Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 2

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  124  125  126   ..

 

 

Организация маркетинговой деятельности экспортного предприятия на примере ЯКХЗ

Организация маркетинговой деятельности экспортного предприятия на примере ЯКХЗ

Введение

2.3 Особенности применения маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия

2.4 Условия и методика проведения исследований


3. Анализ экономической деятельности предприятия ОАО "ЯКХЗ"

Показатели Годы Абсолютное отклонение, тыс.грн. Относительное отклонение, %
2001 2002 2003 2002-2001 2003-2001 2003-2002 2002-2001 2003-2001 2003-2002
Чистый доход от продукции, тыс.грн. 41405 51579 67616 10174 26211 16037 24,57 63,3 31,09
Себестоимость реализованной продукции, тыс.грн. 32327 37882 49490 5555 17163 11608 17,18 53,1 30,64
Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения, тыс.грн. 1951 3472 2104 1521 153 -1368 77,96 7,8 -39,4
Чистая прибыль (убыток), тыс.грн. 2315 2987 940 672 -1375 -2047 29,02 -59,4 -68,5

Стоимость имущества, тыс.грн., в том числе:

290886

315189

417529 24303 126643 102340 8,35 43,5 32,5
Наличие собственных оборотных средств, тыс.грн.
Численность работников, чел.
Фонд оплаты труда, тыс.грн.
Рентабельность продукции, %
Продуктивность работы, тыс.грн.

Заключение

Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка организация маркетинговой деятельности - одна из важнейших функций руководителей высшего звена. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

Тема выпускной работы меня заинтересовала потому как организация маркетинговой деятельности является сейчас основным пунктом успешной работы предприятия как в национальных границах так и с выходом за рубеж.

В ходе проведенной работы были решены поставленные цели и задачи выпускной работы. В процессе изучения организации международной маркетинговой деятельности было уделено внимание проведению маркетинговых исследований ОАО "ЯКХЗ".

ОАО "ЯКХЗ" занимающийся производством коксохимической продукции, находится в достаточно устойчивом экономическом положении и у него существуют потенциальные возможности для экономического роста. Однако для этого продукция ЯКХЗ должна подвергнуться ряду существенных изменений, направленных на повышение ее конкурентоспособности.

В деятельности ОАО "ЯКХЗ" в соответствии с ее спецификой и системой управления, а также особенностями функционирования маркетинг играет значительную роль.

Специфика работы завода заложена в самой природе финансово-промышленных групп.

Целью деятельности Общества является: получение прибыли в результате осуществления производственной, коммерческой посреднической и др. деятельности в порядке и на условиях, обозначенных действующим законодательством и Уставом Общества.

Предметом деятельности Общества является: производство коксохимической продукции; производство и реализация другой продукции производственно-технического назначения; ремонт и строительство жилых помещений, объектов производственного, бытового и социально-культурного назначения; внешнеэкономическая деятельность; осуществление другой предпринимательской деятельности, которая не противоречит действующему законодательству.

В итоге, следует отметить, что организация маркетинговой деятельности на заводе ведется на высоком уровне, о чем свидетельствует стабильное состояние на предприятии, занятая им определенная "ниша" на отечественных и международных рынках.


Список использованной литературы:

1. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: КАССИОПЕЯ, 2005.-316 с.

2. Азарян Е.М., Донец Л.И. Таможенный маркетинг. - Донецк: Юго - Восток, 2000. С. 192.

3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.-208 с.

4. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К : Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2004.- 408 с.

5. Болт Г. Дж. "Практическое руководство по управлению сбытом" : Пер. С англ. / Научн. Ред. и авт. Предисл. Ф.А Крутиков. - М. :Экономика, 2001.- 271 с.

6. Гладина Е. А., Медведев М. И., Муртазалиев М. М. Альбом наглядных пособий по маркетингу: Учеб. Пособие - М: 2003.-150 с.

7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова ; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2005.- 255 с.

8. Иванец В. М. "Маркетинговая стратегия предприятий АПК". Крымский гос. Аграрный Университет. - Симферополь.: "Таврия", 1999.-348 с.

9. Кириленко И. Г., Макаренко П. М., Мельник Л. Ю. " Рыночная экономика и государственное регулирование": Монография. - Днепропетровск. - Пороги, 2001.- 457 с.

10.Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М.: 2002, 111 с.

11.Коноплев В.Т. " Международный маркетинг".- Донецк : Юго-Восток, 1999.- 320 с.

12.Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль : Учеб. Пособие / Под ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.- 240 с.

13.Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. - СПб.: Наука, 2000.-589 с.

14.Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры : Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.- 192 с.

15.Рыбинцев В. О и др. " Каким быть рынку винограда и вина"/ В.О. Рыбинцев, А. Н. Бузни, И. Г. Матчина.- К.: Урожай, 2004.-176 с.

16.Фатхутдинов Р.А "Стратегический менеджмент": Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-Синтез", 1999.-304 с.

17.Чубаков Г.Н Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие).- М.: ИНФРА - М, 1995.- 224 с.

18.Крымский проект. - Симферополь: "ТИКСИ К", 2007.- 52 с.

19.Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2001.- 320 с.

20.Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю.Корялогов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.- 560 с.

21.Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия.: М.: Внешторгиздат, 1999.- 152 с.

22.Основы маркетинга : Учеб. Пособие/ Р.А. Крыжановский, И.П. Продиус.- К.: УМК ВО, 2002.- 164 с.

23.Основы менеджмента и маркетинга : Учебное пособие/ В. Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др. ; Под общ. Ред. Р. С. Седегова.- Мн.: Высш. Шк., 2005.- 382 с.

24.Рыночная экономика в 15 книгах. Бьярне Бакка. Малые промышленные фирмы на международных рынках. Маркетинг. Кн. 5. Осло/ Москва : West International Publishing 2002.-311 с.

25.Рыночная экономика в 15 книгах. Харалд Войе, Уве Якобсен. Маркетинг, кн. 2. Осло / Москва: West International Publishing 2002.- 224 с.

26.Финансы Украины : Материалы 2-ой международной научно - практической конференции: г. Днепропетровск, 1998.

27.Сборник научных работ. Днепропетровск: Издательство "Научная книга", 2002.- 154 с.

28.Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., "Издательство "Дело" - 2005

29.Современный маркетинг. / под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика - 2001 г.

30.Основы маркетинга. / Ф.Котлер / - М., издательство "Прогресс" - 2005 г.

31.Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело, 2004г.

32.Какое принять решение ? Практикум хозяйствования. / Голубков Е.П./ - М., Экономика, 2000 г.

33.Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2005 г.

34.Формула успеха: маркетинг. Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М., Международные отношения, 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  124  125  126   ..

 

№ п/п Показатели 2003г. 2002г. Отклонение, тыс.грн.
1. Доход от реализации продукции 80075 61461 18614
2. Налог на добавленную стоимость 12459 9882 2577
3. Чистый доход 67616 51579 16037
4. Себестоимость реализованной продукции 49490 37882 11608
5. Валовая прибыль 18126 13697 4429
6. Другие операционные доходы 19327 5663 13664
7. Другие операционные затраты 26399 8364 18035
8. Финансовые результаты от операционной деятельности: - прибыль 2342 3447 -1105
9. Другие финансовые доходы 2
10. Другие доходы 18 47 -29
11. Финансовые затраты 258
12. Другие затраты 22
13.

Финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения:

2104 3472 -1368
14. Налог на прибыль от обычной деятельности 1164 485 679
15. Финансовый результат от обычной деятельности: - прибыль 940 2987 -2047
16. Чистая прибыль 940 2987 -2047