Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29   ..

 

 

Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия торговли ООО "Лента"

Анализ валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия торговли ООО "Лента"

Введение

1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВАЛОВОГО ДОХОДА

1.2. АНАЛИЗ ВАЛОВОГО ДОХОДА

Изменение валового дохода
Показатель при росте При снижении
показателей показателей
Розничная торговля
Продажа населению ↑ ↓
Продажа мелким оптом ↓ ↑
Оптовая торговля
Продажа со склада ↑ ↓
Продажа транзитом ↓ ↑
Общественное питание
Продажа продукции ↑ ↓
собственного произ-
водства
Продажа покупных ↓ ↑
Товаров

2.1 ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка экономического состояния торгового предприятия

Показатель Методика расчета Условные обозначения

Экономическое

Коэффициент налогообложения прибыли К нп

НПп

НПп – сумма текущего налога на прибыль П(до/н) – сумма прибыли до налогообложения в рассматриваемом периоде Характеризует влияние налоговой системы в рассматриваемом периоде
Коэффициент чистой прибыли К чп

Пч

Пч – сумма чистой прибыли в рассматриваемом периоде Характеризует долю чистой прибыли после налогообложения
Коэффициент капитализации прибыли К кп

Пк

Пк – сумма капитализированной прибыли Характеризует эффективность деятельности, направленной на производственное развитие и на создание финансовых резервов
Коэффициент потребления прибыли К потр

Пп

Пп – сумма прибыли, направленной на потребление Характеризует эффективность деятельности, направленной на социальное развитие
Коэффициент инвестирования прибыли К ип

Пи

Пи – сумма капитализированной прибыли, направленной на инвестирование прироста активов в рассматриваемом периоде Характеризует долю инвестиций, направленных на производственное развитие
Коэффициент резервирования прибыли К рп

Пкр

Пкр – сумма капитализированной прибыли, направленной в резервный и другие страховые фонды предприятия в рассматриваемом периоде Характеризует долю капитализированной прибыли, направляемой на создание финансовых резервов
Коэффициент выплаты прибыли собственникам К вс

Пс

Пс – сумма прибыли, выплаченной собственникам предприятия в рассматриваемом периоде Характеризует долю прибыли, выплачиваемую собственникам
Уровень прибыли собственников на вложенный капитан Упск

Пс

СК – средняя сумма собственного капитала предприятия в рассматриваемом периоде Характеризует величину прибыли на 1 руб. собственного капитала
Коэффициент участия персонала в прибыли К упп

Пр

Пр – сумма прибыли, выплаченной работникам предприятия в рассматриваемом периоде Характеризует долю прибыли, выплачиваемую работникам из фонда потребления
Коэффициент стимулирования труда за счет прибыли К стп

Пмп

Пмп – сумма прибыли, израсходованной на материальное поощрение работников Характеризует долю прибыли, выплачиваемую работникам по результатам труда
Средний уровень выплат прибыли Увпп

Пр

Ч – среднесписочная численность работников предприятия в рассматриваемом периоде Характеризует величину прибыли, приходящуюся на одного работника.
Наименование показателей 2006г 2007 г 2007г в % к 2006г
Среднегодовая численность работников, чел 356 302 84,83
Среднегодовая стоимость основных фондов,млн.руб 25,6 26,2 102.3
Площадь торгового зала, кв.м. 7000 9000 128,57
Среднегодовая стоимость авансированного капитала, млн.руб. 222,4 23,44 104,46
В т.ч. собственного капитала, млн.руб. 120,1 120.2 100,82
Применяемая система налогообложения традиционная традиционная -

2.2 Анализ валового дохода ТК «Лента2» за 2006-2007гг

Наименование показателей 2006г 2007 г 2007г в % к 2006г
РТО, включая НДС и другие аналогичные обязательные платежи, тыс.руб. 1972415878,66 1638726088,69 83,08
Валовый доход от продаж товаров: 12938300,00 52145458,30 140,30
- в % к РТО 0,66 3,18 148,51
Прочие доходы - - -
Прочие расходы, млн.руб 0,50 0,20 4,00
валовая прибыль 12938299,50 52145458,10 140,30
Налог на прибыль 3110168,15 12534965,89 140,30
Чистая прибыль(убыток) 9828131,35 39610492,21 140,30
В % к РТО 0,50 2,42 148,51
В % к собственному капиталу 8,19 33,01 140,30
товарооборот Торговая надбавка
секция
По розничным ценам, млн.руб По покупным ценам, млн.руб В процентах к покупным ценам, % В сумме,
млн.руб
Напитки 275298052,09 274173660,09 0,41 1124392,00
Кондитерские изделия 104168048,49 103257292,49 0,88 910756,00
Мясное производство 67081681,57 65282299,57 2,76 1799382,00
Кулинарное производство 150101178,70 128538569,70 16,78 21562609,00
Бакалея 343662820,99 343574911,69 0,03 87909,30
Гастрономия 129967061,47 107525358,47 20,87 22441703,00
Свежие овощи и фрукты 143750367,31 142883219,71 0,61 867147,60
Бытовая химия 7936763,97 7204797,57 10,16 731966,40
Одежда, обувь, текстиль 16396775,89 14640187,89 12,00 1756588,00
Работа и отдых 50189191,37 50108578,37 0,16 80613,00
Домашний интерьер 35310601,97 34959705,97 1,00 350896,00
ММ 6362009,47 5930513,47 7,28 431496,00
итого 1638726088,69 1586580630,39 3,29 52145458,30
показатели Прошлый год Отчетный год Прошлый год в пересчете на оборот отчетного года отклонения
всего В том чтсле за счет РТО
РТО, млн.руб 1972415878,66 1638726088,69 1638726088,69
ВД от реализации 12938300,00 52145458,30 10749421,55 39207158,30 11396036,75
В % то РТО 0,66 3,18 0,54 2,53 2,64
Внереализационные доходы. млн.руб - - -
Итого валовый доход, млн.руб. 12938300,00 52145458,30 10749421,55 39207158,30 11396036,75
Показатели Прошлый год Отчетный год отклонения
ТО по покупным ценам 3150338350,00 1586580630,00 50,36
ВД в сумме 12938300,00 52145458,30 40,03
Средний уровень торговой надбавки в процентах к ТО пц 0,41 3,29 80,27

2.4 Анализ прибыли и рентабельности

Наименование факторов Влияние фактора на ВД, млн.руб. Удельный вес фактора в общем отклонении
Изменение уровня торговой надбавки 28 млн.руб 70,35
Изменение структуры РТО 0.3 млн.руб 0,75
Изменение объёма рто 11,5 млн.руб 28,89
Изменение внереализационных доходов - -
Итого совокупное влияние З9, 8 млн.руб 100
наименование показателя 2006 2007 отклонение в %
прибыль, молн.руб 12938299,50 52145458,10 30,30
рто, млн.руб 1972415878,66 1638726088,69 16,92
рентабельность прибыли по рто ,% 0,66 3,18 38,51
прибыль 2007 расчетная = РТО 2007 * рентабельность 2006 1315,86
изменение прибыли за счет рто 52144142,24
изменение прибыли за счет рентабельности 1315,86

3. Разработка плана прибыли

Заключение


Библиография

1. Николаева Т.Н.Экономика предприятий торговли Учебное пособие. — М.: НОРУС, 2008. —399с.

2. Бахарев В.В. лекции по экономике

3. Кнышова Е.Н. Экономика: Учебное пособие. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. —67с.

Бахарев В.В лекции по экономике

4. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес / под ред. Проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

5. Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др.- Основы менеджмента : учебное пособие /– М.: КРОНУС, 2007. – С. 496

6. Н.Н. Якушин - Основы экономики на предприятиях торговли М.: КРОНУС, 2005. – С. 120

7. Бланк И.А. Управление прибылью, КИЕВ, НИКА_ЦЕНТР,2004, 234 с

Обозов Н.Н. Психология менеджмента. - СПб., 1997. - С. 22.

8. http://www.koob.ru

9. http://www.ref.ru

10. http://www.lenta.com

11. http://www.5ballov.ru

12. http://saplogon.ru


[1] Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес / под ред. Проф. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

показатель 2006, млрд.руб 2007, млрд.руб 2007 к 2008, %
чп 10,00 39,00 390,00
вп 13,00 52,00 400,00
чп/вп 0,77 0,75 -
вп/рто 0,01 0,03 -
рто 1638,00 1972,00 120,39
ок 17,40 18,00 103,45
рто/ок 94,14 109,56 -
ак 22,40 23,44 104,64
ок/ак 0,78 0,77 -
R 20060 = 0,45
R 1 = 0,44 изменение за счет изменения чп/вп -1,12%
R 11 = 1,45
R 111 = 1,68 изменение за счет изменения вп/рто 101,09%
R 2007= 1,66 изменение за счет изменения рто/ок 23,69%
изменение за счет изменения ок/ак -1,92%