Главная      Учебники - Экономика     Лекции по финансам - часть 10

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83   ..

 

 

Роль федерального бюджета в социально-экономическом развитии России

Роль федерального бюджета в социально-экономическом развитии России

ПЛАН

Макроэкономические показатели

2010 г.

2011 г.

Доходы, млрд.руб.

6950,01

7455,7

Расходы, млрд.руб

9886,9

9681

ВВП, млрд.руб

43187

48072

Уровень инфляции, %

не > 10%

не > 8%

Дефицит бюджета

2936,89

2225,3

Показатель

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

прогноз

прирост к предыдущему году

прогноз

прирост к предыдущему году

прогноз

прирост к предыдущему году

Доходы, всего
(млрд. рублей)

7 783,8

8 617,8

834,0

9 131,7

513,9

9 983,9

852,2

в том числе:

Нефтегазовые доходы

3 744,3

4 003,0

258,7

4 088,1

85,1

4 295,0

206,9

Ненефтегазовые доходы

4 039,5

4 614,8

575,3

5 043,6

428,8

5 688,9

645,3

Темпы прироста доходов к предыдущему году

10,7

6,0

9,3

в том числе:

Нефтегазовые доходы

6,9

2,1

5,1

Ненефтегазовые доходы

14,2

9,3

12,8

Доля в общем объеме доходов, %

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

Нефтегазовые доходы

48,1

46,5

- 1,6

44,8

- 1,7

43,0

- 1,8

Ненефтегазовые доходы

51,9

53,5

1,6

55,2

1,7

57,0

1,8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 13.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ в ред.Федерального закона от 19.05.2010 №86-ФЗ

3. Федеральный закон от 20.11.2009 №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

4. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010. Источник: http://president.kremlin.ru

5. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25.05.2009 Источник: Российская газета №4920 (96) от 28.05.2009

6. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на федеральный закон от 20.11.2009 №308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Источник: www.ach.gov.ru

7. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко »,2007. – 486 с.

8. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/ Под ред. Г.Б. Поляка. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.

9. Глущенко В.В., Чехунов В.Н. Финансы: Учеб. пособие. – Харьков: Изд-во Университета внутр. дел, 2000. – 160 с.

10. Озерова М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Электронный учебный курс. Источник: www.e-college.ru

11. Проект Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года от 25.08.2008 Источник: www.minfin.ru

12. Проект Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года от 8.07.2010 Источник: www.minfin.ru

13. Российская газета №4920 (96) от 28.05.2009

14. www . minfin . ru – сайт Министерства финансов РФ

15. www.ach.gov.ru – сайт Счетной палаты РФ

16. http :// president . kremlin . ru – сайт Президента РФ

17. http://vz.ru/ - электронная версия газеты «Взгляд»


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Структура доходов федерального бюджета РФ

(млрд.руб)

Показатель

2010 год

Прогноз

2011 год

2012 год

2013 год

Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего

2 428,6

1 767,3

1 712,9

1 765,2

%% к ВВП

5,4

3,6

3,1

2,9

в том числе:

за счет средств Резервного фонда

1 419,3

242,3

0,0

0,0

за счет Фонда национального благосостояния

2,5

5,0

7,5

10,0

иные

1 006,8

1 520,0

1 705,4

1 755,2

%% к ВВП

2,2

3,1

3,1

2,8

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

отчет

% к ВВП

закон с учетом изменений

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

Доходы, всего

7 337,8

18,8

7 783,8

17,3

8 617,8

17,4

9 131,7

16,5

9 983,9

16,1

в том числе:

Нефтегазовые доходы

2 984,0

7,6

3 744,3

8,3

4 003,0

8,1

4 088,1

7,4

4 295,0

6,9

Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, %

40,7

-

48,1

-

46,5

-

44,8

-

43,0

-

НДПИ

969,2

2,5

1 317,1

2,9

1 314,0

2,7

1 392,8

2,5

1 495,2

2,4

Таможенные пошлины

2 014,8

5,1

2 427,2

5,4

2 689,0

5,4

2 695,3

4,9

2 799,8

4,5

Ненефтегазовые доходы

4 353,8

11,2

4 039,5

9,0

4 614,8

9,3

5 043,6

9,1

5 688,9

9,2

Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, %

59,3

-

51,9

-

53,5

-

55,2

-

57,0

-

НДС

2 050,0

5,2

2 295,8

5,1

2 750,4

5,5

3 144,6

5,7

3 616,1

5,8

Налог на прибыль организаций

195,4

0,5

217,3

0,5

233,4

0,5

246,1

0,4

274,2

0,4

ЕСН

509,8

1,3

28,1

0,1

Акцизы

101,5

0,3

134,5

0,3

260,1

0,5

312,2

0,6

423,7

0,7

НДПИ

(без нефтегазовых доходов)

12,3

0,0

16,7

0,0

31,0

0,1

35,1

0,1

36,0

0,1

Таможенные пошлины

(без нефтегазовых доходов)

494,6

1,3

558,8

1,2

673,7

1,4

718,2

1,3

784,4

1,3

Приложение 2

Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов

(млрд.руб)

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

проект

%% к предыдущему году

проект

%% к предыдущему году

проект

%% к предыдущему году

ВСЕГО

10 212,4

10 385,1

101,7

10 844,6

104,4

11 749,1

108,3

Условно утвержденные

271,1

587,5

ВСЕГО (без учета условно утвержденных)

10 212,4

10 385,1

101,7

10 573,5

101,8

11 161,6

105,6

в том числе:

Общегосударственные вопросы

838,7

809,1

96,5

753,8

93,2

723,4

96,0

Национальная оборона

1 264,4

1 433,5

113,4

1 573,3

109,8

2 025,6

128,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 096,4

1 192,2

108,7

1 187,2

99,6

1 170,9

98,6

Национальная экономика

1 583,4

1 611,8

101,8

1 615,7

100,2

1 554,7

96,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

197,6

202,0

102,2

83,3

41,2

74,9

89,9

Охрана окружающей среды

12,4

14,5

116,9

14,7

101,4

14,1

95,9

Образование

433,2

492,5

113,7

492,3

100,0

492,2

100,0

Культура и кинематография

67,1

74,5

111,0

74,4

99,9

74,4

100,0

Здравоохранение

340,9

375,6

110,2

395,9

105,4

356,1

89,9

Социальная политика

3 370,6

3 059,6

90,8

3 265,4

106,7

3 515,5

107,7

Физическая культура и спорт

74,8

75,8

101,3

62,9

83,0

56,9

90,5

Средства массовой информации

61,2

58,8

96,1

60,6

103,1

54,4

89,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

280,3

386,2

137,8

505,2

130,8

584,8

115,8

Межбюджетные трансферты общего характера

591,3

598,8

101,3

488,6

81,6

463,7

94,9


В полном объеме основные принципы формирования расходов бюджетов в соответствии с положениями новой редакции статьи 65 БК РФ вступят в действие с 1 января 2006 года. Переход к формированию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации исходя из принципа необходимости исполнения всех принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием расходных обязательств имеет несомненные преимущества по сравнению с нормативными методами формирования расходов указанных бюджетов.
Главным преимуществом такого принципа является возможность четкого разграничения принадлежности существующих к настоящему времени расходных обязательств между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Помимо этого, введение в бюджетное законодательство Российской Федерации понятия «расходные обязательства» наполнило конкретным смыслом использовавшееся ранее в бюджетном законодательстве Российской Федерации, но без законодательного определения, понятие «бюджетные обязательства». Теперь под бюджетными обязательствами понимаются «расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год» (ст. 6 БК РФ).
Поскольку подавляющее количество расходных обязательств носит длящийся характер БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ ИХ ДЕЙСТВИЯ, либо имеют конкретные сроки их исполнения (особенно в части долговых обязательств), то это обстоятельство создает надежную основу для бюджетного планирования не только на один финансовый год, но и на несколько лет вперед.
Таким образом, с помощью законодательно установленного понятия «расходные обязательства» созданы понятные для правоприменения правовые основы формирования расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетное послание 2011-2013

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011–2013 ГОДЫ И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Второе. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.

Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств.

ФАИП-федеральная адресная инвестиционная программа


[1] Ст. 6 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ в ред.Федерального закона от 19.05.2010 №86-ФЗ

[2] Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 2-е изд.

[3] Ст.71 п.3 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 13.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ

[4] Ст. 6 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ в ред.Федерального закона от 19.05.2010 №86-ФЗ

[5] Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – 2-е изд.

[6] Ст. 6 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ в ред.Федерального закона от 19.05.2010 №86-ФЗ

[7] Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах от 25.05.2009

[8] Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29.06.2010

[9] Проект Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года от 25.08.2008

[10]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83   ..