Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
студент 5-го курса
ВВЕДЕНИЕ………...………………………..….......................................................……………3
В любой данный момент времени предприниматель может строить свою стратегию обеспечения конкурентоспособности, опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ: либо на низкие издержки, привлекая покупателей относительной дешевизной своих товаров по сравнению с товарами других производителей, либо на дифференциацию, вызывающую интерес у наиболее взыскательной клиентуры, требующей прежде всего высокого качества товаров, либо на фокусирование, привлекая покупателей определенной группы.
Выбор стратегии конкуренции зависит от того, какими возможностями располагает предприниматель. Так, если на его фирме установлено устаревшее оборудование, невысока квалификация персонала, нет интересных технических новинок, но вместе с этим невысока зарплата работников и затраты на производство, то он может принять на вооружение стратегию состоящую в производстве недорогих товаров невысокого качества, которые предназначены для менее обеспеченной, но зато обычно многочисленной группы потребителей. Хотя с каждой единицы товара предприниматель будет получать небольшую прибыль, зато масштаб производства может быть весьма большим, а значит велика будет и общая масса прибыли.
“звезды”
|
“кошки”
|
|
|
“коровы”
|
“собаки”
|
№ п. |
Показатель
|
Ед.Изм. |
Значения |
1. |
Затраты на приобретение оборудования |
Млн.$ |
17,9 |
2. |
Затраты на доставку и монтаж оборудования |
Млн.$ |
4,7 |
3. |
Затраты на инженерное обустройство, обучение персонала, реклама (за один год предпроизводственного периода) |
Млн.$
|
3,3
|
4. |
Срок работы оборудования после ввода |
Годы |
5,0 |
5. |
Гарантированный объем продаж в год |
Млн.$ |
63,2 |
6. |
Текущие затраты |
Млн.$ |
51,8 |
7. |
Условно постоянные затраты |
Млн.$ |
12,7 |
8. |
В том числе амортизация |
Млн.$ |
3,8 |
9. |
Годовой объем заказов |
Тыс.шт. |
140,0 |
10. |
Валютный депозит |
% |
14,0 |
11. |
Уровень риска проекта |
% |
3,0 |
12. |
Инфляция на валютном рынке |
% |
4,0 |
Годы |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
Cash |
-22,6 |
-3,3 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
Диаграмма финансовых потоков
|
периоды
|
Д
|
К
|
1/(1+
|
Д
|
ЧДД
|
ЧТС
|
1994
|
0,0
|
22,6
|
1,00
|
0,00
|
-22,6
|
-22,6
|
-22,6
|
Итого: |
76,0 |
25,9 |
36,76 |
-25,33 |
11,42 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d |
0,21 |
0,3 |
0,31 |
0,32 |
0,33 |
0,34 |
0,35 |
ЧДД |
11,42 |
3,34 |
2,61 |
1,91 |
1,23 |
0,58 |
-0,05 |
Графическое определение ВНД проекта
ЧДД
15,0
10,0 .
5,0
. 0,35
.
0,25 0,3 d
-5,0
6) Определение срока окупаемости проекта
Уравнение для расчета срока окупаемости
(равенство затрат и доходов)
t t
Дi = Кi ;
i=0 (1+d) i=0 (1+d)
приближенное значение срока окупаемости аналогично ВНД
Ток = 3 + 6,37 / (0,73 + 6,37) = 3,9 лет
7) Определение точки безубыточности
S1,2 ,
Тб = С – (Р1,2 / V1,2)
где S1,2 - условно-постоянные расходы на год выпуска нового продукта;
С – цена единицы новой продукции;
Р1,2 – текущие затраты на год выпуска новой продукции
V1,2 – год выпуска новой продукции в натуральном выражении
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
190 |
S1,2 |
С |
const |
Р1,2 |
V1,2 |
Млн. $
80,0
60,0
40,0
20,0
10,0
15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 тыс.шт.
12.7 млн.$
ТБ = 63.2 млн.$ 51.8 млн.$ - 12.7 млн.$
140 тыс. шт. 140 тыс. шт.
ТБ - точка безубыточности.
Заключение
Список литературы
1. Станиславчик Е.П. Бизнес-план. 2000.
2. Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. 2000.
3. Попов В.М. Финансовый бизнес-план. 2000.
4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. 2000.
5. Справочник финансиста предприятия. М.ИНФРА-М. 2000.
6. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. 1999.
содержание ..
477
478
479 ..
|
|
|
|
|
|
|