Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  236  237  238   ..

 

 

Влияние рекламы, качества и ассортимента продукции на неценовую конкуренцию

Влияние рекламы, качества и ассортимента продукции на неценовую конкуренцию

Содержание

2. Оценка неценовой конкуренции в ООО «Росинка» магазин «Березка»

3.Развитие рекламы ООО «Росинка» магазин «Березка»

- дать оценку неценовой конкуренции в ООО «Росинка» магазин «Березка»;

- рассмотреть развитие рекламы ООО «Росинка» магазин «Березка».

Алкоголь

-вино-водочный изделия

Напитки

-соки

Кондитерские изделия

-конфеты (шоколадные, карамель, ирис и т.д.)

Хлебобулочный

- хлеб

Кисломолочные

-молоко

Мясные изделия

-колбаса вареная

Морепродукты

-рыба (с.м., с.с., х.к., г.к)

Консервы

-тушенка

Крупы

-рис

Хозтовары

- стиральные порошки

Прочие товары

-чай

Возможности: Угрозы:
потенциально позитивные внешние факторы потенциально негативные внешние факторы
улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
контроль за расходами
ухудшение позиций конкурентов выход на рынок новых конкурентов,
появление новых поставщиков с гибкими системами скидок рост налогов,
рост уровня доходов предприятия изменение вкусов покупателей,
появление новых технологий интенсивность конкурентов
повышение общего состояния экономики, под воздействием которого формируется покупательский спрос и манера тратить деньги нехватка квалифицированных кадров
Сильные стороны: Слабые стороны:
потенциально позитивные внутренние факторы потенциально негативные внутренние факторы
Магазин самообслуживания постоянная текучесть кадров
Раскрученное имя
хорошее расположение
Налаженные связи с крупнейшими поставщиками наличие сильных конкурентов в городе (Плес, Магнит, Копейка)
нестабильное качество товаров
Наличие товарной матрицы устаревающее оборудование
Система скидок невозможность работы с некоторыми поставщиками ходовых товаров в силу обязательств перед собственным оптовым подразделением
Проведение акций недостаточное финансирование
Отлаженная система работы магазина и коммерческого отдела
Премирование работников, денежное поощрение хорошей работы
Автоматизация учетных процессов

3. Развитие рекламы

Заключение

Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды. конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства.[12]

Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. В экономической литературе принято разделять конкуренцию по ее методам на: ценовую (конкуренцию на основе цены); неценовую (конкуренцию на основе качества потребительной стоимости).

Изучая рынки монополистической конкуренции и олигополии, можно встретиться с таким понятием, как “неценовая конкуренция”.

Неценовая конкуренция- метод конкурирования не ценой, а самим товаром, то есть его качеством, техническими характиристиками, его упаковкой и рекламой.

Почему неценовая конкуренция господствует на этих экономических рынках ответить довольно легко. При монополистической конкуренции на рынке множество уникальных товаров.

Многие компании напряженно работают, чтобы произвести товары, которые являются особыми или уникальными. Когда много компаний продают схожие товары, они стараются объяснить, что их товары обладают «новыми, улучшенными» качествами, или предназначены «специально для профессионалов» или они «наилучшие за самую низкую плату».

Процесс создания уникальной продукции известен под названием товарной дифференциацией. Успешная дифференциация позволяет предприятию создать такую продукцию, которую потребители предпочтут продукции его конкурентов.

При олигополии на рынке господствует несколько крупных фирм (примерно от трех до пяти). Олигополия существует потому, что для конкурирующих фирм трудно выйти на данный рынок, поскольку стоимость выхода на рынок высока (в автомобильной промышленности величина необходимого для этого капитала доходит до миллиардов долларов).

При существовании олигополии ценовая конкуренция менее эффективна. Компании знают, что если они понизят цены, конкуренты сделают то же самое; снижение цен просто приведет к уменьшению доходов.

В условиях монополистической конкуренции и олигополии особую роль играет реклама, призванная дифференцировать фирм в глазах покупателей. Однако, реклама является лишь частью рыночного процесса дифференциации продукции и услуг и доведения их до потребителей.


Список использованной литературы

1. Абрютина М.С. «Анализ финансово–экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2007.

2. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2009.

3. Андреев В.К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2007.

4. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС,2007.

5. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2008.

6. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2004.

7. Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРА-М, 2006.

8. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:2009.

9. Бланк И.А Основы финансового менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 2009.

10. Булатова З.Г. «Технико – экономический анализ хозяйственной деятельности» //Москва, 2008.

11. Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2007

12. Виногоров Г.Г. Методика анализа и оценки инноваций на промышленном предприятии // Бухгалтерский учёт и анализ. – 2008 – № 4. – с. 12-15.

13. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности «Менеджмент».М.:МГУ, 2009.

14. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 2008. – 234 с.

15. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: «Финансы и статистика», 2007г.

16. Власовец Т. Самый знаменитый «Россиянин» // Экономика РФ. – 2008. – № 2. – с. 70-75.

17. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.:Дело, 2008

18. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: «ЮНИТИ», 2004 . - 371 с.

19. Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное пособие. М : Вестник, 2009.

20. Грачев А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия» //М: Финпресс, 2008.

21. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство «Питер», 2008.

22. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Финансы, 1973,

23. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 2009

24. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 2009.

25. Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 2009.

26. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. и. др. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 343 с.

27. Каракоз И.И., Самборский В.И. Теория экономического анализа. Киев: Выща школа, 1989.

28. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.

29. Ковалев A.M., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006,

30. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Проспект,2004.


[1] Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 2009.

[2] Андреев В.К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2007.

[3] Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 2009.

[4] Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 2009.

[5] Андреев В.К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2007.

[6] Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРА-М, 2006.

[7] Андреев В.К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2007.

[8] Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРА-М, 2006.

[9] Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРА-М, 2006.

[10] Андреев В.К. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2007.

[11] Жизнин С.З. Как стать предпринимателем. М.: Новости, 2009.

[12]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  236  237  238   ..

 

Наименование конкурента

Метод

Режим Особенности Цена Реклама
1. «Березка» самообслуживание с 7.00 до 23.00

В продаже в основном

Цены на товары повышенного спроса хлеб, молоко) такие же как и в других магазинах Оконные витрины хорошо оформлены, прилавки выглядят очень красиво, фирменная вывеска
2. «Волжанка» прилавочный с 8.00 до 20.00

Ассортимент товаров

Цены ниже,

Витрины оконные не оформлены, есть вывеска с названием магазина. Прилавки практически не оформлены
3. «Шубинский» прилавочный с 8.00 до 22.00

Ассортимент товаров

Цены ниже,

Оконные витрины украшены вывесками с наименованием товаров