Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  158  159  160   ..

 

 

Маркетинговые исследования рынка ультразвукового обогревателя фирмы Невотон

Маркетинговые исследования рынка ультразвукового обогревателя фирмы Невотон

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ


содержание

Введение
Наименование характеристики Показатель
Размеры, см 120 х 58 х 1
Вес, г 300
Площадь обогреваемого помещения, м2 20
Количество потребляемой электроэнергии, кВт 0,5
1. Какова целевая аудитория потребителей, на которую необходимо ориентироваться фирме при продвижении товара?

– возраст;

2. Какова конкурентная ситуация на рынке в представлениях потребителей?

– известно ли потребителям о наличии подобных ультразвуковых обогревателей других производителей;

3. Отношение потребителей к самой фирме и её товарам? – знают ли потребители о продукции фирмы «Невотон»;
4. Как относятся потребители к ультразвуковой технике?

– количество владеющих такой техникой;

Переменная Тип переменной Шкала измерения
1.Возрастная категория Непосредственно наблюдаемая Ординальная шкала, закрытый вопрос
2.Доход Непосредственно наблюдаемая Пропорциональная шкала, закрытый вопрос
3.Род занятий Непосредственно наблюдаемая Номинальная шкала, закрытый вопрос
4.Известность товаров, подобных ультразвуковому обогревателю «Невотон» Внешне не проявляющаяся Номинальная шкала, дихотомический вопрос
5.Отношение к существующим обогревателям Внешне не проявляющаяся Ординальная шкала, закрытый вопрос
6.Известность продукции фирмы «Невотон» Внешне не проявляющаяся Номинальная шкала, вопрос-меню
7.Отношение к товарам фирмы Внешне не проявляющаяся Пунктирная шкала, закрытый вопрос
8.Наличие ультразвуковой техники у потребителей Непосредственно наблюдаемая Номинальная шкала, дихотомический вопрос
9.Удовлетворённость ею Внешне не проявляющаяся Номинальная шкала, дихотомический вопрос
10.Набор качеств ультразвук. обогревателя Внешне не проявляющаяся Порядковая шкала, вопрос-ранжирование
Обогреватели Совершенно положительно Положительно Частично положительно Отрицательно Совершенно отрицательно
Масляные
Электрические (спиральные)
Инфракрасные
Ультразвуковые
Вопрос анкеты Поисковые вопросы
Какова целевая аудитория потребителей? Какова конкурентная ситуация на рынке в представлениях потребителей? Отношение потребителей к самой фирме и её товарам. Как относятся потребители к ультразвуковой технике?
1.Известна ли Вам продукция фирмы «Невотон»? Перекрёстное табулирование 1х8
2.Есть ли у Вас дома ультразвуковая техника? Перекрёстное табулирование
3.Довольны ли вы ею?
4.Как Вы относитесь к товарам фирмы «Невотон»? Простое табулирование
5. Известно ли Вам об ультразвуковых товарах других производителей, подобных нашему ультразвуковому обогревателю? Перекрёстное табулирование 5х9
6. Укажите Ваше отношение к существующим уже на рынке обогревателям. Простое табулирование
7.Набор качеств, которыми должен обладать ультразвуковой обогреватель Простое табулирование
8. Ваша возрастная категория Перекрёстное табулирование 1х8
9. К какой категории можно отнести Ваш доход Перекрёстное табулирование 5х9
10. Ваш род занятий Простое табулирование
№ вопр. Наименование переменной
Номер анкеты(V1)
1. Известность видов продукции «Невотон» (V2)

1–стиральные машинки;

2. Наличие ультразвуковой техники(V3) 1–да; 2–нет
3. Удовлетворённость ею(V4) 1–да; 2–нет
4. Отношение к товарам фирмы «Невотон» (V5)

Совершенно положительно – 9; 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2;

5. Известность ультразвуковых обогревателей других производителей(V6) 1–да; 2–нет
6. Отношение к существующим на рынке обогревателям
Масляным(V7.1)

1–Соверш. Положительно; 2–Положительно;

Электрическим(V7.2)
Инфракрасным(V7.3)
Ультразвуковым(V7.4)
7. Набор качеств ультразвукового обогревателя
относительно низкая цена(V8.1)

1–первое место;

экономичность(V8.2)
экологическая чистота(V8.3)
компактные габариты(V8.4)
надёжность в использовании(V8.5)
8. Возрастная категория(V9)

1–18-25; 2–26-40; 3–41-60;

9. Доход(V10)

1–до 2000 грн.;

10 Род занятий(V11)

1–студент; 2–бизнесмен; 3–служащий; 4–рабочий производственной сферы;

(V1) (V2) (V3) (V4) (V5) (V6) (V7.1) (V7.2) (V7.3) (V7.4) (V8.1) (V8.2) (V8.3) (V8.4) (V8.5) (V9) (V10) (V11)
1 1 2 0 6 1 5 4 4 3 5 4 2 3 1 1 1 2
2 2 1 1 8 1 4 4 4 3 4 5 2 3 1 2 1 4
3 1 1 1 7 1 4 4 4 3 4 5 3 2 1 3 3 7
4 3 1 2 5 1 4 5 5 4 4 3 2 1 5 1 1 4
5 1 1 1 7 1 5 3 4 3 4 5 2 3 1 2 1 2
6 6 2 0 5 1 5 4 4 4 4 5 2 3 1 1 1 1
7 1 1 1 7 1 5 4 5 4 4 5 2 1 3 2 2 3
8 4 2 0 5 1 3 5 2 3 4 5 3 1 2 4 2 6
9 1 2 0 7 1 5 5 4 2 4 5 2 1 3 3 2 7
10 1 1 1 6 1 4 4 4 3 4 5 2 1 3 1 1 4
11 3 2 0 8 1 4 3 3 4 4 5 3 2 1 3 2 5
12 1 2 0 6 1 4 5 3 3 4 5 2 1 3 2 3 6
13 1 2 0 6 2 3 4 3 2 4 5 3 1 2 1 1 1
14 6 2 0 5 2 5 4 4 2 4 5 2 1 3 4 1 7
15 4 1 1 8 1 4 5 3 3 4 5 3 1 2 3 2 6
16 1 2 0 5 1 5 5 3 2 5 4 2 1 3 4 2 6
17 5 2 0 6 1 5 3 4 3 4 5 3 1 2 3 1 4
18 5 1 1 7 1 4 3 3 3 2 5 4 3 1 2 1 4
19 3 1 2 7 1 4 5 3 4 3 4 2 1 5 2 3 4
20 1 1 1 8 1 4 5 4 3 5 4 3 1 2 3 2 6
21 6 2 0 5 1 3 4 5 4 5 4 2 3 1 4 1 1
22 2 2 0 6 1 5 4 3 3 5 4 2 1 3 3 1 7
23 6 2 0 5 1 5 4 5 2 5 4 2 3 1 4 1 1
24 3 1 1 8 1 4 4 4 3 4 3 2 5 1 1 1 3
25 1 2 0 7 1 5 4 4 3 3 4 2 5 1 2 1 5
26 4 1 1 8 1 5 5 3 3 5 4 3 2 1 1 1 1
27 1 1 1 6 1 4 3 4 3 4 3 2 1 5 3 2 6
28 6 2 0 5 1 5 4 5 2 4 5 2 1 3 4 1 1
29 1 1 1 7 1 3 3 4 3 5 4 2 3 1 2 2 2
30 1 2 0 6 1 4 5 4 4 4 3 2 1 5 1 2 6
31 1 2 0 7 1 4 4 4 4 4 3 2 5 1 4 3 6
32 5 2 0 8 1 5 4 4 3 5 4 3 2 1 1 1 7
33 3 2 0 6 1 5 5 4 3 4 3 2 5 1 4 2 6
34 5 2 0 8 1 5 4 4 3 5 4 2 3 1 1 1 1
35 1 2 0 7 1 4 4 3 4 5 4 3 1 2 4 1 1
36 4 1 1 6 1 5 3 3 3 4 5 2 1 3 3 2 6
37 1 2 0 7 1 5 3 4 3 4 5 3 2 1 1 2 1
38 1 1 1 7 1 5 5 4 3 5 4 2 1 3 4 1 2
39 2 2 0 8 1 5 5 4 4 4 5 2 3 1 4 1 7
40 1 1 1 7 1 4 5 3 3 5 4 2 1 3 1 1 1
Возраст Известность видов ультразвуковой техники Всего
стиральные машинки обеззараживатели воды отпугиватели для грызунов ультразвуковые массажеры биостимуляторы не известна
18-25; 7 58,3 1 8,3 2 16,7 1 8,3 0 0,0 1 8,3 12 100
17,5 2,5 5,0 2,5 0,0 2,5 30,0
26-40; 3 37,5 0 0,0 1 12,5 1 12,5 2 25,0 1 12,5 8 100
7,5 0,0 2,5 2,5 5,0 2,5 20
41-60; 3 33,3 1 11,1 1 11,1 1 11,1 0 0,0 3 33,3 9 100
7,5 2,5 2,5 2,5 0,0 7,5 22,5
61 и более 6 54,5 1 9,1 1 9,1 1 9,1 2 18,2 0 0,0 11 100
15,0 2,5 2,5 2,5 5,0 0,0 27,5
Всего 19 3 5 3 2 5 40
32,5 5,0 10,0 7,5 5,0 12,5 100
Наличие Удовлетворённость техникой фирмы Всего
Да Нет Техника отсутствует
Да 15 88,2 2 11,8 0 0,0 17 100,0
37,5 5,0 0,0 42,5
Нет 0 0,0 0 0,0 23 100,0 23 100,0
0,0 0,0 57,5 57,5
Всего 15 2 23 40
37,5 5,0 57,5 100,0
Балл Количество ответов Относительное количество, % Среднее
Совершенно положительное 9 0 0 0,0
8 9 22,5 1,8
7 13 32,5 2,3
6