Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 2

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72   ..

 

 

Обоснование эффективности проекта по созданию тренировочной профессиональной спортивной базы в городе Рига

Обоснование эффективности проекта по созданию тренировочной профессиональной спортивной базы в городе Рига

Содержание
Этап работ Сроки запуска / выполнения Источник кредитования / инвестирования Форма залога Потребная сумма в латах
Проектирование и подготовительные работы 6 месяцев Фирма “Debeszils” 1500
Оборудование помещений 1 месяц кредит Тренажёры оборудование + имущество учредителей 3500
Приобретение спортивных тренажёров, периферии и оргтехники 3 месяца кредит

-//-

26800
Оборотные средства на управление и оформление помещений 3 месяца кредит

-//-

4200
Итого 12 месяцев 36000

8.2 Существующие сегменты

Должности Требования
Директор Высшее экономическое и юридическое образование, владение ПК, знание языков.
Зам. директора Высшее экономическое образование, владение ПК, знание языков.
Гл. финансист Высшее экономическое образование, владение ПК.
Менеджер по финансам Высшее экономическое образование, владение ПК.
Менеджер по персоналу Высшее экономическое образование, владение ПК, знание гос. яз.
Менеджер по маркетингу Высшее экономическое образование, владение ПК, знание гос. яз.
Тренера Окончание института физ. культуры, знание языков( рус. лат. ), умение работать с людьми.
Консультанты Среднее образование, коммуникабельность, умение ладить с людьми.
Секретарь Высшее образование, владение ПК, знание рус. лат. англ. языков.
Бухгалтер Высшее специальное образование, владение ПК, опыт работы.
Мед. персонал Высшее медицинское образование, стаж не менее 5-ти лет.
Уборщица; Дворник Без образования, аккуратность, чистоплотность.
Дизайнер Среднее техническое образование, навык работы.

8. 3 Рыночные тенденции и среда

Группа или сегмент покупателей Основные потребности этих покупателей Дескрипторы, с помощью которых компания описывает сегмент
1 Покупатели спортивных тренажёров

Цена

Население Риги имеющие необходимость в спортивных тренажёрах
2 Покупатели спортивного инвентаря

Ассортимент

Представители спорта и просто любители
3 Покупатели спортивного оборудования по интернету

Эксклюзивная услуга

Все различные лица
4 Покупатели услуги - обустройство спортивного помещения (спортивные организации, частные лица)

Качество

Государственные учреждения, фирмы и частные лица, имеющие необходимость в оформлении спортивного интерьера.
5 Покупатели услуги: консультация по различным видам спорта

Эксклюзивная услуга

Профессионалы и любители
6 Покупатели услуги: дизайн оформления спортивного помещения

Эксклюзивная услуга

Организации и частные собственники недвижимости

8.4 Маркетинговый комплекс. Миссия. SWOT- анализ

Название рынка Объем продаж шт. Товарооборот ден. ед. Прибыль ден. ед.

Размер рынка

Доля рынка компании Количество основных покупателей
Продажа спорт. тренажёров по интернету 200 100000 12000 400000 25% 120

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

РЫНОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Высокое качество товара. Широкий ассортимент и эксклюзивные услуги.
Новые виды спорт. оборудования.
Широкий ассортимент доп. услуг. Сбыт продукции в самые крупные магазины города.
Широко распространяемая и эффективная реклама.
Вступление в ЕС приведет к более легкому ввозу продукции в страну.
Длительное хранение спортивного оборудования благодаря новым техническим технологиям ( апгрейдам )
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

РЫНОЧНЫЕ УГРОЗЫ

Мало известность фирмы и ее репутации. Высокая конкуренция фирм занимающихся аналогичным видом деятельности.
Длительный срок продажи( реализации ) товара
Спрос на услуги и консультации на сегодняшний день невелик.

Недостаточность опыта организации.

Ожидаемое повышение цен, следовательно, уменьшение предложения покупателей.
Трудоспособные жители в данном районе составляют около 50%.
Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны
1. Организация Высокий уровень подготовки сотрудников к сфере деятельности. Недостаточность опыта организации.
2. Производство Высокое качество товара

Длительный срок

3. Финансы Доступность капитала

Вероятность медленной скорости оборота капитала.

4. Инновации Возможное внедрение новых, улучшенных и недорогих видов спортивного оборудования.
5. Маркетинг

Широкий ассортимент доп. услуг.

Мало известность фирмы и ее репутации.
Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Конкуренция Широкий ассортимент и эксклюзивные услуги. Высокая конкуренция фирм занимающихся аналогичным видом деятельности,
2. Спрос

Высокий спрос на интернет услуги.

Спрос на услуги и консультации на сегодняшний день невелик.
3. Сбыт Сбыт продукции в самые крупные магазины города. Высокий уровень конкуренции.
4. Эконом. факторы Вступление в ЕС приведет к более легкому ввозу продукции в страну. Ожидаемое повышение цен, следовательно, уменьшение предложения покупателей.
5. Научно технические факторы

Длительное хранение спортивного оборудования благодаря новым техническим технологиям ( апгрейдам ).

Возможное устарение продукции и невостребованность её на рынке сбыта.
6.Социально культурные факторы Традиция спорта и зарождение заказов по интернету.

Трудоспособные жители в данном районе составляют около 50%.

7.Международные факторы. Стабильность в данном районе. Нестабильность из-за возможного внедрения новых, улучшенных и недорогих видов спортивного оборудования.
РЫНОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

РЫНОЧНЫЕ УГРОЗЫ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Широкий ассортимент и эксклюзивные услуги.

Высокая конкуренция фирм занимающихся аналогичным видом деятельности.

Высокий уровень подготовки сотрудников к сфере деятельности.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Недостаточность опыта организации.

Доля значимости

Моя фирма

Центральный рынок Магазин на ул. Чака Магазин на ул. Матиса
40% 1.Широкий ассортимент 5 2,0 3 1,2 3 1,2 4 1,6
15% 2.Организация пространства 3 0,45 1 0,15 3 0,45 2 0,3
25% 3.Качество обслуживания 4 1,0 2 0,5 3 0,75 4 1,0
20% 4.Автостоянка 3 0,6 3 0,6 2 0,4 3 0,6
Доля значимости

Моя фирма

Центральный рынок Магазин на ул. Чака Магазин на ул. Матиса
60% 1.Очень дорого 3 1,8 3 1,8 5 3 5 3
25% 2.Дорого 3 0,75 4 1,0 5 1,25 5 1,25
10% 3.Средне 5 0,5 5 0,5 4 0,4 3 0,3
5% 4.Дешево 5 0,25 4 0,2 2 0,1 2 0,1

Моя фирма

Центральный рынок Магазин на ул. Чака Магазин на ул.Матиса
цена 3,3 3,5 4,75 4,65
качество 4,05 2,45 2,8 3,5
Доля рынка 15% 40% 30% 15%

8.6 Потребительские рынки и покупательское поведение

8.7 Маркетинговые стратегии

8.8 Коммуникативные технологии

Для привлечения внимания и ознакомления с товаром потенциальных покупателей будут производиться следующие рекламные мероприятия:

1. Реклама по телевидению ( так как она является более визуальной чем реклама по радиовещанию, что немало важно для данного вида товара).

2. Распространение цветных печатных буклетов с фотографиями данного товара и списком услуг и льгот при покупки этого товара в нашей фирме. Буклеты будут распространяться на улицах города, в молодёжных кафе, кинотеатрах, а также рассылаться почтой непосредственно в спортивные общества, центры здоровья и школы.

3. Реклама в интернете. ( она также позволит ознакомить потенциального покупателя с товаром предлагаемом фирмой).

На данном этапе будет разработан текст и сделаны цветные фотографии спортивного оборудования и инвентаря предлагаемого фирмой покупателям.

Буклеты будут состоять из 4-ёх листков отпечатанных на цветной глянцевой бумаге. На каждом листке будет расположена цветная фотография одного из предлагаемых товаров с текстом на 3-ёх языках (английском, русском, латышском). В тексте будут указаны технические данные спортивного оборудования, дополнительные виды услуг гарантийные обязательства, цена товара. А также адрес в интернете по которому можно заказать товар на дом. ( с бесплатной доставкой и установкой ) wwwnapass.lv. Почтовыйадрес офиса фирмы и телефоны: Латвия, Рига, ул. Рожу 54. тел.: +371-7-189745? Факс: +371-7-124579


9. Менеджмент в компании

В рамках организации менеджмент можно рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ - функций управления. В свою очередь функции менеджмента - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами, а также соответствующая организация работы и контроль действия. К функциям менеджмента обычно относят четыре компонента: Планирование; Организация; Руководство: Контроль.

Рассмотрим три функции, применительно к данной компании.

1. Планирование

Так как фирма новая, планирование будет осуществляться соответственно. Во первых, будет составлен стратегический план, который определяет глобальные цели и миссию компании. Затем будут определены краткосрочные и долгосрочные планы компании.

Долгосрочные планы компании будут содержать долгосрочные цели, такие как:

1. Обеспечение фирмы устойчивыми позициями на выбранном
рыночном сегменте, поддержание высокого сервиса обслуживания
клиентов, дальнейшее развитие компании и максимизация доли компании
на рынке.

2. Ежегодное увеличение прибыли и объёмов производства в течение 5 лет.

3. Освоение новых видов деятельности.

4. Освоение новых рынков и совершенствование производства.

Также долгосрочные планы будут определять основные маркетинговые стратегии, а также определять необходимые ресурсы для обеспечения выполнения этих планов.

Краткосрочные планы.

Краткосрочные планы будут определяться на один год. Они будут описывать цели и стратегии фирмы на предстоящий год.

К ним будут относиться:

1. Конкретный объём производства, который должен быть достигнут к
концу года.

2. Определение прибыли на конец года

3. Позиция на рынке

Процесс планирования - комплексная задача, охватывающая четыре этапа: анализ, планирование, реализация и контроль.

2. Организация.

Функция организации направлена на упорядочение деятельности менеджеров и исполнителей. Так как на фирме всю работу выполняют люди, организация позволяет определить, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества заданий, и какие для этого потребуются средства. Организация - это средство достижения целей предприятия.

В представленной фирме предполагается использовать не разделение труда, так как этот метод позволяет обеспечить высокое качество продаваемой продукции, наибольшую скорость продажи.

Предполагается, что норма управляемости на фирме будет высокой, так как:

1. Характер выполняемых подчинёнными задач носит стабильный,
рутинный характер

2. Все подчинённые находятся в одном помещении

3. Выполнение рабочих задач регламентируется правилами и
процедурами

4. Сотрудники выполняют однотипные задачи

Так как организация - это средство достижения целей предприятия, можно посмотреть, как будет происходить процесс планирования целей, исходя из организационной структуры. Известно, что планирование - комплексная задача, состоящая из четырёх этапов. Генеральным планированием будут в основном заниматься директор и зам.директора. Они определяют глобальные цели и миссию компании. Краткосрочные и долгосрочные планы будут разрабатываться приниматься совместно с остальными менеджерами.

3. Руководство

Некоторые источники вместо термина руководство используют термин мотивация. Это не совсем правильно. Термин руководство подразумевает под собой больше, нежели мотивация. Однако мотивация очень важное понятие в теории менеджмента. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации. Обычно, мотивируя сотрудников, менеджеры основываются на теории того, что сотрудники - всего лишь ресурсы, активы, которые нужно заставить эффективно работать.

От стиля руководства менеджера во многом зависит производительность труда, отдача работников. Работники должны быть хорошо мотивированы, они должны видеть определенную цель в своих действиях.

Существует множество стилей руководства от автократического до демократического. В представленной фирме используется скорее комбинированный метод руководства, так как каждый стиль, взятый в отдельности, не обеспечивает желаемого эффекта. В фирме "Napass" используется смешение автократического и демократического стилей, с преобладанием автократического стиля. Это обуславливается спецификой производства фирмы. На фирме работают люди, получившие не только высшее образование, но и среднее или среднее специальное и учитывая психологические особенности поведения таких людей, их склонность к определённого рода действиям руководителю скорее приходится приказывать. Коммуникация между работниками и менеджерами достаточно хорошая. Это обеспечивается хорошей обратной связью, чёткой формулировкой распоряжений.

Среди менеджеров преобладает демократический стиль руководства с элементами либерального стиля. Такой стиль позволяет менеджерам действовать самостоятельно, а так же решать некоторые вопросы коллегиально. Такой стиль способствует более творческому выполнению все-различных задач.


Список используемой литературы

Р. Копытов « Бизнес–проектирование в предпринимательской деятельности».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72   ..

 

качество Очень высокое 5
Высокое 4
Среднее 3
Низкое 2
Очень низкое 1
Очень низкая 1 Низкая 2 Средняя 3 Высокая 4 Очень высокая 5
Цена