Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский национальный технический университет
Кафедра: “Коммерческая деятельность и бухгалтерский учет на транспорте”
по дисциплине: “Анализ хозяйственной деятельности”
на тему: “Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия (на примере СП ООО-“Вил-Трэк”)”
Выполнил: Карпеев С.Г.
ст. группы 101970
Руководитель: Третьякевич Г.М.
Минск
2005
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….
1. Анализ объема перевозок……………………………………………………......
1.1. Общий анализ объема перевозок грузов и грузооборота ………………..
1.2. Общий анализ объема перевозок грузов по клиентам……………………
1.3. Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов………………………
2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………
2.1. Анализ обеспеченности АТП трудовыми ресурсами………………….....
2.1.1. Анализ движения рабочей силы………………………………………
2.2. Анализ производительности труда………………………………………...
2.3. Анализ формирования и использования фонда заработной платы……...
3. Анализ себестоимости автомобильных перевозок………………………………
3.1. Анализ общей суммы затрат……………………………………………….
3.1.1. Анализ влияния на себестоимость изменения затрат и объема выполненных работ……………………………………………………………………..
3.2. Анализ доли переменных, постоянных расходов и доли заработной платы в себестоимости………………………………………………………….........
3.2.1. Анализ доли переменных расходов……………………………….....
3.2.2. Анализ доли заработной платы……………………………………....
3.2.3. Анализ доли постоянных расходов……………………………….......
4. Анализ прибыли и рентабельности……………………………………………….
4.1. Анализ прибыли АТП………………………………………………………
4.2. Анализ рентабельности АТП…………………………………………........
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников
Введение
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций являться - изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И наконец - разработка мероприятий пол использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
Значение анализа хозяйственной деятельности обусловлено его ролью в решении задач развития предприятий всех форм собственности. Переход к рыночным отношениям усиливает ориентацию предприятия на конечный результат работы. Работники экономических служб должны уметь обосновывать принимаемые управленческие решения, правильно оценивать достигнутые результаты, видеть перспективу предприятия. Успешно решать эти экономические задачи можно, только имея глубокие знания методологии анализа и практические навыки аналитической работы.
Анализ – это метод исследования, с помощью которого получают сведения об изучаемом объекте путем разложения его на составные элементы.
Целью данной курсовой работы являются следующие:
· анализ объема перевозок и грузооборота;
· анализ использования трудовых ресурсов;
· анализ себестоимости автоперевозок;
· анализ прибыли и рентабельности;
В свою очередь, анализ каждого объекта будет слагаться из анализа составляющих его элементов. Проведя комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, должны быть сделаны выводы по основным экономическим показателям работы АТП, и выявлены основные причины их снижения, если это будет иметь место.
1. Анализ объема перевозок
1.1. Общий анализ объема перевозок грузов и грузооборота
Выполнение плана по объему перевозок является основной задачей деятельности автотранспортного предприятия.
Степень выполнения плана перевозок является сложной функцией многочисленных и разнообразных факторов, как зависящих от АТП (организация маршрутов, рациональное использование подвижного состава, организация качественного технического обслуживания и ремонта, организация материально – технического снабжения и т.д.), так и независящих от АТП (номенклатура и структура грузооборота, расстояние перевозки, не обустройство подъездных путей к пунктам погрузки – разгрузки и т.д.).
Анализ выполнение плана перевозок включает:
1. - при перевозке грузов – оценку заданного объема перевозок, как в целом, так и по договорной клиентуре и по видам перевозимых грузов;
- при перевозке пассажиров автобусами – оценку выполнения плана по объему перевозок пассажиров, пассажирообороту в целом по парку и по видам перевозок, а также по утвержденным маршрутам;
- при перевозке пассажиров таксомоторами – оценку выполнения плана перевозок пассажиров по количеству платных километров;
2. оценку влияния отдельных факторов на выполнение плана перевозок;
3. изучение потерь и резервов роста объема перевозок;
4. разработку организационно – технических мероприятий по устранению потерь и устранению резервов.
Информационной базой для анализа выполнения объема перевозок является план перевозок является план перевозок и отчет о его выполнении, данные о движении списочного состава автомобилей в течение анализируемого периода, плановые и отчетные данные об уровне технико-экономических показателей, данные статистической отчетности и оперативного учета.
На основании заключенных договоров, а также предполагаемой клиентуры планируется номенклатура и объемы перевозимых грузов, определяются способы погрузки разгрузки подвижного состава. Планируются маршруты перевозок, коэффициент использования пробега и среднее расстояние перевозок.
Исходные данные приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1.
“Исходные данные для анализа выполнения объема перевозок”
Показатели
|
Условные обозначения
|
План
|
Факт
|
Дни календарные
|
Дк
|
365
|
365
|
Время пребывания в наряде, ч
|
Тн
|
10,1
|
10,5
|
Среднесписочное количество автомобилей
|
Асс
|
100
|
105
|
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию
|
a
в
|
0,8
|
0,82
|
Грузоподъемность подвижного состава, т
|
q
|
5
|
5
|
Коэффициент использования грузоподъемности подвижного состава
|
g
|
1
|
0,92
|
Техническая скорость движения подвижного состава, км/ч
|
u
т
|
30
|
27,5
|
Коэффициент использования пробега
|
b
|
0,7
|
0,73
|
Среднее расстояние груженой ездки, км
|
l
е.г.
|
20
|
21
|
Время простоя под погрузкой-разгрузкой на ездку, ч
|
t
п-р
|
0,21
|
0,23
|
Объем перевозок, осваиваемый парком автомобилей за календарный период времени:
, (1.1)
Тогда, грузооборот:
(1.2)
Учитывая формулы 1.1, 1.2 получим:
Для сравнения общих итогов в аналитическом периоде с данными предшествующего периода используются следующие величины:
1. Абсолютный прирост:
(1.3.)
2. Темп роста:
(1.4.)
3. Темп прироста:
(1.5.)
4. Абсолютное значение 1 % прироста:
(1.6.)
1.2. Общий анализ объема перевозок грузов по клиентам
После оценки итоговых показателей работы АТП производится анализ в разрезе клиентов. Общий объем перевозок разделяется на 3 группы:
1. в пределах плана;
2. сверх плана;
3. не предусмотренный планом.
Соответственно по каждой группе определяется процент выполнения перевозок:
1. в пределах плана:
(1.7.)
2. сверх плана:
(1.8.)
3. не предусмотренный планом:
(1.9.)
Сведем данные расчетов в таблицы 1.2, 1.3.
Таблица 1.2
.
“Анализ объема перевозок по клиентуре”
Клиенты
|
Объем перевозок, т
|
Распределение фактического объема перевозок, т
|
план
|
факт
|
%
|
в пределах плана
|
сверх плана
|
не предусмотренный планом
|
1
|
253721
|
356852
|
141
|
253721
|
103131
|
-
|
2
|
634302
|
237901
|
38
|
237901
|
-
|
-
|
3
|
380580
|
594752
|
156
|
380580
|
214172
|
-
|
Итого:
|
1268603
|
1189505
|
94
|
872202
|
317303
|
-
|
Таблица 1.
3.
“Процент выполнения объема перевозок по группам”
Группа
|
Процент выполнения, % |
В пределах плана
|
69
|
Сверх плана
|
25
|
Не предусмотренный планом
|
-
|
1.3. Анализ объема перевозок по номенклатуре грузов
Следующим этапом анализа является расчет выполнения плана по видам грузов. На данном этапе рассчитываются структурные сдвиги – это изменение соотношения отдельных составных частей в общем объеме данной совокупности. Структурные сдвиги рассчитываются по формуле:
(1.10)
где С
i
– удельный вес объема перевозок по i-му виду груза;
n
– количество видов груза;
П
Q
– процент выполнения общего объема перевозок.
Исследование номенклатуры и структуры перевозимых грузов сведем в следующие таблицы:
Таблица 1.
4
.
“
Анализ номенклатуры перевозимых грузов
”
Виды грузов
|
План
|
Факт
|
Результат работы, %
|
т
|
в % к итогу
|
т
|
в % к итогу
|
Одежда в тюках
|
253721
|
20
|
297376
|
25
|
+3,5
|
Ковры
|
190290
|
15
|
118951
|
10
|
-5,6
|
Книги
|
317151
|
25
|
178426
|
15
|
-10,9
|
Стеклопакеты
|
126860
|
10
|
214111
|
18
|
+6,92
|
Молоко в пакетах
|
380581
|
30
|
380641
|
32
|
+0,08
|
Итого:
|
12686030
|
100
|
1189505
|
100
|
-6
|
Таблица 1.
5
.
“
Анализ структуры перевозимых грузов
”
Виды грузов
|
Распределение фактического объема перевозок, т
|
в пределах плана
|
сверх плана
|
не предусм. планом
|
Одежда в тюках
|
253721
|
43655
|
-
|
Ковры
|
118951
|
-
|
-
|
Книги
|
178426
|
-
|
-
|
Стеклопакеты
|
126860
|
87251
|
-
|
Молоко в пакетах
|
380581
|
60
|
-
|
Итого:
|
1058539
|
130966
|
-
|
Таблица 1.
6
.
“Процент выполнения объема перевозок по группам”
Группа
|
Процент выполнения, % |
В пределах плана
|
8,34
|
Сверх плана
|
1,03
|
Не предусмотренный планом
|
-
|
Рассмотрим влияние технико-экономических показателей в сложной формуле в следующем порядке:
Таблица 1.
7.
“Влияние технико-экономических показателей на грузооборот”
При использовании приема цепных подстановок в сложных формулах влияние каждого фактора рассматривается, изолировано, без учета взаимосвязи с другими показателями. Поэтому возникает несоответствие изменения анализируемого показателя алгебраической сумме влияния показателей – факторов. Эта разница называется неразложимым остатком. Практический опыт показывает, что при изменении всех показателей ± 5%, неразложимый остаток близок к нулю. При росте показателей ±10 % и выше, усиливается действие причин характеризующих внутренние связи между показателями.
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
2.1. Анализ обеспеченности АТП трудовыми ресурсами
Рациональное использование рабочих кадров является непременным условием, обеспечивающим бесперебойность перевозок и успешное выполнение производственных планов и хозяйственных процессов.
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и их использование характеризуется численностью персонала, его составом по группам и профессиям.
Данные, характеризующие обеспеченность трудовыми ресурсами АТП представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
“Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами”
Категории персонала
|
Базисный период
|
Отчетный период
|
% изменения
|
Структура персонала, %
|
Базисный период
|
Отчетный период
|
Всего:
в т.ч.
1) Рабочие:
- водители
- ремонтные рабочие
- вспомогательный персонал
2) Руководители
3) Специалисты
|
215
200
150
45
5
7
8
|
226
212
158
47
7
7
7
|
+5,12
+6
+5,33
+4,44
+40
-
-12,5
|
100
93,02
69,77
20,92
2,33
3,26
3,72
|
100
93,81
69,91
20,79
3,1
3,1
3,1
|
2.1.1. Анализ движения рабочей силы
Оценивая использование трудовых ресурсов, важно провести и анализ движения рабочей силы.
Движение рабочей силы на предприятии характеризуется количеством принятых и выбывших за отчетный период работников с распределением по причинам ухода. На основании этих данных можно определить коэффициент оборота рабочей силы по приему и увольнению. Он определяется как отношение числа принятых или выбывших к среднесписочному числу рабочих:
(2.1)
Для характеристики оборота рабочей силы, как правило, пользуются одной из этих величин (обычно меньшей), которая называется коэффициентом сменяемости. Высокий процент сменяемости отрицательно влияет на ход производственного процесса, вызывает принятие новых, обычно менее квалифицированных и зачастую необученных кадров взамен работников, уже накопивших известный производственный опыт.
Руководство предприятия в таких случаях обязано всесторонне изучить мотивы ухода и принять все меры к сохранению квалифицированных специалистов.
Выполнение предприятием плана зависит не только от обеспеченности рабочей силой, но и от того, насколько производительно используется рабочее время.
Таблица 2.2.
“Исходные данные”
Показатели
|
План |
Факт
|
Абсолютное изменение
|
1. Численность на начало года
|
215
|
215
|
0
|
2. Принято
|
-
|
15
|
+
15
|
3. Выбыло
|
-
|
4
|
+
4
|
4. Численность на конец года
|
215
|
226
|
+
11
|
5. Среднесписочная численность за год
|
215
|
224
|
+
9
|
6. Коэффициент оборота по приему
|
-
|
0,0669
|
0,0669
|
7. Коэффициент оборота по выбытию
|
-
|
0,0179
|
0,0179
|
Таблица 2.
3
.
“
Баланс рабочего времени
”
Показатели |
План |
Отчет |
Отклонение от плана |
1. Среднесписочная численность за год
2. Отработано ЧД всего
3. Среднее число дней отработанных одним работником за год
4. Отработано ЧЧ всего
5.
Количество нерабочих дней
- праздничных и выходных
- очередные и дополнительные отпуска
- отпуска без сохранения з/п и прочие неявки с разрешения администрации
- неявки по болезни
- выполнение гособязанностей
6.
Количество рабочих дней
|
215
46870
218
374960
32517
24080
6020
200
2000
217
253
|
224
48608
217
388864
34160
25088
6272
250
2350
200
253
|
+4,19
+3,71
-0,46
+3,71
+5,05
+4,19
+4,19
+25
+17,5
-7,83
-
|
2.2. Анализ производительности труда
По мере развития общества, увеличения объемов производства и национального дохода все больше зависит от эффективности труда. Мера эффективности труда людей в процессе производства получила название производительности труда. Производительность труда – это его результативность, или способность человека производить за единицу рабочего времени определенный объем продукции.
Рост производительности труда – это основной источник увеличения национального дохода, дальнейшего развития экономики и повышения материального и культурного благосостояния народа. Поэтому поиск резервов производительности труда – важная задача анализа. Под резервами понимаются неиспользованные, но реальные возможности роста производительности труда, которые могут быть реализованы в течение определенного периода времени.
На изменение уровня производительности труда в стоимостном измерении в целом по предприятию, т.е. на одного работающего, влияют две группы факторов:
1) все причины, вызвавшие отклонение фактических доходов предприятия от плановых;
2) все причины, вызвавшие отклонение отчетной среднесписочной численности персонала основной деятельности от плановой, или отчетной численности за предыдущий период.
Изменение производительности труда (ΔПω
) за анализируемый период составит:
(2.2)
Используя прием детализации общих результатов, следует определить влияние на изменение производительности указанных факторов, а именно общей суммы доходов (ΔПωД
) и численности персонала основной деятельности (ΔПω
N
). Расчет по следующей формуле:
(2.3)
где П
N
, ПД
– процент изменения за анализируемый период соответственно по численности персонала и общей суммы доходов.
Для выполнения расчетов необходимо располагать сведениями за анализируемый период, представленными в табл. 2.4.
Таблица 2.
4
.
“Исходные данные для анализа производительности”
Показатели
|
Базисный
период
|
Отчетный
период
|
% изменения
|
Структура, %
|
Условные обозначения
|
базисная
|
отчетная
|
Доходы, тыс. руб.
в т.ч.
|
4167973
|
4336008
|
104,03
|
100
|
100
|
Д
|
- по «сдельным» автомобилям
|
3663726
|
3768351
|
102,86
|
87,9
|
86,9
|
Дсд
|
- по «почасовым» автомобилям
|
125341
|
173474
|
138,4
|
3
|
4
|
Дпоч
|
- прочие
|
378907
|
394183
|
104,03
|
9,1
|
9,1
|
Дпр
|
Численность производственного персонала, чел.
в т.ч.
|
215
|
224
|
104,19
|
100
|
100
|
N
|
- водители
|
150
|
156
|
104
|
69,77
|
69,64
|
N
в
|
- ремонтные рабочие
|
45
|
47
|
104,4
|
20,92
|
20,98
|
N
рем
|
- и вспомогательный персонал
|
5
|
7
|
140
|
2,33
|
3,13
|
N
всп.п.
|
- прочий производственный персонал
|
15
|
14
|
93,3
|
6,98
|
6,25
|
N
пр.п.
|
Грузооборот, тыс. ткм
|
24103458
|
23552195
|
97,71
|
-
|
-
|
Р
|
Платные автомобиле-часы, тыс. час.
|
294920
|
329978
|
111,89
|
-
|
-
|
АЧ
|
Доходная ставка 10 ткм, р.
|
1520
|
1600
|
105,26
|
-
|
-
|
d
т.км
|
Доходная ставка 10 а/ч, р.
|
85000
|
92000
|
108,24
|
-
|
-
|
dat
|
Производительность труда, тыс. руб.
|
19385922
|
19357179
|
99,85
|
-
|
-
|
ω
|
На следующем этапе анализа выявляют, как повлияло изменение доходов от различных видов перевозок и работ на производительность труда работающих. Это рассчитывается следующим образом:
(2.4)
где СДсд
, СДпоч
, СДпроч
– соответственно удельные веса доходов от сдельных, почасовых перевозок и прочих работ в общей сумме доходов предприятия, %;
ПДсд
, ПДпоч
, ПДпроч
– соответственно процент выполнения плана по доходам от сдельных, почасовых перевозок и прочих видов работ.
Таблица 2.
5
.
“Влияние на формирование ΔПω
изменения доходов, полученных от различных видов деятельности”
Показатель
|
Структура доходов базисная
|
Гр.2/П
N
|
Изменение доходов
(ПД
– 100)
|
Влияние на производительность труда изменения доходов (гр.3·гр.4),%
|
Доходы от:
- перевозок «сдельными» автомобилями
|
87,9
|
0,844
|
2,86
|
2,41
|
- перевозок «почасовыми» автомобилями
|
3
|
0,029
|
38,4
|
1,11
|
- прочей деятельности
|
9,1
|
0,087
|
4,03
|
0,35
|
Итого:
|
100
|
0,959
|
45,29
|
3,87
|
Влияние на производительность труда объема выполненных работ по перевозкам и средней доходной ставки определяется так:
(2.5)
(2.6)
(2.7)
Теперь осталось выяснить, как повлияло на формирование величины ΔПω
N
изменение численности различных групп производственного персонала.
(2.8)
где С
Nв
, С
Nрем.р
, С
Nпр.пер
– соответственно удельный вес численности водителей, ремонтных рабочих и прочего персонала в общей численности персонала основной деятельности;
Таблица 2.
6
.
“Влияние на формирование ΔПω
N
изменения численности различных групп производственного персонала”
Группы работников
|
Плановая структура численности работников, %
|
Гр.2·(100/П
N
)
|
Отчетная структура численности работников, %
|
Влияние на ΔПω
N
изменения численности, % (гр.3 – гр.4)
|
1.
Водители
|
69,77
|
66,96
|
69,64
|
-2,68
|
2.
Ремонтные и вспомогательные рабочие
|
23,25
|
22,32
|
24,11
|
-1,79
|
3.
Прочий производственный персонал
|
6,98
|
6,7
|
6,25
|
0,45
|
Итого:
|
100
|
95,98
|
100
|
-4,02
|
Расчеты по анализу производительности труда в целом по АТП можно отобразить в виде схемы (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Схема расчетов по анализу производительности труда
Наибольшее влияние на производительность труда оказало изменение доходной ставки на ткм и составило 4,29%.
Анализ влияния изменения технико-эксплуатационных показателей на изменение уровня производительности труда проведем в табл. 2.7 и занесем туда же результаты анализа.
При анализе ТЭП, прежде всего, необходимо выделить те, которые являются определяющими производительность парка. Такими показателями являются:
1. время движения;
2. грузоподъемность подвижного состава и ее использование;
3. использование пробега;
4. средняя техническая скорость.
Наибольшая производительность может быть достигнута при соблюдении следующих основных условий:
· время простоя под погрузкой-разгрузкой должно быть минимальным;
· грузоподъемность подвижного состава должна использоваться полностью;
· подвижной состав должен быть загружен на всем пути следования;
· скорость подвижного состава должна быть возможно большей.
Таблица 2.
7
.
“Исходные данные для анализа влияния технико-эксплуатационных показателей на изменение уровня производительности труда”
Обозначение
|
Показатель
|
Базис
|
Отчет
|
% изменения
|
Тн
|
Среднее время в наряде, ч
|
10,1
|
10,5
|
103,96
|
q
|
Средняя грузоподъемность, т
|
5
|
5
|
100
|
αВ
|
Коэффициент выпуска автомобилей на линию
|
0,8
|
0,82
|
102,5
|
Асп
|
Среднесписочная численность автомобилей
|
100
|
105
|
105
|
Дк
|
Количество календарных дней в периоде
|
365
|
365
|
100
|
γ
|
Коэффициент использования грузоподъемности
|
1
|
0,92
|
92
|
V
т
|
Средняя техническая скорость, км/ч
|
30
|
27,5
|
91,67
|
β
|
Коэффициент использования пробега
|
0,7
|
0,73
|
104,29
|
ℓ
|
Расстояние ездки с грузом, км
|
20
|
21
|
105
|
t
п-р
|
Время простоя под погрузкой разгрузкой за одну ездку, ч
|
0,21
|
0,23
|
109,52
|
Q
|
Объем перевозок, тыс. т
|
1269
|
1190
|
93,77
|
Р
|
Грузооборот, тыс. ткм
|
25372
|
24980
|
98,45
|
Таблица 2.
8
.
“Анализ влияния изменения технико-эксплуатационных показателей на изменение уровня производительности труда”
Показатель
|
Формула
|
Расчет, (%)
|
Тн
|
ΔПωтн
= (СДсд
/П
N
)·(Птн
– 100)
|
ΔПωтн
= (86,9/104,19)·(103,96 – 100) = 3,3
|
q
|
ΔПω
q
= (СДсд
/П
N
) · (Пq
– 100)
|
ΔПω
q
= (86,9/104,19) · (100 – 100) = 0
|
αВ
|
ΔПωαВ
= (СДсд
/П
N
) · (ПαВ
– 100)
|
ΔПωαВ
= (86,9/104,19) · (102,5 –100) = 2,085
|
Асп
|
ΔПωАсп
= (СДсд
/П
N
) · (ПАсп
– 100)
|
ΔПωАсп
= (86,9/104,19) · (105 – 100) = 4,17
|
Дк
|
ΔПωДк
= (СДсд
/П
N
) · (ПДк
– 100)
|
ΔПωДк
= (86,9/104,19) · (100 – 100) = 0
|
γ
|
ΔПωγ
= (СДсд
/П
N
) · (Пγ
– 100)
|
ΔПωγ
= (86,9/104,19) · (92 – 100) = -6,672
|
V
т
|
ΔПω
V
т
= (СДсд
/П
N
) · (П
V
т
·
δV
т
– 100)
|
ΔПω
V
т
= (86,9/104,19) · (91,7·1,015-100) = -5,775
|
β
|
ΔПωβ
= (СДсд
/П
N
) · (Пβ
·
δβ
– 100)
|
ΔПωβ
= (86,9/104,19) · (104,3·0,99- 100) = 2,717
|
ℓ
|
ΔПωℓ
= (СДсд
/П
N
) · (Пℓ
·
δ
ℓ
– 100)
|
ΔПωℓ
= (86,9/104,19) · (105·0,961 – 100) = 0,755
|
t
п-р
|
ΔПω
t
содержание ..
814
815
816 ..
|
|
|
|