Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 2

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  465  466  467   ..

 

 

Развитие рекламы в современном мире

Развитие рекламы в современном мире

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Страна Размер рекламного рынка, $ млн Рост относительно 2006 г., % Доля в 2007 г., %

Размер затрат на рекламу/ВВП,

2006 г. 2007 г.
США 145 678 151 655 4,1 51,4 1,11
Япония 38 971 40 078 2,8 13,6 0,88
Великобритания 21 728 22 629 4,1 7,7 0,94
Германия 20 541 21 053 2,5 7,1 0,72
Франция 14 249 14 727 3,4 5,0 0,65
Китай 12 586 14 983 19,0 5,1 0,49
Италия 12 307 12 630 2,6 4,3 0,68
Испания 9205 9740 5,8 3,3 0,76
Россия 6282 7648 21,8 2,6 0,78
Всего по EU5 78 030 80 779 3,5 27,4 0,7
Всего W9 281 547 295 144 4,8 100,0 0,9
Период Факторы роста Факторы торможения и риска
Краткосрочная перспектива (2007) Стабильные прибыли крупных FMCG компаний => возможное увеличение затрат на рекламу Снижение бюджетов потребителей для покупки FMCG товаров (значительная доля рекламных инвестиций)
Позитивная уверенность потребителей с устойчивым уровнем экономических результатов и снижением темпов роста безработицы Введение ограничительной экономической политики (Германия, Италия), которые не приводят к росту потребления товаров
Планируемый рост интернет-медиа, на долю которых придется основной рост рекламы Возможный коллапс «мыльного пузыря» рынка собственности (Великобритания, Испания)
Среднесрочная перспектива (2007-2012) Возникновение новых мощных брендов, которым потребуется поддержка средств коммуникации Снижение потенциального количества рекламируемых торговых марок, спад читаемости печатных СМИ, фрагментация аудитории телевидения и радио
Устойчивое развитие интернет-медиа, которые являются двигателем роста Новые меры по ограничению рекламы определенных секторов (табак, алкоголь, продукты питания) и вступление в силу директивы «Телевидение без границ»
Потенциальный рост телекоммуникаций, новейших технологий и услуг -
Показатель
Объем 2004, млн USD % изменения к 2003 Объем 2005, млн USD % изменения к 2004 Объем 2006, млн USD % изменения к 2005
Телевизионная реклама 165 27% 237 44% 352.1 49%
Наружная реклама 86 43% 116 35% 152 31%
Реклама в прессе 81 35% 131 62% 176.8 35%
Радио 13 44% 20 54% 26.5 33%
Кинотеатры 2,5 5 100% 7 40%
Интернет 1.5 50% 2.5 67% 4 60%
Итого МЕДИА 347 33% 511.5 47% 718.4 40%
Всего не-медиа плюс агентская комиссия и гонорары 224 40% 323.5 44% 419.6 30%
Всего рекламный рынок 571 36% 835 32% 1138 36%
Виды рекламы Прогноз итогов года, июнь 2005, млн. USD Финальный итог 2005, млн. USD
Телевизионная реклама 232 237
Национальное ТВ 215 220
Региональное ТВ 17 17
Наружная реклама 116 116
Пресса 107 131
Газеты 42 48
Журналы 65 83
Радио 20 20
Кинотеатры 5 5
Интернет 2 2.5
Всего МЕДИА 482 511.5

Немедийные маркетинговые коммуникации, включая акции, мероприятия, спонсорство, всего

218 233
Промо-акции (включая призовой фонд) 40 40
Спонсорство (спортивные, культурные мероприятия, включая продакт плейсмент) 100 115
Событийный маркетинг 27 27
Прочие маркетинговые коммуникации 4 4
PR сопровождение 12 12
PR в СМИ 35 35
Рекламное производство (видео, аудио, рекламная полиграфия, постеры для наружной рекламы) 50 50
Всего НЕ-МЕДИА 268 283
Агентские комиссии и гонорары 36 40.5
Всего рекламный рынок 786 835
Объем 2005(финальный), млн USD % доля в итоговом медиа объеме
Телевизионная реклама 237 47%
Наружная реклама 116 23%
Пресса 131 26%
Радио 20 4%
Виды рекламы
Финальный итог 2005, млн. USD Декабрьские данные на 2006, млн. USD % изменения к 2005
Телевизионная реклама 237 352.1 49%
Национальное ТВ 220 330 50%
Региональное ТВ 17 22.1 30%
Наружная реклама 116 152 31%
Пресса 131 176.8 35%
Газеты 48 64 33%
Журналы 83 112.8 36%
Радио 20 26.5 33%
Кинотеатры 5 7 40%
Интернет 2.5 4 60%
Всего МЕДИА 511.5 718.4 40%
Немедийные маркетинговые коммуникации, включая акции, мероприятия, спонсорство, всего В том числе: 233 308.5 32%
Промо-акции(включая призовой фонд) 40 60 50%
Спонсорство
(спортивные, культурные мероприятия, включая продакт плейсмент)
115 149.5 30%
Событийный маркетинг 27 40 48%
Прочие маркетинговые коммуникации 4 5 25%
PR сопровождение 12 14 17%
PR в СМИ 35 40 14%
Рекламное производство(видео, аудио, рекламная полиграфия, постеры для наружной рекламы) 50 57 14%
Всего НЕ-МЕДИА 283 365.5 29%
Агентские комиссии и гонорары 40.5 54.1 33%
Всего рекламный рынок 835 1138 36%
Общественно-политические издания Рекламно-информационные

Киевские – 60%

Киевские – 70%

По типу изданий Объем 2005, млн. USD % 2006, млн. USD % Изменения 2006,%
Газеты 48 36,6 64,0 36,2 23
журналы 83 63,4 112,8 63,8 32
ИТОГО 131 100,0 176,8 100,0 35
По периодичности выхода Объем 2005, млн. USD % 2006, млн. USD % Изменения 2006,%
Ежедневная 13,1 10 21,2 12 62
Еженедельная 69,4 53 95,5 54 38
Ежемесячная 48,5 37 60,1 34 24
ИТОГО 131,0 100 176,8 100
По географии изданий Объем 2005, млн. USD % 2006, млн. USD % Изменения 2006,%
Всеукраинские издания 90,4 69,0 123,8 70,0 37
Киевская пресса 30,1 23,0 35,4 20,0 18
Региональная пресса 10,5 8,0 17,7 10,0 69
ИТОГО 131,0 100,0 176,8 100,0
По типу изданий Объем 2005, млн. USD % 2006, млн. USD % Изменения 2006,%
Общественно-политическая пресса 15 11,5 21,4 12,1 43
Женская пресса 22 16,8 29,2 16,5 33
Деловая пресса 20,5 15,6 29,2 16,5 42
рекламно-информационные издания 11 8,4 14,8 8,4 35
автомобильные издания 10 7,6 13,5 7,6 35
Развлекательные издания 11,4 8,7 16 9,0 40
для семейного-чтения 11,2 8,5 13,7 7,7 22
телегиды 8,8 6,7 12,2 6,9 39
мужские издания 9,1 6,9 12,1 6,8 33
специальные издания 6 4,6 7,2 4,1 20
другие 6 4,6 7,5 4,2 25
ИТОГО 131 100 176,8 100,0
Вид рекламы Минимальные суммы бюджетов, $
ТВ $250-500 тыс.
Радио $30-40 тыс.
Пресса $60-80 тыс.
Наружка $50-150 тыс.
Интернет $10-15 тыс.
БТЛ $50-150 тыс.

Заключение


Список использованных источников

1. Академия рынка. Маркетинг/ Пер. с фр. Дайн А., Буркель Ф., М Экономика, 1998;

2. Багиев Г.Л., Маркетинг. Словарь-справочник, Л ВнТо Эт ЭЛ, 1991;

3. Базел Р., кокс Д, Информация и риск в маркетинге/Пер. с англ, под ред. М.В. Ефимовой, М Финсатаинформ, 1993;

4. Блейк Р., Мутон Дж. С. Научные методы управления: Пер. с англ. — К.: Довбра, 1992. — 232 с.;

5. Бовэ Кортленд, Современная реклама, М ИД Довгань, 1995;

6. Капустина Е.П., Маркетинг, Мэкономика, 1994;

7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.:Прогресс, 1990.-736 с.;

8. Берман Б., Эванс Дж. Маркетинг: Пер. с англ. — М.: Эконо­мика, 1990. — 336 с;.

9. Маркетинг/Сост. АИ. Кредисов. — К/. Украина, 1994. — 399 с.;

10. Маркетинг/Под ред. А.Н. Романова, М Юнити, 1998;

11. Маркетинг и реклама № 7, 1998 год;

12. Ромат Е.В., Реклама в системе маркетинга, Харьков 1995;

13. Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека — менеджера и бизнесмена. — Петрозаводск: Фолиум, 1994. — 326 с.;

14. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшенз. — М.: Филинъ, 1996.-288 с.;

15. Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. — К.: Сирии, Либра, 1998. - 208 с.

16. Микаберидзе Г., Прогноз развития российского рынка рекламы//Индустрия рекламы №12, 2006.

17. Прогноз развития рекламного рынка Украины, автор Антон Онуфриенко, /"КоммерсантЪ" №1, 2007.

18. http://adcoalition.org.ua

19. http://www.marketing-ua.com/analyses.php

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  465  466  467   ..

 

Страны Европы Объем медиа рекламы
Россия 6516
Польша 4803
Венгрия 2676
Чехия 2037
Украина 691
Болгария 470
Литва 426
Румыния 411
Латвия 119
Эстония 106