12 |
июнь |
263,9214 |
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Хабаровск-трейд»
Приложение 2
Таблица 1
Показатели работы предприятия
Показатели |
2002г. |
2003г. |
темп
роста, %
|
2004г. |
темп роста
2003-2004г.
|
Численность персонала, чел. |
9 |
10 |
10,0 |
32 |
320,0 |
Торговый персонал, чел. |
4 |
5 |
25,0 |
21 |
420,0 |
Среднегодовая стоимость |
11186 |
8138 |
72,8 |
3957 |
48,6 |
Осн. фонды, тыс. руб. |
Материальные затраты, тыс. руб. |
5100 |
9562 |
187,5 |
6250 |
65,4 |
Фондоотдача |
0,8 |
1,5 |
187,5 |
2,7 |
180,0 |
Производительность труда, тыс. руб. |
131 |
186 |
142,0 |
185 |
99,5 |
Рентабельность продукции, % |
7,4 |
1,7 |
23,0 |
3,6 |
211,8 |
Рентабельность торговли, % |
5,9 |
2,6 |
44,1 |
9,2 |
353,8 |
Затраты на 1 руб. продукции |
0,92 |
0,95 |
103,3 |
0,92 |
96,8 |
Приложение 3
Таблица 2
Вопрос |
ответ |
1. Уровень образования |
Все уровни, но в основном высшее |
2. Географический регион |
Центральная часть и окраины города |
3. Жители сельской местности, пригородов, горожане |
Горожане, жители пригородов |
4. Этническая группа |
Все национальности |
5.Частные клиенты, фирмы, предприятия |
Частные клиенты, фирмы, предприятия |
6. Уровень дохода |
Клиенты со средним и высоким доходом |
7. Возрастная группа |
От 17 - 65 лет |
8. Стиль жизни |
Управленческий персонал и служащие, предпочитающие быстрое и качественное обслуживание на высоком уровне |
9. Покупательская способность |
Используют услуги фирмы (магазина) во время ремонта, обновления интерьера офиса или других помещений, а также при благоустройстве рабочих мест после сдачи помещений в эксплуатацию и создании новых фирм (предприятий). |
10. Потребительская способность |
Носит «разовый характер», так как клиенты (фирмы, предприятия) приобретают жалюзи во время ремонта, обновления интерьера, при благоустройстве рабочих мест после сдачи помещений в эксплуатацию или при создании фирмы. |
Приложение 4
Анкета для физических и юридических лиц.
Фирма «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД»
Уважаемые дамы и господа !
Фирма «ХАБАРОВСК-ТРЕЙД» свыше пяти лет изготавливает жалюзи и является одним из крупнейшим в СНГ производителем и продавцом этой модной, пользующейся спросом продукцией. Совсем недавно, с 1 августа 1998 г., представитель нашей фирмы начал работать на рынке жалюзи в г. Хабаровске. И нам очень интересно, чем живет хабаровский потребитель жалюзи, какие жалюзи и услуги Вас интересуют, какой имидж сложился у нашей фирмы. Мы предлагаем ответить на ряд вопросов, ставя галочки в квадрат напротив ответов. Ваши пожелания и предложения, не отраженные в анкете, Вы можете написать на обратной стороне.
Заполненные анкеты просим высылать по почте на адрес: 625000, г.Хабаровск, а/я 5231 или приносить в фирму «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД» по адресу: ул. Ленина, 35 (адм. Здание «Мангазея»).
ВНИМАНИЕ! СЮРПРИЗ! Если Вы приносите анкету лично в фирму до 5 ноября 2005 г. и при этом оформите заказ, то:
1. При заказе объемом 50-100 м2
получите скидку от 5%-10% от стоимости заказа.
2. При заказе объемом свыше 100 м2
получите скидку 13% от стоимости заказа.
3. Можете бесплатно воспользоваться предоставляемыми услугами по установке жалюзи.
Приглашаем в нашу фирму, желаем удачных покупок.
1.
Какие вы предпочитаете жалюзи?
вертикальные;
горизонтальные;
роль - ставни.
2.
С какой раздвижкой ?
слева;
справа;
c центра.
3.
Из какого материала ?
из пластика;
из алюминия;
из дерева;
из материала.
4.
Где вы считаете лучше использовать жалюзи ?
на предприятии ( в офисе );
в домашнем интерьере.
5. Ваш доход ?
от 1000 - 3000 руб.;
от 3000 - 5000 руб.;
выше 5000 руб..
6.
К какому полу вы относитесь ?
женский;
мужской.
7. Ваш социальный статус ?
руководитель предприятия;
руководитель фирмы;
руководители служащих;
домохозяйки;
студент;
служащие.
8. К какой возрастной группе вы относитесь ?
от 17 - 28 лет;
от 28 - 55 лет;
больше 55 лет.
9. Где вы читали или слышали информацию о фирме «ПРОМА» ?
ТВ реклама;
в радиорекламе;
газетная реклама ;
прямая почтовая;
от друзей и знакомых;
щитовая реклама.
10. Какую форму оплаты при заказе жалюзи вы предпочитаете ?
предоплату в размере 100%;
предоплату в размере 50%;
оплату после изготовления жалюзи или приобретения.
11. Что Вам нравится в нашей фирме ?
ассортимент;
сервисное обслуживание;
режим работы;
место расположения;
скидки при значительном объеме заказа;
цены.
12. В какое время вы предпочтете покупать жалюзи ?
во время сезонной скидки;
в любое время года
13. Как вы расположите по важности в порядке убывания параметры при выборе жалюзи? (пронумеруйте арабскими цифрами)
материал;
расцветка;
долговечность;
вид жалюзи;
экологичность;
прочность;
типы размеров.
14. Вы хотели бы видеть в фирме «ПРОМА» более широкий ассортимент ?
жалюзи из пластика;
жалюзи из дерева;
алюминиевые рольставни;
жалюзи из ткани.
15.Что вам не нравится в фирме «ПРОМА»?
ассортимент;
сервисное обслуживание;
режим работы;
место расположения;
скидки при значительном объеме заказа;
цены.
16. Какие виды услуг вы хотите получать в нашем салоне ?
доставка на дом заказа;
другое ______________________________.
Приложение 5
Таблица 3
по уровню дохода |
Вопросы , варианты ответов |
до 1000 руб. |
от 1000 руб. - 3000 руб. |
от 3000 руб. и выше |
кол-во |
уд. вес |
кол-во |
уд. вес |
кол-во |
уд. вес |
1.
Какие вы предпочитаете жалюзи?
вертикальные;
горизонтальные;
роль - ставни.
|
9
5
1
|
0,6
0,33
0,07
|
69
26
53
|
0,47
0,17
0,36
|
48
31
11
|
0,53
0,35
0,12
|
1.
ВСЕГО |
15 |
148 |
90 |
2.
С какой раздвижкой ?
слева;
справа;
c центра
|
5
3
7
|
0,33
0,2
0,47
|
55
30
63
|
0,37
0,2
0,43
|
34
17
39
|
0,38
0,19
0,43
|
3.
Из какого материала ?
из пластика;
из алюминия;
из дерева;
из материала.
|
3
1
5
6
|
0,2
0,07
0,33
0,4
|
35
18
37
58
|
0,24
0,12
0,25
0,39
|
18
7
29
36
|
0,2
0,08
0,32
0,4
|
4.
Где вы считаете лучше использовать жалюзи ?
на предприятии ( в офисе );
в домашнем интерьере.
|
9
6
|
0,6
0,4
|
89
59
|
0,6
0,4
|
47
43
|
0,52
0,48
|
6.
К какому полу вы относитесь ?
женский;
мужской.
|
4
11
|
0,27
0,73
|
72
76
|
0,49
0,51
|
15
75
|
0,17
0,83
|
7. Ваш социальный статус ?
руководитель предприятия;
руководитель фирмы;
руководители служащих;
домохозяйки;
студент;
служащие.
|
-
-
-
-
-
-
|
-
-
-
-
-
148
|
1
|
8
25
57
-
-
-
|
0,09
0,28
0,63
|
8. К какой возрастной группе вы относитесь ?
от 17 - 28 лет;
от 28 - 55 лет;
больше 55 лет.
|
15
-
-
|
1
|
48
75
25
|
0,32
0,5
0,12
|
15
43
32
|
0,17
0,48
0,35
|
9. Где вы читали или слышали информацию о фирме «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД» ?
ТВ реклама;
в радиорекламе;
газетная реклама ;
прямая почтовая;
от друзей и знакомых;
щитовая реклама.
|
2
6
3
0
4
0
|
0,13
0,4
0,2
0
0,27
0
|
39
32
19
0
53
5
|
0,26
0,22
0,13
0
0,36
0,03
|
19
13
6
0
47
5
|
0,21
0,14
0,07
0
0,52
0,06
|
10. Какую форму оплаты при заказе жалюзи вы предпочитаете ?
предоплату в размере 100%;
предоплату в размере 50%;
оплату после изготовления жалюзи или приобретения.
|
2
4
9
|
0,13
0,27
0,6
|
28
39
81
|
0,19
0,26
0,55
|
36
15
39
|
0,4
0,17
0,43
|
11. Что Вам нравится в нашей фирме ?
ассортимент;
сервисное обслуживание;
режим работы;
место расположения;
скидки при значительном объеме заказа;
цены.
|
4
2
1
2
1
5
|
0,27
0,13
0,07
0,13
0,07
0,33
|
42
23
14
7
28
34
|
0,29
0,15
0,09
0,05
0,19
0,23
|
23
9
4
3
12
39
|
0,26
0,1
0,04
0,03
0,14
0,43
|
12. В какое время вы предпочтете покупать жалюзи ?
во время сезонной скидки;
в любое время года
|
11
4
|
0,73
0,27
|
98
50
|
0,66
0,34
|
68
22
|
0,76
0,24
|
13. Как вы расположите по важности в порядке убывания параметры при выборе жалюзи ? (пронумеруйте арабскими цифрами)
материал;
расцветка;
долговечность;
вид жалюзи;
экологичность;
прочность;
типы размеров.
|
3
5
1
3
1
1
1
|
0,2
0,33
0,07
0,2
0,07
0,07
0,07
|
32
45
11
28
9
7
16
|
0,23
0,3
0,07
0,19
0,06
0,05
0,1
|
18
29
8
16
5
4
10
|
0,2
0,32
0,09
0,19
0,05
0,04
0,11
|
14. Вы хотели бы видеть в фирме «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД» более широкий ассортимент ?
жалюзи из пластика;
жалюзи из дерева;
алюминиевые рольставни;
жалюзи из ткани.
|
4
5
2
4
|
0,27
0,33
0,13
0,27
|
30
52
18
48
|
0,2
0,36
0,12
0,32
|
21
30
11
28
|
0,23
0,34
0,12
0,31
|
15.Что вам не нравится в фирме «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД»?
ассортимент;
сервисное обслуживание;
режим работы;
место расположения;
скидки при значительном объеме заказа;
цены.
|
0
2
0
9
4
|
0
0,13
0
0,6
0,27
|
0
38
0
98
12
|
0
0,26
0
0,66
0,08
|
0
15
0
26
49
|
0
0,17
0
0,29
0,54
|
16. Какие виды услуг вы хотите получать в нашем салоне ?
доставка на дом ( предприятие) заказа;
другое
|
8
7
|
0,53
0,47
|
99
49
|
0,67
0,33
|
81
9
|
Приложение 6
Таблица 4
Вопрос №8/ варианты ответа |
Женщины, количество человек |
Где вы читали или слышали рекламу о фирме «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД»: |
студентки |
домохозяйки |
служащие |
руководители служащих |
всего,
кол-вочел.
(%)
|
1) от друзей и знакомых;
2) радиореклама;
3) ТВ реклама;
4) прямая почтовая;
5) щитовая реклама;
6) газетная реклама.
|
15
9
5
0
0
5
|
8
7
16
0
0
6
|
25
16
18
0
3
10
|
3
3
4
0
1
4
|
51 (32,4)
35 (22,1)
43 (27,2)
0
4 (2,5)
25 (15,8)
|
ИТОГО: |
34 |
37 |
72 |
15 |
158 (100) |
Приложение 7
Таблица 5
Вопрос №8/ варианты ответа |
Мужчины, кол-во человек |
Где вы читали или слышали рекламу о фирме «ХАБАРОВСК- ТРЕЙД»: |
студенты |
руководители фирм |
руководители служащих |
руководители предприятий |
служащие |
всего
кол-во
чел.
(%)
|
1) от друзей и знакомых;
2) радиореклама;
3) ТВ реклама;
4) прямая почтовая;
5) щитовая реклама;
6) газетная реклама.
|
6
5
3
0
0
2
|
12
2
6
0
4
1
|
25
7
9
0
0
1
|
7
1
0
0
0
0
|
28
16
21
0
2
9
|
78 (46,72)
31 (18,56)
39 (23,35)
0
6 (3,59)
13 (7,78)
|
ИТОГО: |
16 |
25 |
42 |
8 |
76 |
167 (100) |
Приложение 8
.Таблица 7
Параметры |
Значение параметра |
фирма 1
фирма «Хабаровск- трейд»
|
фирма 2салон «ЮСЕАЛ» |
фирма 3 «Пластконструкция» |
фирма4АО ТМК «Гермес» |
фирма 5 TRE CoLtd |
Вес параметра |
расцветка |
100 |
40 |
35 |
30 |
38 |
0,31 |
экологичность |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
0,07 |
долговечность |
(10+3+8+8)/4=7.25 |
(10+3+8)/3=7 |
(10+3+8)/3=7 |
(8+3)2=5,5 |
(3+10)/2=6,2 |
0,06 |
типы размеров |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
0,07 |
вид жалюзи |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
0,17 |
прочность |
(10+10+9+5)/4=8.5 |
(9+5+10)/3=8 |
(9+5+10)/3=8 |
(10+5)/2=7.5 |
(9+5)/2=7 |
0,05 |
вид материала |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
0,27 |
ИТОГО |
1 |
Приложение 9
Таблица 9
Показатели |
Фирма 1 |
Фирма 2 |
Фирма 3 |
Фирма 4 |
Фирма 5 |
1.Ценовая конкуренция
1.1.Соотношение уровня цен с ценами на аналогичную продукцию
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
1.2. Привлекательность для потребителей системы скидок.
1.2.1.Эффективность системы скидок от партии.
|
+
+
|
-
+
|
+
+
|
-
+
|
-
+
|
2. Качество продукции
2.1. Удобства, связанные с процессом покупки
2.2. Удобства, связанные с процессом оплаты
2.3. Престижность продукции, имидж фирмы и товарного знака.
2.4. Минимизация сроков изготовления жалюзи
|
-
+
+
+
|
+
-
+
+
|
+
-
-
+
|
-
+
+
+
|
+
-
+
+
|
3. Конкурентоспособность систем сбыта, реклам и обслуживания.
3.1. Удобство для потребителей системы сбыта.
3.2. Эффективность рекламы
3.3. Удобство и надежность системы обслуживания.
3.3.1. Удобство и надежность системы гарантийного обслуживания.
Удобство и надежность системы сервисного обслуживания.
|
+
-
+
+
+
+
|
+
+
-
+
+
+
|
+
-
+
+
+
+
|
+
-
+
+
+
+
|
-
-
-
+
+
+
|
ВСЕГО |
11 |
10 |
9 |
9 |
8 |
Приложение 10
Положение об отделе маркетинга
1. Общие положения
Общая цель предприятия: развитие предприятия на базе обеспечения его стабильного финансового положения путем осуществления эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия.
2. Цели и задачи отдела маркетинга
Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.
Главные задачи отдела маркетинга:
- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;
- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
3. Структура отдела маркетинга
Организационная структура управления отделом маркетинга, в основу которой положен товарно-функциональный принцип, имеет следующий вид.
Отдел маркетинга наряду с отделом сбыта, подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.
За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).
Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.
Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.
В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь, аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 4 человека).
В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека).
Таким образом, общая первоначальная численность отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек.
4. Функциональные обязанности (должностные инструкции) руководителей и сотрудников отдела маркетинга
Начальник отдела маркетинга:
- определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга предприятия”, а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
- определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;
Руководитель группы 1
Руководитель группы маркетинговых исследований, анализа и планирования осуществляет следующие исследовательские и исполнительские функции:
- организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в региональном, так и отраслевом разрезах);
- организует и принимает личное участие в проведении социологических исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;
Старший аналитик-исследователь:
- осуществляет прогнозирование и моделирование рыночных ситуаций;
- организует и лично совместно с экономистом-исследователем этой группы участвует в проведении маркетинговых исследований, анализе и планировании маркетинговой деятельности;
Экономист-аналитик:
- осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы,
- на основе статистической экономической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка строительных материалов и покрытий,
Руководитель группы 2:
- организует и принимает личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения товаров;
- представляет начальнику отдела маркетинга предложения о проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;
Аналитик по продвижению товара:
- разрабатывает при участии руководителей товарных групп тексты рекламных материалов (тексты рекламных сообщений, фотографии, технические рисунки, схемы и т.п.) н деловые письма по продвижению товаров;
- осуществляет с помощью специалистов из других подразделений предприятия и руководителей товарных групп техническое редактирование текстов рекламных сообщений;
Аналитик по сбыту:
- организует совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции;
- организует и осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка строительных материалов и покрытий;
Руководитель товарной группы:
- организует и проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров;
- осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.);
5. Распределение обязанностей по выполнению отдельных функций маркетинга. Взаимоотношения отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия
1. Функция - проведение маркетинговых исследований
2. Функция - изучение потребителей
3. Функция - изучение конкурентов
4. Функция - определение номенклатуры выпускаемой продукции и направлений ее развития
5. Функция - оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников
6. Функция - заключение договоров с конечными потребителями и торговыми посредниками
7. Функция - продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью)
8. Функция - разработка стратегических и оперативных планов маркетинга
9. Функция - повышение квалификации сотрудников в области маркетинга
10. Функция - проведение внутренней ревизии (выявление сильных и слабых сторон) маркетинговой деятельности на предприятии
содержание ..
117
118
119 ..
|
|