонал на рынке недвижимости? |
весь персонал - специалисты в области недвижимости |
12. Как определяются предполагаемые объемы продаж? |
исходя из прогнозной стоимости квартир предполагаемых продаж квартир в натуральных единицах |
13. Какие цели поставлены перед рекламой? |
создание имиджа организации и стимулирование продаж |
14. Сколько выделено на нее средств? |
в 2006 году выделена плановая сумма 10934 рублей. |
15. Как оценивают покупатели качество вашей рекламы? |
положительно |
16. Какими критериям вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы? |
максимум отдачи при минимуме затрат |
17. Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем продаж квартир? |
да |
18. Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль? |
да |
19. Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурентов? |
не очень, следует подумать об усовершенствовании |
В ООО "Стройтрест" используется метод установления цены на квартиру "издержки плюс прибыль".
Коэффициент эластичности на продаваемые квартиры по прогнозу определяем по формуле (1) [16, с.189]:
, (1)
гдеQ1
, Q2
- выручка от реализации планируемого предприятия и основного конкурента, тыс. руб.
Р1
, Р2
- средняя цена квартиры планируемого предприятия и основного конкурента, тыс. руб.
Для однокомнатных квартир: Кэ = 1,75
Для двухкомнатных квартир: Кэ = 1,78
Для трехкомнатных квартир: Кэ = 1,80
Для четырехкомнатных квартир: Кэ = 1,67
Основной вид применяемой рекламы в ООО "Стройтрест" - пресса (8%), печатная реклама (10%), наружная реклама (58%), радиореклама (24%)
Исходными данными для планирования производства являются:
себестоимость работ в отчетном году - 6090 тыс. руб.
плановая производственная мощность организации - 7200 тыс. руб.
опорная программа - 5700 тыс. руб., в том числе по кварталам: 1 кв. - 1500 тыс. руб., 2 кв. - 1400 тыс. руб., 3 кв. - 1400 тыс. руб., 4 кв. - 1400 тыс. руб.
В таблице 9 изображен календарный график производства строительно-монтажных работ ООО "Стройтрест" на предстоящий плановый 2006 год
Таблица 9
Календарный график производства СМР в ООО "Стройтрест" в 2006 году
Наименование объектов |
1 квартал, тыс. руб. |
2 квартал, тыс. руб. |
3 квартал, тыс. руб. |
4 квартал, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Опорная программа, тыс. руб. |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
Пятиэтажный жилой дом |
52,8 |
19,36 |
61,6 |
57,2 |
70,4 |
44 |
Девятиэтажный жилой дом мощностью 6020 м2
|
160,16 |
50,96 |
218,4 |
200,2 |
236,6 |
254,8 |
100,1 |
127,4 |
Девятиэтажный жилой дом мощностью 7090 м2
|
132 |
Объем работ, тыс. руб. |
133,76 |
382,72 |
655,2 |
482,3 (с заделом)
614,3 (без задела)
|
Итого |
1633,76 |
1782,72 |
2055,2 |
2014,3 |
В таблице 10 отражен план подрядных работ организации на 2006 год
Таблица 10
План подрядных работ ООО "Стройтрест" на 2006 год
Наимено-вание объектов |
Сметная стоимость, тыс руб |
Срок строительства |
Все-го на год |
Объем подрядных работ, тыс. руб. |
в том числе по кварталам |
в том числе собственными силами |
начало |
конец |
1 |
2 |
3 |
4 |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
Опорная программа, тыс. руб. |
5700 |
янв |
дек |
5700 |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
5700 |
1500 |
1400 |
1400 |
1400 |
Пятиэтажный жилой дом |
440 |
янв |
июнь |
440 |
224,4 |
215,6 |
- |
- |
303,36 |
33,76 |
171,6 |
- |
- |
Девятиэтажный жилой дом мощностью 6020 м2
|
1820 |
май |
дек |
1820 |
- |
455 |
655,2 |
709,8 |
1348,62 |
- |
211,12 |
655,2 |
482,3 |
Девятиэтажный жилой дом мощностью 7090 м2
|
1500 |
дек |
дек |
165 |
- |
- |
- |
165 |
132 |
- |
- |
- |
132 |
Итого |
3760 |
2425 |
1724,4 |
2070,6 |
2055,2 |
2274,8 |
7485,98 |
1633,76 |
1782,72 |
2055,2 |
2014,3 |
Схема технологического процесса возведения многоэтажного здания представлена на рисунке 3.
Рис.3. Схема технологического процесса возведения многоэтажного здания.
В таблице 11 представлена обобщенная производственная программа ООО "Стройтрест" за 2004 - 2006 годы.
Таблица 11
Производственная программа ООО "Стройтрест"
Показа-
тели
|
2006 |
2007 |
2008 |
коэффициент роста объемов выпуска |
объем выпуска с учетом коэффициента роста, тыс. руб. |
коэффициент роста объемов выпуска |
объем выпуска с учетом коэффициента роста, тыс. руб. |
коэффициент роста объемов выпуска |
объем выпуска с учетом коэффи-циента роста, тыс. руб. |
Коттеджи
Объем продаж, тыс. руб.
|
1, 01 |
1897 |
1,25 |
2371,3 |
1,15 |
2727 |
В том числе по договорам купли - продажи |
- |
1897 |
- |
2371,3 |
- |
2727 |
Многоэтажные дома
Объем продаж, тыс. руб.
|
- |
- |
- |
- |
- |
2425 |
В том числе по договорам купли-продажи |
- |
- |
- |
- |
- |
2425 |
Итого |
- |
1897 |
- |
2371,3 |
- |
5152 |
В таблице 12 представлена ведомость физических объемов работ на 2006 2007, 2008 годы (приложение 1).
В таблице 13 представлен расчет общей потребности оборудования по годам.
Таблица 13
Расчет общей потребности оборудования для ООО "Стройтрест" в 2006 - 2008 годах
№ п/п |
Наимено-вание оборудо-вания |
Чистый вес сырья, кг |
Техно-логи-ческий коэф-фици-ент |
Годо-вой фонд эффектив-ного рабо-чего времени |
Произ-води-тель-ность, кг/ч |
Количество единиц оборудования |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
Автомобильный кран |
10533072 |
28439294 |
48346800 |
1,15 |
6475 |
1870 |
1 |
3 |
4 |
2 |
Башенный кран |
6547 |
925 |
2 |
5 |
7 |
3 |
Бульдозер |
6789 |
1784 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Грузовой автомобиль |
6334 |
956 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Скрепер |
6578 |
1841 |
1 |
2 |
3 |
6 |
Автобетономешалка |
6457 |
1875 |
1 |
2 |
3 |
Расчет стоимости основных производственных фондов представлен таблице 14.
Таблица 14
Стоимость основных производственных фондов ООО "Стройтрест"
№ п\п |
Виды и наименование ОПФ |
2006 |
2007 |
2008 |
Коли-чество, шт. |
цена, тыс. руб. |
всего, тыс. руб. |
количество, шт. |
цена, тыс. руб. |
всего, тыс. руб. |
Коли-чество, шт. |
цена, тыс. руб. |
всего, тыс.
руб.
|
1 |
Автомобильный кран |
1 |
167 |
167 |
3 |
170 |
510 |
4 |
178 |
712 |
2 |
Башенный кран |
2 |
246 |
492 |
5 |
280 |
1400 |
7 |
298 |
2086 |
3 |
Бульдозер |
1 |
199 |
199 |
2 |
210 |
420 |
3 |
214 |
642 |
4 |
Грузовой автомобиль |
2 |
150 |
300 |
3 |
168 |
504 |
4 |
170 |
680 |
5 |
Скрепер |
1 |
168 |
168 |
2 |
170 |
340 |
3 |
186 |
558 |
6 |
Автобетономешалка |
1 |
207 |
207 |
2 |
217 |
434 |
3 |
218 |
654 |
ИТОГО по оборудованию |
- |
- |
1533 |
- |
- |
3608 |
- |
- |
5332 |
7 |
Вагончики строительные |
3 |
48 |
144 |
4 |
50 |
200 |
6 |
60 |
360 |
В таблице 15 отображена потребность в основных фондах ООО "Стройтрест"
Таблица 15
Потребность в основных фондах ООО "Стройтрест", тыс. руб.
Основные фонды |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
действующие |
общая потребность |
прирост |
общая потребность |
прирост |
Здания и сооружения |
987 |
987 |
0 |
987 |
0 |
Рабочие машины и оборудование |
1533 |
3608 |
2075 |
5322 |
3247 |
Транспортные средства |
345 |
345 |
0 |
407 |
62 |
Вагончики строительные |
144 |
200 |
56 |
360 |
160 |
ИТОГО |
3009 |
5140 |
2131 |
7076 |
3469 |
На следующем этапе определим потребность в оборотных средствах для организации. Для начала определим стоимость сырья и основных материалов в таблице 16 (приложение 2).
Планирование потребности в оборотных средствах представлено в таблице 17
Таблица 17
Планирование потребности в оборотных средства ООО "Стройтрест"
Виды и наимено-
вание
ресурсов
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
количество |
цена единицы, тыс. руб. |
стоимость, тыс. руб |
стоимость переходящего запаса, тыс. руб. |
количество |
цена единицы, тыс. руб. |
стоимость, тыс. руб |
стоимость переходящего запаса, тыс. руб. |
количество |
цена единицы, тыс. руб. |
стоимость, тыс. руб |
стоимость переходящего запаса, тыс. руб. |
Сырье и материалы |
- |
- |
7102 |
136 |
- |
- |
19389 |
369 |
- |
- |
36257 |
695 |
Топливо |
69360 |
0,01 |
693 |
- |
138720 |
0,011 |
1526 |
- |
196520 |
0,012 |
2358 |
- |
Электроэнергия |
66000 |
0,001 |
258 |
- |
97056 |
0,0012 |
117 |
- |
123000 |
0,0013 |
160 |
- |
Незавершенное строительство |
- |
- |
136 |
- |
- |
- |
147 |
- |
- |
- |
156 |
- |
ИТОГО |
- |
- |
8189 |
136 |
- |
- |
21179 |
369 |
- |
- |
38931 |
695 |
Штатное расписание ООО "Стройтрест" представлено в таблице 18
Таблица 18
Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату в ООО "Стройтрест"
Наименование работников |
Численность |
Тарифный коэффициент |
Разряд |
Затраты на зарплату, руб. |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Генеральный директор |
1 |
10,07 |
18 |
41958,33 |
50350 |
60420 |
Директор по производству |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Помощник директора по общим вопросам |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Директор по экономике и финансам |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Начальник юридического отдела |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Начальник отдела кадров |
1 |
8,17 |
16 |
34041,67 |
40850 |
49020 |
Главный бухгалтер |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Ведущий бухгалтер |
1 |
4,51 |
11 |
18791,67 |
22550 |
27060 |
Бухгалтер 1 категории |
1 |
3,53 |
9 |
14708,33 |
17650 |
21180 |
Кассир |
1 |
2,44 |
6 |
10166,67 |
12200 |
14640 |
Начальник сметно-экономического отдела |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Заместитель начальника отдела |
1 |
8,17 |
16 |
34041,67 |
40850 |
49020 |
Инженер 1 категории |
1 |
5,1 |
12 |
21250 |
25500 |
30600 |
Начальник коммерческого отдела |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Коммерческий отдел |
4 |
5,1 |
12 |
85000 |
102000 |
122400 |
Зам директора по производству |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Начальник ПТО |
1 |
7,36 |
15 |
30666,67 |
36800 |
44160 |
Зам начальника ПТО |
1 |
5,76 |
13 |
24000 |
28800 |
34560 |
Диспетчер |
1 |
5,76 |
13 |
24000 |
28800 |
34560 |
Главный инженер |
1 |
8,17 |
16 |
34041,67 |
40850 |
49020 |
Линейный персонал |
12 |
3,99 |
10 |
195500 |
234600 |
281520 |
Старший прораб |
2 |
4,51 |
11 |
37583,33 |
45100 |
54120 |
Прораб |
7 |
3,99 |
10 |
114041,7 |
136850 |
164220 |
Мастер |
7 |
3,53 |
9 |
102958,3 |
123550 |
148260 |
Главный энергетик |
1 |
9,07 |
17 |
37791,67 |
45350 |
54420 |
Отдел главного энергетика |
5 |
6,51 |
14 |
135625 |
162750 |
195300 |
Секретарь - референт |
1 |
8,17 |
16 |
34041,67 |
40850 |
49020 |
ИТОГО |
- |
- |
- |
1334544 |
1601053 |
1918860 |
В таблице 19 представлена потребность в персонале и заработной плате организации по годам.
Таблица 19
Потребность в персонале и заработной плате в ООО "Стройтрест"
Наимено-вание категорий работников |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
потребность, чел. |
среднегодовая зарплата, руб. |
затраты на зарплату,. руб. |
начисления на зарплату, руб. |
затраты на зарплату, руб. |
начисления на зарплату, руб. |
затраты на зарплату, руб. |
Начис-ления на зарплату, руб. |
Рабочие основного производства |
28 |
16074 |
450082 |
58510 |
540100 |
70213 |
648120 |
84255 |
Специалисты
и служащие
|
30 |
29482 |
884462 |
114980 |
1060953 |
137923 |
1270740 |
165196 |
ИТОГО |
58 |
- |
1334544 |
173490 |
1601053 |
208136 |
1918860 |
249451 |
В таблице 20 представлена сводная калькуляция себестоимости ООО "Стройтрест" по годам.
Таблица 20
Калькуляция себестоимости ООО "Стройтрест", тыс. руб.
№ п/п |
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
Выручка от реализации |
12035 |
37893 |
59674 |
2 |
Себестоимость |
2.1 |
Сырье и материалы |
7102 |
19389 |
36257 |
2.2 |
Вода |
15 |
17,8 |
19,7 |
2.3 |
Топливо |
693 |
1526 |
2358 |
2.4 |
Электроэнергия |
258 |
117 |
160 |
2.5 |
Затраты на оплату труда |
1335 |
1601 |
1919 |
2.6 |
Начисления на зарплату |
173 |
208 |
249 |
2.7 |
Амортизация |
240 |
411 |
366 |
2.8 |
Расходы на рекламу |
9,3 |
10,6 |
10,9 |
2.9 |
Налоги на дорожные фонды |
33 |
33 |
39 |
2.10 |
Арендная плата |
- |
- |
- |
2.11 |
Затраты на запасные части |
- |
- |
- |
2.12 |
Плата за воду |
27 |
29 |
35 |
2.13 |
Прочие затраты |
- |
- |
- |
Полная себестоимость |
9885,3 |
23342,4 |
41613,6 |
3. |
Налоги, относимые на финансовые результаты |
3.1 |
Налог на имущество |
421 |
719 |
990 |
3.2 |
Налог на рекламу |
0,74 |
0,85 |
0,872 |
3.3 |
Целевые сборы |
1,35 |
1,57 |
1,79 |
3.4 |
Сбор на нужды образовательных учреждений |
1,26 |
1,37 |
1,4 |
Итого по разделу 3 |
424,4 |
722,8 |
994 |
4 |
Балансовая прибыль |
1725,3 |
13827,8 |
17066,4 |
5 |
Налог на прибыль |
517,6 |
4148,3 |
5120 |
6 |
Чистая прибыль |
1207,7 |
9679,5 |
11946,6 |
На рисунке 4 представлен график динамики выручки от реализации, себестоимости продукции и значения чистой прибыли ООО "Стройтрест" в 2006 - 2008 годах.
Рис.4. Динамика основных показателей деятельности ООО "Стройтрест" в 2006 - 2008 годах.
Организационная структура ООО "Стройтрест" представлена на рисунке 5 (приложение 3).
В таблице 21 представлена оценка оргструктуры предприятия
Таблица 21
Оценка организационной структуры управления ООО "Стройтрест"
Наименование функций
|
Расчетная формула
|
Расчет
|
Значение |
Общее (административное) руководство и оперативное управление
|
Np=1,25+0,28*Oc
*K1
|
Np=1,25+0,28*0,07*
* 24,759416=1,74
|
2 |
Планирование производственно-хозяйственной деятельности, маркетинговые исследования
|
Nпл
=0,98+0,33*Ос
*К1
|
Nпл=0,98+0,33*0,07*
* 24,759416=1,55
|
2 |
Организационно-техническая, технологическая подготовка строительного производства
|
Nотп=-0,28+0,6*Ос*
К1+ 0,06*Nзк
|
Nотп=-0,28+0,6*24,759416
*0,07+0,06*60=4,36
|
4 |
Руководство механизацией СМР и энергетическим обслуживанием
|
Nмех=0,85+0,024*
* Оф*К2
|
Nмех=0,85+0,024*0,043*
* 0,032=0,85
|
1 |
Комплектование и подготовка кадров
|
Nк=0,2+0,0029*Nр |
Nк=0,2+0,0029*57=0,37 |
- |
Организация труда и зарплаты
|
Nтз=0,07+0,0028*Nр+
0,0028*Nо
|
Nтз=0,07+0,0028*57+0,0028
*10=0,26
|
1 |
Охрана труда и техника безопасности
|
Nот=0,32+0,00048*
* Nр
|
Nот=0,32+0,00048*
*57=0,35
|
- |
Управление материально-техническим обеспечением
|
Nмто=0,35+0,33*Ос** К1+0,014*Nо |
Nмто=0,35+0,33*24,759416
*0,07+0,014*10=0,99
|
1 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность
|
Nбу=1,72+0,009*Nр |
Nбу=1,72+0,009*57=2,23 |
2 |
Хозяйственное обслуживание и общее делопроизводство
|
Nc=0,61+0,09*Ос*К1 |
Nc=0,61+0,009*24,759416*
* 0,07=0,766
|
1 |
11. ИТОГО |
- |
14 |
В таблице 21 были использованы следующие условные обозначения [37,c. 20]:
Ос - объем строительно-монтажных работ, выполняемых предприятием собственными силами, млн. руб.; К1 - коэффициент, учитывающий, в частности, приведение стоимости строительно-монтажных работ к ценам 1984 года; К1=0,07, К2 - коэффициент, учитывающий приведение стоимости активной части основных фондов к ценам 1994 года; К2=0,032; Nзк - количество заказчиков; Nзк=60; Nо - количество объектов; Nо=10; Оф - среднегодовая стоимость активной части основных фондов; Nр - списочное количество рабочих, занятых выполнением строительно-монтажных работ.
Финансовый план организации представляет собой обобщение результатов всех предыдущих разделов бизнес - плана. В таблице 22 представлено распределение чистой прибыли организации.
Таблица 22
Распределение чистой прибыли (планирование средств фондов накопления и потребления) ООО "Стройтрест", тыс. руб.
№ п/п |
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
ФОНД НАКОПЛЕНИЯ |
1 |
Чистая прибыль |
1207,7 |
9679,5 |
11946,6 |
2 |
Источники формирования средств фонда |
2.1 |
Остатки средств фонда на начало года |
34 |
14 |
17 |
2.2 |
Амортизационные начисления |
240 |
411 |
566 |
2.3 |
Отчисления от чистой прибыли |
845,4 |
6775,7 |
8362,6 |
2.4 |
Прирост устойчивых пассивов |
1672 |
2349 |
4366 |
2.5 |
Долгосрочный кредит банка |
176 |
203 |
246 |
3 |
Всего источников |
2967,4 |
9752,7 |
1359,6 |
4 |
Направления использования средств фонда накопления |
4.1 |
Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом |
3,4 |
4,7 |
5,9 |
4.2 |
Затраты на приобретение основных фондов |
1675 |
2131 |
3469 |
4.3 |
Затраты на прирост оборотных средств |
1240 |
7561 |
10015,7 |
4.4 |
Погашение долгосрочного кредита банка |
35 |
39 |
44 |
5 |
Всего затрат |
2953,4 |
9735,7 |
13534,6 |
6 |
Излишек средств |
14 |
17 |
23 |
7 |
Недостаток средств |
- |
- |
- |
ФОНД ПОТРЕБЛЕНИЯ |
1 |
Чистая прибыль |
1207,7 |
9679,5 |
11946,6 |
2 |
Источники формирования фонда |
2.1 |
Остатки средств фонда на начало периода |
97 |
649,3 |
894,2 |
2.2 |
Отчисления от чистой прибыли |
362,3 |
2903,9 |
3584 |
2.3 |
Прочие поступления |
165 |
177 |
214 |
2.4 |
Фонд оплаты труда |
1407 |
1775 |
2013 |
3 |
Всего источников |
2031,3 |
5505,2 |
6705,2 |
4 |
Направления использования средств фонда |
4.1 |
Оплата труда |
1335 |
4079 |
4919 |
4.2 |
Долевое участие в строительстве жилого дома для сотрудников |
13 |
14 |
49 |
4.3 |
Социальные и трудовые выплаты работникам |
24 |
273 |
475 |
4.4 |
Премирование |
10 |
245 |
405 |
5 |
Всего затрат |
1382 |
4611 |
5848 |
6 |
Излишек средств |
649,3 |
894,2 |
857,2 |
7 |
Недостаток средств |
- |
- |
В таблице 23 представлен баланс денежных средств ООО "Стройтрест"
Таблица 23
Баланс денежных средств ООО "Стройтрест", тыс. руб.
Показатели |
На 01.01.2007 |
На 01.01.2008 |
На 01.01.2009 |
1. Денежные средства на начало года |
131 |
473,3 |
7528,4 |
2. Денежные поступления: |
- выручка от продаж с НДС |
12035 |
37893 |
59674 |
- кредиты |
176 |
203 |
246 |
- прирост устойчивых пассивов |
1672 |
2349 |
4366 |
3. Всего поступлений |
13883 |
40445 |
64286 |
4. Платежи в сторону: |
- затраты на производство без амортизации |
9645,3 |
22931,4 |
41047,6 |
- уплата налогов |
424,4 |
722,8 |
содержание ..
264
265
266 ..
|
|
|