Внутренний фактор конку-рентного преимущества организации |
Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества |
производственная структура организации |
Проектировать организации на основе гибких производственных систем, из автоматизированных модулей и систем |
миссия организации |
Миссия должна содержать оригинальную идею, эксклюзивную сферу деятельности, конкурентоспособный продукт, популярную товарную марку, бренд и т. д. |
организационная структура организации |
Организационная структура должна строиться на основе дерева целей организации с горизонтальной координацией всех работ менеджером по конкретному товару (проблемно-целевая организационная структура) |
Специализация производства |
Осуществлять проектирование организации на основе анализа принципов рационализации структур и процессов, применяя методы моделирования |
уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства |
Выполнять весь комплекс работ по унификации и стандартизации различных объектов с целью их упорядочения по типоразмерам, видам, методам и т. д. |
учет и регулирование производственных процессов |
Включить в структуру организации средства автоматизации учета соблюдения принципов пропорциональности, непрерывности, параллельности, ритмичности протекания отдельных процессов |
персонал |
Постоянно осуществлять отбор персонала, повышать его квалификацию и создавать условия для продвижения, мотивировать качественный и эффективный труд с целью обеспечения конкурентоспособности персонала |
информационная и нормативно-методическая база управления |
При проектировании и развитии структур в информационные системы следует закладывать качественную информацию и нормативно-методические документы |
сила конкуренции на выходе и входе системы |
При выборе сферы деятельности и поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, кадров анализировать силу конкуренции и выбирать конкурентоспо-собных поставщиков |
Ресурсные: поставщики
|
Постоянно анализировать конкурентную среду, количество поставщиков, силу конкуренции между ними, их конкурентоспособность для выбора наилучших. Следить за параметрами рынка, чтобы не упустить возможного доступа к качественному и дешевому сырью |
учет и анализ использования всех видов ресурсов но всем стадиям жизненною цикла крупных объектов организации |
Стимулировать проведение подобного анализа, так как в будущем экономия ресурсов у потребителей своих товаров будет приоритетным направлением деятельности организации, фактором конкурентного преимущества |
оптимизация эффективности использования ресурсов |
Поддерживать работу по оптимизации ресурсов, так как глобальная цель конкуренции - экономия ресурсов и повышение качества жизни |
Технические: патентованный товар |
Продолжать работу по увеличению количества изобретений и патентов |
патентованная технология и оборудование |
Увеличивать удельный вес прогрессивного технологического оборудования, снижать его средний возраст |
качество изготовления товаров |
Применять современные методы контроля и стимулирования качества для удержания конкурентного преимущества |
Управленческие: менеджеры |
Увеличивать удельный вес конкурентоспособных менеджеров |
анализ выполнения законов организации |
По результатам анализа законов организации должны разрабатываться и реализовываться мероприятия по совершенствованию процессов |
организация поставки сырья, материалов, по принципу «точно в срок» |
Удержание этого конкурентного преимущества требует высокой дисциплины по всему циклу движения материалов |
функционирование системы менеджмента (конкурентоспособности) организации |
Разработать и внедрить систему |
функционирование системы управления качеством в организации |
Дальнейшее удержание этого конкурентного преимущества требует высокой квалификации персонала, применения научных методов управления |
проведение внутренней и внешней сертификации продукции и систем |
Система управления качеством должна соответствовать международным стандартам ИСО 9000:2000. научным подходам и принципам управления качеством |
Рыночные: доступ к рынку ресурсов, необходимых организации |
Для получения этого преимущества необходимо изучить параметры рынков на входе системы (организации), а для его сохранения — проводить мониторинг рыночной инфраструктуры |
лидирующее положение на рынке товаров |
Для удержания этого главного преимущества необходимо постоянно принимать меры по удержанию всех конкурентных преимуществ организации |
эксклюзивность товара организации |
Это преимущество достигается высокой патентоспособностью товаров, что, в свою очередь, обеспечивает их конкурентоспособность по сравнению с товарами-заменителями |
эксклюзивность каналов распределения |
Это преимущество достигается высоким уровнем логистики, сохраняется конкурентоспособными маркетологами и работниками сбыта |
эксклюзивность рекламы товаров организации |
Для сохранения преимущества необходимы высокая квалификация работников рекламы и достаточные средства на нее |
эффективная система стимулирования сбыта и послепродажного обслуживания |
Преимущество достигается высокой квалификацией экономистов, психологов и менеджеров организации и. конечно, необходимыми средствами |
Прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры |
Для сохранения этого конкурентного преимущества необходимо по своим товарам анализировать действие закона спроса, предложения, конкуренции и др., иметь качественную информационную базу и квалифицированных специалистов. |
Эффективность функциони-рования организации:
|
Экономические показатели определяют качество функционирования организации по всем аспектам и направлениям. Поэтому для удержания своих конкурентных преимуществ организация должна повышать научный уровень управления. |
Интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала) |
Уровни доходности, интенсивности использования капитала и финансовой устойчивости функционирования организации определяются индивидуально |
финансовая устойчивость функционирования организации |
Чем выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше будет доходность и себестоимость товаров, но выше качество товаров. |
Доля экспорта наукоёмких товаров |
Конкуренция также является фактором повышения эффективности использования всех ресурсов. |
1) Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
2) Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2005. – 271 с.
3) Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
4) Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
5) Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.
6) Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
7) Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
8) Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
9) Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
10) Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
11) Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
12) Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность “Маркетинг”. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
13) Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
14) Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
15) Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
16) Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
17) Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
[1]
Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 87 с.
[2]
Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 136 с.
[3]
Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 104 с.
[4]
Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 137 с.
[5]
Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 101 с.
[6]
Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 137 с.
[7]
Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 98 с.
[8]
Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 56 с.
[9]
Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 59 с.
[10]
Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 137 с.
[11]
Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.
[12]
Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 114 с.
[13]
Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 116 с.
[14]
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 62 с.
[15]
Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 188 с.
[16]
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 63 с.
[17]
Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 168 с.
[18]
Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 172 с.
[19]
Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 173 с.
[20]
Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 213 с.
[21]
Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 215 с.
[22]
Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 100 с.
[23]
Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 101 с.
[24]
Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 16 с.
[25]
Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 36 с.
[26]
Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 160 с.
содержание ..
695
696
697 ..
|
|