Министерство образования Украины
Основа сегментации |
Клиент № 1 |
Клиент № 2 |
Демографические показатели |
Женщина
|
Женщина
|
Этап жизненного цикла |
Двое детей
|
Двое детей
|
Запросы |
Советы по планированию меню (ориентация на низкое содержание жиров и стоимость)
|
Готовые к употреблению продукты
|
Установки
|
При посещении магазинов больше обращает внимание на цены
|
При посещении магазинов больше обращает внимание на удобства
|
Рабочие вопросы
|
Основные результаты
|
Возможности сегментации
|
Воплощение сегментации в реальные действия |
30% опрошенных компаний считают, что сегментацию трудно воплотить в жизнь; 36% полагают, что ее сложно оценить |
Разрабатывать понятную стратегию и четкие планы для каждого потребительского сегмента, которые должны определять конкретные соответствующие предложения и уровни обслуживания для каждого из них |
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) |
Только 17% компаний с внедренной системой CRM используют возможности логического анализа в отношении клиентов |
Внедрять возможности использования метода анализа клиентуры с тем, чтобы помочь реализовать стоимость капиталовложений в систему CRM и повысить доходы благодаря более совершенным системам приобретения, сохранения и миграции клиентов |
Более точное таргетирование |
Более 50% опрошенных компаний отслеживают изменения, произошедшие с клиентами, раз в год или даже раз в несколько лет |
Чаще отслеживать изменения, происходящие с клиентами, с тем, чтобы извлекать выгоду на ранних этапах, до того, как это сделают конкуренты |
Сегментация, контролируемая по времени |
Две трети опрошенных компаний считают сегментацию важным или очень важным аспектом для осуществления эффективного маркетинга |
Улучшать эффективность традиционных маркетинговых мероприятий путем совершенствования возможностей сегментации для того, чтобы точнее отрабатывать результаты сегментации и определять возможности новых товаров и рынка. Компании должны интерпретировать результаты в контексте бизнеса, и воплощать их в жизнь |
Использование моделей сегментации, в основу которых положены установки и поведение клиента |
Только 20% опрошенных компаний учитывают установочные данные для того, чтобы узнать, почему (не имея сведений о мотивах) клиенты совершают те или иные покупки |
Использовать методики прогнозного моделирования. Чтобы увидеть реальные выгоды, сегментация должна пойти дальше простого прогона модели |
Разработка метода интегрированного маркетинга |
Только 30% опрошенных компаний полностью используют сегментацию (100% времени) для коммерческого развития или стратегического планирования; в сфере клиентского обслуживания, финансах и торговых операциях этот показатель еще ниже, и он колеблется от 15 до 19% |
Расширить использование сегментации для стратегического планирования, финансовой сферы, клиентского обслуживания и разработки новых товаров с тем, чтобы полностью реализовать ее потенциал |
Пол |
% |
Муж |
37 |
Жен |
63 |
100 |
Возраст |
% |
17-21 год |
33 |
22-30 лет |
34 |
31-40 лет |
17 |
41-50 лет |
11 |
51-60 лет |
4 |
Более 60 лет |
1 |
100 |
Семейное положение |
% |
Женат (замужем) |
42 |
Холост (не замужем) |
50 |
Разведен(а), вдовец(ва) |
8 |
100 |
Количество детей |
% |
1 ребенок |
59,4 |
2 ребенка |
34,9 |
3 детей |
4,8 |
4 детей |
0,5 |
5 детей |
0,3 |
100 |
Род занятий |
% |
Студент, учащийся |
32,0 |
Бухгалтер, экономист |
8,3 |
Педагог |
7,8 |
Медработник |
5,9 |
Служащий |
5,8 |
Инженер |
4,5 |
Частный предприниматель, бизнесмен |
4,3 |
Рабочий |
4,3 |
Сфера обслуживания |
2,7 |
Руководитель, директор |
2,6 |
Средний производственный и управляющий персонал |
2,6 |
Пенсионер |
2,1 |
Работник торговли |
2,0 |
Домохозяйка |
1,9 |
Юрист |
1,4 |
Безработный |
1,4 |
Военный |
1,4 |
Интеллигенция (кроме нижеперечисленных) |
1,4 |
Программист |
1,3 |
Работник культуры |
1,2 |
Ученый |
1,1 |
Госслужащий |
0,9 |
Строитель |
0,8 |
Работник спорта |
0,6 |
Водитель |
0,5 |
Работник милиции |
0,5 |
Секретарша |
0,4 |
Работник сельского хозяйства |
0,3 |
Дизайнер |
0,2 |
Рекламный агент |
0,1 |
100 |
Уровень дохода |
% |
Менее 50 у. е. |
14 |
51 - 100 у. е. |
26 |
101 - 200 у. е. |
20 |
201 - 300 у. е. |
10 |
301 - 400 у. е. |
4 |
401 - 500 у. е. |
3 |
Более 500 у. е. |
4 |
Не могу указать |
20 |
100 |
Регион проживания |
% |
Остальная Украина |
18,1 |
Киев |
16,9 |
Москва, Подмосковье |
15,4 |
Белоруссия |
10,6 |
Днепропетровск, Донецк |
8,7 |
Остальная Россия |
7,8 |
Петербург |
7,2 |
Западная Украина (Львов, Ивано-Франковск, Волынь) |
5,8 |
Харьков |
2,6 |
Урал, Поволжье |
1,6 |
Северо-запад России (Мурманск, Архангельск, Карелия, Пермь) |
1,5 |
Сибирь, Приморье, дальний восток |
1,3 |
Московское направление (Орел, Курск, Белгород) |
1,2 |
Прибалтика |
0,6 |
Ближнее зарубежье (Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехия, Югославия, Словакия) |
0,4 |
Дальнее зарубежье |
0,1 |
Страны СНГ (кроме Белоруссии, России, Прибалтики) |
0,1 |
100 |
1. Поль Р. Гембл, Энтони Марселла, Алан Тапп. "Маркетинговая революция". Издательство "Баланс Бизнес Букс (http: // www. marketing. spb. ru/lib-research/segment/revolution. htm)
2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс 1995. - 670 с.
3. Журнал. Маркетинг в России и за рубежом. №5 1998. Голубков Е.П. Изучение потребителей
4. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 1994. № 3. С.61–71.
5. Журналы >Маркетинг в России и за рубежом > №2 1999. Попов Е.В. Сегментация рынка
6. Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001. Сегментация и позиционирование. Голубков Е.П.
7. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993.335 с.
8. Корзина подарков. Журнал "Маркетолог", № 7 за 2006 год. Возможности поведенческой сегментации в розничной торговле
9. Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2001. Анил Каул, Санил Гупта, Кейт Кеттл. Сегментация, с которой можно работать
10. Fisk, R., Brown, S. and Bitner, M., Tracking the Evolution of Services Marketing Literature // Journal of Retailing. - 69, 1, 1993. - Рp.61-103.
11. Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2002. Федорец М.Н. Макетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг
12. Береснева М.А., Новикова Д.С., Фербей Г.Г. Исследование рынка потребителей крымского Турпродукта.
13. http: // www. nbuv. gov. ua/Articles/KultNar/knp50_3/knp50t3_7-57. pdf
14. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие/Под общей ред.З.М. Горбылевой. – МН.: "Экономпресс", 1998. – 400 с.
15. Береснева М.А., Новикова Д.С. Исследование рынка потребителей туристских услуг в Крыму. – Симферополь: Крымский Архив, 2002. – 32с.
16. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.
содержание ..
621
622
623 ..
|
|
|