Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 3

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4   ..

 

 

Товароведная характеристика и экспертиза натурального растворимого кофе, реализуемого в торговой розничной сети г. Кирова

Товароведная характеристика и экспертиза натурального растворимого кофе, реализуемого в торговой розничной сети г. Кирова

Кировская государственная медицинская академия


ВВЕДЕНИЕ

1.3.2 Новые методы производства кофе


2. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА КОФЕ, РЕАЛИЗУЕМОГО

НА РЫНКЕ г.КИРОВА

2.1 Анализ рынка кофе

Таким образом основным поставщиком зеленого кофе является Бразилия (22030 мешков), Вьетнам (11835 мешков), Колумбия (10940 мешков) и Индонезия (4730 мешков). Остальные страны поставляют менее 4 тыс. мешков в год. Продажа кофе производится чаще всего на условиях FOB (free on board) морем из портов отправки, или CIF (cost, insurance and freight) из портов назначения. Нью-Йорк является мировой торговой столицей кофе. Но, тем не менее, большие запасы хранятся в европейских портовых городах Роттердам, Амстердам, Гамбург, Бремен, Лондон и Триест. Две важнейшие и крупнейшие кофейные биржи находятся в Нью-Йорке и Лондоне. В Нью-Йорке на торги выставляется преимущественно центрально- и южноамериканская арабика; за единицу веса принимается фунт (

Страны - производители Производство Ресурсы Потребление Экспорт
тыс. мешков по 60 кг
1 2 3 4 5
Всего 113246 139196 31202 87736
Сев. и Центр. Америка 17050 19780 3388 14085
Коста-Рика 2000 3452 240 1800
Доминиканская Респ. 450 747 378 150
Куба 275 456 225 40
Гаити 375 554 340 40
Гондурас 2990 3167 244 2751
Панама 170 231 67 100
Никарагуа 1400 1425 140 1250
Ямайка 40 51 10 25
Гватемала 3675 3741 426 3300
Сальвадор 1300 1434 143 1289
Мексика 4200 4340 1000 3340
Пуэрто-Рико и Гавайи 165 165 165 0
Тринитад и Тобаго 10 10 10 0
Южная Америка 52703 67642 18964 37105
Бразилия 36100 48139 16400 22030
Колумбия 11550 13176 1260 10940
Венесуэла 820 1386 720 145
Боливия 150 315 60 100
Парагвай 30 138 20 6
Эквадор 950 1380 304 981
Перу 3100 3105 200 2900
Африка 15251 19982 2991 12397
Эфиопия 4500 5140 1835 2750
Камерун 1000 1422 69 800
Кения 1002 1615 23 1100
Конго 575 987 200 400
Танзания 750 1174 27 785
ЦАР 100 432 18 75
Мадагаскар 640 839 435 175
Нигерия 45 160 40 5
Уганда 2750 2764 160 2500
Руанда 350 444 1 350
Ангола 75 115 30 15
Гвинея 310 360 50 250
Сьерра-Леоне 25 58 5 20
Гана 25 51 1 20
Либерия 10 10 10 0
Азия и Океания 28242 31792 5859 24149
Индия 4630 5584 1195 3775
Таиланд 1000 1354 500 500
Папуа – Нов. Гвинея 1250 1619 2 1350
Филиппины 710 1326 1060 52
Вьетнам 12333 12633 600 11835
Индонезия 6750 6938 2100 4730
Шри-Ланка 35 61 30 2
Малайзия 800 1543 85 1458
Лаос 540 540 140 400
Йемен 193 193 147 46

3.1 Объекты и методы исследования

Кофе Рас-фасов-ка (г) Цена (руб.)

«Глобус»

«Лидер»

«Продуктовая лавка»

«Семья»

1 2 3 4 5 6
Jacobs 47,5 69,50; 88,50 67,50 Не представлен 68,00; 86,00
95 59,00; 117,00; 165,00 120,00 120,00
200 - - 220,00
Maxwell House 47,5 35,00 34,00 32,00 45,00
95 62,00 60,00; 89,00 58,80 59,00
190 118,00 - 56,90 85,00
200 - - 126,90; 84,90 135,00
GRAND 50 47,70 Не представлен
200 172,00
Mac Coffe 50 - Не представлен 25,50 Не представлен
100 51,70; 99,70 35,50
RUSCAFE 100 63,00 53,00 Не представлен Не представлен
MILAGRO 50 42,50; 63,00 Не представлен 59,00 68,00; 44,00
100 66,00; 114,00 62,40 120,00; 72,00
CAPTE NOIRE 200 370,00; 411,00 Не представлен
LEBO coffe 100 102,00; 94,00; 77,00; 81,50 Не представлен
Le Café 50 38,00; 75,00 - Не представлен
100 184,00 117,00
Sahara 100 103,00 132,00 Не представлен
200 - 210,00
Ambassador 100 - 137,00 Не представлен 110,00; 135,00
200 338,00; 222,0 - 260,00; 225,00
Safi 100 122,00; 190,0 Не представлен
Dolche Vita 90 130,00 Не представлен
DARTE 100 266,00 Не представлен
Nescafe 50 - 41,00 36,20 80,0; 41,0; 71,0
100 69,50 74,50 65,00 212,0;122,0;73,0
200 151,00 - - -
250 - - 151,60 270,00; 220,00
Tchibo 50 - - 67,30; 65,40; 60,80; 41,20 60,00; 73,00; 42,00; 67,00
Tchibo 100 126,00; 71,50; 122,00; 113,00 110,00; 81,50; 133,00 119,40; 122,60; 73,30; 100,60 142,00; 74,00; 46,00; 132,00
200 235,00;231,50; 193,00; 214,00 204,00;220,00; 250,00 226,00; 229,50; 208,10 210,00; 220,00; 248,00
Moccona 50 Не представлен 54,00; 69,00; Не представлен
100 89,00; 116,50; 114,20
CAFÉ PELE 50 Не представлен 28,00 25,30 -
100 41,00 37,40 128,00
200 80,00 74,20 -
Черная карта 100 102,70; 88,50; 94,50 130,00 Не представлен
200 199,00; 182,00; 168,00 223,00
Московская кофейня на паяхъ 100 134,00; 109,00; 50,50 Не представлен
Жокей 50 Не представлен 38,00 Не представлен 56,00; 38,00
100 95,00; 58,00 90,00
Примечание: цены за упаковку одной и той же массы одной марки кофе варьируются в зависимости от его наименования, например кофе Наскефе Классик и Нескафе Голд одной массы имеют разные цены.

3.3 Определение физико-химических показателей кофе

Показатели Требование ГОСТ Jacobs Monarch Café Pele Nescafe
Внешний вид Порошкообразный или гранулированный, однородный Гранулирован-ный, однородный. Порошкооб-разный, однородный Гранулированный, с приме-сью порошко-образного.
Цвет Коричневый, однородный по интенсивности Светло-коричневый, однородный. Коричневый, однородный. Темно-коричневый, однородный.
Вкус Выраженные, с различными оттенками, свойственными данному продукту. Не допускаются посторонние запах и вкус. Насыщенный кофейный вкус, с горь-коватым прив-кусом, без пос-торонних привкусов Горький, с кис-ловатым прив-кусом, свойст-венный дано-му продукту, без посторон-него привкуса. Горький, свойствен-ный продук-ту, без пос-торонних привкусов
Аромат Ярко выражен-ный кофейный, немного горь-коватый, без постороннего запаха Очень слабо- выраженный, с присутвием слабовыражен-ного пос-тороннего за-паха Слабовыраженный кофейный аромат, без посторонних запахов.

Наименование кофе Масса навески кофе, г (m) Масса бюксы с навеской до высушивания, г (m1 ) Массы бюксы с навеской после высушивания, г (m2 )
Jacobs Monarch 5,00 115,40 115,35
Café Pele 5,00 75,60 75,40
Nescafe Classic 5,00 90,10 90,00

Кофе ароматный, вкусный и приятный!

Выпей чашечку с утра и пойдут на лад дела!


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А Ворсина. Из библии бариста. // Кировский бизнес журнал № 10, июнь 2006. – с. 12-13.

2. А Ворсина. Как превратить зерна в деньги? // Кировский бизнес журнал № 10, июнь 206. – с. 8-11.

3. А. Шаманов. Ароматный бизнес. Кофейно-культурная революция. // Кировский бизнес журнал № 3, февраль 2005. – с. 104-107.

4. БИКИ №3 (8949), 12 января 2006 г. Сельскохозяйственные товары. Пищевкусовые товары. Основные показатели развития мирового рынка кофе. С. 6-7.

5. В. Соколов. Современное товароведение. Кое-что о торговле кофе. // Товаровед продовольственных товаров № 9, 2005. – с. 3-5.

6. В Снегирева. Закупочная стратегия розничного торговца. // Товаровед продовольственных товаров № 3, 2006. – с. 10-17.

7. Г. Дейниченко, Н. Черкашин. Такой разный, такой вкусный. // Хлебосол № 6, 1995. – с. 14-18.

8. ГОСТ Р 51074-2003. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

9. ГОСТ Р 51881-2002. Кофе натуральный растворимый. Технические условия.

10. ГОСТ 2408-80. Концентраты пищевые. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

11. ГОСТ 15113.4-77. Методы определения влаги.

12. Е. Бузукова. Оборачиваемость товарных запасов. // Товаровед продовольственных товаров № 6, 2006. – с. 7-11.

13. Е. Оксанчук. Новый мир кофе. // Кировский бизнес журнал № 12-13, июнь-июль 2006. – с. 96-98.

14. Е. Филатова. Кофе: как распознать подделку. // Спрос № 2, 1997. – с. 13-15.

15. И. Зиновьев. Семь дней растворения. // Комерсантъ № 44, 2005. – с.52-56.

16. Марков Н.И., Маслова А.Ю. Основы технологии производства и товароведения вкусовых товаров. Учебное пособие. – Горький: Горьковская высшая школа, 1981 г. – 76 с.

17. М. Кузьмичева. Рассказ о напитке, с которого начинается утро. // Современная торговля № 5, 2001. – с. 25-36.

18. Москаленко К. Кофейная страна Россия. // Современная торговля № 7, 2004. – с. 36-40.

19. О. Владимирова. Кофе на мировом рынке. // Коммерсантъ № 21, 2005. – с. 47-50.

20. Р. Чикоруди. Кофе – мифы и правда. // Наука и жизнь № 11, 1997. – с. 21-27.

21. Татарченко И.И. Технология субтропических и пищевкусовых продуктов: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.И. Татарченко, И.Г. Мохначев, Г.И. Касьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384с.

22. Татарченко И.И. Химия субтропических и пищевкусовых продуктов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.И. Татарченко, И.Г. Мохначев, Г.И, Касьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256 с.

23. Т. Анохина. Растворимый кофе на любой вкус. // Спрос № 4, 2000. – с. Т. Шахина. Кофемания. // Крестьянка № 4, апрель 2005 . – с. 94-97.

24. 13-17.

25. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков Ко », 2002. – 460 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4   ..

 

Исследуемый образец

Норма по ГОСТ (мин.,

Время растворения в горячей воде Время растворения в холодной воде
Хол. Гор.
JacobsMonarch 3 0,5 15,2 с 33,4 с
NescafeClassic 43,7 с 2 мин 12 с
Café Pele 10,1 с 29,7 с