Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 2

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  424  425  426   ..

 

 

Проект маркетинговых исследований поведения потребителей автомобилей

Проект маркетинговых исследований поведения потребителей автомобилей

Проект маркетинговых исследований поведения потребителей автомобилей

Факторы культурного порядка

Социальные факторы

Покупатель

Личностные факторы

Психологические факторы

Высокая степень вовлеченности Низкая степень вовлеченности
Значительная разница между аналогичными марками товара Сложное покупательское поведение Поисковое покупательское поведение
Незначительная разница между аналогичными марками товара Неуверенное покупательское поведение Привычное покупательское поведение
Критерии сегментации Условная характеристика
I. Географические:
- страна Украина
- регион Центральный, Восточный, Западный, Северный, ЮБК
- город, ареал Киев, Харьков, Львов, Чернигов и т.д.
- плотность населения Рассчитывается как отношение численности населения, к площади на которой это население проживает (чел./км2)
- климат Континентальный, континентально-морской, резко-континентальный
II. Демографические:
- возраст потребителя 18-25 лет; 26-45 лет; свыше 45 лет
- пол Мужчины, женщины
- размер семьи 1-2 чел., 3-4 чел., 5 чел. и более
- этап жизненного цикла семьи Молодая семья без детей, молодая семья с детьми школьного возраста, пожилые супруги без детей, одинокие
III. Социоэкономические:
- род занятий Работники умственного труда, специалисты, рабо-чие, служащие, предприниматели, бизнесмены и т.д.
- образование Среднее, средне-техническое, высшее, незаконченное высшее

- уровень доходов (на

до 1500 грн.; от 1500 до 3000 грн.; от 3000–5000 грн.; свыше 5000 грн.
- численность работников на фирме-потребителе До 20 чел., от 21 до 50 чел., от 51-100 чел., от 101-250 чел., от 251-700 чел., от 701 до 1000 чел., свыше 1000 чел.
- годовой товарооборот фирмы-потребителя До 500 000 тыс. грн.; от 500000 тыс. грн. до 1 млн. грн.; от 1 млн. грн. до 2 млн. грн., более 2 млн. грн.
- уровень цен товаров средний, высокий
- стремление к сотрудничеству Поиск сотрудничества на стадии сбыта, производства, коммерции и т.д.
- финансовый потенциал фирмы-потребителя Высокий, средний стабильный, средний нестабильный, нестабильный
IV. Психографические:
- образ жизни Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты
- тип личности Авторитарный, увлекающийся, придерживающийся принципа "как все", честолюбивый, флегматичный и т.д.
- черты характера Целеустремленность, доверчивость, любознательность, требовательность, амбициозность, расчетливость и др.
- жизненная позиция Твердая, гибкая, неустойчивая
V. Поведенческие:
- мотивы совершения покупки Обыденные, особые причины
- искомые выгоды Экономия, качество, сервис, надежность и др.
- тип покупателя новый, неординарный
- степень готовности покупателя к восприятию товара Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить
- приверженность к марке Покупает автомобиль только одной марки, не ориентируется на марку
- отношение к фирме Энтузиаст, нигилист, нейтральное, безразличное

ВЫВОДЫ

В данной контрольной работе проведено маркетинговое исследование поведения потребителей автомобилей.

В результате исследования потребителей на автомобильном рынке, можно сделать вывод, что на их поведение влияет множество факторов, как внутренних (процесс восприятия и обработки информации, процесс обучения потребителя, мотивация, личность и эмоции, жизненный стиль, пол, возраст, а так же знание и отношение потребителя к продуктной сфере), так и внешних (культура, ценности, демография, социальный статус, референтные группы, домохозяйства). Анализ структуры факторов, влияющих на потребительские предпочтения, показал, что большинство людей склонны выбирать автомобиль, руководствуясь ценой на него, поэтому ценовой фактор занимает лидирующее положение в составе всех факторов.

Изучение характеристик потребителей, определение их мотивации, факторов, влияющих на покупку, правильное составление и проведение этапов маркетингового исследования, умение составить анкету опроса и проанализировать полученные результаты, определить на основе полученных результатов сегменты рынка, а также построить модель поведения потребителя – все это необходимо для правильной организации обслуживания потребителей и удовлетворения потребностей покупателей на рынке любого товара.

На основе полученных данных, можно сделать вывод, что маркетинговые исследования применяют все более глубокий анализ и часто даже самое подготовленное исследование может не принять к вниманию какой-то, на первый взгляд, не очень важный фактор, а позже оказывается, что именно этот фактор был ключевым.

Понимание успеха с точки зрения поведения потребителей позволяет продавцам строить более обоснованные стратегии привлечения конкретных покупателей. Хорошее знание потребителей – залог эффективной и успешной маркетинговой деятельности организации.

Сегодня маркетинг — это уже не столько анализ сложившихся на рынке спроса и структуры потребительских предпочтений, сколько поиск возможностей для расширения емкости рынков, прогнозирование будущих потребностей. Чтобы успешно конкурировать на рынке сегодня, необходимо заблаговременно предвидеть и предугадывать малейшие изменения в предпочтениях, нуждах и запросах потребителей, заранее перестраивая под них свою производственную программу, для чего эффективно используются маркетинговые исследования.


Список использованных источников

1. Алешина И.В. Поведение потребителей. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

2. Арташина И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.строит. ун-т, 2003.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Денисова Е.С. Поведение потребителей/ Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005.

5. Зозулёв А.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. – К.: Знання, 2004.

6. Иванова Р.Х. Поведение потребителей: Учебное пособие. – Харьков: ИД «ИНЖЭК», 2005.

7. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. – СПб: Издательство «Питер», 2000.

8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2000.

9. Козырев А.А. Мотивация потребителей. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.

11. Малхорта, Нэреш К, Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2002.

12. Павленко А.Ф., Войчак А.В. Маркетинг: Навч.-метод. посібник для самост. вивч. дисц. —друге, доп. і випр. вид. — К.: КНЕУ, 2001.

13. Руделіус В., О.М. Азарян, Н.О. Бабенко та ін. Маркетинг: К.: Навчально-методичний центр «Консорціум із удосконалення менеджмент-освіти в Україні», 2008.

14. Семеняк И.В. Общий курс маркетинга: Учеб.пособие. – Х.: Кн. Реклам. агентство «РА», 2000.

15. Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Методология и методы социологических исследований: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2000.

16. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. – СПб: Питер, 2001.

17. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000.

18. Шатровський О.Г. Поведінка споживачів: Опорні матеріали до навчального курсу – Для студентів спеціальності 7.050108 та 8.050108 – “Маркетинг” – Х.: ХНУ, 2005 .

19. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. — СПб.: Питер Ком, 1999.

20. Журнал. Практический маркетинг. №7 2001.

21. Маркетолог - http://journal.marketolog.ru.

22. Маркетинг в России и за рубежом – www.dis.ru/market.

23. Менеджмент в России и за рубежом – www.dis.ru/manag.

24. Журнал по маркетингу: http://4p.ru.

25. Журнал по маркетингу: www.marketing.spb.ru.

26. Журнал по маркетингу: www.cfin.ru.

27. Бизнес-журнал BIZKIEV http://bizkiev.com.

28. http://www.marketing.spb.ru.

29. http://auto-marketing.ru/.

30. http://www.m-economy.ru.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  424  425  426   ..

 

Выделенные атрибуты

Степень доверия к атрибутам

Оценка потребителем

bi x Li
Модель А даёт эффективный расход топлива 0,98 +2 +1,96
Модель А имеет нужную стоимость ремонта 0,40 +3 +1,20
Модель А имеет нужную стоимость зачета 0,90 -3 -2,70
Общая оценка отношения 0,46