Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 2

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  679  680  681   ..

 

 

Совершенствование деятельности по управлению ассортиментом и качеством продукции на предприятии

Совершенствование деятельности по управлению ассортиментом и качеством продукции на предприятии

Содержание

Введение
Направление коммерческой деятельности Показатель эффективности коммерческой работы
Ассортимент товаров и его формирование

Широта ассортимента

Планирование товарного предложения и обеспечение товарами

Индекс роста товарооборота

Формирование и

Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса

Экономическая эффективность коммерческой деятельности

Прирост валового дохода от коммерческих операций


2. Оценка управления ассортиментом и качеством продукции ООО «Росинка» магазин «Березка»

Группа показателей

Название показателей и их условное обозначение Метод расчета

Обобщающие показатели эффективности деятельности

Ресурсоотдача – РО

РО = В/Ресурсы

Эффективность использования собственного капитала (Кс

Рентабельность собственного капитала – Ркс

Эффективность использования основных фондов (ОФ)

Рентабельность основных средств (фондов) – Роф

П/ОФ*100

Эффективность использования материальных оборотных средств (МС)

Рентабельность материальных оборотных средств – Рмс

П/МС*100

Эффективность использования рабочей силы

Объем продаж на одного работника

В/ССЧ

Эффективность текущих затрат (ТЗ)

Уровень издержек обращения (ИО) к обороту – Уиз

ИО/В*100

Алкоголь

-вино-водочный изделия

Напитки

-соки

Кондитерские изделия

-конфеты (шоколадные, карамель, ирис и т.д.)

Хлебобулочный

- хлеб

Кисломолочные

-молоко

Мясные изделия

-колбаса вареная

Морепродукты

-рыба (с.м., с.с., х.к., г.к)

Консервы

-тушенка

Крупы

-рис

Хозтовары

- стиральные порошки

Прочие товары

-чай

Возможности: Угрозы:
потенциально позитивные внешние факторы потенциально негативныевнешние факторы
улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
контроль за расходами
ухудшение позиций конкурентов выход на рынок новых конкурентов,
появление новых поставщиков с гибкими системами скидок рост налогов,
рост уровня доходов предприятия изменение вкусов покупателей,
появление новых технологий интенсивность конкурентов
повышение общего состояния экономики, под воздействием которого формируется покупательский спрос и манера тратить деньги нехватка квалифицированных кадров
Сильные стороны: Слабые стороны:
потенциально позитивные внутренние факторы потенциально негативные внутренние факторы
Магазин самообслуживания постоянная текучесть кадров
Раскрученное имя
хорошее расположение
Налаженные связи с крупнейшими поставщиками наличие сильных конкурентов в городе (Плес, Магнит, Копейка)
нестабильное качество товаров
Наличие товарной матрицы устаревающее оборудование
Система скидок невозможность работы с некоторыми поставщиками ходовых товаров в силу обязательств перед собственным оптовым подразделением
Проведение акций недостаточное финансирование
Отлаженная система работы магазина и коммерческого отдела
Премирование работников, денежное поощрение хорошей работы
Автоматизация учетных процессов
Наименование конкурента

Метод

Режим Особенности Цена Реклама
1. «Березка» самообслуживание с 7.00 до 23.00

В продаже в основном

Цены на товары повышенного спроса хлеб, молоко) такие же как и в других магазинах Оконные витрины хорошо оформлены, прилавки выглядят очень красиво, фирменная вывеска
2. «Волжанка» прилавочный с 8.00 до 20.00

Ассортимент товаров

Цены ниже,

Витрины оконные не оформлены, есть вывеска с названием магазина. Прилавки практически не оформлены
3. «Шубинский» прилавочный с 8.00 до 22.00

Ассортимент товаров

Цены ниже,

Оконные витрины украшены вывесками с наименованием товаров
Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп изменения, %
2005 2006 2007 2007 г. от 2006 г. 2007 г. от 2005 г. 2007 г. от 2006 г. 2007г. от 2005г.
А 1 2 3 4 5 6 7
1. Оборот розничной торговли, тыс. руб. 2343,5 2769,1 8582,3 5813,2 6238,8 в 3,2 раза в 3,7 раза
2. Ресурсы - всего, тыс. руб.: 713,7 1086,3 1972,4 886,1 1258,7 181,5705 в 2,8 раза
- средняя сумма основных средств - - 19,8 - - - -
- средняя сумма оборотных средств 624,1 1117,5 1230,5 113,0 606,4 110,1 2,0
- расходы на оплату труда 634,3 853,5 1036,5 183,0 402,2 121,4 163,4
3. Среднесписочная численность, чел. 26 24 33 9 7 137,5 126,9
4. Производительность труда, тыс. руб. 90,1 115,4 260,1 144,7 170,0 225,4 288,7
5.Среднемесячная заработная плата, руб. 2033 2963 2617 -346 584 88,3 128,7
6. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. -551,0 -990,1 334,3 - - - -
7. Валовый доход 597,8 699 2229,2 1530,2 1631,4 3,2 3,7
8. Затраты - всего, в т.ч. 1148,3 1689,1 1894,8 205,7 746,5 112,2 165,0
9. Рентабельность в % к выручке от продаж 3,8
10. Товарные запасы 79,3 232,8 386,2 153,4 306,9 165,9 4,9
11. Ресурсоотдача, тыс. руб. 3,284 2,541 4,351 1,81 1,067 171,2 132,5
12.Ресурсорентабельность, тыс. руб. 0,169
13. Оборачиваемость:
- в днях 95,9 61,9 51,7 -10,2 -44,2 83,5 53,9
- в разах 3,8 5,8 7,0 1,2 3,2 120,7 184,2
14. Доля собственных оборотных средств в оборотных средствах предприятия, % - - 42,2 - - - -
Показатели Стоимость оборотных средств, тыс. руб. Структура оборотных средств, %
на начало года на конец года темп изменения, % на начало года на конец года отклонение, (+,-)
А 1 2 3 4 5 6
Оборотные средства - всего, в том числе: 1431,8 1029,1 71,9 100 100 -
- запасы 315,2 457,2 1,5 22,1 44,4 22,4
- дебиторская задолженность 133,8 492,9 368,4 9,3 47,9 38,6
- денежные средства 972,8 70,9 7,3 67,9 6,9 -61,1
- другие 10 8,1 81,0 0,7 0,8 -0,8
Показатели Годы Отклонение, (+,-) Темп изменения, %
2005 2006 2007 2007 г. от 2006 г. 2007 г. от 2005 г. 2007 г. от 2006 г. 2007 г. от 2005 г.
А 1 2 3 4 5 6 7
Сумма оборотных средств, тыс. руб.
- на начало 8,3 150,4 803,1 652,7 794,8 5,3 96,8
- на конец 150,4 803,1 1029,1 226,0 878,7 128,1 6,8
- средняя за год 79,4 476,8 916,1 439,3 836,8 192,1 11,5
2.Объем деятельности, тыс. руб.
-за год 2343,5 2769,1 8582,3 5813,2 6238,8 в 3,2 раза в 3,7 раза
- однодневный 6,5 7,7 23,8 16,1 17,3 3,1 3,7
4. Оборачиваемость:
- в днях 12,2 61,9 38,5 -23,4 26,3 62,2 3,2
- в разах 29,5 5,8 9,4 3,6 -20,2 161,5 31,7
5. Доля собственных оборотных средств в оборотных средствах п/п, % - - 42,1 - - - -
Показатели Годы Отклонение Темп изменения, % 2007г. от 2006г.
2005 2006 2007 2007г. от 2006г. 2007г. от 2005г.
А 1 2 3 4 5 6
1.Среднесписочная численность работников,чел. 26 24 33 9 7 137,5
2.Расходы на оплату труда, тыс. руб. 634,3 853,5 1036,5 183,0 402,2 121,4
3.Выручка от реализации, тыс. руб. 2343,5 2769,1 8582,3 5813,2 6238,8 В 3,7 раза
4.Издержки обращения, тыс.руб. 1148,0 1689,1 1894,8 205,7 746,8 165,0
5.Прибыль до налогообложения, тыс. руб. -551,0 -990,1 334,3 - - -
6.Средняя заработная плата за:
год, тыс. руб. 24,4 35,5 31,4 -4,1 7,0 88,4
месяц, руб. 2033 2958 2616 -342,0 583,0 88,4
7.Производительность труда, тыс. руб. 90,1 115,4 260,1 144,7 170,0 в 2,9 раза
8.Доля расходов на оплату труда в издержках обращения, % 55,2 50,5 54,7 4,2 -0,5 108,3
9.Уровень расходов на оплату труда, в % к выручке 27,1 30,8 12,1 -18,7 -15,0 44,6
10.Прибыль в расчете на:
1 работника, тыс. руб. - - 10,1 - - -
1 р. расходов на оплату труда, руб. - - 0,323 - - -
Показатели Годы Отклонение, (+,-) Темп изменения, %
2005 2006 2007

2007 г. от

2007 г. от 2005г. 2007 г. от 2006г. 2007 г. от 2005г.
А 1 2 3 4 5 6 7
Остатки товаров на начало, тыс. руб. 8,3 150,4 315,2 164,8 306,9 2,1 38,0
Поступило товаров, тыс. руб. 2 485,6 2 933,9 8 724,3 5 790,4 6 238,7 3,0 3,5
Реализовано товаров, тыс. руб. 2343,5 2769,1 8582,3 5813,2 6238,8 3,1 3,7
Остатки товаров на конец, тыс. руб. 150,4 315,2 457,2 142 306,8 1,5 3,0
Показатели Годы

Отклонение

Темп изменения,%
2005 2006 2007

2007 г. от

2007 г. от

2007 г. от

2007 г. от

А 1 2 3 4 5 6 7
Валовой объем оборота 2343,5 2769,1 8582,3 5813,2 6238,8 3,1 3,7
Валовой доход 597,8 699 2229,2 1530,2 1631,4 3,2 3,7
Валовая прибыль в % к обороту - - 3,9 -3,9 -3,9
А 1 2 3 4 5 6 7
Издержки производства и обращения 1148,3 1689,1 1894,8 205,7 746,5 112,2 165,0
Издержки производства и обращения в % к обороту 49,0 61,0 22,1 -38,9 -26,9 - -
Прибыль (убыток) от реализации -551 -990,1 334,3 - - - -
Балансовая прибыль (убыток) -551 -990,1 334,3 - - - -
Чистая прибыль (убыток) -551 -990,1 334,3 - - - -
Показатели Годы Отклонение (+,-) Темп изменения, %
2005 2006 2007

2007 г. от

2007 г. от

2007 г. от

2007 г. от

А 1 2 3 4 5 6 7
1. Прибыль, тыс. руб.
Прибыль (убыток) от реализации -551 -990,1 334,3 - - - -
Балансовая прибыль (убыток) -551 -990,1 334,3 - - - -
Чистая прибыль (убыток) -551 -990,1 334,3 - - - -
2. Рентабельность, в % к:
А 1 2 3 4 5 6 7
а) обороту розничной торговли
- продаж - - 3,8 - - - -
- общая - - 3,8 - - - -
- рассчитанная по - - 3,8 - - - -
чистой прибыли
б)ресурсам - - 14,6 - - - -
в)активам - - 31,4 - - - -
г)собственному капиталу - - 76,9 - - - -
Тип оборудования Длина (м) Ширина (м) Высота (м) Объём (м3) Количество, шт. Назначение
Холодильное оборудование
Холодильная витрина ВХС-2-3,15 ВМ 2,5 0,90 1,1 2,47 3 Гастроном
Холодильный шкаф 0,6 0,6 1,9 0,68 5 Пиво, напитки
Баннет 1,5 1 0,7 1,05 2 Продукция глубокой заморозки
Охлаждаемая витрина ПВХС-1-0,315 («Таир-102»). 1,5 0,6 1,8 1,62 3 Молочные продукты, торты
Стеллажи
Стеллаж 1 0,6 1,9 1,14 34 Бакалея, кондитерка, алкоголь, хлеб
№п/п Показатели Ед.изм. Годы Отклонение (+,-) Темп изменения, %
2006 2007
1. Оборот розничной торговли тыс.руб. 24428 53717 29289,00 в 2,2 раза
2. Общая площадь кв. м 1460 1460 - -
3. Торговая площадь кв. м 347 347 - -
4. Доля торговой площади в общей площади магазина % 23,77 23,77 - -
5. Численность работников всего, чел 44 45 1,00 102,3
в том числе продавцов чел 30 32 2,00 106,7
6. Оборот в расчете на:
6.1. 1 кв. м общей площади тыс.руб. 16,7315 36,7925 20,06 в 2,2 раза
6.2. 1 кв. м торговой площади тыс.руб. 70,3977 154,804 84,41 в 2,2 раза
6.3. 1 работника магазина тыс.руб. 555,182 1193,71 638,53 в 2,2 раза
6.4. 1 продавца тыс.руб. 814,267 1678,66 864,39 в 2,1 раза
Рост коэффициента оборачиваемости активов
Низкое значение коэффициента рентабельности активов (при низком значении Rооп и низком значении Коа) Среднее значение коэффициента рентабельности активов (при низком значении Rооп и высоком значении Коа) Рост коэффициента рентабельности оборота розничной торговли
Среднее значение коэффициента рентабельности активов (при высоком значении Rооп и низком значении Коа) Высокое значение коэффициента рентабельности активов (при высоком значении Rооп и высоком значении Коа)

Max, шт. Min, шт. Отпускная цена, руб. Себестоимость, руб.
П1 60 40 9 6,5
П2 70 55 14,5 12

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  679  680  681   ..

 


0,325

-5,193
-4,975 -5,163