Критерии сегментирования |
Характеристика значений критериев |
Географический принцип
|
Регион |
Поволжье |
Область |
Нижегородская |
Город |
Нижний Новгород |
Численность населения |
Около 1 300 000 человек |
Климатические особенности |
Средняя полоса |
Психографический принцип
|
Общественный класс |
Среднего достатка, более высокого достатка |
Образ жизни |
Традиционалисты, жизнелюбы, молодежный |
Тип личности |
Увлекающаяся натура, поступающий "как все", авторитарная натура, честолюбивая натура |
Поведенческий принцип
|
Повод для посещения салона |
Необходимость; особый случай |
Искомые выгоды |
Качество продукции; качество работы мастеров; сервис |
Статус пользователя |
Постоянный клиент; пришедший впервые |
Степень нуждаемости в услугах |
умеренный потребитель; активный потребитель |
Степень приверженности |
Согласен посещать данный салон, но по более низкой цене; чаще всего посещаю этот салон; посещаю только его |
Степень готовности клиента к восприятию услуг |
Заинтересованный; желающий; намеревающийся воспользоваться |
Отношение к товару |
Восторженное; положительное; безразличное |
Демографический принцип
|
Возраст |
Моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет |
Пол |
Мужчины, женщины |
Размер семьи |
1 -2 человека, 3-4 человека, 5 человек и больше |
Этап жизненного цикла семьи |
Молодая семья без детей, молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет, молодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, пожилые супруги без детей моложе 18 лет, одинокие, прочие |
Род занятий |
Лица умственного труда и технические специалисты; управляющие; должностные лица и владельцы; госслужащие; медработники; продавцы; руководители среднего звена; интеллигенция; коммерсанты; квалифицированные рабочие; пенсионеры; студенты; домохозяйки |
Образование |
Выпускник средней школы, неполное высшее, высшее |
Религиозные убеждения |
Православные; мусульмане; прочие |
Раса |
Европеец, азиат |
Национальность |
Русские; украинцы; белорусы; армяне; азербайджане; прочие |
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.:Кнорус, 2007.
2. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003.
4. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2004г.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004.
6. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004.
8. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2005 . – 328 с.
9. Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2005.
10. Хибакова О. Красивый бизнес. //Деловой журнал. - 2005.
Список электронной литературы
11. http: // www.girlsclab.ru / marketing / 1.htm
12. http: // tula. marketcenter.ru / content / dok – 2-9732.html
содержание ..
331
332
333 ..
|
|