Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 2

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  504  505  506   ..

 

 

Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта продукции

Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта продукции

СОДЕРЖАНИЕ

Прямой сбыт Непрямой сбыт
Уровень нулевой Одноуровневый Двухуровневый Трехуровневый
Производитель
Фактор

Угроза

Возможность

Ответные меры предприятия
ОБЩАЯ СРЕДА
1. Экономические факторы
1.1. Рост курса доллара -2 Осуществление расчетов в СКВ
1.2. Увеличение длительности перевода платежей -2 Контроль за движением платежей
1.3. Прибыльность предпри-ятий - потенциальных потребителей +3 Расширение рынков сбыта
1.4. Высокие процентные ставки по кредиту

-3

Возвращение кредита в более короткий срок, за счет получения предоплаты за работы
1.5. Непрофессиональность персонала

+3

Найм высококвалифицированных работников
1.6. Увеличение ставки налоговых платежей

-3

Максимальное использование льгот по налогам
2. Политические факторы
2.1. Снижение политической стабильности

-1

Страхование от политических рисков
3. Технологические факторы
3.1. Отсутствие информации по новейшим технологиям

-2

Анализ аналогичной продукции, поиск информации
3.2. Повышение спроса на новый товар +4 Диверсификация производства
ОПЕРАТИВНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
1. Потребители
1.1. Невысокий платежеспособный спрос -2 Ориентация на определенный сегмент рынка
1.2. Заинтересованность в услугах предприятия +4 Повышение цены и качества продукции
Продолжение таблицы 1
2. Конкуренты
2.1. Угроза конкурентов -4 Активизация на рынке, оригинальные услуги
2.2. Отсутствие аналогов некоторых видов аппаратуры, применение новейших технических разработок

+3

Повышение цены на конкретные виды услуг
3. Поставщики
3.1. Географическое положение поставщиков - 2 Жесткая организация доставок ТМЦ
3.2. Надежность +4 Укрепление связей с поставщиками
4. Государственные органы
4.1. Отсутствие стабильного законодательства -1 Ориентация на соблюдение законодательных актов
Параметр Оценка (балл) Характеристика
1. Соответствие требованиям местного законодательства, существующим правилам и обычаям 5 Данная продукция соответствует требованиям ГОСТа и правилам Госгазтехнадзора. Так как Белгородская область практически полностью газифицирована, то в качестве топлива используется только газ, а, например, электроэнергия экономически нерентабельна.
2. Способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей 4 Нынешние потребности по топливу завод удовлетворяет, но возможно придание новых свойств продукту (котлу) и сделать (оснастить) его дополнительными устройствами, позволяющими, например, включать/выключать его с помощью сотовых телефонов или также регулировать температуру нагрева воды в отопительном контуре.
Продолжение таблицы 2
3. Необходимость соответствия с выставленными требованиями покупателей, правительственных актов и т.п. 5 Политика предприятия направлена на привлечение Покупателя за счет "имиджа правдивого продавца", поэтому соответствия выставленным требованиям – важный элемент сбытовой политики. ОАО "Белэнергомаш" – первое предприятие России, получившее сертификаты соответствия систем качества трубопроводного и котельного производства требованиям МС ISO 9001; 1994. Сертификаты выданы сертификационными центрами ВНИИС (Россия), DNV (Италия), TUV (Германия).
4. Новизна и жизненный цикл товара 4 Жизненный цикл рассматриваемого товара около 10-15 лет, поэтому его новизна позволяет не ожидать существенного уменьшения уровня продаж. Товар по новизне отвечает уровню техники, который сложился в последние 5-7 лет (половине жизненного цикла).
Слабые стороны Сильные стороны

проекты 70-х-80-х годов;

низкая цена (как следствие слабых сторон);

Характеристики конкурентных преимуществ отл хор уд неуд
Цена товара · · ·
Квалификация персонала ·· ·
Техническая оснащенность ·· ·
Соответствие качества требованиям · · ·
Географическое местоположение · · ·
Близость к поставщикам мат. ресурсов ···
Параметр Характеристика
1. Возможные покупатели товара. Прежде всего, целевой сегмент рынка – это покупатели с высоким уровнем дохода промышленно развитых районов, то есть он охватывает территорию европейской части Российской Федерации, стран – членов СНГ.
2. Типичные способы использования товара, характерные для этих покупателей. Товар предназначен для постоянной эксплуатации в течение отопительного сезона и частично (например, баня) летом.
3. Основные побудительные мотивы, заставляющие приобретать товар К ним можно отнести стремление иметь престиж в обществе за счет наличия коттеджа, строительство индивидуального жилья – причины социального характера.
4. Обычный способ совершения покупки потребителями данного сегмента. Заблаговременное принятие решения о типе, мощности и производителе товара, наличный расчет.
5. Вид спроса Спрос сезонный (колеблющийся), пик приходится на июль-сентябрь.
Параметр Характеристика
1. Объем производства Фактически в 2001 году произведено 125 котлов. По отношению к 2000 году рост составил 20%.
2. Обеспеченность сырьем и материалами Предприятие обеспечено сырьем в достаточном количестве. Основные поставщики – Первоуральский Новотрубный Завод, Синарский трубный завод, Нижнеднепровский трубный завод. Все поступающие материалы имеют сертификаты происхождения. На предприятии в настоящий момент времени можно отметить сверхнормативные запасы ТМЦ.
3. Методы контроля качества сырья и готовой продукции. Поступающие ТМЦ выборочно подвергаются неразрушающему контролю, оприходывание производится согласно инструкций П6 (по количеству) и П7 (по качеству). Вся готовая продукция проходит гидроиспытания, подвергается неразрушающему контролю согласно стандарта ISO 9001.
4. Состояние наличного парка оборудования. Парк оборудования изношен на 40%. На предприятии согласно плану технического перевооружения производится обновление оборудования. Так для производства котлов в 2001 году было закуплено полуавтоматическое сварочное оборудование фирмы "Polisud", которое позволяет на порядок повысить качество выпускаемой продукции.
5. Уровень коммуникаций Акционерное общество успешно использует компьютерные технологии для повышения эффективности производства. В 2001 году все цеха и центральный склад объединены в единую компьютерную сеть, что позволило вести учет хода производства в реальном режиме времени.
6. Имидж и репутация Имидж предприятия постоянно растет - это обусловлено тем, что оборудование изготавливается с высокой степенью качества и в сроки, оговоренные договорными отношениями с заказчиками. Удельный вес новых изделий в общем объеме готовой продукции составил 8,8%.
Параметр Характеристика
1. Методы транспортировки продукции. Продукция заказчику отгружается в основном железнодорожным транспортом, некоторые заказчики используют собственный транспорт. Затраты на транспортировку продукции составляют 10% от товарного выпуска предприятия.
2. Хранение товарных запасов. Хранение изготовленной продукции осуществляется на специально оборудованном складе готовой продукции. К складу подведена железнодорожная ветвь. На конец года отмечено некоторое затоваривание готовой продукции, связанное с тем, что предприятие осуществляет осторожную стратегию продаж (продукция отгружается полностью оплаченная).
3. Каналы сбыта. В основном сбыт продукции производится напрямую, минуя посредников. У предприятия имеются представительства в Москве, на Украине, в Казахстане. Служба продаж разделена на 7 регионов по географическому принципу. Также есть регион ближнего и дальнего зарубежья.
Недостатки Преимущества

она не способствуют росту потенциала людей, каждый из которых использует лишь ту часть своих способностей, которые непосредственно требуют по праву характера выполняемой работы, теряется общий управленческий интеллект;

единство распорядительства и ответственности, т.е. исполнители подчиняются только одному непосредственному начальнику, а тот, в свою очередь, несет ответственность за работу своих подчиненных;

Наименование показателя Способ расчета 1998 к. г. 1999 к. г.
Индекс постоянного актива К= 0,94 0,86
Коэффициент маневренности К= 0,06 0,14
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными источниками финансирования К= 0,06 0,12
Коэффициент обеспеченности матер. оборотных средств собственными источниками финансирования К= 0,16 0,32
Эффективность использования капитала.
Рентабельность имущества 2,2% 2,0%
Рентабельность оборотных активов 4,2% 3,5%
Рентабельность внеоборотных активов 4,5% 5,12%
Рентабельность производства 3,6% 3,6%
Рентабельность собственного капитала 4,3% 4,4%
Рентабельность акционерного капитала 8432 8801
Продолжение таблицы 8
Рентабельность продаж 4,4% 4,4%
Рентабельность реализованной продукции 7,4% 7,7%
Показатель Оценка в баллах
0-3 4-7 8-10
1. Производство -
2. Распределение и сбыт -
3. Организационная структура -
4. Маркетинг -
5. Финансы -

Растущее число конкурентов;

Возможность диверсификации производства;

Возможности

Слабость

Список использованной литературы

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник / Под ред.

2. Г.Л. Багиева. - М.: Экономика, 1999.

3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Дайан А., Букерель Ф. и др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

5. Диксон Питер Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. - М.: Изд-во БИНОМ, 1998.

6. Козлова Н.В., Куприянов С.В. и др. Маркетинг: метод указания. - Белгород: Изд-во БелГТАСМ, 2000.

7. Конев И.В. / Вступительное слово на конференции специалистов в области теплоэнергетики. - Белгород, 2001.

8. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / пер. с англ. - 9-е международное изд. - СПб.: Питер Ком., 1998.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: Коруна, Литера плюс, 1994

10. ОАО "Белгородский завод энергетического машиностроения.60 лет в энергетике". Инф. Проспект. – Белгород, 1999.

11. Общество и экономика. - ж. №9-10, 2000.

12. Подоба Б.П. Рынок малой энергетики и ОАО "Белэнергомаш". - Белгород, 2001.

13. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2000.

14. Румянцева З. Современный менеджмент // Российский экономический журнал. - 1998. - № 4.

15. Хоскинг А. Курс предпринимательства, редакция В. Рыбалкина, М: "Международные отношения", 1993.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  504  505  506   ..

 

Параметры Значение для котла КВЖ-2,0 (БЗЭМ), gф

Значение для котла ВК-21

Направление вектора (+/-) Значение параметрического индекса, I Значимость параметра, a (Sai=1)
1. Потребительские параметры
Теплопроизводительность 2,0 2,0 + 1,00 0,18
Рабочее давление, МПа 0,8 0,6 + 1,33 0,10
Температура пара 70 60 + 1,17 0,13
Температура питательной воды 115 115 + 1,00 0,14
КПД,% 92 88 + 1,05 0,16
Вид топлива Аналогичный (газ) 1,00 0,13
Площадь ячейки для установки 4720х3500 4500х3500 0,95 0,16
1. Экономические параметры (III квартал 2001 г)
Цена, тыс. руб. 395,0 446,0 + 0,89 1,00