Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 2

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  310  311  312   ..

 

 

Перспективы развития ресторанного бизнеса в городе Алматы Казахстан

Перспективы развития ресторанного бизнеса в городе Алматы Казахстан

Тема: Перспективы развития ресторанного бизнеса в городе Алматы

1.1 Древний период (IV тысячелетие до н.э. — 476 г. н.э.)

1.1.1. Развитие индустрии гостеприимства в Греции и Риме

1.1.2. Гостеприимство на Великом Шелковом Пути

1.2. Гостеприимство Средневековья

1.3. Новое время (

1.3.1. Кофейни

1.3.2. Гостеприимство на тракте

1.3.3. Гостеприимство в период Французской революции

1.3.4. Новый свет

1.3.5. Век

1.4. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства

1.5. Характеристика и особенности гостинично-ресторанных услуг

№ п/п Название гостиничной цепи Число предприятий Общее число номеров Число стран, в которых находятся предприятия
1 Hospitale Franchise 4400 435 000 6
2

Holiday Inn Wordwide,

2031 365 309 62
3

Choise Hotels International,

3467 299 881 38
4

Best Western International,

3401 276 659 60
5 Accor, Paris 2205 252 887 73
6

Marrioti Hotels i Recorts,

898 186 656 27
7

ITT Sheraton Corp.,

417 129 937 61
8

Forte PLC,

959 98450 60

9

Hilton Hotels Corp.,

223

92 119

8
10

Carlson Hospitality Group,

368 83258 39

1.6. Роль предприятий питания в развитии туризма в г. Алматы

Глава

2.1. Классификация ресторанов

2.1.1. Полнсервисные рестораны

2.1.2. Специализированные рестораны

2.2. Производственная деятельность ресторана

Тип

Характеристика
1 2

Отель

По вместимости данный тип гостиниц относится к ма­лым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспе­чивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые про­фессионалы. Характерна высокая цена номера, включа­ющая все возможные виды обслуживания

Гостиница

По вместимости больше отеля-люкс (400—2000 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региона расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов, конференций и т.д.

Гостини-ца-апарта-мент

По вместимости это предприятие малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Представляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок

Гостиница

Предприятие малой или средней вместимости (до 150 и больше мест). Располагается вблизи магистралей. Ха­рактерно простое и быстрое обслуживание, ограничен­ный набор услуг. Потребители — бизнесмены и инди­видуальные туристы, не нуждающиеся в полном панси­оне и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг, предусматривающей невысокий процент над­бавки за обслуживание

Отель

Предприятие со значительными различиями по вмести­мости, предлагающее полный набор услуг гостеприим­ства. Кроме того, включает комплекс специального ме­дицинского обслуживания и диетического питания. Рас­полагается в курортной местности
Мотель Простые одноэтажные или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние предприя­тия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслу­живания при небольшом количестве персонала. Клиен­тами являются разные категории туристов, но с акцен­том на познавательный автотуризм

Частная

Широкое распространение данный тип гостиниц полу­чил в США. Это гостиница малой, иногда средней вмес­тимости. Расположена в пригороде или сельской мес­тности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в домашней обстановке. Клиента­ми являются коммерсанты и маршрутные туристы, стре­мящиеся к домашнему уюту
Отель-гарни Предприятие, представляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак
Пансион Предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей-гарни здесь предо­ставляются завтраки, обеды и ужины (полный панси­он). Однако услуги питания могут получить только про­живающие клиенты

Гостиный

Предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, меньшей вместимостью, от­сутствием ряда общественных помещений для встречи и пребывания гостей (холлов, вестибюлей, гостиных и т.д.). В структуре гостиного двора обязательно наличие ресторана или бара
Ротель Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-двухместными отсеками, в которых расположе­ны спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник
Ботель Небольшая гостиница на воде, в качестве которой ис­пользуется соответствующим образом оборудованное судно
Флотель Крупная гостиница, часто называемая "курортом на во­де". Туристам предлагаются комфортабельные номера с большим набором услуг: бассейны, водные лыжи, снас­ти для рыбной ловли, оснащение для подводного пла­вания и подводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотеки, разнообразное информационное обеспечение (телефон, телефакс, те­летайп, телевизор и т.д). В последнее время часто ис­пользуется для организации бизнес-туров, конгресс-ту­ров, конгресс-круизов, обучающих туров
Флайтель Аэрогостиница или "летающий отель". Чрезвычайно до­рогой и немногочисленный тип гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами

2.3. Планирование меню

2.4.Обслуживание посетителей

2.4.1. Обслуживание в гостиничных номерах

2.4.2. Условия питания и методы обслуживания

2.4.3. Виды сервиса

2.5. Сертификация: защита для клиентов ресторана.

2.6. Характеристика ресторанов г. Алматы.

Ресторан Кухня Цены Обслуживание Ассортимент Месторасположение Интерьер Стиль Цены Рекомендации
Жеруйык 5 5 5 5 5 4 5

Ет салат – 180 тг.,

“Жеруйык” – первый достойный ресторан национальной кухни в Алматы, сумевший соединить национальный колорит и качество, идеально подходит для приглашения иностранных гостей.
Фестиваль 5 4 5 5 5 5 5 Салат “Фестваль” – 369 тенге, бараньи ребрышки с картофелем фри – 599 тенге, вырезка телячья с картофельными крекерами – 689 тенге, гренки острые – 179 Если классический рок близок вам по духу, если вы цените стильность и хорошую кухню, которую можно сопроводить кружечкой свежего пива, то “Фестиваль” – ваше место.
Dickens 5 4 5 5 5 5 5 Закуска Ганса – 300 тг., салат “Диккенс-Цезарь” – 460 тг., французский луковый суп – 350 тг., медальоны из говядины – 900 тг., бизнес-ланч (понедельник–пятница) – 850 Алматинский Restaurant&Pab Dickens представляет собой ресторан и паб, совмещенные в одном проекте.
Харбин 5 5 5 5 5 4 4 Тушеный угорь в соевом соусе – 980 тенге, жареная говядина на сковороде – 800 тенге, тушеные баклажаны в соевом соусе – 380 тенге, жареные кедровые орехи с кукурузой – 740 тенге, тушеные финики в пчелином меде – 500 тенге (половинные порции обходятся соответственно вдвое дешевле). Наконец в Алматы появился уютный ресторан с настоящей китайской кухней, внимательным обслуживанием и приемлемыми ценами. “Харбин” – как раз то место, куда можно сходить и поклонникам китайской кулинарной школы
LeCapitole 5 4 5 5 5 4 4 Салат из теплого козьего сыра в меде – 680 тг, ассорти по-баскски – 950 тг, мидии, запеченные с зеленым маслом, – 1350 тг, филе морского окуня с дарами моря – 1450 тг, медальоны из ягнятины под соусом из каперсов – 1260 тг, десерты – от 100 тг. Любовь к сочным шашлыкам и объемистым порциям мясных блюд не помешала изысканной французской кухне стать очень модной, загляните в Le Capitole – один из немноих приличных ресторанов настоящей французской кухни.
Ресторан Кухня Цены Обслуживание Ассортимент Месторасположение Интерьер Стиль Цены Рекомендации
Любимый город 4 4 5 5 4 5 5 Салат “Целинный” – 210 тг, помидоры по-бакински – 250 тг, блинчики с красной икрой – 490 тг, солянка “Бодрая” – 480 тг, отбивная “Серп” – 430 тг, рулет по-деревенски – 850 тг, картошка жареная – 50 тг. Стильный ресторан с хорошей кухней пока редкость в Алматы. “Любимый город” – одно из немногих заведений, определенно заслуживающее, чтобы его посетили.
Мимино 5 5 5 5 4 4 4 Салат “Мимино” – 200 тенге, лобио – 180 тенге, сациви – 250 тенге, жареный сыр сулугуни – 120 тенге, суп-харчо – 180 тенге, шашлыки – от 210 тенге, соус сацибели – 100 тенге, чанахи в горшочке – 300 тенге, хачапури – 200 тенге. В плохом ли настроении, в хорошем ли – посетите “Мимино”, и, думается, вы не пожалеете. Уютное гостеприимное заведение со вкусной недорогой грузинской кухней всегда стоит взять на заметку.
Бастау 4 4 5 5 4 4 4 Салат “Зимний” с шампиньонами – 250 тенге, бульон с фрикадельками – 150 тенге, мясо запеченное “Бастау” – 490 тенге, антрекот по-гавайски – 450 тенге, судак, запеченный под сметанным соусом и сыром, – 400 тенге, перепела с лимоном и маслинами – 290 тенге. Зайдите в “Бастау”, осмотритесь, отведайте его кухню, и если предложенная новогодняя программа совпадет с вашим представлением о том, как стоит проводить этот замечательный праздник, поспешите заказать столик.
Дастархан 5 4 5 5 4 3 4 Лагман с двойным подливом – 495 тг, лагман по-синьцзянски – 595 тг, манты с тыквой и мясом (5 шт.) – 360 тг, чебуреки (1 шт.) – 150 тг, самса тандырная (1 шт.) – 135 тг, лепешка тандырная – 75 тг, салат из свежей капусты – 150 тг. Кафе не подойдет для проведения банкетов или организации веселых вечеринок, но здесь можно прекрасно и сытно пообедать или поужинать. Кафе работает до последнего клиента.
Ресторан Кухня Цены Обслуживание Ассортимент Месторасположение Интерьер Стиль Цены Рекомендации

Глава

3.1. Проблемы ресторанного бизнеса города Алматы

3.2. Перспективы развития ресторанного бизнеса в Алматы

Заключение

Литература

1. Указ Президента Республики Казахстан от 27 февраля 1998 г. N 3859 О Государственной программе Республики Казахстан "Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма"

2. Указ Президента Республики Казахстан О Государственной программе развития туризма в Республике Казахстан на 2001-2005 годы

3. Семыкина Ю. Отдых – дело государственное. – А.: Контитнент, 2001, № 16. – С. 25 – 28.

4. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

5. Кабушкин Н.И., Бондаренко ГА. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — Мн.: ООО "Новое знание", 2000. — 216с.

6. Транспорт: взгляд в XXI век. Материалы первой международной научно-практической конференции. Тимошинов В. Казахский кочевой этикет и этика в исламе. Мин. Образования и науки РК, 2001

7. Научно-аналитический обзор. Услуги в системе мировой тор­говли. М., Международные экономические отношения, 1990.

8. По материалам журнала «Travel & Tourism» / Туринфо.1995. № 14.

9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. - С-Пб.: Торговый дом «Герда», 1999.

10. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.

11.Туризм: приктика, поблемы, перспективы. 1 999, №8,С. 68 - 69

12. Континент. 1999, №10(11), С. 47-49.

13. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. -М.: ЭКМОС, 2000. - 400 с.

14. Рестораны и развлечения. 2000, №4, С. 33 - 36

15.Бортовой журнал AirKazakhstan. 1998, №2, С. 70-73.

16. Материалы научной конференции «Вопросы развития туризма в Сибирском регионе и сопредельных территориях». Уварова А.К. Национальная кухня казахов. 2001.

17. Жаксыбергенов А. Г., Кулажанов Т.К. Менеджмент в ресторанном бизнесе. Алматы, 2000.

18. Нестеренко В.П. Введение в гостеприимство. М., 1999.

19. Бекишева Ш.Н., генеральный директор Центра сертификации продукции и услуг. Сертификация: защита для клиентов. – А.: Вестникъ Ресторатора, 2001, № 4. – с. 81-82.

20. Семыкина Ю. Пожалуйте к дастархану! - А.: Континент, 2001, №22.

21. Акмулдина С. Рестораны и развлечения. - Алматы, Министерство культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан. Учредитель ТОО SPARKLE, 2002, № 6

22. Туржанов С. (Директор Департамента малого бизнеса.) Уважаемые Рестораторы! – А.: Вестникъ Ресторатора, 2001, № 4. - с. 41.

23.Дурович Маркетинг в туризме. Минск: Экономпресс, 1998.

24. 0 развитии туризма как доходной отрасли экономики Республики Казахстан: Официальные материалы. - Алматы: ИК «Раритет», 2001. – 48 с.

25. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: справочник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

26. Туристско-терминологический словарь: справочно-методическое пособие. Сост.; И.В.Зорин, В.А.Квартальнов. М.: Советский спорт, 1999.

27. Энциклопедия туриста / гл. ред. Б.И. Тамм. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 1993.

28. Ердавлетов С.Р. География туризма. Алматы, 2000.

29. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 208 с.

30. Сарыев И.С., Песин Л.А., Сатинова Н.А., Вильданов Г.Х. Казахская кухня. Алма-Ата: Кайнар, 1982.

31. Чоймбеков Т.У., Песин Л.А., Сатинова Н.А. Дастан о дастархане. Алматы, Казахстан, 1996.

32. Бортовой журнал AirKazakhstan. 1998, №3, С. 75 - 76.

33. Энциклопедия «Алматы». Гл. ред. Каз. Энциклопедия, 1998.

34. Ердавлетов С. Р. География туризма: теория, методы, практика. Алматы, 2000.

35. Рестораны и развлечения. 2001, №6, С. 22 – 24


[1] Указ Президента Республики Казахстан от 27 февраля 1998 г. N 3859 О Государственной программе Республики Казахстан "Возрождение исторических центров Шелкового пути, сохранение и преемственное развитие культурного наследия тюркоязычных государств, создание инфраструктуры туризма"

[2] Указ Президента Республики Казахстан О Государственной программе развития туризма в Республике Казахстан на 2001-2005 годы

[3] Семыкина Ю. Отдых – дело государственное. – А.: Контитнент, 2001, № 16. – С. 25 – 28.

[4] Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

[5] Кабушкин Н.И., Бондаренко ГА. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — Мн.: ООО "Новое знание", 2000. — 216с.

[6] Кабушкин Н.И., Бондаренко ГА. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — Мн.: ООО "Новое знание", 2000. — 216с.

[7] Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

[8] Уокер Дж. Введение в гостеприимство. — М.: ЮНИТИ, 1999. С. 12.

[9] Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

[10] Транспорт: взгляд в XXI век. Материалы первой международной научно-практической конференции. Тимошинов В. Казахский кочевой этикет и этика в исламе. Мин. Образования и науки РК, 2001

[11] Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

[12] Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

[13] Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

[14] Научно-аналитический обзор. Услуги в системе мировой тор­говли. М., Международные экономические отношения, 1990.

[15] По материалам журнала «Travel & Tourism» / Туринфо.1995. № 14.

[16] Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. - С-Пб.: Торговый дом «Герда», 1999.

[17] Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.

[18] Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. - С-Пб.: Торговый дом «Герда», 1999.

[19] Туризм: приктика, поблемы, перспективы. 1 999, №8,С. 68 - 69

[20] Континент. 1999, №10(11), С. 47-49.

[21] Континент. 1999, №10(11), С. 47-49.

[22] Континент. 1999, №10(11), С. 47-49.

[23] Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. Чудновского А.Д. -М.: ЭКМОС, 2000. - 400 с.

[24] Рестораны и развлечения. 2000, №4, С. 33 - 36

[25] Туризм: приктика, поблемы, перспективы. 2000, №2, С. 38 - 39

[26] Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

[27] Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

[28] Бортовой журнал AirKazakhstan. 1998, №2, С. 70-73.

[29] Материалы научной конференции «Вопросы развития туризма в Сибирском регионе и сопредельных территориях». Уварова А.К. Национальная кухня казахов. 2001.

[30] Материалы научной конференции «Вопросы развития туризма в Сибирском регионе и сопредельных территориях». Уварова А.К. Национальная кухня казахов. 2001.

[31] Материалы научной конференции «Вопросы развития туризма в Сибирском регионе и сопредельных территориях». Уварова А.К. Национальная кухня казахов. 2001

[32] Жаксыбергенов А. Г., Кулажанов Т.К. Менеджмент в ресторанном бизнесе. Алматы, 2000.

[33] Нестеренко В.П. Введение в гостеприимство. М., 1999.

[34] Нестеренко В.П. Введение в гостеприимство. М., 1999.

[35] Нестеренко В.П. Введение в гостеприимство. М., 1999.

[36] Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999.-463 с.

[37] Нестеренко В.П. Введение в гостеприимство. М., 1999.

[38] Нестеренко В.П. Введение в гостеприимство. М., 1999.

[39] Бекишева Ш.Н., генеральный директор Центра сертификации продукции и услуг. Сертификация: защита для клиентов. – А.: Вестникъ Ресторатора, 2001, № 4. – с. 81-82.

[40] Семыкина Ю. Пожалуйте к дастархану! - А.: Континент, 2001, №22.

[41] Акмулдина С. Рестораны и развлечения. - Алматы, Министерство культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан. Учредитель ТОО SPARKLE, 2002, № 6

[42] Жаксыбергенов А. Г., Кулажанов Т.К. Менеджмент в ресторанном бизнесе. Алматы, 2000.

[43]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  310  311  312   ..

 

Караван-сарай 5 3 5 5 5 4 2 Салат из свежих овощей – 260 тг., солянка – 220 тг., барбекю из баранины – 795 тг., “Черная жемчужина” – 510 тг., бутылочка “Хванчкары” – 3780 тг., “Шато Лорман” – 2640 тг. Ресторан вполне можно посетить в обеденное время. Вечерний отдых в нем также может оказаться достаточно комфортным и приятным.
Бомболо 5 4 4 4 3 4 3 Салат “Овощное танго” – 100 тг., “Сансити” – 180 тг., “Фламинго” – 280 тг., “Лучиано” – 400 тг., “Аль Пачино” – 250 тг., пицца – 190–300 тг.

В Алматы уже два кафе сети “Бомболо” – второе расположено около торгового дома “Зангар”.

O’pera 1 2 3 4 3 4

2

Салат “Морской” – 300 тг., “Итальянский” – 300 тг., спагетти “Миланезе” – 320 тг., спагетти “Болонезе” – 300 тг., грибная пицца – 250 тг., стакан минеральной воды – 75 тг., кофе по-турецки – 150 тг. Специально отправляться поужинать в O’pera не стоит: во-первых, из-за невысокого уровня кухни, во-вторых, у ресторана не очень удобные часы работы – в 22.00 он уже закрывается.