Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  566  567  568   ..

 

 

Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия (на примере ОАО "Славянка")

Пути повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия (на примере ОАО "Славянка")

Задача Содержание
Анализ потребителей продукции предприятия Изучение потребностей и предпочтений потребителей‚ выявление мотивационного механизма совершения покупки соответствующего товара
Анализ продукции предприятия Сравнительный анализ характеристик продукции предприятия и аналогичной продукции конкурентов‚ изучение потребительских свойств продукции с целью установления степени удовлетворения запросов потребителей
Анализ товарного рынка Выявление степени соответствии спроса и предложения‚ изучение емкости рынка‚ уровня цен‚ сегментации рынка‚ доли предприятия на рынке данного товара
Анализ конкурентов Установление степени конкуренции на рынке соответствующего товара‚доли на этом рынке конкурентов‚ их ценовой политики и методов сбыта своей продукции
Анализ институциональной структуры рынка Определение основных групп организаций‚ действующих на данном рынке (поставщики‚ покупатели‚ конкуренты‚ транспортные‚ страховые организации и др.)
Наименование показателя 2007 г. 2008 г.

Темп роста,

2009 г.

Темп роста,

1 Объем произведенной продукции в действующих ценах, тыс. р. 18 401 290 22 971 024 124,8 24 442 736 106,4
2 Объем произведенной продукции в сопоставимых ценах, тыс. р. 35 837 436 38 018 434 106,1 40 658 433 103,1
3 Производство товаров народного потребления, тыс. р. 36 651 517 38 892 060 106,1 41 546 802 103,0
4 Производство продукции в натуральном выражении, тыс. шт. 712 713 100,1 719 100,8
– в том числе для внутреннего рынка, тыс. шт. 134 274 204,5 300 109,5
– по кооперации, тыс. шт. 578 439 76 419 95,4
5 Отгрузка продукции в отпускных ценах всего, тыс. р. 17 879 468 22 804 469 127,5 24 422 093 107,1
– на внутренний рынок страны, тыс. р. 6 011 284 9 225 907 153,5 12 082 977 131
– поставка на экспорт (услуги из давальческого сырья) 11 868 184 13 578 562 114,4 12 339 116 90,9
6 Выручка от реализации продукции, тыс. р. 20 190 824 25 536 820 126,5 27 744 471 108,7
7 Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 16 331 430 20 919 327 128,1 22 866 709 109,2
8 Прибыль от реализации, тыс. р. 2 285 343 2 499 169 109,4 2 615 973 104,7
9 Затраты на 1 р. реализованной продукции, % 80,88 81,92 101,29 82,42 100,6
10 Рентабельности реализованной продукции, % 14 11,9 85 11,4 95,8
11 Дебиторская задолженность, тыс. р. 1 038 342 1 625 257 156,5 2 247 898 138,3
12 Кредиторская задолженность, тыс. р. 564 988 814 287 144,1 712561 87,5
13 Среднесписочная численность ППП, чел. 1530 1532 100,1 1562 102
14Производительность труда, тыс. р. 12 027 14 994 124,7 15 648 104,7
15 Среднемесячная заработная плата, тыс. р. 441,791 534,388 121 570,54 106,4

Группы изделий

Занимаемая доля в общем объеме товарного выпуска предприятия, % 2007 г. Занимаемая доля в общем объеме товарного выпуска предприятия, % 2008 г. Занимаемая доля в общем объеме товарного выпуска предприятия, % 2009 г.
1 Утепленный ассортимент 30,3 31,0 32,5
2 Неутепленный ассортимент 18,5 11,0 10,6
3 Спортивный ассортимент 15,2 13,0 12,8
4 Одежда делового стиля для школьников 28,5 39,0 41,0
5 Прочий ассортимент 7,5 6,0 3,1
Год Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн. р. Темпы роста, %
базисные цепные
2007 35 837 100 100
2008 38 018 106,1 106,1
2009 40 658 113,5 106,9
Год Объем реализации, млн. р. Темпы роста, %
базисные цепные
2007 17 880 100 100
2008 22 805 127,5 127,5
2009 24 422 136,6 107,1
Наименование статей затрат Сумма, р.
1 Сырье и материалы 45 843,61
2 Возвратные отходы (0,09% от п. 1) –43
3 Потери от уценки маломер. ост. (0,47% от п. 1) 215
4 Отклонения в стоимости материалов (1,3% от п. 1) 596
Итого материальные затраты 46 611,61
5 Основная и доп. зарплата 27 980
6 Начисления на соцстрах (34% от п. 5) 9 513,2
7 Обязательное страхование (0,56% от п. 5) 156,69
8 Инновационный фонд (0,25% от п. 12) 282,01
9 Вспомогательное производство (6% от п. 5) 1 678,8
10 Цеховые расходы (65% от п. 5) 1 8187
11 Общефабричные расходы (30% от п. 5) 8 394
Итого обработка 66 191,7
12 Фабрично-заводская себестоимость 112 803,31
13 Коммерческие расходы (1,4% от п. 5) 391,72
14 Полная себестоимость 113 195,03
15 Рентабельность (п. 16 / п. 14*100%) 6,01%
16 Прибыль 6 804,97
17 Цена 120 000
18 Налоги 0
19 Цена 120 000
Показатель 2007 г. 2008 г. Отклонение (+,–)

Темп роста,

Объем реализованной продукции (РП ), тыс. шт. 712 713 1 100,14
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки (ВР) , тыс. р. 18 616 773 23 418 496 4 801 723 125,79
Полная себестоимость реализованной продукции (ПС) , тыс. р. 16 331 430 20 919 327 4 587 897 128
Прибыль от реализации продукции (П ), тыс. р. 2 285 343 2 499 169 213 826 109,36
Показатель Условия расчета Порядок расчета Сумма прибыли, тыс. р.
Объем реализации Структура продукции Цена единицы продукции Себестоимость единицы продукции
2007 г. 2007 2007 2007 2007 2 285 343
Усл1 2008 2007 2007 2007 2 288 542
Усл2 2008 2008 2007 2007 2 288 730
Усл3 2008 2008 2008 2007 7 064 404
2008 г. 2008 2008 2008 2008 2 499 169
Показатель 2008 г. 2009 г.

Отклонение,

Темп роста,

Объем реализованной продукции (РП ), тыс. шт. 713 719 6 100,8
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки (ВР) , тыс. р. 23 418 496 27 744 471 4 325 975 118,5
Полная себестоимость реализованной продукции (ПС) , тыс. р. 20 919 327 22 866 709 1 947 382 109,3
Прибыль от реализации продукции (П ), тыс. р. 2 499 169 2 615 973 116 804 104,7
Показатель Условия расчета Порядок расчета Сумма прибыли, тыс. р.
Объем реализации Структура продукции Цена единицы продукции Себестоимость единицы продукции
2008 г. 2008 2008 2008 2008 2499169
Усл1 2009 2008 2008 2008 2519162
Усл2 2009 2009 2008 2008 2520095
Усл3 2009 2009 2009 2008 6649312
2009 г. 2009 2009 2009 2009 2615973
Наименование показателя 2007 г. 2008 г. Темп роста, % 2009 г. Темп роста, %
1 Прибыль (убыток) от реализации, тыс. р. 2 285 343 2 499 169 109,4 2 615 973 104,7
2 Себестоимость реализованной продукции, тыс. р. 16 331 430 20 919 327 128,1 22 866 709 109,2
3 Среднегодовая стоимость ОПФ и НА, тыс. р. 10 662 464 10 472 403 98,2 10 256 594 97,9
4 Рентабельность производства (стр. 1 / стр. 3·100), % 21,4 24,9 116,4 25,5 102,4
5 Рентабельность продукции (стр. 1 / стр. 2·100), % 14 11,9 85 11,4 95,8
Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Числен-ность, чел Струк-тура, % Числен-ность, чел Струк-тура, % Изме-нение, +/– Числен-ность, чел Струк-тура, % Измене-ние, +/–
Численность – всего 1606 100,00 1604 100,00 –2 1636 100,00 32
в т.ч.
Промышленно-производственного персонала 1530 95,3 1532 95,5 2 1562 95,5 30
из них:
рабочих 1351 88,3 1354 88,4 3 1384 88,6 30
служащих 179 11,7 178 11,6 –1 178 11,4
в т.ч.
руководителей 82 45,8 79 44,4 –3 79 44,4
специалистов 92 51,4 94 52,8 2 94 52,8
служащих 5 2,8 5 2,8 5 2,8
Персонал неосновной деятельности 76 4,7 72 4,5 –4 74 4,5 2

в т.ч.

19 25 19 26,4 20 27 1
обществ. питание 20 26,4 20 27,8 20 27
жилищное хоз–во 27 35,5 28 38,9 1 28 37,8
коммунал. хоз–во 3 3,9 –3
здравоохранение 2 2,6 –2 1 1,4 1
отдых и туризм 5 6,6 5 6,9 5 6,8
Наименование организации Объем реализованной продукции, млн. р. Темп роста, % Объем реализованной продукции, млн. р. Темп роста, %
2007 год 2008 год 2009 год
г. Гродно ОАО «Торгодежда» 220,8 250,5 113,4 260,4 104,0
г. Минск ОАО «Торгодежда» 270,8 315,4 116,4 324,1 102,8
г. Бобруйск ОАО «Торговый Центр» 85,9 115,4 134,3 126,8 134,34
г. Можайск ЗАО «Франт» 380,2 420,4 110,5 440,2 104,7
ИТОГО 957,7 1101,7 115,0 1151,5 104,5
Наименование показателя 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Затраты на рекламу тыс. р. 18 657 12 454 15 987
Выручка от реализации, тыс. р. 20 190 824 25 536 820 27 744 471
Удельный вес, % 0,09 0,05 0,06
Год

Затраты на участие

Суммы заключенных договоров тыс. р. Кол–во заключенных договоров
2006 12283 5551600 160
2007 11523 4795075 118
2008 19394 5602044 150
2009 21527 6935758 110
ИТОГО 64627 22884477 538

Наименование показателя

До проведения рекламного мероприятия После проведения рекламного мероприятия
костюм костюм галстук
Цена 1 изделия, р. 100 000 100 000 2 500
Себестоимость, р. 75 000 75 000 2 500
Прибыль от реализации 1 шт. р. 17 500 17 500
Объем реализации, шт. 60 000 72 000 72 000
Прибыль от реализации всей продукции, млн. р. 1 050,0 1 080,0
Наименование показателя До предоставления скидки После предоставления скидки
Производство продукции в натуральном выражении, тыс. шт. 24 24
Цена 1-го изделия, тыс. р. 100 90
Реализовано, тыс. ед. 20 23
Объем реализованной продукции, млн. р. 2 000 2 070
Остаток нереализованной продукции, млн. р. 400 100
Сумма уценки, млн. р. 200 50
Реализация уцененной продукции, млн. р. 100 50
Остаток нереализованной продукции, млн. р. 100
Общий объем реализованной продукции, млн. р. 2 100 2 130
Процент выполнения планового задания в натуральном выражении Премия по объему, коэффициент
100 0,1
105 0,12
110 0,15
115 0,18
120 0,21
125 0,24
130 0,27
Предоплата, % Премия по предоплате, коэффициент
35 0,1
40 0,12
45 0,15
50 0,18
60 0,21
70 0,24
80 0,27
90 0,3
100 0,33
Процент выручки от реализации к уровню предыдущего года Премия от выручки от реализации, коэффициент
100 0,1
110 0,12
115 0,15
120 0,18
125 0,21
130 0,24
150 0,27
Наименование премии Расчет Сумма, тыс. р.
1 За перевыполнение плана по реализации 600 000 · 0,21 126
2 За предоплату 600 000 · 0,24 144
3 По выполнению показателя по выручки 600 000 · 0,15 90
Итого 330
Наименование показателя С отсрочкой платежа 30 дней По предоплате Изменения, (+/–)
Выручка от реализации без НДС, млн. р. 50 48,5 –1,5
Себестоимость реализованных товаров, млн. р. 40 40 0
Прибыль от реализации, млн. р. 10 8,5 –1,5
Наименование показателя Фактические за 2010 г. С учетом планируемых изменений Отклонение
Абсол. (+/–), млн. р. Относ., %
1 Объем реализованной продукции, млн. р. 24 422 28 085 +3 663 115
2 Себестоимость реализованных товаров, млн. р. 22 866 26 296 +3 430 115
3 Прибыль от реализации, млн. р. 2 618 3 011 +393 113,9
4 Рентабельность продукции (стр. 3 / стр. 4·100), % 11,4 11,4
Должность Численность, чел. Оклад, тыс. р. ФЗП в месяц, тыс. р. ФЗП в год, тыс. р.
Кладовщик 1 800 800 9 600
Грузчик 1 700 700 8 400
ВСЕГО 2 1 500 18 000

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  566  567  568   ..

 

Наименование показателя До открытия склада После открытия склада Отклонение (+/–)
Вид транспорта Газель МАЗ
Количество рейсов в месяц, шт. 30 8 –22
Средняя стоимость 1 рейса работы транспорта, тыс. р. 264 380 +116
Транспортные расходы по доставке в месяц, тыс. р. 7 920 3 040 – 4 880
Транспортные расходы по доставке в год, тыс. р. 95 040 36 480 –58 560