Основные направления совершенствования рекламной деятельности телекомпании "TНТ-Эфир"
Основные направления совершенствования рекламной деятельности телекомпании "TНТ-Эфир"
Оглавление
Сферы рекламной деятельности
Предмет рекламы
экономика
Производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы,
бытовые услуги
Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха,
интеллектуальные услуги
Образование, медицина, книги, пресса, туризм,
зрелища
Цирковые, театральные, концертные,
религия
Миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям,
политика
Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций,
юриспруденция
Сообщения о пропавших, поиски преступников,
наука и экология
Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах,
благотворительность
Призывы к пожертвованию,
семейные и межличностные отношения
Брачные объявления, приглашения к знакомству.
Виды рекламы
Цели рекламы
Информативная
Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара
Увещевательная
Формирование предпочтения к марке
Напоминающая
Напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем
Подкрепляющая
рекламировать новые способы использования товара
Сравнительная
превращение покупателей конкурентных товаров в своих клиентов
Наименование цели
факт 2009
план на 1 полугодие 2010
Доля аудитории
13%
14%
Доля ТВ рынка
34,5%
42%
Доходы, руб.
15 540 201
8 092 400
Норма прибыли в данной отрасли
25%
26%
Расходы
11 657 093
5 973 680
Чистая прибыль
3 883 108
2 118 720
Признаки для сравнения
Концепции планирования
“Эффективной частоты”
“Recency”
Базовое утверждение
3 и/или более контактов необходимо для запоминания марки и/или влияют на принятие решения о совершении закупки.
Последний перед покупкой рекламный контакт оказывает наибольшее влияние на принятие решения о совершении закупки.
Период оптимизации
Месяц
Неделя
Эффективная частота
Задается в зависимости от целей
Не задается
Эффективный охват
Максимизация эффективного охвата
Оптимизация охвата 1+
Размещение
Пульсирующее или непрерывное
Непрерывное
Критерии оптимизации
Минимизация “Стоимости за единицу Суммы Рейтингов" или максимизация охвата
Оптимизация количества недель при наиболее выгодном (по “Цене за тысячу обращений”) недельном охвате 1+
Сильные стороны филиала
Слабые стороны филиала
1. Филиал крупнейшей в регионе частной телекомпании, 17 лет на рынке СМИ. Высокий уровень доверия населения, раскрученный бренд "Эфир".
1. нет собственной газеты местного уровня, нет радио
2. собственное производство:
2. В городе открываются студии по изготовлению видеопродукции, которые "наступают на пятки" отделу изготовления рекламы ТНТ-Эфир (уменьшают объемы заказов, не уступают по уровню изготовления).
3. собственные новости 1 раз в неделю:
3. собственные новости 1 раз в неделю:
4. Сотрудники - основной костяк сотрудников с наработанным опытом (многие прошли профессиональную подготовку на месте)
4. нет подготовленных кадров в городе для замены в случае их увольнения
4. Собственные программы отличают анализируемую компанию от компаний: "Трент", "СТС" т.к. нет собственных программ, которые дают возможность предоставления рекламодателям разные способы реализации их рекламных кампаний
4. Плагиат конкурентов - конкуренты выпускают подобные программы, что снижает стоимость и рейтинг программ ТНТ-Эфир
5. Поддержка сетевого партнера ТНТ-Телесеть в области промоушена телеканала.
5. Отсутствие профессиональных маркетинговых исследований потребностей телезрителей (отсутствие замеров рейтингов на местном уровне, на основании которых можно строить стратегию развития)
6. мало уделяется внимания сотрудникам по обучению от головного предприятия (корреспонденты., дизайнеры, монтажеры, операторы, ведущие программ)
7. отдаленность головного офиса от филиала затрудняет решение многих вопросов (зачастую затянуто по времени, а порой и вовсе остаются без внимания), что тормозит работу (документооборот в т.ч.)
8.6-летняя эксплуатация основного оборудования видеопроизводства будет требовать частого ремонта, соответственно потребует значительных затрат.
Возможности
Угрозы
Наличие собственных программ дает возможность привлекать больше внимания рекламодателей (телезрителей), и, собственно, увеличивать доходы (долю канала).
1. Демпинг конкурентов ("Трент", "СТС", "НТР-НТВ") в процессе переманивания рекламодателей снижает уровень доходов и стоимость услуг ТНТ-Эфир (ломает ценообразование на всем ТВ рынке)
№ п/п
Наименование доходов и расходов
План
1
Доходы от проведения продаж всего, в том числе:
1.1
Продажа рекламы в календаре
400 000
2
Расходы, связанные с производством календаря всего, в том числе:
в руб.
2.1
Гонорары дизайнеров (дизайн календаря, изготовление модулей, промо Т/К, обработка и размещение фото, верстка, подготовка к печати)
26 000
2.2
Гонорар фотографа (фото для изгот. модулей, фото клиентов, чиновников, фото на промо Т/К)
3540
2.3
гонорары агентов (13%)
54000
2.4
гонорар коммерч. дир. (1,5%)
6000
2.5
зарплата руководителя творч. группы
6000
Итого оплата труда
95540
2.6.
ЕСН (14,2%)
13566
2.6
Печать календаря (1000 экз.)
120 000
2.7
Единый налог (6% от дохода с учетом ЕСН)
12000
Итого расходы
229106
3
Чистый финансовый результат от производства календаря (строка 1 - строка 2)
170894
4
Рентабельность (строка 3/срока 1)
42,7%
Организационная структура телекомпании "ТНТ-Эфир"
Приложение Б
Расходы телекомпании "ТНТ-Эфир" за 2005 - 2009 гг. и прогноз на 1 полугодие 2010 г.
№
Наименование расходов
Факт
2005, руб.
Факт
2006, руб.
Факт
2007, руб.
Факт
2008, руб.
Факт
2009, руб.
Прогноз на 1 полугодие 2010 г.
1
Расходы на содержание персонала (зарплата, налоги с зарплаты, отпускные, больничные, компенсации за неиспользованный отпуск, обучение сотрудников)
5423203
6521878
6 139 848
8 572 244
7 104 681
3 577 971
2
Услуги связи (телефон, интернет, корпоративная мобильная связь)
230000
543977
516 221
359 335
422 366
108 300
3
Услуги по содержанию имущества (ремонт помещений, ремонт оборудования и офисной техники, обслуживание а/м, страховка а/м)
262275
144936
192 330
208 585
195 058
88 970
4
Услуги по аренде имущества (аренда: одежды для ведущих программ, транспорта, оборудования, аренда помещений телекомпании в (в т.ч. коммунальные услуги))
224058
319711
461 091
503 947
1 558 688
874 966
5
Расходы на размещение промоакций (наружная реклама)
180925
205401
324 372
314 163
472 000
231 000
6
Расходы по проведению акций, промомероприятий
455145
670722
404 115
523 261
695 029
330 000
7
Расходы на безопасность
72520
131040
131 040
131 040
131 040
65 520
8
Прочие операционные расходы (ГСМ, расходные материалы, канц. и хоз. товары, типографские услуги, списанные основные средства, обслуживание ККМ, рассчетно-кассовое обслуживание, командировки)
468169
525958
522 148
566 193
437 946
283 033
9
Амортизационные отчисления
433788
324624
416 730
399 473
271 885
165 042
10
Налоги от операционной деятельности
56054
52116
57 240
23 871
12 355
6 106
11
Налог на прибыль
347730
365385
466 548
612 977
356 045
242 772
Итого:
8153867
9805748
9 631 683
12 215 089
11 657 093
5 973 680
Приложение В
Доходы телекомпании "ТНТ-Эфир" за 2005-2009 гг. и прогноз на 1 полугодие 2010 г.
Виды доходов
Факт
2005, руб.
Факт
2006, руб.
Факт
2007, руб.
Факт
2008, руб.
Факт
2009, руб.
Прогноз
1 полугодие 2010, руб.
Доходы от рекламной деятельности (размещения рекламы), в т.ч.
Прямые продажи (трансляция в/роликов, фильмов, сюжетов, рекламные заставки)
5 474 003
7 405 437
7 408 363
12 397 967
7 852 867
4 119 000
Бегущая строка
2 411 141
1 517 572
1 247 268
2 738 651
1 689 583
829 270
Трансляция телетекстов
-
-
1 084 614
1 619 829
1 246 223
644 618
Коммерческие программы
1 026 967
2 147 796
2 650 176
3 585 056
3 100 931
1 705 512
Доходы от акций (спонсорство)
963 533
1 090 031
1 168 040
879 662
527 000
304 000
Производство (изготовленная в/продукция)
677 878
877 685
1 184260
996002
892 080
490 000
Доходы от прочей деятельности (размещение в/продукции на телеканалах телекомпаний не входящих в группу компаний ООО "Эфир")
556 978
89 322
472 109
32 965
231 517
0
Итого доходов
11 110 500
13 127 843
15 214 830
22 217 167
15 540 201
8 092 400
Приложение Г
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ ТНТ-ЭФИР за 2009 г.
Доходы и расходы по проведению конкурсов, акций, стимулирующих мероприятий
месяц проведения
итого расходы
итого
доходы
коммуникативная эффективность
Презентация фильма ТНТ "Самый лучший фильм - 2" для рекламодателей в РК "Джалиль"
январь
0
0
Д*
Конкурс для телезрителей ко дню Св. Валентина
февраль
10031
24500
З**
День рождение пр. "Цветная жизнь"
март
34348
92000
З**
Конкурс для телезрителей на самую полезную инструкцию от проекта "Нижнекамск: инструкция по применению"
апрель
0
З**
Конкурс для телезрителей на самое оригинальное поздравление к 5-летию проекта ТНТ "Дом-2" (приз - поездка победителя в Москву на "Дом-2")
май
15000
З**
"День молодежи " совместно с УДМ г. Нижнекамска в городском парке аттракционов
июнь
0
П***
Конкурс "Battle" + День рождение телекомпании
июль
88065
249500
П***
Чемпионат по Автозвуку (Акция)
август
61585
161000
П***
Проведение кастинга на программу ТНТ "Битва экстрасенсов"
сентябрь
25000
З**
Презентация телеканала ТНТ-Эфир для рекламодателей
октябрь
0
Д*
Проведение кастинга на телепроект ТНТ "Дом-2"
ноябрь
0
Д*
Конкурс для телезрителей к Нов. Году
декабрь
17000
З**
Сувенирная продукции для клиентов (подарки к праздникам)
в течение года
80000
Д*
Стимулирование продаж (спец.предложения для клиентов - продажи эфирного времени со скидками, бонусами)
январь, июнь, июль, август
$
ИТОГО
331029
527000
условные обозначения к таблице:
Д* - дивиденты (от проведения подобных мероприятий на протяжении 3-4 месяцев увеличивается рекламная активность клиентов, а также обеспечивается лояльное отношение клиентов к компании);
П*** - промоушен (массовые мероприятия, проводимые на больших городских площадках формируют положительный имидж компании, увеличивают интерес, доверие и уважение к телеканалу как со стороны зрителей так и рекламодателей);
З** - зрители (подобные акции нацелены на увеличение зрительской аудитории, что безусловно увеличивает рейтинг и долю телеканала в целом. Показатели популярности канала в свою очередь влияют на продажи телекомпании);
$-доходы от спецпредложений (в период сниженной покупательской активности приносят значительный доход компании и полностью покрывают ее издержки).
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ ТНТ-ЭФИР 2009 г. (наружная реклама)
Затраты на Рекламные услуги сторонних лиц
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
за год
Баннеры ТНТ-ЭФИР (6Х3) 5шт. (монтаж+аренда)
55000
50000
50000
50000
205000
Призматрон ТНТ-ЭФИР (6Х3) 1 шт. (монтаж+аренда)
16000
13000
13000
13000
55000
сити-форматы ТНТ-ЭФИР (1,2х1,8) 4шт.
14000
14000
14000
14000
56000
Листовки ТНТ-ЭФИР (А3, А4) распространение по почте
2000
2000
2000
2000
8000
брендмауэр ТНТ-ЭФИР в РК "ЕВРОПА" боулинг зал
6000
6000
6000
6000
24000
Стикеры ТНТ-ЭФИР (А3, А4) по городу
0
Реклама ТНТ-Эфир на автобусе (маршр. №13)
6000
6000
6000
6000
24000
"Партизанский" маркетинг ТНТ-ЭФИР (расклейка стикеров с рекламой программ ТНТ на бутилированую воду через компаниии: "Олероли", "Челнинка", "Аквавиталь" и т.п.)
0
Затраты на печать промопродукции
28000
18000
18000
18000
82000
итого
127000
109000
109000
109000
454000
Приложение Д
Уважаемые руководители!
Телекомпания ТНТ-Эфир предлагает Вам разместить информацию о Вашей фирме в календаре на 2011 год
"Бизнес и власть г. Нижнекамска"
В нем будут представлены дни рождения руководителей администрации нашего города, депутатов, предпринимателей, руководителей крупных предприятий, известных людей культуры, здравоохранения и образования.
Весь тираж является подарочным, и будет распространяться среди предприятий Нижнекамска. Настольный перекидной календарь выпускается на мелованной бумаге, на плотном картонном основании и является удобным дополнением в работе.
Издание выпускается тиражом 1000 экз. во второй половине декабря.
Стоимость размещения:
место размещения модуля в календаре
размер модуля (см.)
стоимость (руб.)
1
вкладыш между месяцами (лицевая сторона)
20,5Х11,5
9500
2
вкладыш между месяцами (оборотная сторона)
20,5Х11,6
5700
3
вкладыш между месяцами (лицевая сторона)
10Х5,5
5000
4
вкладыш между месяцами (оборотная сторона)
10Х5,5
3000
5
модуль на календаре 1 месяца
4Х1,5
2500
4Х3
4000
4Х4,5
6000
4Х6
8000
6
модуль на календаре каждого месяца (12 месяцев)
4Х1,5
18000
7
модуль на календаре 6 месяцев
4Х1,5
10500
8
модуль на обороте календаря 1 месяца
20,5Х 2
3000
9
модуль на обороте календаря каждого месяца (12 месяцев)
20,5Х 2
18000
10
размещение фото с расшифровкой Ф. И.О. и указанием занимаемой должности
фото 1Х1,3
2500
11
размещение Ф. И.О. с расшифровкой и указанием занимаемой должности
1000
Спецпредложения:
· При покупке рекламы в календаре от 4000 рублей размещение Ф. И.О. с расшифровкой и указанием занимаемой должности бесплатно.