Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 2

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  820  821  822   ..

 

 

Сущность и функции торговли

Сущность и функции торговли

Содержание

Годы

Объем розничного

1 По формам собственности По месту продажи $ По формам торговли
Государственные и муниципальные Негосударственные в городах и поселках городского типа В сельской местности

. Оборот :

Продажа па рынках
1990 253 70 30 83 17 91,7 8,3
1994 195694 14 86 . 92 8 74 26
1998 1020,5 6 94 92 8 74 26

1999

1722,8

4,9

95,1

92

8

73

27

2000

2251,4

4,6

95,4

73

27

2001 3005,0

1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
Оборот роз торг 4512,1 6229,1 7167,8 9227,2 15927, 20489,4 25000,3
В торг орг-циях 3505,7 4789,5 5527,7 7212,4 12200,2 15502,1 18687,3
На вещевых смешанных и прод рынках 1006,4 1439,6 1640,1 2014,8 3727,3 4987,3 6313,0
Продовольств товарами 2734,4 3613,0 4084,1 5442,2 8815,0 11322,8 13594,4
Непродовольственн товарами 1777,7 2598,1 3083,7 3785,0 7112,5 9166,6 11405,9
Оборот розничной торговли на душу населения 4266,8 5987,2 6995,7 9150,3 16059,2 20971,8 25901,6
Товарные запасы в розн торг 274,2 380,1 4144 610,3 893,1 1650,1 1998,6
Оборот общественного питания 33 22 19 15 19 26 28
Оборот оптовой торговли 4606,1 5762,2 11420,6 19346,5 24419,5
Признак классификации Вид оптовой торговли Пример
1 2 3
по функциональному признаку ЗАКУПОЧНАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ Заготовка вторичного сырья, закупка и сбыт сельскохозяйственного сырья
ОПТОВАЯ ТОРГ08ЛЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ СВЯЗЯМ Закупка кожи у кожевенного завода и продажа обувной фабрике (полуфабрикаты); покупка и продажа инструмента (готовая продукция)
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ СЫРЬЕМ И МАТЕРИАЛАМИ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ) Покупает товары в больших объемах у производителей и продает в меньших объемах розничным торговцам или индивидуальным производителям
по степени специализации номенклатуры ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ ШИРОКОГО АССОРТИМЕНТА Оптовая торговля продовольственными товарами
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ Оптовая торговля электротехнической продукцией

Признак классификация Виды розничной торговли
• по виду передачи товара . СТАЦИОНАРНАЯ (МАГАЗИННАЯ! ТОРГОВЛЯ Торговля осуществляется в постоянном помещении (магазине)
. ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ Покупатель выбирает товар по каталогу и розничный торговец посылает заказ ему на дом
• ПЕРЕДВИЖНАЯ ТОРГОВЛЯ Торговля, при которой продавец сам ищет покупателя
• по стелен специализации номенклатуры . ТОРГОВЛЯ СМЕШАННЫМ АССОРТИМЕНТОМ Предложение товара различного рода
• СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ Предложение торговли одной отрасли, возможно с дополнительными видами товаров Например. Магазин одежды.
. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ Предложение товара только одного вида одной отрасли, возможно с дополнительным ассортиментом Например: Магазин мужских рубашек
2002г., январь = 2001 г. , январь .2000г.-. декабрь ..1999г.;.

Крупные и средние организации

18 18 18 20
Субъекты малого предпринимательства розничной торговли 36 30 27 19
ИТОГО: ПРЕДПРИЯТИЯ ОТРАСЛИ — ТОРГОВЛЯ 54. 48 45 39
Крупные и средние неторговые организации 9 11 11 13
Субъекты малого предпринимательства других отраслей 12 13 16 15
ИТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОЧИХ ОТРАСЛЕЙ - ' 21 24, 27 28
Продажа товаров на вещевых смешанных и продовольственных рынках 25 28 28 • 33
Сеть магазинов Город
ОЛО «Продторг» Ижевск
Концерн «Группа Союз» Москва
ЗЛО ТПК «Элко» Электросталь
ТД «Перекресток» Москва •
ООО ТПФ «Интерьер» Оренбург
Мария РА Барнаул
ЗАО «Продтовары» Первоуральск
Сеть магазинов «Пятерочка» С.-Петербург
Сеть магазинов «Быотик» Москва
ОАО «Черметимпекс» Тула
Торговая сеть компаний «КВАКЕР» Москва
Сеть магазинов «Купец» Екатеринбург
Группа компаний «Дворцовый ряд» Ульяновск
Сеть магазинов «М. Видео» Москва
Сеть магазинов «Дикси» Москва
ЗАО « ПФК-БИН» Москва
Сеть магазинов «Копейка» Москва
Сеть кэш энд кэрри «Мегамарт» С.-Петербург

Годы Поступило ' товаров всего В том числе от
предприятии изготовителей организаций оптовой, розничной торговли, посреднических фирм физических лиц ,
1 995 100 39 45 16
1 997 100 34 47 19
1998 100 30 50 20
1999 100 29 50 21
2000 100 30 50 20
Показатель Единицы измерения 3 квартал 2003г.
розничный товарооборот в том числе: млрд.сум 841,6
продовольственные товары в процентах 61,4
непродовольственные товары в процентах 38,6
Число предприятий в розничной торговле единиц Х
в том числе негосударственных единиц Х
Число предприятий общественного питания единиц Х
в том числе негосударственных единиц Х
Число мест в предприятиях общественного питания тыс. Х
Индексы физического объема платных услуг зарегистрированными предприятиями в процентах 116,5

Глава 5. Практическая часть.

Составить баланс денежных доходов и расходов населения мурманской области на прогнозируемый год По данным баланса определить покупательные фонда населения и объем розничного товарооборота

Таблица №1

Федеральные округа Объем промышленной продукции Объем продукции сельского хозяйства Объем инвестиций Оборот розничной торговли Внешнеторговый оборот
всего в том числе:
экспорт импорт
Центральный 112,4 113,7 104,4 105,6 118,2 126,0 110,0
Северо-Западный 116,5 103,6 110,3 107 113,1 118,2 103,9
Южный 112,9 109,1 136,4 113,9 135,1 153,2 109,4
Приволжский 110,3 101,6 109,5 100,9 142,0 155,1 102,7
Уральский 109,5 96,2 144,6 110,5 133,6 133,9 133,6
Сибирский 107,3 110,5 116,6 108,1 115,9 119,0 103,5
Дальневосточный 106,8 99,8 100,8 102,8 136,0 152,0 92,0
Доходы Сумма млн р. Расходы Сумма млн р.
1. Оплата труда 19200 1. Покупка товаров 26610
2. Доходы от предприним деят 9100 2. Оплата услуг 7340
3. пенсии пособия и др. 6810 3. Обязательные платежи и разл взносы 3480
4. Прочие поступления 3120 4. Прирост сбережения по вкладам 1260
5. Прочие расходы 1340
Итого 40030 Итого 40030

26610 – Эта сумма является объемом розничного товарооборота

Таблица № 2

Определить потребность предприятий в товарных ресурсах на прогнозируемый год по группам и по предприятию, по след данным:

Товарные группы Прогноз т/о в т.р. Тов запасы на нач года Тов запасы на кон. года Поступлен в т.р.
1 Мясо 980 210 244 1014
2 Рыба 640 180 164 624
3 Конд изделия 520 205 282 527
4 Овощи фрукты 260 96 102 266
5 Прочие 310 82 98 326
Итого 2710 773 820 2757
P

Формула: П=Р+3к-3н

Заключение.

Сфера торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования.

Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

Коммерческую деятельность может вести любой хозяйственный субъект экономики в том числе индивидуальные частные предприниматели

Коммерческая деятельность осуществляется во всех отраслях народного хозяйства. Надо отметить, что каждая отрасль имеет свой уровень прибыльности (доходности) на который может рассчитывать коммерческое предприятие данной отрасли.

Конечная цель коммерческой деятельности предприятия является прибыль и существует различные пути ее достижения.

Пути увеличения прибыли на предприятии

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

· увеличение выпуска продукции,

· улучшение качества продукции,

· продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,

· снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,

· диверсификация производства,

· расширение рынка продаж и др.

Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.

При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

Благодаря прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Оптимальным дополнением к показателям прибыли и рентабельности явилось бы выделение в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в результате снижения себестоимости. Такое дополнение ориентировало бы первичное звено на осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции.

Список используемой литературы.

1. Авилочкина О.В. Иванова О.А. и др. Российская торговая энциклопедия М. - 1999г.

2. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство.: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Политехника, 1995

3. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т. 1

4. Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие (А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос. Энерг. Ун-т.,Иван. Филиал Моск. Гос. Ун-та коммерции - Иваново, 1998г. 96 стр.)

5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: 1992.

6. Нуреев Р. М., Курс микроэкрнрмики. – М. 2001.

7. Основы предпринимательского дела / под ред. Осипова Ю.М.

8. Российское обозрение малых и средних предприятий, 2001. Москва 2002.

9. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1999.

10. Стэплейк Дж.Ф. Экономикс для начинающих. – М.: 1994.

11. Учебник "Рыночная экономика", том 2, часть 1, "СОМИНТЕК", Москва, 1992 г

12. Финансы предприятия: под ред. Н.В. Колчиной.- М. 1998 .

13. Основы предпринимательской деятельности // ред. - Осипов Ю.М. - М.: 1992.

14. Потребительский рынок России // Торговая газета № 80 от 18 ок. 2000г.

15. Социально-экономическое положение Мурманской области в январе-июне 2003 года // Мурманский вестник № 150 2003 г.

16. Торговля России: состояние и проблемы // Современная торговля № 5 2002 г.


[1] Торговля России: состояние и проблемы // Современная торговля № 5 2002 г.

[2] Социально-экономическое положение Мурманской области в январе-июне 2003 года // Мурманский вестник № 150 2003 г.

[3] Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т. 1

[4] Авилочкина О.В. Иванова О.А. и др. Российская торговая энциклопедия М. - 1999г.

[5] Авилочкина О.В. Иванова О.А. и др. Российская торговая энциклопедия М. - 1999г.

[6] Торговля России: состояние и проблемы // Современная торговля № 5 2002 г.

[7]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  820  821  822   ..