Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 2

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  621  622  623   ..

 

 

Сегментация рынка потребителей (на примере сегментации потребителей рынка Крымтурпродукта)

Сегментация рынка потребителей (на примере сегментации потребителей рынка Крымтурпродукта)

Министерство образования Украины

ВВЕДЕНИЕ
Основа сегментации Клиент № 1 Клиент № 2
Демографические показатели

Женщина

Женщина

Этап жизненного цикла

Двое детей

Двое детей

Запросы

Советы по планированию меню (ориентация на низкое содержание жиров и стоимость)

Готовые к употреблению продукты

Установки

При посещении магазинов больше обращает внимание на цены

При посещении магазинов больше обращает внимание на удобства

Рабочие вопросы

Основные результаты

Возможности сегментации

Воплощение сегментации в реальные действия 30% опрошенных компаний считают, что сегментацию трудно воплотить в жизнь; 36% полагают, что ее сложно оценить Разрабатывать понятную стратегию и четкие планы для каждого потребительского сегмента, которые должны определять конкретные соответствующие предложения и уровни обслуживания для каждого из них
Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) Только 17% компаний с внедренной системой CRM используют возможности логического анализа в отношении клиентов Внедрять возможности использования метода анализа клиентуры с тем, чтобы помочь реализовать стоимость капиталовложений в систему CRM и повысить доходы благодаря более совершенным системам приобретения, сохранения и миграции клиентов
Более точное таргетирование Более 50% опрошенных компаний отслеживают изменения, произошедшие с клиентами, раз в год или даже раз в несколько лет Чаще отслеживать изменения, происходящие с клиентами, с тем, чтобы извлекать выгоду на ранних этапах, до того, как это сделают конкуренты
Сегментация, контролируемая по времени Две трети опрошенных компаний считают сегментацию важным или очень важным аспектом для осуществления эффективного маркетинга Улучшать эффективность традиционных маркетинговых мероприятий путем совершенствования возможностей сегментации для того, чтобы точнее отрабатывать результаты сегментации и определять возможности новых товаров и рынка. Компании должны интерпретировать результаты в контексте бизнеса, и воплощать их в жизнь
Использование моделей сегментации, в основу которых положены установки и поведение клиента Только 20% опрошенных компаний учитывают установочные данные для того, чтобы узнать, почему (не имея сведений о мотивах) клиенты совершают те или иные покупки Использовать методики прогнозного моделирования. Чтобы увидеть реальные выгоды, сегментация должна пойти дальше простого прогона модели
Разработка метода интегрированного маркетинга Только 30% опрошенных компаний полностью используют сегментацию (100% времени) для коммерческого развития или стратегического планирования; в сфере клиентского обслуживания, финансах и торговых операциях этот показатель еще ниже, и он колеблется от 15 до 19% Расширить использование сегментации для стратегического планирования, финансовой сферы, клиентского обслуживания и разработки новых товаров с тем, чтобы полностью реализовать ее потенциал
Пол %
Муж 37
Жен 63
100
Возраст %
17-21 год 33
22-30 лет 34
31-40 лет 17
41-50 лет 11
51-60 лет 4
Более 60 лет 1
100
Семейное положение %
Женат (замужем) 42
Холост (не замужем) 50
Разведен(а), вдовец(ва) 8
100
Количество детей %
1 ребенок 59,4
2 ребенка 34,9
3 детей 4,8
4 детей 0,5
5 детей 0,3
100
Род занятий %
Студент, учащийся 32,0
Бухгалтер, экономист 8,3
Педагог 7,8
Медработник 5,9
Служащий 5,8
Инженер 4,5
Частный предприниматель, бизнесмен 4,3
Рабочий 4,3
Сфера обслуживания 2,7
Руководитель, директор 2,6
Средний производственный и управляющий персонал 2,6
Пенсионер 2,1
Работник торговли 2,0
Домохозяйка 1,9
Юрист 1,4
Безработный 1,4
Военный 1,4
Интеллигенция (кроме нижеперечисленных) 1,4
Программист 1,3
Работник культуры 1,2
Ученый 1,1
Госслужащий 0,9
Строитель 0,8
Работник спорта 0,6
Водитель 0,5
Работник милиции 0,5
Секретарша 0,4
Работник сельского хозяйства 0,3
Дизайнер 0,2
Рекламный агент 0,1
100
Уровень дохода %
Менее 50 у. е. 14
51 - 100 у. е. 26
101 - 200 у. е. 20
201 - 300 у. е. 10
301 - 400 у. е. 4
401 - 500 у. е. 3
Более 500 у. е. 4
Не могу указать 20
100

ВЫВОД

ЛИТЕРАТУРА

1. Поль Р. Гембл, Энтони Марселла, Алан Тапп. "Маркетинговая революция". Издательство "Баланс Бизнес Букс (http: // www. marketing. spb. ru/lib-research/segment/revolution. htm)

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс. Плюс 1995. - 670 с.

3. Журнал. Маркетинг в России и за рубежом. №5 1998. Голубков Е.П. Изучение потребителей

4. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 1994. № 3. С.61–71.

5. Журналы >Маркетинг в России и за рубежом > №2 1999. Попов Е.В. Сегментация рынка

6. Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001. Сегментация и позиционирование. Голубков Е.П.

7. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика. 1993.335 с.

8. Корзина подарков. Журнал "Маркетолог", № 7 за 2006 год. Возможности поведенческой сегментации в розничной торговле

9. Маркетинг в России и за рубежом №4 / 2001. Анил Каул, Санил Гупта, Кейт Кеттл. Сегментация, с которой можно работать

10. Fisk, R., Brown, S. and Bitner, M., Tracking the Evolution of Services Marketing Literature // Journal of Retailing. - 69, 1, 1993. - Рp.61-103.

11. Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2002. Федорец М.Н. Макетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг

12. Береснева М.А., Новикова Д.С., Фербей Г.Г. Исследование рынка потребителей крымского Турпродукта.

13. http: // www. nbuv. gov. ua/Articles/KultNar/knp50_3/knp50t3_7-57. pdf

14. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие/Под общей ред.З.М. Горбылевой. – МН.: "Экономпресс", 1998. – 400 с.

15. Береснева М.А., Новикова Д.С. Исследование рынка потребителей туристских услуг в Крыму. – Симферополь: Крымский Архив, 2002. – 32с.

16. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  621  622  623   ..

 

Регион проживания %
Остальная Украина 18,1
Киев 16,9
Москва, Подмосковье 15,4
Белоруссия 10,6
Днепропетровск, Донецк 8,7
Остальная Россия 7,8
Петербург 7,2
Западная Украина (Львов, Ивано-Франковск, Волынь) 5,8
Харьков 2,6
Урал, Поволжье 1,6
Северо-запад России (Мурманск, Архангельск, Карелия, Пермь) 1,5
Сибирь, Приморье, дальний восток 1,3
Московское направление (Орел, Курск, Белгород) 1,2
Прибалтика 0,6
Ближнее зарубежье (Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехия, Югославия, Словакия) 0,4
Дальнее зарубежье 0,1
Страны СНГ (кроме Белоруссии, России, Прибалтики) 0,1
100