“____”_____________199___г. “____”_____________199__ г.
Калининград
1998
Вопросы, разрабатываемые в данной контрольной работе:
1. SWOT - анализ торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
2. Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
3. Приведение списка страховых компаний, зарегистрированных в Калининградской области, с разбиением на 3 группы (благополучные, средние, неблагополучные)
1. SWOT - анализ торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
SWOT
(Strength, Weakness, Oportunity, Threats) – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и риска.
SWOT – анализ производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.
Далее в таблице 1 приведен SWOT – анализ торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
Сильные стороны:
1. Широкая сеть торговых агентов
– фирма содержит около 18-ти торговых агентов в городе и примерно еще 7 – по области.
2. Качество обслуживания покупателей
– заключается в персональном подходе к каждому покупателю.
3. Бесплатная доставка товара в пределах области
– привлекающий элемент. На самом деле стоимость доставки включена в стоимость товара.
4. Возможность продавать некоторые позиции товара по наименьшей цене в регионе –
существует благодаря соответствующим образом заключенным договорам на закупку крупных оптовых партий товаров.
5. Комплексная автоматизация предприятия –
достигнута в результате тесного сотрудничества программистов фирмы с остальными сотрудниками и позволяет быстро обрабатывать огромные массивы данных.
Слабые стороны:
1. Относительно высокие цены на большинство импортируемого товара –
в стоимость товара приходится закладывать возможный рост курса доллара.
2. Почти полное отсутствие условий для розничной торговли –
в настоящее время преобладает оптовая торговля со складов, отсутствуют собственные розничные магазины.
3. Организация по территориальному признаку –
основной склад и оффис фирмы находятся далеко от делового центра города.
4. Отсутствие планирования –
до текущего момента не предпринималось попыток анализа, прогнозирования и планирования деятельности фирмы.
5. Слабая компетенция ответственных лиц –
ответственные лица на местах не имеют должного уровня компетентности.
Возможности:
1. Развитие сети розничной торговли –
аренда/строительство собственных розничных магазинов.
2. Заключение договоров напрямую с европейскими производителями –
предполагает поиск и ведение переговоров.
3. Создание ТНК с целью привлечения западного капиталла –
предполагает интеграцию с западными экспортерами для обеспечения свободных миграций капиталла.
4. Поддержка месных(российских) производителей с целью получения экслюзивных прав на их продукцию –
предполагает разработку и внедрение инвестиционных проектов.
5. Охват возможно большего числа клиентов –
предполагает дальнейшее развитие агентской сети.
Проблемы и риски:
1. Глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты
.
2. Наличие сильной конкуренции –
на рынке товаров, предлагаемых «ООО Конфитерия», идет борьба за клиентов.
3. Разорение банка, клиентом которого является «ООО Конфитерия» –
банк «СБСАгро». В результате – потеря денег, хранящихся на расчетном и валютном счетах.
4. Промышленный шпионаж со сторны конкурентов и утечка информации –
всякая деятельность конкурентов, направленная на сокращение потенциала фирмы.
5. Отказ в сотрудничестве зарубежных экспортеров и производителей –
обуславливается различными причинами, в основном – нестабильным состоянием экономики страны.
По результатам SWOT – анализа фирмы «ООО Конфитерия» можно сделать вывод о несколько нестабильном текущем положении фирмы на рынке.
2. Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов.
Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на юридических и физических лиц:
1. Цена
– на сегодняшний день является решающим фактором. Клиенты реагируют на самые незначительные ее колебания.
2. Уровень первичного спроса на товар
– успехом пользуется уже зарекомендовавший себя товар, или тот, который в данное время активно продвигается (рекламируется).
3. Возможность покупки в кредит
– некоторым постоянным клиентам открывается кредитная линия. Размер и глубина кредита зависит от сложившихся отношений, доверия клиенту.
4. Тенденция падения курса рубля
– чем выше, тем большими партиями клиенты приобретают товар.
5. Стоимость получения и условия доставки
– за счет фирмы. Имеет большое влияние при значительной удаленности клиента.
6. Массовость товара
– продукты питания широкого потребления (макароны, крупы) пользуются большим спросом, чем шоколад и конфеты, моющие средства и стиральные порошки – большим, чем элитная косметика.
7. Минимальная оптовая партия поставки
– чем меньше, тем лучше.
8. Умение продавца или агента поставить себя на место покупателя
– создается расположение клиента к фирме, в результате чего он, уходя, захочет вернуться еще раз.
Факторы, влияющие на частных лиц (в порядке убывания значимости):
1. Цена
– решающий фактор.
2. Инфляционные ожидания
– чем выше, тем больше товара покупается «про запас».
3. Массовость товара
.
4. Качество обслуживания
- оказание внимания покупателям, невнимание чревато потерей клиента.
5. Уровень доходов покупателя
– люди со средним и низким уровнем дохода покупают товар более низкого качества (большинство), с высоким – более высокого качества (9% населения).
6. Личное знакомство
– если покупатель является знакомым сотрудника, часто это оказывает решающее воздействие.
7. Субкультура и социальное положение покупателя
– наиболее частыми покупателями являются домохозяйки и люди пенсионного возраста. Наиболее редкими – неформалы, «новые русские», и т.д.
3. Приведение списка страховых компаний, зарегистрированных в Калининградской области, с разбиением на 3 группы (благополучные, средние, неблагополучные)
Ниже приведен список организаций, занимающихся страховой деятельностью в Калининградской области:
Айни
Страховая компания
236016 Клиническая 83
Телефон 45-19-56, 45-19-54, 45-19-39
АЙНИ-Мед
Страховая компания
236040 Клиническая 83а
Руководитель: Клюйкова Елена Александровна
Телефон 46-61-62
Баско-Гарант
Российско-Германское акционерное страховое общество
236010 Кутузова 4
Руководитель: Коников Александр Борисович
Телефон 27-90-87
Факс 27-94-88
БСК
Страховая компания
236023 Советский пр-т 87
Руководитель: Мирошник Вадим Эдуардович
Страхование гражданской ответственности при эксплуатации средств автотранспорта;
автотранспортных средств; дополнительного и вспомогательного оборудования; багажа; водителя;
пассажиров; грузов и имущества. Медицинское страхование.
Телефон 21-46-34
Факс 21-46-34
Веда явь
Светловский филиал
238340 Светлый Рыбацкая 1
Телефон (252) 2-19-02
Вест
236005 Летняя 1б
Руководитель: Поташников Евгений Михайлович
Телефон 4-52-67
Военно-страховая компания
Калининградский филиал
236000 Кирова 24
Руководитель: Ильев Владислав Петрович
Телефон 55-33-01
Факс 55-33-16
Восток
Филиал страховой компании г.Уфа
236000 Чкалова 26а
Руководитель: Головченко Алла Александровна
Все виды страхования.
Телефон 21-97-80, 22-70-00
Факс 21-97-80
Госмедстрах
Медицинская страховая компания
236016 Клиническая 74
Руководитель: Сараева Галина Алексеевна.
Обязательное и добровольное медицинское страхование.
Телефон 46-53-81, 46-53-61
Бухгалтерия 46-86-66
Депозит Центр
Светловский филиал
238340 Светлый Горького 20 Дом быта
Телефон (252) 2-34-13
Депозит Центр
Страховая компания
236006 Московский пр-т 175
Руководитель: Сербун Валерий Николаевич
Телефон 43-66-57, 43-67-28
Евроазиатская страховая компания
236039 Ореховая 7
Руководитель: Погребняк Галина Демьяновна
Телефон 47-31-29
Инвестстрах
Балтийский филиал
236000 Ген-лейт. Озерова 17
Руководитель: Горчаков Юрий Владимирович
Телефон 21-26-38, 27-35-51
Факс 21-26-38
Ингосстрах
Представительство
236006 Зарайская 9а
Телефон 33-93-99, 33-90-24
Факс 33-90-24
Инрикос
Страховая компания
236039 Горького 154а
Телефон 32-16-11
Калининград-Агрис
236000 лейт. Яналова 42
Руководитель: Маратканов Виктор Федорович
Телефон 45-33-43
Калининградская железнодорожная страховая компания