Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  180  181  182   ..

 

 

Бизнес-планирование в развитии торговой сети "МегаЭлектро" в г. Москва

Бизнес-планирование в развитии торговой сети "МегаЭлектро" в г. Москва

Департамент образования города Москвы


Категория Ассортимент товаров
1.Электро-ника Телевизоры (кинескопные, плазменные и ЖК телевизоры), DVD плееры и рекордеры, домашние кинотеатры, музыкальные центры, автомобильная электроника, MP3 плееры, портативное аудио, Hi-Fi аппаратура, спутниковое оборудование, игровые приставки, синтезаторы, мебель для аппаратуры, аксессуары для TV и аудио
2.Фото и видео Современные любительские и профессиональные видеокамеры, пленочные и цифровые фотоаппараты, профессиональная зеркальная фототехника, карты памяти, штативы, бинокли, аксессуары для фото и видео
3.Компью-ерная техника Компьютеры: компьютеры, ноутбуки, мониторы, струйные и лазерные принтеры, сканеры, MP3 плееры, информационные носители, клавиатуры и мыши, мультимедиа, игровые манипуляторы, внешние устройства, мебель для компьютера и оргтехники, компьютерные аксессуары
4.Бытовая техника Кухонная техника, холодильники, стиральные машины, СВЧ-печи, пылесосы, мелкая бытовая техника, техника для личной гигиены и здоровья, техника для климат-контроля, электроинструменты, аксессуары для дома и кухни
5.Телефоны и связь Современные и стильные новинки: смартфоны, коммуникаторы, сотовые телефоны; аксессуары для сотовых телефонов: гарнитуры, чехлы, украшения; проводные и DECT телефоны, профессиональные факсы, любительские радиостанции для пеших прогулок
6.Офисная техника Струйные и лазерные принтеры, факсы, картриджи и тонеры, сканеры, телефоны, офисное оборудование, настольные лампы, часы, мебель для офиса

2.1 Резюме

2.2 Описание инвестиционного проекта

Показатель Магазин
2008 год 1 2 3 4 5 6
Выручка, млн. руб. 390,72 65,12 65,34 44,5 77,9 45,6 92,26
Уровень издержек обращения, % 13,4 13,2 13,1 14,2 12,8 14,0 13,5
Запасы ТМЦ на складах, млн. руб. 79,7 13,3 11,3 11,1 15,9 9,3 18,8
Оборачиваемость запасов, раз 4,8 4,1 4,5 4,1 4,6 5,2 5,3
Валовая прибыль, млн. руб. 70,3 11,7 10,0 4,8 14,0 8,2 16,6
Рентабельность продаж, % 17,5 18,1 18,2 17,5 17,8 17,9 18,1
Выработка на одного работника, тыс. руб. 188,5 189,6 180,4 170,1 190,3 182,3 188,4
Показатель 2009 год 1 2 3 4 5 6
Выручка, млн. руб. 500 83,33 77,65 45,1 83,6 68,8 141,52
Уровень издержек обращения, % 13,5 13,3 12,9 14,3 13,1 13,8 13,6
Запасы ТМЦ на складах, млн. руб. 178,6 29,8 24,2 19,7 29,9 24,6 50,5
Оборачиваемость запасов, раз 2,8 3,1 2,9 2,7 2,7 3,2 3,1
Валовая прибыль, млн. руб. 90,0 15,0 12,2 4,9 15,0 12,4 25,5
Рентабельность продаж, % 18,2 18,2 18,0 17,5 17,9 18,0 17,9
Выработка на одного работника, тыс. руб. 205,5 195,6 188,3 171,2 206,7 199,1 206,4
Наименование Кол-во
Сервер 1
Кассовый аппарат Mini-500.03 (4000 тов. Связь с ПК, аккум.) 2
Считыватель штрих-кода 2
Блок бесперебойного питания 2
Детектор валют 2
Купюро-счетная машинка 2
Программное обеспечение 1
Компьютеры 4
Принтеры 2
Столы 5
Стулья 10
Телефонные аппараты 3
Факс-модем 1
Шкафы 2
Холодильник 1
Стеллажи односторонние 30
Стеллажи двухсторонние 30
Прилавки 10
Шкафы для хранения вещей покупателей 1
Столы упаковочные 2
Следящая система 1
Охранная сигнализация 1
Пожарная сигнализация 1

1 – кассовое оборудование; 2 – прилавок; 3 – стеллажи для товаров; 4 – витрина; 5 – полки-стеллажи; 6 – стеллажи для мелких товаров; 7 – витрина; 8 – круговые стеллажтелефонов, 9 – витрина ноутбуков
Факторы Магазин
1 2 3 4 5 6
Тип местности Городской центр Жилой квартал Центр Центр Центр Жилой квартал
Конкуренты Есть Нет Есть Есть Есть Есть
Площадь
торгового зала, кв. м. 720 180 280 420 350 320
Общая, кв. м. 750 230 335 450 370 355
Ассортимент Около 1000 300 400-500 600 500 400
Парковка
Число мест 45 - 15 25 15 -
Охрана Есть - Нет Нет Нет -
Режим работы
Время работы Пн-сб. 9.00-20.00 Вс.10-18 Пн-пт. 9.00-19.00 Сб.10- 17 Пн-пт. 9.00-19.00 Сб.10-18 Пн-пт. 9.00-19.00 Сб. 9-18 Пн-пт. 9.00-19.00 Сб. 10-18 Пн-пт. 10-19 Сб. 10-18
Выходные Нет Вс. Вс. Вс. Вс. Вс.
Персонал
Персонал торгового зала 12 3 6 8 7 4
Обслуживающий персонал 18 6 9 12 11 6
Уровень обслуживания Высокий Средний Средний Высокий Высокий Средний
Уровень цен Выше среднего Средний Выше среднего Средний Выше среднего Средний
Покупатели
Среднедневное число посетителей 200 70 85 120 90 75
Преимущественный состав Семьи Семьи Семьи Семьи Семьи Семьи
Сервисное обслуживание
Бесплатная доставка От 5 кг Нет От 10 кг От 10 кг От 10 кг От 10 кг
Хранение Есть Нет Нет Нет Есть Нет
Установка Есть Нет Нет Есть Есть Есть
Ремонт Есть Нет Есть Есть Нет Нет
Факторы Проектируемый магазин Предприятия-конкуренты
1 2 3
Месторасположение 100 м от рынка, остановка рядом, рядом АЗС 50 м от остановки, 10 м от рынка, рядом автостоянка В центре 150 м от остановки, рядом АЗС
Число парковочных мест 10 - 15 -
Площадь торгового зала, м. кв. 375 180 350 320
Общая площадь, м. кв. 450 230 370 355
Ассортимент, наименований Более 500 300 500 400
Время работы

Пн-пт. 9.00 – 19.00

Пн-пт. 9.00-19.00 Сб.10.00- 17.00 Пн-пт. 9.00-19.00 Сб. 10.00-18.00

Пн-пт. 10.00-19.00

Выходной Нет Вс. Вс. Вс.
Уровень цен Средний Средний Выше среднего Средний
Продажа в кредит Планируется Есть Есть Есть
Сезонные, праздничные скидки Планируются Есть Есть Есть
Дизайн помещения Улучшенный Обычный Улучшенный Обычный
Уровень подготовки персонала Высокий Средний Высокий Высокий
Бесплатная доставка От 5 кг От 10 кг От 10 кг От 10 кг
Хранение Есть Нет Есть Нет
Установка Есть Нет Есть Есть
Гарантийное обслуживание Есть Есть Есть Есть
Ремонт Есть Нет Нет Нет
Репутация фирмы Постоянные клиенты, обновление магазина Постоянные клиенты Постоянные клиенты Постоянные клиенты

2.4 Организационный план

Наименование затрат Сумма, тыс. руб.
1. Реклама на телевидении (кампания будет продолжаться 1 мес.) 85,0
2. Реклама на радио (кампания будет продолжаться 1 мес.) 45,0
3. Реклама в газетах (ежемесячно) 18,0
4. Затраты на отпечатку рекламных листовок 15,0
5. Затраты на оплату услуг курьеров 9,9
6. Затраты на разработку, производство и установку рекламных щитов 25,0
Всего 197,9

2.5 Финансовый план

Должность До реализации инвестиционного проекта После реализации инвестиционного проекта
Кол-во Оклад ФОТ Кол-во ФОТ
Директор магазина 1 18 18 1 18
Заместитель директора по вопросам организации торговли 1 15 15 1 15
Заместитель директора по вопросам сервисного обслуживания 1 15 15 1 15
Товаровед 1 11,5 11.5 1 11.5
Продавец-консультант 3 9,5 28.5 5 47.5
Кассир - 7,0 0 2 14
Охранник 1 6,5 6.5 2 13
Грузчик 2 6,0 12 3 18
Водитель 1 7,5 7.5 2 15
Специалист по установке сплит-систем - 10,5 0 2 21
Специалист по установке бытовой техники - 10,5 0 2 21
Специалист по ремонту теле- радиоаппаратуры - 10,5 0 2 21
Итого 11 - 114 24 230
Всего дополнительные затраты + 116
Наименование материала, оборудования Стоимость, тыс. руб.
Строительные материалы
Облицовочная плитка 25,0
Напольное покрытие 30,0
Тканевые обои для покрытия стен 16,0
Облицовочные материалы 12,5
Лакокрасочные материалы 7,8
Система освещения 28,5
Окна 23,5
Двери 18,6
Оборудование
Сантехнические коммуникации 30,4
Электротехнические коммуникации 25,2
Камеры видеонаблюдения 34,8
Система противопожарной безопасности 28,5
Охранная система магазина 16,3
Торговое оборудование
Тележка покупательская 22,3
Прилавок с остекленным верхом 3,221
Прилавок остекленный 6,648
Прилавок угловой внутренний 7,321
Прилавок угловой наружный 7,321
Прилавок остекленный 6,325
Витрина с распашными дверцами и освещением 16,284
Витрина, закрытая с освещением 11,802
Витрина на роликах 4,885
Витрина закрытая угловая с освещением 5,664
Витрина, остекленная с ярусными полками 8,756
Витрина с распашными дверцами и освещением 9,122
Всего 406,749
Наименование затрат Стоимость, тыс. руб.
1. Удаление перегородок, перепланировка помещения 23,0
2. Ремонт и установка сантехнических коммуникаций 27,2
3. Установка электротехнических коммуникаций 20,5
4. Установка системы противопожарной безопасности 15,3
5. Установка охранной системы 16,5
6. Установка окон и дверей 24,3
7. Установка системы освещения 17,3
8. Отделочные работы 34,2
9. Монтаж и установка торгового оборудования 12,4
Всего 190,7
Наименование затрат Стоимость, тыс. руб.
1. Приобретение строительных материалов и торгового оборудования 406,749
2. Приобретение второго автомобиля «ГАЗЕЛЬ» (для улучшения сервисного обслуживания) 230,0
3. Затраты на услуги по капитальному ремонту магазина и установке торгового оборудования 190,7
Всего 827,0
Наименование показателя январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Выручка (нетто) от продажи товаров - - - 6035 6035 6035 6035 6035 6035 6035 6035 6035
Себестоимость проданных товаров - - - 4024,5 4024,5 4024,5 4024,5 4024,5 4024,5 4024,5 4024,5 4024,5
Валовая прибыль - - - 1610,5 1610,5 1610,5 1610,5 1610,5 1610,5 1610,5 1610,5 1610,5
Коммерческие расходы - - - 924,3 924,3 924,3 924,3 924,3 924,3 924,3 924,3 924,3
В том числе:
- расходы на рекламу - - 197,9 56,7 56,7 56,7 56,7 56,7 56,7 56,7 56,7 56,7
- прочие - - - 867,6 867,6 867,6 867,6 867,6 867,6 867,6 867,6 867,6
Управленческие расходы 262,5 262,5 262,5 344,6 344,6 344,6 344,6 344,6 344,6 344,6 344,6 344,6
Прибыль (убыток) от продаж (262,5) (262,5) (460,4) 341,6 341,6 341,6 341,6 341,6 341,6 341,6 341,6 341,6
Налог на прибыль и аналогичные платежи - - - 162,48 162,48 162,48 162,48 162,48 162,48 162,48 162,48 162,48
Чистая прибыль - - - 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12
Наименование показателя январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Остаток денежных средств на начало периода 400 493,2 418,2 74,6 36,22 105,34 81,96 166,08 157,7 256,82 263,44 377,56
Первоначальные инвестиции в проект 500 400
В том числе:
- собственный капитал 400
- кредиты 500
Прибыль от продажи товаров 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12
Итого поступило денежных средств 500 0 400 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12 179,12
Денежные выплаты:
Приобретение основных средств 406,8 230
Пополнение оборотных средств 100 100 100 100 100
Оплата поставщикам услуг 190,7
Оплата рекламных услуг 197,9
Выплата процентов за кредит 75 75 67,5 60 52,5 45 37,5 30 22,5 15 7,5
Выплата кредита 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
Всего выплат денежных средств 406,8 75 743,6 217,5 110 202,5 95 187,5 80 172,5 65 157,5
Остаток денежных средств на конец периода 493,2 418,2 74,6 36,22 105,34 81,96 166,08 157,7 256,82 263,44 377,56 399,18

Группа Наименование затрат Сумма, тыс. руб.
Условно-переменные Расходы на транспортировку товаров до магазина 276,34
Расходы на транспортировку товаров покупателям на дом 167,88
Расходы на хранение 43,81
Расходы на упаковку товара 18,72
Расходы на оплату труда работников 230,0
Потери товаров 22,5
Условно-постоянные Амортизационные отчисления 23,45
Аренда торгового помещения 25,7
Расходы на рекламу 56,7
Расходы на содержание автопарка 28,4
Ремонт оборудования 19,5
Расходы на содержание административно-управленческого аппарата 11,3
Всего 924,3

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»

2. Акулёнок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. Комментарии, методики составления. Реальный пример. – М.: Гном – Пресс, 2008 – 88 с.

3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2007-248 с.

4. Бабич Т.А., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. Учебное пособие. – М.: Бизнес-пресса, 2005. – 356 с.

5. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. – М.:Альфа-Пресс, 2008. – 272 с.

6. Бизнес-план: методические материалы / Под. ред. проф. Малиновского. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 80 с.

7. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 392 с.

8. Грибалёв Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. – С-П.: 2004. – 160 с.

9. Грузинов В.П., Грибов В.Д., Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: ИЭП, 2006. – 128 с.

10. Ершов В.Ф. Бизнес-проектирование. Руководство по применению. – М.:Бизнес-пресса, 2005. – 344 с.

11. Зангеева С. Большие надежды малого бизнеса // Экономические стратегии (журнал), 2007. - №10.

12. Зигель Э.С., Шульц Л.А., Форд Б.Р., Карни Д.С. Пособие Эрнст энд Янг по составлению бизнес-плана / Пер. с англ., 2-е издание. – М., 2005 г.

13. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 2006. – 272 с.

14. Кураков Л.П., Ляпунов С.И. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация: в 2-х ч. Ч1/Под общ.ред. В.М Попова. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.

15. Максютов А.А. Бизнес планирование развития предприятия. – М.:Альфа-Пресс, 2005. – 288 с.

16. Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.:Альфа-Пресс, 2002. – 344 с.

17. Максютов А.А. Экономика и управление предприятием. Учебно-практическое пособие. – М.:Альфа-Пресс, 2002. – 412 с.

18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 344 с.

19. Морозов Ю.П., Боровков Е.В. и др. Планирование на предприятии. – М.:Юнити-Дана, 2008. – 256 с.

20. Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Фаир-Пресс, 2005. – 368 с.

21. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.- М.:дело, 2008. – 96 с.

22. Попов В.М., Захаров А.А. Бизнес-план. Step by step. Практическое пособие. М.:Бизнес-пресса, 2005. – 240 с.

23. Попов В.М., Медведев Г.В. и др. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. – М.:Альфа-Пресс, 2001. – 344 с.

24. Столяров И.И Государственное регулирование рыночной экономики. Учебное пособие. – М.:Дело, 2001 г.

25. Стоун Ф. Бизнес-план. – М.:Инфра-М, - 2008 . – 544 с.

26. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. Ставрополь ГП ИНФ “Ставрополье” 2007. – 175 с.

27. Уткин Э.А. Бизнес план: организация и планирования предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Издательство ЭКМОС, 2008. – 96 с.

28. Уткин Э.А., Кочилкова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 2006 г.

29. Ушаков И.И. Бизнес-план. 2008. – М.: Дело, - 240 с.

30. Хэмел Г., Прахалад К.К., Томас Г., О’Нил Д. Стратегическая гибкость. – СПб.: Питер, 2007.

31. http://www.allinvestrus.com/software/alt_invest.html

32. http://www.unido.org/

33. http://bsplan.ru/docs.phtml?artId=107

34. www.eldorado.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  180  181  182   ..

 

Показатели Значение
Срок окупаемости инвестиций, мес. 5
Общая величина накопленного дисконтированного дохода, тыс. руб. 1612,08
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. 689,73
Индекс доходности инвестиций 1,558