Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112   ..

 

 

План маркетинга на предприятии ОАО Рефма

План маркетинга на предприятии ОАО Рефма

Федеральное агентство по образованию

Кафедра «Маркетинг и менеджмент»

Анализируемые объекты исследования

Оценка

Скорее положительная

Скорее отрицательная

Количественные характеристики

+

Факторы

Ваше предприятие

Конкуренты

№ 1

№ 2

1

2

3

4

Менеджмент предприятия

4

4

4

Производство

4

3

5

ВОЗМОЖНОСТИ

СИЛА (ПРЕИМУЩЕСТВА)

- предоставление новых рабочих мест

- современные материалы и стенды

ОПАСНОСТИ (УГРОЗЫ)

СЛАБОСТЬ (НЕДОСТАТКИ)

- низкая покупательская способность населения

- отсутствие единой информационной системы

Отбор источников информации

Сбор

Представление полученных результатов

Выработка рекомендаций

Крановые кондиционеры:

ККЗ-2, КМ7 (переменного тока), КМ7ПС, РККЗ-ПЗ (постоянного тока) крановые кондиционеры для поддержания комфортной температуры воздуха в кабинах мостовых кранов в «горячих» цехах на предприятиях металлургии и электроэнергетики. Применяются взамен крановых кондиционеров КТ1,0-4,1; СКК-4; СКК-4ПС и др.

Автономные промышленные кондиционеры:

КА1-25, КА1-40, КА2-25, КА2-40, КСА-15(2КСА-15), КСА20(2КСА-20), КСА-25(2КСА-25), КСА-45(2КСА-45), 1КСА-15(ЗКСА-15), 1КСА-20(ЗКСА-20), 1КСА-25(ЗКСА-25), 1КСА-45(ЗКСА-45) автономные промышленные кондиционеры для создания и поддержания комфортных условий жизнедеятельности человека, а также для применения в технологических процессах. Позволяют поддерживать заданную температуру и влажность, осуществлять очистку воздуха от пыли. Применяются для кондиционирования производственных и служебных помещений (ЦДП, пульты управления, местные АТС, тиристорные помещения, залы ЭВМ, конференц-залы, столовые). При заказе с дополнительными фильтрами тонкой очистки воздуха могут применяться для кондиционирования воздуха в медпунктах. Степень очистки (в том числе от радионуклидов) оговаривается при заказе.

Имеются исполнения с водяным и воздушным охлаждением конденсатора.

Основные преимущества новых кондиционеров серии КСА:

· используются сменные стале-баббитовые вкладыши, вместо заливки нижней головки шатуна баббитом;

· значительно снижены удельные давления в узле "шатун - коленчатый вал" и увеличена жесткость вала за счет изменения диаметра шатунных шеек с ф42 до ф51,5 мм;

· масляный насос вынесен на торец коленчатого вала и исключены приводные быстро изнашиваемые шестерни:

· рабочие колеса вентиляторов приводятся во вращение непосредственно от электродвигателя без приводных клиновых ремней;

· узел электровентилятора монтируется на резинометаллических амортизаторах для снижения шума и вибрации;

· соединение компрессора с теплообменными аппаратами производится с помощью гибких вставок (металлорукавов) – в кондиционерах КСА-25, КСА-45 в исполнении для АЭС ;

· кондиционер автоматически отключается при прекращении подачи воды или воздуха на конденсатор;

· конструктивно кондиционеры выполнены таким образом, что позволяют при их монтаже без значительных затрат времени и нарушения герметичности системы охлаждения разделять кондиционеры на два отдельных блока (блок вентиляторный и блок охлаждения) для удобства перемещения сквозь коридорные и дверные проемы и другие элементы строительных конструкций;

· кондиционеры типа КСА-45, КСА-25 имеют возможность управления по месту (с выносного щита управления).

· кондиционеры удобны при обслуживании и ремонте, оснащены приборами автоматики и защиты компрессора от повышения и понижения давления всасывания и нагнетания;

· блоки (блок вентиляторный и блок охлаждения) легко демонтируются;

· кондиционеры автоматически включаются после кратковременного (до 2,5 сек.) прекращения подачи напряжения электропитания.

· При ремонте, вентиляторный блок можно испытывать без установки его в автономный кондиционер.

Кондиционеры производства ОАО «РЕФМА» могут устанавливаться взамен выработавших свой ресурс кондиционеров других производителей. Габаритные, установочные и присоединительные размеры кондиционеров КСА-25(2КСА-25) и КСА-45(2КСА-45) соответствуют размерам кондиционеров КПА1-7,0-01 и КПА1-11-01 и устанавливаются вместо них с минимальной трудоемкостью.

Кондиционеры КА1-25 и КА1-40 также могут быть установлены взамен КПА1-7,0-01(КТА1-4) и КПА1-11-01 (КТА 1-10) соответственно, так как их установочные размеры (под фундаментные болты) одинаковы.

Холодильные машины для охлаждения жидких хладоносителей:

МВТ20-2-0, МВТ14х2-2-0, 1МКТ20-2-0, 1МКТ28-2-0, 1МКТ20-2-2, 1 МКТ2 8-2-2, 24МВТ14-2-0, 24МВТ20-2-0, 24МВТ36-2-0. 24МВТ50-2-0 - для охлаждения жидкостей (вода, рассол, спиртовой раствор), используемых в качестве промежуточного хладоносителя в системах кондиционирования воздуха (подача хладоносителя в теплообменные аппараты центральных кондиционеров). Возможна разработка холодильных машин под заказ.

Компрессорно-конденсаторные агрегаты:

АК72-0, 1АК7-2-2, АК9-2-2, АВ7-2-0 и др. - для холодоснабжения центральных кондиционеров (подача жидкого хладона и откачивание паров хладона из испарителя воздухоохлаждающей секции). Для этих могут поставляться под заказ комплекты оборудования (компрессорно-ресиверный агрегат АКР + конденсатор(ы) КВГ.

Холодильные компрессоры:

1П10(ФВ6), 1П20(ФУ12), 5ПБ7(1ПБ7, 2ФВБс4), 5ПБ10(1ПБ10, 2ФВБс6), 5ПБ14(4ПБ14, 2ФУБс9), 5ПБ20(4ПБ20, 2ФУБс12), 5ПБ36(4ПБ28, 2ФУУБС18), 5ПБ50(4ПБ35, 2ФУУБС25) - холодильные компрессоры для работы в составе холодильных машин и кондиционеров.

Организационная структура отдела маркетинга.

Отдел маркетинга (ОМ) является самостоятельным структурным подразделением завода и находится в непосредственном подчинении заместителя директора по маркетингу.

Основные задачи:

· Создать и обеспечить постоянное функционирование системы соответствия производства продукции завода потребностям рынка.

· Разрабатывать коньюктурный обзор потребностей рынка .

· Оценка целесообразности производства новых товаров и услуг.

· Изучение общеэкономических тенденций рынка холодильных машин и перспективы их развития.

· Разработка организационно-технических мероприятий с целью повышения конкурентоспособности и спроса на продукцию.

· Комплектование портфеля заказов и планирование сбыта продукции.

· Подготовка рекламы о продукции завода и ее распространение через различные источники (издательство, радио, телевидение и т.д.)

· Контроль за оплатой продукции завода заказчиком.

· Отгрузка продукции потребителям.

Организационная структура.

Отдел маркетинга возглавляется начальником отдела, который назначается и освобождается от должности приказом председателя правления.

В состав отдела входят следующие подразделения:

· бюро технико-информационных исследований;

· бюро оперативного формирования спроса с использованием электронных технологий продаж.

· бюро отгрузки продукции.

Функции подразделений отдела маркетинга.

Бюро технико-информационных исследований.

1. Изучение рынка холодильного оборудования на территории Украины и России:

· сбор, систематизация данных о заводах изготовителях –конкурентах, о продукции ими изготавливаемой (по номенклатуре, техническим параметрам, стоимости и т.д.)

· сбор, систематизация данных о продавцах холодильного оборудования на территории России и Украины, о продукции ими предлагаемой (по номенклатуре, техническим параметрам, стоимости и т.д.)

· разработка анализов цен на выпускаемую продукцию и аналоги.

2. Маркетинговые и технико-информационные исследования:

· ежегодные анализы объемов и номенклатуры реализованной продукции,

· изучение и анализ потребности рынка холодильного оборудования по номенклатуре и объемам,

· разработка предложений по совершенствованию выпускаемой продукции и перспективному развитию.

· анализ себестоимости выпускаемой продукции, разработка рекомендаций по конкурентоспособной стоимости выпускаемого оборудования.

3. Работа по индивидуальным заказам:

· проведение теплотехнических расчетов и подбор холодильного оборудования по индивидуальным заказам, согласование с техническим отделом,

· консультации и выдача рекомендаций по использованию предлагаемого оборудования для конкретных условий эксплуатации,

· последующая работа с заказчиками, выдача дополнительной информации, выявление принятых решений,

· обеспечение связи с заказчиком при разработке технической документации, предъявлении приемо-сдаточных испытаний и т.д.

· заключение договоров, выставление счетов, контроль за оплатой, обеспечение изготовление по нестандартным заказам,

· работа в Интернет по поиску поставщиков оригинальных комплектующих и материалов, заключение договоров на их поставку, обеспечение их получения,

· поиск и освоение современных программ расчетов и подбора оригинальных комплектующих.

4. Работа в регионах:

· выбор потенциальных потребителей холодильного оборудования по закрепленным регионам,

· рассылка рекламных писем по выбранным адресам,

· участие в специализированных выставках,

· работа с потенциальными потребителями холодильного оборудования непосредственно в регионах (командировки).

5. Рекламная работа:

· разработка мероприятий и обеспечение проведения заводских конференций потребителей, презентаций и т.д.

· разработка рекламных листовок на предлагаемое оборудование,

· заключение договоров, контроль за оплатой, обеспечение изготовление рекламной продукции,

· разработка проектов оригинал-макетов рекламных блоков для периодических изданий, рекламных щитов, планшетов, буклетов и другой рекламной продукции,

· заключение договоров на участие завода в специализированных выставках, разработка приказов по подготовке выставочных экспонатов, контроль их выполнения,

· обеспечение оформления передвижных и стационарных выставочных экспозиций завода,

· обеспечение оформления и работы постоянно-действующей выставки на территории завода.

6. Работа по продаже узлов и оборудования других производителей.

· поиск производителей запрашиваемого оборудования , запасных частей или узлов к ним,

· проработка возможности и сроков получения узлов и оборудования других производителей для их дальнейшей реализации,

· заключение договоров на поставку узлов и оборудования других производителей, выставление счетов на оплату,

· заключение договоров и обеспечение получения и отгрузки заказчику узлов и оборудования других производителей.

Структура бюро отгрузки

1. Работа с заказчиками:

· ведение переговоров с заказчиками (преддоговорная работа по условиям поставки и формам оплаты)

2.Сбыт готовой продукции :

· подготовка счетов и договоров (при необходимости – согласование со службами завода)

· по получению оплат осуществление подготовки к отгрузке (дополнительное планирование оплаченного оборудования)

· подготовка документов к отгрузке (ТТН, налоговые накладные, документы для сертификации, ж/д накладные)

· оформление ГТД (экспорт, импорт)

· комплектование запасных по заказам и их упаковка

· организация погрузочных работ

3. Ведение складского учета:

· прием и размещение на складе готовой продукции изготовленного оборудования материально-ответственными лицами

· ведение карточного учета, прихода-расхода изделий

· ежемесячная сверка с бухгалтерией остатков готовой продукции

· ежедневный контроль за изготовлением оплаченной продукции

Структура

бюро оперативного формирования спроса с использованием электронных технологий продаж.

· Выявление потенциальных потребителей продукции завода в регионах на основании опыта работы и из источников информации (справочники, пресса, TV и др.).

· Направление прямой почтовой рекламы по целевым группам потребителей (отраслям промышленности).

· Работа с ремонтно-монтажными организациями в регионах: поиск заинтересованных фирм, ознакомление с номенклатурой продукции, предложение о сотрудничестве, ведение переговоров о поставках, заключение дилерских договоров.

· Работа с отдельными предприятиями - крупными потребителями холода (электростанции, меткомбинаты).

· Ведение переговоров с заказчиками, обратившимися на завод, ознакомление их с продукцией, выяснение потребности, получение заявки.

· Направление рекламной информации электронной почтой по целевым группам.

· Размещение информации на досках объявлений в крупных региональных центрах.

· Размещение информации и объявлений на веб-сайте завода.

· Направление информации проектным организациям (каталоги, паспортные данные) для включения изделий завода в строящиеся и реконструируемые объекты.

· Ведение переписки с Министерствами и ведомствами в части организации сбыта продукции (получение разрешений на экспорт, предоставление данных о продукции для поставок по межправительственным соглашениям, получение госзаказов).

· Организация делопроизводства (движение документов) от момента получения заявки до ответа заказчику.

· Выяснение платежеспособности заказчика по направленным договорам и счетам, сроков оплаты.

Подготовка предложений по формированию плана производства (на год, месяц).


Глава 2. Проведение исследования.

Маркетинговое исследование начнем со сбора вторичной информации. Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Обычно, вторичная информация служит для абстрактного представления и оценки ситуации, для подтверждения основного направления задачи, косвенно поддерживая или подтверждая действия направленные на ее реализацию.

Внутренняя информация будет собрана из отчетов о деятельности фирмы, ее достижениях, из прогнозов будущих планов.

Для сбора внешней информации обратимся за помощью к архиву ассоциации «Торгтехника», а именно: результаты уже проведенных маркетинговых исследований за последние годы, прогнозы, книги, описывающие подобные исследования, статистические сборники и сообщения и т.п. Соберем всю информацию касающуюся покупателей, основных заказчиков, объема производства конкурентов, ценовой политики и заинтересованности в кредите и т.д.

Но нам недостаточно вторичной информации, т.к. проводим аналитическое исследование, основанное на гипотезах, которые требуют дополнительной проработки. Мы ставим своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснения причин, лежащих в его основе и обуславливающих его характер. Аналитическое исследование носит комплексный характер, т.е. использует сочетание различных методов сбора первичной информации, такие как опрос, наблюдение, эксперимент, имитация и другие.

В процессе отбора первичной информации разработаем план, который требует предварительных решений относительно методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способов связи с аудиторией. В данном плане определим четкие вопросы, характеризующие степень охвата, полноту и глубину необходимой для сбора первичной информации.

В план включим следующие решения:

· Определим субъект исследования;

· Дадим характеристику необходимой информации. Необходимо выяснить какая информация должна собираться, определяется тем, как фирма сформулировала задачи исследования;

· Выявим объект исследования;

· Определим методы и орудия исследования;

Отбор первичной информации в большей степени представляет собой социологическое исследование, и с целью получения достоверных результатов.

Целью собрания информации является выделение нужных сегментов для дальнейшего определения стратегий действия в отношении поставленной проблемы с использованием гипотез.

2.1 Объект исследования

Объектом исследования является рынок Украины холодильных компрессорно-конденсаторных агрегатов производительностью от 0,6 до 3кВт с конденсаторами воздушного охлаждения.

2.2 Общие положения.

Малые фреоновые холодильные компрессорно-конденсаторные агрегаты разделяются:

· по типу компрессора – на герметичные, сальниковые, бессальниковые,

· по принципу работы компрессора – на поршневые, ротационные, спиральные,

· по способу охлаждения конденсатора – с воздушным, водяным охлаждением,

· по диапазону температур кипения холодильного агента – на низко-, средне и высокотемпературные,

· по применяемому холодильному агенту – на агрегаты, работающие на хладонах R22, R134, R404а и др.,

· по способу регулирования подачи холодильного агента в испаритель – с использованием ТРВ или капиллярной трубки,

· по роду электрического тока – на одно- и трехфазные; постоянного, переменного тока

2.3 Область применения холодильных компрессорно-

конденсаторных агрегатов производительностью от 0,6 до 3кВт,

предполагаемая структура распределения по сферам

использования

Холодильные компрессорно-конденсаторные агрегаты производительностью от 0,6 до 3 кВт используются для работы в составе:

· холодильных и морозильных прилавков, витрин, ларей, шкафов,

· холодильных и морозильных камер объемом до 6м3,

· водоохлаждающих установок и молокоохладителей небольшой производительности и др.

Областью применения указанного холодильного оборудования являются:

· торговля;

· общественное питание;

· медицина;

· фермерское хозяйство и др.

Предполагаемая структура распределения по сферам использования.

1. торговля – 55%,

2. общественное питание – 15%,

3. медицина - 5%,

4. фермерское хозяйство - 15%

5. другие сферы использования - 10%.

Рис 1.

2.4 Расчет потребности в холодильных агрегатах производительностью от 0,6 до 3 кВт на территории Украины.

Расчет выполнен ориентировочно по данным опросных листов, полученным от членов Ассоциации «Торгтехники», совещание которых состоялось на территории завода 25.07.05 с ориентацией по численности населения.

Члены ассоциации «Торгтехники» обслуживают предприятия торговли и общественного питания. За последние 5 лет эти отрасли интенсивно развиваются, и в дальнейшем предвидится их рост.

Данные, полученные от предприятий «Торгтехники» приведены в таблице.

Таблица 4

Анализ собранной информации

Регион обслужи-вания

Числен-ность региона, тыс. чел

Предприя-тие

К-во обслуж. Оборудова-ния, шт.

Оцен-ка доли рынка в регио-не, %

Пред-пол-е.

к-во агрега-тов в регион, шт .

Числен-ность населе-ния на 1 агрегат

г. Ровно

250

«Техно-сервис»

350

50

700

357

Житомирская обл.

1500

«Техно-сервис»

1600

60

2750

545

Г. Белая церковь

100

«Торгтех-ника»

300

70

430

232

Луганская обл.

2800

«Холод-сервис»

8000

60

13333

210

В целом, считается возможным принять за основу - 1 работающий агрегат данного класса на 250 человек населения.

На Украине проживает ориентировочно 50 млн. чел.

Итого на территории Украины предположительно работает

50 000 000 / 250 = 200 000 единиц оборудования исследуемого типа.

Срок службы холодильной техники 10-12 лет, поэтому только для замены уже работающего оборудования на территории Украины требуется не менее 18000 ед. оборудования в год.

С учетом стремительного развития предпринимательской деятельности в сфере торговли потребность ежегодно увеличивается ориентировочно на 15%.

По данным, полученным от членов Ассоциации «Торгтехники» до 30% агрегатов проходят капитальный ремонт с заменой компрессора после прохождения срока службы агрегата.

Итого имеем предполагаемую потребность в компрессорно-конденсаторных агрегатах производительностью до 3 кВт на территории Украины:

18 000 х (1,0 + 0,15 – 0,3) = 15 300 агрегатов в год

2.5 Производители и поставщики холодильных компрессорно-конденсаторных агрегатов производительностью от 0,6 до 3кВт, их предполагаемая доля рынка.

Производителями и поставщиками холодильных компрессорно-конденсаторных агрегатов производительностью от 0,6 до 3кВт на территории Украины являются:

· «Холодмаш» г. Ярославль, представители на территории Украины «Агролиния» г. Киев;

· «Харьковхолодмаш»,

· «COPELAND», представители на территории Украины - «Инсолар» г. Харьков,

· «МАС» Киев, «Остров» Киев, «Остров» Харьков, «Стор ЛТД» Киев;

· «Bristol», представители на территории Украины- «Володимир ЛТД» г.Киев, «МАС» Киев;

· «L’unite hermetique» Представители на территории Украины - «Арех» Киев, «Айс-Тек» Киев, «Остров» Киев, «Остров» Харьков;

· «Danfoss», представители на территории Украины – « Danfoss Украина», «Айс-Тек» Киев, «Инсолар» Харьков, «Остров-Киев», «Остров-Харьков», «Стор ЛТД» Киев, «Технохол» Киев, «Ютам» Киев;

· «Aspera», представители на территории Украины - «Технохол» г. Киев, «Айс-Тек» Киев;

· «Frascold», представители на территории Украины- «Технохол» г. Киев;

· «Maneurop», представители на территории Украины - «Остров» Киев, «Остров»

· Харьков, «Стор ЛТД» Киев, «Технохол» Киев;

Импортного происхождения, бывшие в употреблении

Предполагаемая доля рынка агрегатов производительностью до 3кВт на территории Украины, представлена на рисунке 2.

1. «Холодмаш» г. Ярославль – 30%

2. «Холодмаш» г. Харьков – 10%

3. Холодильные машины импортного производства – 30%

4. Холодильные машины импортного производства б/у – 10%

5. Незаполненный рынок – 20%

Незаполненный рынок составляет не менее 3060 агрегатов в год.

Рис 2.

2.6 Агрегаты компрессорно-конденсаторные

холодопроизводительностью от 0,6 до 3кВт , предлагаемые ОАО

«Рефма». Анализы цен на компрессорно-конденсаторный агрегаты

и компрессоры производительностью от 0,6 до 3,0 кВт.

Заводом ОАО «Рефма» разработаны чертежи и освоено производство агрегатов компрессорно-конденсаторные холодопроизводительностью от 0,6 до 3кВт с использованием герметичных компрессоров фирмы «L’unite hermetique»..

Результаты обработки проведенных анализов цен сведены в таблицу 5.

Таблица 5

№ п/п

Агрегат «Рефмы»

Диапазон стоимости агрегатов-аналогов, у.е

Диапазон стоимости к-ра данной производит, у.е.

Расчетная стоимость к-ра, у.е.

Предлагаемая стоимость агрегата у.е.

1

АК0,

65-2-

162 - 287

115 - 195

174

210

2

АК0,

85-2

181 - 416

138 - 347

268

280

3

АК1,

1-2

224 - 897

182 - 330

330

360

4

АК1,

5-2

392 - 1100

191 - 360

360

450

5

АК1,

8-2

405 - 1226

288 - 467

380

520

6

АК2,

2-2

501 - 1236

298…400

400

610

7

АК2,

8-2

288 - 1551

373 - 485

430

920


2.7 Проведенная рекламная компания.

На заводе изготовлен агрегат АВ1, 5-2-2 c конденсатором 1АВ1, 5-2-2-100 и ресивером 1АВ1, 5-2-2-300. Агрегат экспонировался на выставках «Холод. Мороженное-2005», г. Киев (июнь 2005г.); «Машиностроение. Металлургия – 2005», г. Запорожье (май 2005г.) «Агро-2005», с. Чубинское Киевской области (май 2005г.).

Рекламная информация размещена на веб-сайте завода.

Разослана информация о предполагаемом выпуске агрегатов данного типа ориентировочно писем заинтересованным организациям.

Для ознакомления с предлагаемыми агрегатами 25 июля на территории завода состоялось совещание членов ассоциации «Торгтехника Украины».

2.8 Позиционирование.

Позиционирование конкурентного преимущества

Позиционирование производится по тем конкурентам, вид производимых объектов которых наиболее близок к тематике нашего объектов, т.е. холодильных агрегатов производительностью от 0,6 до 3 кВт.

Организация «Техно-сервис»

Сильные стороны

Современные материалы

Улучшенные чертежи

Современные стенды

Собственная разработка деталей

Слабые стороны

Очень высокие цены

Нет возможности приобретения оборудования в кредит

Отсутствует система скидок

Возможности

Улучшение проектных возможностей для стендов

Предоставление новых рабочих мест

Угрозы

Обанкротиться

Снижение спроса

«Холодмаш».

Сильные стороны

Большое количество объектов

Современные материалы

Гибкая система скидок

Слабые стороны

Цена от 450 у.е.

Фиксированные цены

Возможности

Выпуск разнопланового оборудования

Предоставление новых рабочих мест

Расширение производства

Угрозы

Нехватка ресурсов

Отсутствие другого вида деятельности

Завод «Харьковхолодмаш»

Сильные стороны

Гарантийное обслуживание

Медная разводка

Современные стенды

Собственная разработка компрессорных деталей

Слабые стороны

Цена– от 490 у.е. , в зависимости от рассрочки.

Фиксированные цены

Работа в основном с постоянными оптовыми заказчиками

Возможности

Разработка разнопланового оборудования

Расширение производства и разработка новых стендов

Угрозы

Снижение спроса

Банкротства

ОАО «Рефма»

Сильные стороны

Современные материалы и стенды

Улучшенные чертежи

Собственная разработка деталей Большое количество объектов

Гарантийное обслуживание

Цена – от 390 у.е

Цены нефиксированные

Слабые стороны

Работа в основном с постоянными заказчиками

Плохо разработанная система скидок

Возможности

Предоставление новых рабочих мест

Реконструкция оборудования Расширение производства

Угрозы

Снижение спроса

Нехватка ресурсов


Схема позиционирования в глазах потребителей

Современная разработка оборудования


Высокие цены

Средниецены




Устаревшая разработка

Размеры обозначений соответствуют объему продаж каждой фирмы.


Позиционирование цены


Светлая колонка показывает нижний предел цены, темная – верхний предел, за один агрегат

«Холодмаш» - А

«Техно-сервис» - Б

«Харьковхолодмаш» - В

«Рефма» - Г

Заключение

Проанализировав выше изложенное можно сделать выводы.

Что касается снижения цен, на компрессорные агрегаты, то в этом нет необходимости. Как показало исследование, запросы клиентов совпадают с предоставленной ценой, подтверждением этого стало исследование рынка, а именно сегментирование, прогнозирование и оценка конкурентоспособности др. фирм. Наши компрессоры покупают фирмы с высоким уровнем дохода, способные внести заданную цену при продаже в кратчайший срок, а также при дальнейшей эксплуатации вносить плату за предоставленные услуги.

Оценка конкурентной борьбы показала, что у компании ОАО «Рефма» нет конкурентов, т.к мы производим доступное и высококачественное оборудование, отвечающее всем современным технологиям.

Потребность в агрегатах компрессорно-конденсаторных с конденсаторами воздушного охлаждения на территории Украины составляет по нашим расчетам не менее 15300 единиц в год.

Потребность в агрегатах данного типа на территории Украины имеет незаполненную нишу до 3060 единиц в год.

Будут пользоваться спросом агрегаты по цене не более:

· Производительностью 0,65 кВт - 210 у. е.,

· Производительностью 0,85 кВт - 280 у. е.,

· Производительностью 1,1 кВт - 360 у. е.,

· Производительностью 1,5 кВт - 450 у. е.,

· Производительностью 1,8 кВт - 520 у. е.,

· Производительностью 2,2 кВт - 610 у. е,

· Производительностью 2,8 кВт - 920 у. е,

Сопоставление приемлемой стоимости агрегата и средней стоимостью компрессора к нему позволяют сделать вывод, что производство холодильных агрегатов производительностью от 0,6 до 3 кВт с использованием покупного компрессора будет не рентабельно.

Что касается, конкурентоспособности цены на целевом рынке, то указанная цена за один агрегат на нашем предприятии – самая оптимальная по виду продукции и качеству.

Оптимальная цена позволяет провести быструю оплату при покупке и уменьшить процентные выплаты по издержкам.

Список литературы:

1. Вествуд Дж. Как написать маркетинговый план./ Пер. с англ. Под ред. И.О. Черкасской. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004. –192с.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. Основы маркетинга : Пер. с англ. –К.; М.; СПб.: Издат. Дом «Вильямс», 1998. 1056с.

3. Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент: Пер с англ. – СПб: Питер Ком, 1999.- 896с.

4. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям. М. : ИНФРА – М, 1993,50с.

5. Черчиль Г. Маркетинговое исследование: СПб.: Питер, 2000. – 752с.

6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. ­– М.: Инфра-М-Норма, 1997.–156с.

7. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг инновационного процесса. – Киев: Вира-Р, 1998.–264с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер с англ. В.Б. Боброва – М: Роспринт 1996.–704.с.

9. Маркова В.Д. Маркетинг услуги – М. финансы и статистика. 1996.–127с.

10. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб.: Питер Паблишинг,1998.–288с.

11. Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. Пер. с англ. М. Экономика, 1990

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112   ..