Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  186  187  188   ..

 

 

Сегментация рынка спутниковой системы навигации в г. Красноярске

Сегментация рынка спутниковой системы навигации в г. Красноярске

Оглавление

3. Методика сегментирования потребителей средств спутниковой навигации на рынке г. Красноярска

Характеристики стратегий

Условия формирования Конкурентные преимущества
Снижениесебестоимости продукции

1. Большая доля фирмы на рынке и широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам.

1. Большая доля фирмы на рынке и широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам.

Дифференциация продукции

1. Наличие широкой возможности выделения товаров на рынке, хорошее восприятие и оценка продукции потребителями.

1. Дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей благодаря превосходства в технологии и качестве, обеспечения более широкого диапазона или привлекательности низких цен.

Сегментирование рынка

1. Различие потребителей по потребностям и целевому использованию товара.

1. Дополнительный рост объема продаж и получение сверхприбыли за счет специализации фирмы на конкретном сегменте рынка (покупателей с особыми потребностями, географическом районе).

Внедрение

1. Отсутствие аналогов продукции.

1. Возможность получения сверхприбыли за счет монопольно устанавливаемых цен.

Ориентация

1. Неэластичность спроса на продукцию.

1. Получение сверхприбыли за счет высокой цены на дефицитную продукцию.

Таблица 2. Наличие подвижного состава в Красноярском крае на 2009г. (без автомобилей индивидуальных владельцев)
Показатели: Всего Исправных
Автомобильный транспорт 49432 44599
из них:
Грузовые 18201 15924
Пассажирские автобусы 6455 5836
Пикапы и легковые фургоны 1336 1228
Специальные авто 9213 8644
в том числе:
грузовые 6075 5663
автобусы 391 365
легковые 2747 2616
Рынок GPS ГЛОНАСС
Потребительский 100% 0
Промышленный 30% 70%
Способы связи с аудиторией План составления выборки Орудия исследования Методы исследования
Телефон Единицы выборки Анкета Наблюдение
Почта Объем выборки Механические устройства Эксперимент
Личный контакт Процедура выборки Опрос

4. Результаты анкетирования потребителей спутниковой системы навигации в г. Красноярске, выявление сегментов рынка

Метод Определение Формы Экономический пример Преимущества и проблемы
1. Первичные исследования Сбор данных при их возникновении
Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Полевое и лабораторное, личное, с участием наблюдающего и без его участия Наблюдение за поведением потребителей в магазине или перед витринами Часто объективней и точнее, чем опрос. Многие факты не поддаются наблюдению. Высоки расходы
Интервью Опрос участников рынка и экспертов Письменное, устное, по телефону Сбор данных о привычках потребителей, исследования имиджа марок и фирм, исследование мотивации Исследование невоспринимаемых обстоятельств (например, мотивы), надежность интервью. Влияние интервьюера, репрезентативность выборки
Панель Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени Торговая, потребительская Постоянное отслеживание торговых запасов в группе магазинов Выявление развития во времени
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевой, лабораторный Тест рынка, исследование продукта, исследование рекламы Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных. Контроль ситуации, реалистичность условий. Расход времени и денег
2. Вторичные исследования Обработка уже имеющихся данных Анализ доли рынка с помощью данных учета и внешней статистики Низкие затраты, быстрота. Неполные и устаревшие данные
Вопросы анкеты и варианты ответов Всего опрошенных Удельный вес, %
Сведения о респонденте
1. Пол
А) мужской 82 82
Б) женский 18 18
2. Возраст (лет):
А) 15-18 5 5
Б) 18-25 43 43
В) 25-30 24 24
Г) 30-40 15 15
Д) от 40 и более 13 13
3. Укажите Ваш статус:
А) учащийся/студент 28 28
Б) работающий 36 36
В) безработный 16 16
Г) бизнесмен 24 24
Д) пенсионер 7 7
4. Ваш ежемесячный доход на одного человека:
А) ниже среднего 23 23
Б) средний 38 38
В) выше среднего 39 39
5. Пользуетесь ли вы навигационными системами:
А) Да 68 68
Б) Нет 30 30
В) Затрудняюсь ответить 2 2
6. Какой именно навигационной системой вы пользуетесь:
А) ГЛОНАСС 2 2,94
Б) GPS 66 97,06
В) Совмещенные системы ГЛОНАСС/GPS 0 -
Г) Затрудняюсь ответить 0 -
7. Как вы оцениваете рынок систем спутниковой навигации:
А) отечественного производства
  • Широкий
  • 0 -
  • Средний
  • 0 -
  • Узкий
  • 62 91,18
  • Затрудняюсь ответить
  • 6 8,82
    Б) импортного производства
  • Широкий
  • 52 76,47
  • Средний
  • 8 11,76
  • Узкий
  • 7 10,29
  • Затрудняюсь ответить
  • 1 1,47
    8. Как вы оцениваете качество/точность определения современных систем навигации:
    А) Точное определение координат 14 20,59
    Б) Достаточная точность 49 72,05
    В) Удовлетворительно 0 -
    Г) Никак не оцениваю 5 7,36
    9. Как вы оцениваете цену на средства навигации:
    А) отечественного производства
  • Высокие
  • 0 -
  • Средние
  • 2 2,95
  • Низкие
  • 0 -
  • Затрудняюсь ответить
  • 66 97,05
    Б) импортного производства
  • Высокие
  • 8 11,76
  • Средние
  • 23 33,82
  • Низкие
  • 37 54,42
  • В) Затрудняюсь ответить
  • 0 -
    10. Соответствует ли, на Ваш взгляд, цена качеству предлагаемых товаров?
    А) отечественного производства
  • Да
  • 1 1,47
  • Нет
  • 0 -
  • Частично
  • 0 -
  • Затрудняюсь ответить
  • 67 98,53
    Б) импортного производства
  • Да
  • 54 79,41
  • Нет
  • 2 2,95
  • Частично
  • 11 16,17
  • Затрудняюсь ответить
  • 1 1,47
    11. Укажите критерии характеристик при выборе навигационной системы?
    А) Точность 29 42,65
    Б) Компактность 24 35,29
    В) Устойчивость связи 6 8,82
    Г) Внешний вид 7 10,29
    Д) Страна-производитель 2 2,95
    12. Укажите цель использования систем навигации:
    А) Туризм 25 36,76
    Б) Координация за рулем 18 26,48
    В) Исследовательские цели 14 20,59
    Г) Другое (охота, рыболовство) 11 16,17

    5. Целевой сегмент и работа с ним на рынке спутниковой системы навигации

    Цель использования Основная характеристика системы Количество Удельный вес
    Туризм Компактность 22 32,35 %
    Водители Точность 26 38,23 %
    Студенты Внешний вид 11 16,18 %
    Охотники, рыболовы Устойчивость связи 9 13,24 %

    5. Разработка профилей групп потребителей.

    6. Позиционирование спутниковой системы навигации на рынке

    г. Красноярска

    Заключение

    Приложение

    Здравствуйте! Государственный Торгово-Экономический Институт проводит маркетинговое исследование. Пожалуйста, ответьте на предложенные Вам вопросы. Напротив правильного ответа просим Вас поставить «+»

    1. Определение базы (почвы) для сегментации рынков

    Анкета
    1. Пол
    А) мужской
    Б) женский
    2. Возраст (лет):
    А) 15-18
    Б) 18-25
    В) 25-30
    Г) 30-40
    Д) от 40 и более
    3. Укажите Ваш статус:
    А) учащийся/студент
    Б) работающий
    В) безработный
    Г) бизнесмен
    Д) пенсионер
    4. Ваш ежемесячный доход на одного человека:
    А) ниже среднего
    Б) средний
    В) выше среднего
    5. Пользуетесь ли вы навигационными системами:
    А) Да
    Б) Нет
    В) Затрудняюсь ответить
    6. Какой именно навигационной системой вы пользуетесь:
    А) ГЛОНАСС
    Б) GPS
    В) Совмещенные системы ГЛОНАСС/GPS
    Г) Затрудняюсь ответить
    7. Как вы оцениваете рынок систем спутниковой навигации:
    А) отечественного производства
  • Широкий
  • Средний
  • Узкий
  • Затрудняюсь ответить
  • Б) импортного производства
  • Широкий
  • Средний
  • Узкий
  • Затрудняюсь ответить
  • 8. Как вы оцениваете качество/точность определения современных систем навигации:
    А) Точное определение координат
    Б) Достаточная точность
    В) Удовлетворительно
    Г) Никак не оцениваю
    9. Как вы оцениваете цену на средства навигации
    А) отечественного производства
  • Высокие
  • Средние
  • Низкие
  • Затрудняюсь ответить
  • Б) импортного производства
  • Высокие
  • Средние
  • Низкие
  • В) Затрудняюсь ответить
  • 10. Соответствует ли, на Ваш взгляд, цена качеству предлагаемых товаров?
    А) отечественного производства
  • Да
  • Нет
  • Частично
  • Затрудняюсь ответить
  • Б) импортного производства
  • Да
  • Нет
  • Частично
  • Затрудняюсь ответить
  • 11. Укажите критерии характеристик при выборе навигационной системы?
    А) Точность
    Б) Компактность
    В) Устойчивость связи
    Г) Внешний вид
    Д) Страна-производитель
    12. Укажите цель использования систем навигации:
    А) Туризм
    Б) Координация за рулем
    В) Исследовательские цели
    Г) Другое (охота, рыболовство)

    Благодарим за сотрудничество!

     

     

     

     

     

     

     

    содержание   ..  186  187  188   ..