Источник информации
|
Источник и дата получения информации
|
Выставка, интервью
|
Рынок мороженого в наше время
1.
Годин А. М. Маркетинг: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко
», 2005.
2.
Чистилин Ю. В. Маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2001.
3.
Анохина Н. Н., Щербич Г. А. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие. - Минск: ТетраСистемс, 2007.
4.
Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.
5.
Ващекин Н. П., Парамонова Т. Н., Зонов В. И. и др. Маркетинг: Учебник-практикум. - М.: Московский государственный университет коммерции, 1999.
6.
Современное состояние рынка мороженого и замороженных продуктов. // Пищевая промышленность (Москва), 2002.
7.
Егорова О. В., Маликов И. В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации// Маркетинг и маркетинговые исследования,2006, №4, с.326-331.
8.
Котин Максим. «На Западе живут потешные люди»// Секрет фирмы, 2005, №43, с.25-32.
9.
Мных Станислав. Мороженый зонтик// Секрет фирмы, 2005, №48, с.22.
10.
Розенберг Ирина. Замороженный рынок// Компания, 2005, №35, с.34-37.
11.
Захаров А. А, Зокин А. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения// Бизнес и Банки, 2004, №1-2, с.1-5.
12.
Муравьев Владимир, Климова Галина, Сафронова Татьяна. Рынок мороженого вступает в новую эру// Империя холода, апрель 2004.
Приложение 1
Тест по оценке хозяйственного профиля конкурентов
(на основе
SWOT
-анализа)
Поставьте * или + против строк с вариантами ответов, которые в наибольшей степени соответствуют деятельности вашей компании и ваших конкурентов. Последующие варианты ответов могут включать предыдущие.
Показатели/переменные анализа
|
Баллы ответов
|
Конкуренты
|
Ваша фирма
|
А
|
Б
|
РЫНОК
|
|
|
|
|
Размеры (доля) и степень охвата рынка
|
|
|
|
|
1). Какова доля рынка у вашей фирмы и ваших конкурентов?
|
|
|
|
|
а) самая маленькая (стабильная или уменьшающаяся)
|
1
|
|
+
|
|
б) самая большая (стабильная или уменьшающаяся)
|
2
|
+
|
|
+
|
в) примерно одинаковые и стабильные
|
3
|
|
|
|
2) на каких сегментах рынка оперируете вы и конкуренты?
|
|
|
|
|
а) на одних и тех же
|
1
|
+
|
+
|
+
|
б) на различных сегментах
|
2
|
|
|
|
3). В каких регионах оперируете вы и конкуренты?
|
|
|
|
|
а) в одном и том же регионе
|
1
|
|
|
|
б) в нескольких совпадающих регионах
|
2
|
+
|
|
|
в) в масштабе страны (во всех регионах)
|
3
|
|
|
+
|
г) на внутреннем и внешнем рынках
|
4
|
|
+
|
|
Особенности внедрения на рынок
|
|
|
|
|
1). Как вы и конкуренты обычно внедряетесь на рынок? Какой рыночной стратегии при этом следуют?
|
|
|
|
|
а) стремятся привлечь к себе внимание всех потребителей на рынке
|
1
|
+
|
+
|
|
б) стремитесь стать лидерами отрасли
|
2
|
|
|
+_
|
в) нацелены на получение максимально широкого круга постоянных клиентов
|
3
|
|
|
|
2). Какой стратегии сбыта вы и конкуренты следуете? За счет чего стремитесь опередить друг друга?
|
|
|
|
|
а) опережение по части нововведений
|
1
|
|
|
+
|
б) предложение более низкой цены
|
2
|
+
|
|
|
в) предложение более широкого ассортимента и качества изделий и услуг
|
3
|
|
+
|
+
|
Степень проникновения на уже сформировавшийся и поделенный рынок
|
|
|
|
|
1). Как расставлены ваши приоритеты и конкурентов на рынке данного региона?
|
|
|
|
|
а) стремление удержать рынок
|
1
|
|
+
|
|
б) стремление диверсифицировать свою деятельность
|
2
|
+
|
|
+
|
в) попытка переориентироваться на новые рынки
|
3
|
|
|
|
2). Каковы размеры ресурсов, выделяемых для работы на таком рынке (величина затрат на рекламу, комиссионные и выплаты посредникам и сбытовому персоналу)?
|
|
|
|
|
а) растущие
|
1
|
|
+
|
|
б) стабильные
|
2
|
+
|
|
+
|
в) снижающиеся
|
3
|
|
|
|
ПРОДУКТ
|
|
|
|
|
Освоение новых видов изделий и услуг
|
|
|
|
|
1). Насколько эффективно вы и конкуренты действуете при осуществлении контроля за нуждами и запросами потребителей, отслеживаете их изменения?
|
|
|
|
|
а) отслеживаете текущие нужды и запросы, стремитесь им соот
ветствовать
|
1
|
|
|
|
б) стремитесь закрепить положительный имидж своей продукции и фирмы на рынке
|
2
|
+
|
+
|
|
в) стремитесь прогнозировать будущие нужды и запросы, оценивая восприятия и стимулы поведения потребителей на рынке
|
3
|
|
|
+
|
2). Как вы и конкуренты действуете при заполнении ниш рынка?
|
|
|
|
|
а) запускаете один вид продукции
|
1
|
|
|
|
б) запускаете несколько видов
|
2
|
+
|
+
|
|
в) модифицируете все виды изделий и услуг, предлагаемых для данной ниши
|
3
|
|
|
+
|
Жизненный цикл продукта
|
|
|
|
|
1). Насколько эффективно вы и конкуренты действуете для продления жизненного цикла товаров и услуг?
|
|
|
|
|
а) модифицируете изделия и услуги путем улучшения их технических и функциональных параметров
|
1
|
|
|
|
б) модифицируете те изделия и услуги, которые пользуются наибольшим спросом у потребителей
|
2
|
+
|
|
|
в) модифицируете те технические и функциональные параметры в том направлении, которое в наибольшей степени соответствует будущим нуждам и запросам потребителей
|
3
|
|
+
|
+
|
2). Какой вариант делового поведения чаще всего встречается у вас и конкурентов?
|
|
|
|
|
а) содействие более частому использованию потребителями уже предлагаемых изделий и услуг
|
1
|
|
|
+
|
б) поиск новых потребителей (расширение емкости сегмента)
|
2
|
|
|
+
|
в) поиск новых сфер применения (освоение новых сегментов)
|
3
|
+
|
+
|
|
г) поиск новых сфер при одновременной модернизации всего ассортимента изделий и услуг
|
4
|
|
|
+
|
Степень конкуренции и сравнительные преимущества в конкурентной борьбе изделий и услуг
|
|
|
|
|
1). За счет чего вы и конкуренты пытаетесь увеличить/удержать свою долю рынка?
|
|
|
|
|
а) конкуренция торговых марок производителей/поставщиков продукта
|
1
|
+
|
|
+
|
б) конкуренции торговых марок сбытовых посредников (дилеров, оптовых фирм, операторов)
|
2
|
|
+
|