Федеральное Агентство Образования
Вид
|
Объем производства, тыс.руб. |
Темп
|
Объем производ-
|
план
|
факт
|
А |
337218 |
433600 |
128,58 |
337218 |
Б |
113934 |
131374 |
115,31 |
113934 |
В |
39195 |
51325 |
130,95 |
39195 |
Г |
59184 |
73362 |
123,96 |
59184 |
Д |
17297 |
22609 |
130,71 |
17297 |
Е |
5833 |
5146 |
88,22 |
5146 |
Итого: |
572661 |
717416 |
125,28 |
571974 |
Вид
|
Выпуск товаров, шт. |
Выполнение
|
Структура выпуска
|
план |
факт |
план |
факт |
А |
31807 |
32155 |
101,09 |
78,46 |
74,38 |
Б |
2266 |
2711 |
119,64 |
5,59 |
6,27 |
В |
2294 |
3317 |
144,59 |
5,66 |
7,67 |
Г |
1062 |
1176 |
110,73 |
2,62 |
2,72 |
Д |
2739 |
3530 |
128,88 |
6,76 |
8,17 |
Е |
370 |
341 |
92,16 |
0,91 |
0,79 |
Итого: |
40538 |
43230 |
106,64 |
100 |
100 |
Вид
|
Оптовая цена
|
Выпуск
|
Структура выпуска, % |
Изме-
|
Темп
|
Объем
|
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
А |
10602 |
31807 |
32155 |
78,46 |
74,38 |
-4,08 |
101,09 |
337218 |
433600 |
Б |
50280 |
2266 |
2711 |
5,59 |
6,27 |
+0,68 |
119,64 |
113934 |
131374 |
В |
17086 |
2294 |
3317 |
5,66 |
7,67 |
+2,01 |
144,59 |
39195 |
51325 |
Г |
55729 |
1062 |
1176 |
2,62 |
2,72 |
+0,1 |
110,73 |
59184 |
73362 |
Д |
6315 |
2739 |
3530 |
6,76 |
8,17 |
+1,41 |
128,88 |
17297 |
22609 |
Е |
15765 |
370 |
341 |
0,91 |
0,79 |
-0,12 |
92,16 |
5833 |
5146 |
Итого: |
40538 |
43230 |
1 |
1 |
106,64 |
572661 |
717416 |
Вид
|
Оптовая
|
Выпуск товаров, шт. |
Удельный вес товара
|
Плано-
|
Условный объем производства товаров при фактическом выпуске, тыс.руб. |
Изменение объема производства,
|
план
|
факт
|
план У
|
факт У
|
и плановой струк-
|
и факти-
|
А |
10602 |
31807 |
32155 |
0,7846 |
0,7438 |
337218 |
359601 |
340902 |
-18700 |
Б |
50280 |
2266 |
2711 |
0,0559 |
0,0627 |
113934 |
121504 |
136285 |
14781 |
В |
17086 |
2294 |
3317 |
0,0566 |
0,0767 |
39195 |
41806 |
56653 |
14846 |
Г |
55729 |
1062 |
1176 |
0,0262 |
0,0272 |
59184 |
63120 |
65529 |
2409 |
Д |
6315 |
2739 |
3530 |
0,0676 |
0,0817 |
17297 |
18455 |
22304 |
3849 |
Е |
15765 |
370 |
341 |
0,0091 |
0,0079 |
5833 |
6202 |
5384 |
-818 |
Итого: |
40538
|
43230
|
1 |
1 |
572661
|
610689
|
627057
|
16368
|
Вид
|
Оптовая
|
Выпуск товаров, шт. |
Условный объем производства товаров при плановой цене, тыс.руб. |
Изменение
|
план
|
Факт
|
и при факти-
|
при плановом выпуске и учете отношенияфактического выпуска к плановому
|
А |
10602 |
31807 |
32155 |
340907 |
359633 |
-18726 |
Б |
50280 |
2266 |
2711 |
136309 |
121508 |
14801 |
В |
17086 |
2294 |
3317 |
56674 |
41801 |
14874 |
Г |
55729 |
1062 |
1176 |
65537 |
63118 |
2419 |
Д |
6315 |
2739 |
3530 |
22292 |
18447 |
3845 |
Е |
15765 |
370 |
341 |
5376 |
6221 |
-845 |
Итого: |
40538 |
43230
|
627096
|
610728
|
16368
|
Вид
|
Оптовая
|
Структура выпуска товаров, % |
Изменение
|
план |
факт |
+,- |
А |
10602 |
78,46 |
74,38 |
-4,08 |
-43,26 |
Б |
50280 |
5,59 |
6,27 |
+0,68 |
34,19 |
В |
17086 |
5,66 |
7,67 |
+2,01 |
34,34 |
Г |
55729 |
2,62 |
2,72 |
+0,1 |
5,57 |
Д |
6315 |
6,76 |
8,17 |
+1,41 |
8,90 |
Е |
15765 |
0,91 |
0,79 |
-0,12 |
-1,89 |
Итого: |
37,86 |
2.1. АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1.1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Таблица 1
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
предприятием за определенный период
Изделие |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Реализация продукции, тыс. руб. |
план |
факт |
+, - |
D в % |
план |
факт |
+, - |
D в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
A |
35380 |
36192 |
812 |
2,3 |
36366 |
38164 |
1798 |
4,94 |
B |
43875 |
42937,5 |
-937,5 |
-2,14 |
46250 |
45937,50 |
-312,5 |
-0,68 |
C |
41213,13 |
42250,5 |
1037,37 |
2,52 |
40533 |
42284,85 |
1751,85 |
4,32 |
D |
16800 |
19600 |
2800 |
16,67 |
15295 |
17150 |
1855 |
12,13 |
Итого |
137268,13 |
140980 |
3711,87 |
2,7 |
13844 |
143536,35 |
5092,35 |
3,68 |
Рис.1. Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
Вывод
: Из таблицы 1 видно, что за отчетный период план по выпуску и реализации продукции перевыполнен соответственно на 2,7% и 3,68%. Наблюдаемая динамика производства и реализации свидетельствует о хорошей сбытовой политике предприятия. При этом как видно на рис.1: темп реализации продукции несколько опережает темп производства продукции, что свидетельствует о полной реализации (нет остатков нереализованной продукции) и своевременной оплате покупателями приобретенной продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать спрос на данные виды изделия и различные виды ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции может производиться:
- по способу наименьшего процента
%ВП = 97,86%
- по способу среднего процента
%ВП = 146930/137268,13 = 106,65%
- по удельному весу изделий, по которым выполнен план
%ВП = 25,67+29,97+13,9=69,54%
Таблица 2
Выполнение плана по ассортименту продукции
Изделие |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Удельный вес выпуска, % |
Изменение уд. веса, +;- |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнении плана по ассортименту, тыс. руб. |
план |
факт |
план |
факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
A |
35380 |
36192 |
25,77 |
25,67 |
-0,10 |
102,3 |
37440 |
B |
43875 |
42937,5 |
31,96 |
30,46 |
-1,51 |
97,86 |
44330 |
C |
41213,13 |
42250,5 |
30,02 |
29,97 |
-0,05 |
102,52 |
43400 |
D |
16800 |
19600 |
12,24 |
13,90 |
1,66 |
116,67 |
18750 |
Итого |
137268,13 |
140980 |
100 |
100 |
- |
102,7 |
146930 |
Вывод:
Из таблицы 2 видно, что план по ассортименту продукции перевыполнен на 2,7%. Что свидетельствует о высокой конкурентоспособности предприятия и его деловой активности.
Данные для анализа динамики выпуска продукции по ассортименту представлены в табл. 2. и рис.2. Из представленных данных видно, что наибольший удельный вес в общем объеме производства как в натуральном, так и в стоимостном выражении, занимает продукция В: 30,46 %, продукция С: 29,97% . За анализируемый период предприятие выпускало 4 вида изделий.
Анализ выполнения плана по ассортименту осуществляется по методу наименьшего процента, либо среднего процента по формуле:
Ка = BПф:ВП0*100,
Где, Ка - выполнение плана по ассортименту, %,
ВПф/пл - сумма фактически выпущенных изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;
ВПО – плановый выпуск продукции.
Из данных табл. 2. следует, что план по ассортименту перевыполнен по общему объему на 2,7 %. По способу наименьшего процента выполнение плана по ассортименту составляет 97,86 %. По способу среднего процента: Ка =146390/137268,13*100 = 106,65 (%).
Как следует из представленных данных, по всем видам изделий (кроме В и С) предприятие достигло запланированного выпуска.
Рис.2. Выполнение плана по ассортименту
Увеличение объема производства по одним видам и сокращение подругим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е.соотношения отдельных изделий, в общем их выпуске. Выполнить план поструктуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукциизапланированные соотношения отдельных ее видов.
Расчет влияния структуры производства на уровень экономическихпоказателей можно произвести способом цепной постановки (таблица 3), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
ВП усл0
= å(Vпл. общ
* Удiпл.
* Цiпл.
)
=(21519*0,2835*5800+21519*0,3262*6250+21519*0,2788*6870+21519*0,1115*7000) = 137268,12 тыс.руб.;
ВП усл1
= å(Vф. общ
* Удiпл.
* Цiпл.
)= 140719,13 тыс.руб.;
ВП усл2
= å(Vф. общ
* Удiф.
* Цiпл.
) = 140980 тыс.руб.;
∆ВПстр = ВПусл2
- ВП усл1
= 140980- 140719,13 = 260,87 тыс.руб.
Эти же данные можно получить умножением показателя графы 9 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по выпуску-продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах (Квп):
ВП усл1
= (35380*1,02295+43875*0,978632+41213,l3*1,02517+16800* 1,1666) = 140719,13 тыс.руб.
Такой же результат можно получить и способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных (Кст = Nф/Nпл) и условно-натуральных показателей (Кн=Оф/Опл) умножим на запланированный выпуск ВП в стоимостном выражении:
∆ВПстр = (Кст – Кн) * ВПпл= (1,02704-1,02514)*137268,13 = 260,87 тыс.руб.
Определить изменение объема товарной продукции:
- Объем ВП при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене
N1=Qф*(åDiпл*Piпл)=22060*(0,2835*5800+0,3262*6250+0,2788*6870+0,1115*7000) = 140719,13 тыс.руб.;
- Объем ВП при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене
N1=Qф*(åDiф*Piпл)=22060*(0,2829*5800+0,3114*6250+0,2788*6870+0,1269*7000) = 140980тыс.руб.;
- Изменение объема ВП за счет структурных сдвигов N1-N2 = 140980 – 140719,13 = 260,87 тыс.py6.;
- Общее изменение объема ВП: åQi
ф*
P
пл -
åQi
пл * Рпл
= 140980 – 137268,13 = 3711,87 тыс.py6.;
- Изменение объема ВП за счет изменения объема выпуска: åВПф/пл – åQi
пл * Рпл
= 140719,13-137268,13=3451 тыс.руб.;
∆ВП=3711,87-3451=260,87 тыс.руб.
- Объем ВП, пересчитанный на фактический выпуск при плановой структуре N3 = åQпл * %ВП * Pi =140719,129;
- Влияние структурных сдвигов на объем ВП: (åQi
ф*
P
пл
) – N3 = 140980-140719,129 = 260,871 тыс.руб.
Таблица 3
Анализ структуры произведенной продукции
Изделие |
Цена за 1 шт., руб.
Р
|
Объем производства продукции, шт. Q |
Структура продукции, %D |
Изменение структуры, +;- |
Процент выполнения плана |
Стоимость выпущенной продукции, тыс. руб.N |
Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб. |
план |
факт |
план |
факт |
план |
Факт при плановой структуре |
факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
А |
5800 |
6100 |
6240 |
28,35 |
28,29 |
-0,06 |
102,30 |
35380 |
36269,47 |
36192 |
-77,47 |
В |
6250 |
7020 |
6870 |
32,62 |
31,14 |
-1,48 |
97,86 |
43875 |
44978,04 |
42937,5 |
-2040,54 |
С |
6870 |
5999 |
6150 |
27,88 |
27,88 |
0,00 |
102,52 |
41213,13 |
42249,25 |
42250,5 |
1,25 |
D |
7000 |
2400 |
2800 |
11,15 |
12,69 |
1,54 |
116,67 |
16800 |
17222,36 |
19600 |
2377,64 |
Итого |
- |
21519 |
22060 |
100 |
100 |
- |
102,51 |
137268,13 |
140719,13 |
140980 |
260,87 |
Для расчета влияния структурных сдвигов и устранения их влияния на экономические показатели используются несколько методов:
Метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске:
∆N(D) = Qф*(∑Diф*Pi - ∑Diпл*Pi) = 22060*((0,2835*5800+0,3262*6259+0,2788*6870+0,1115*7000) -(0,2829*5800+0,3114*6250+0,2788*6870+0,1269*7000) = 260,87 или ∆N(D) = Pi*(∑Qобщф*Diф - ∑ Qобщф * Diпл) = 260,87 тыс.руб.
Методпрямого счета по всем изделиям по проценту выполнения плана:
∆N(D) = ∑Qфi * Pi - ∑Qплi * %ВПобщ * Pi) = 260,87 тыс.руб.
Метод средних цен:
∆N(D) = [∑(Dфi – Dплi)*P]*Qобщф = 260,87 тыс.руб. или ∆N(D) = [∑Dфi * P – ∑Dплi*P]*Qобщф = 260,87 тыс.руб.
Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении используют способ абсолютных разниц. Сначала определяется изменение среднего уровня цены 1 шт. (DРстр) за счет структуры (таблица 4).
D
стр = å(Удiф – Удiпл) Рi / 100 = 11,83
Таблица 4
Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора
Изделие |
Цена за 1 шт., руб. |
Структура продукции |
Изменение средней цены за счет структуры, руб. |
Изменение ВП за счет структуры |
план |
факт |
+, - |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
A |
5800 |
28,35 |
28,29 |
-0,06 |
-3,51 |
- |
B |
6250 |
32,62 |
31,14 |
-1,48 |
-92,5 |
- |
C |
6870 |
27,88 |
27,88 |
0,00 |
0,06 |
- |
D |
7000 |
11,15 |
12,69 |
1,54 |
107,78 |
- |
Итого |
- |
100 |
100 |
- |
11,83 |
260,87 |
Затем узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:
ΔВПстр = D
стр * Vф.общ = 11,83*22060 = 260,87 тыс.руб.
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен, если продукция однородна:
D
стр = (å(Рiпл – Удiф) / 100) – ((å(Рiпл – Удiпл) / 100) = 11,83 руб.
D
стр =
ф -
пл = 6390,75-6378,93 = 11,83 руб.
i = å (P * Удi) / 100
D
пл = 5800*28,35/100+6250*32,62/100+6870*27,88/100+7000*11,15/100 = 6378,93 руб.
D
ф = 5800*28,29/100+6250*31,14/100+6870*27,88/100+7000*12,69/100 = 6390,75 руб.
Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки (таблица 5).
Таблица 5
Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки
Изделие |
Цена за 1 шт., руб. |
Объем реализации продукции, шт. |
Структура продукции, % |
Изменение структуры, +;- |
Процент выполнения плана |
Стоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб. |
план |
факт |
план |
факт |
план |
Факт при плановой структуре |
факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
А |
5800 |
6270 |
6580 |
28,82 |
29,2 |
0,38 |
104,94 |
36366 |
37669,86 |
38164 |
494,14 |
В |
6250 |
7400 |
7350 |
34,02 |
32,62 |
-1,40 |
99,32 |
46250 |
47908,24 |
45937,5 |
-1970,74 |
С |
6870 |
5900 |
6155 |
27,12 |
27,31 |
0,19 |
104,32 |
40533 |
41986,26 |
42284,85 |
298,59 |
D |
7000 |
2185 |
2450 |
10,04 |
10,87 |
0,83 |
112,13 |
15295 |
15843,38 |
17150 |
1306,62 |
Итого |
- |
21755 |
22535 |
100 |
100 |
- |
103,59 |
138444 |
143407,75 |
143536,35 |
128,60 |
Определить изменение объема валовой продукции за счет:
- структурных сдвигов:
РПусл0
= å(Vпл.общ.
* Удiпл
* Цiпл
) = (21755*0,2882*5900+21755*0,3202*6250+21755*0,2712*6870+21755*0,1004*7000) = 138444 тыс.руб.;
РПусл1
= å(Vф.общ.
* Удiпл
* Цiпл
) = 145407,7 тыс.руб.;
РПусл2
= å(Vф.общ.
* Удiф
* Цiпл
) = 143536,3 тыс.руб.;
DРПстр = РПусл2
– РПусл1
= 143536,35 – 145407,75 = 128,6 тыс.руб.;
- изменения объема выручки:
Определить изменение объема товарной продукции:
- Объем РП при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене
N1 = Qф*(∑Diпл*Piпл) = 22535*(0,2882*5800+0,3202*6250+0,2712*6870
+0,1004*7000) = 143407,75 тыс.руб.;
- Объем ВП при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене N2 = Qф*(∑Diф*Piпл) = 22535*(0,292*5800+0,3262*6250+0,2731*6870
+0,1084*7000) = 143536,35 тыс.руб.;
- Изменение объема ВП за счет структурных сдвигов N1-N2 = 128,6 тыс.руб.;
- Общее изменение объема РП:
= 143536,35-138444 = 5092,35 тыс.руб.;
- Изменение объема РП за счет изменения объема выпуска: SВПф/пл -
= 143407,75-138444 = 4963,75 тыс.руб.;
DРП = 5092,35-4963,75 = 128,6
- Объем ВП, пересчитанный на фактический выпуск при плановой структуре N3 = ∑Qпл * %ВП * Pi = 143406,75 тыс.руб.;
- Влияние структурных сдвигов на объем ВП:
= 143536,35-143409,55 = 128,6 тыс.руб.
Рис.3. Влияние изменения структуры реализованной продукции на сумму выручки
Средний коэффициент сортности определяется следующим образом (таблица 6):
Ксорт =
(план;факт)
Ксорт план =
=
Ксорт факт =
=
Таблица 6
Анализ качества продукции «А»
Сорт продукции |
Цена за 1 шт., руб. |
Выпуск продукции, шт. |
Стоимость выпуска, тыс. руб. |
план |
факт |
план |
факт |
по цене I сорта |
план |
факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I |
5500 |
2000 |
2010 |
11000 |
11,55 |
11000 |
11055 |
II |
6697,67 |
2150 |
2000 |
14400 |
13395,35 |
11825 |
11000 |
III |
5117,95 |
1950 |
2230 |
9980 |
11413,03 |
10725 |
12265 |
Итого |
5800 |
6100 |
6240 |
35380 |
35863,37 |
33550 |
34320 |
Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом:
Рпл =
=
; Рф =
= .
Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении производится по способам, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Выполнить этот расчет способом абсолютных разниц (таблица 7).
Таблица 7
Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия «А» в стоимостном выражении
Сорт продукции |
Цена за 1 шт., руб. |
Структура продукции, % |
Изменение средней цены за счет структуры, руб. |
план |
факт |
+, - |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
5500 |
32,79 |
32,21 |
-0,58 |
-31,64 |
II |
6697,67 |
35,25 |
32,05 |
-3,19 |
-213,97 |
III |
5117,95 |
31,97 |
35,74 |
3,77 |
192,94 |
Итого |
5800 |
100 |
100 |
- |
-52,66 |
1. Стоимость всего фактического ВП = Z * ВПобщ прод А = -52,66*5800 = -3286,26 руб.
2. ∆Рсорт = Σ(∆Удпл * Pi) = -0,0058*5500-0,0319*6697,67+0,0377*5117,95 = -52,66
3. ∆ВПсорт = ∆Рсорт * ВПобщ(ф) = -10,15*6240 = -3286,35 руб.
Вывод
: Как видно из таб. 6 и таб. 7., за отчетный год на предприятии наблюдается снижение качества произведенной продукции, о чем свидетельствуют уменьшение удельного веса продукции высшей категории (высокой цены) качества. Так выпуск изделия А второго сорта ( цена -6687,67 руб.) в отчетном периоде снизился на 6,98%, при этом и удельный вес продукции в общем объеме производства так же снизилась на 0,58%. Как видно из рис.5, на предприятии снижается выпуск высококачественных сортов продукции А, о чем свидетельствует рост удельного веса продукции третьего сорта в общем объеме производства ( цена -5117,95 руб.) на 3,77% и снижение удельных весов продукции первого и второго сорта на 0,58% и 3,19%.
Причины снижения качества продукции могут быть следующие: -наличие брака (допущенный, производственный, экспедиционный), причиной допущенного производственного брака может являться поломка оборудования; - наличие не аттестованной и не сертифицированной продукции; - поставка и использование материалов и сырья низкого качества; и пр.
Рис.4. Влияние сортового состава продукции на объем выпуска изделия «А»
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Один из наиболее распространенных – коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня. Чем Критм ближе к единице, тем ритмичнее работает предприятие.
Коэффициент вариации
определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции.
Кв =
=
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также коэффициент аритмичности
как сумма «+» и «-» отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду) Кар = 0,035+0,003+0,034 = 0,66 или Кар = 1 – Критм = 1-0,9944 = 0,0056.
Таблица 8
Ритмичность выпуска продукции по декадам
Декада |
Выпуск продукции, тыс. руб. |
Удельный вес продукции, % |
Выполнение плана, коэффициент |
Доля продукции, зачтенная в выполнении плана по ритмичности, % |
Коэффициент ритмичности |
план |
факт |
план |
факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
6 |
7 |
Первая |
44790,59 |
46169,9 |
32,78 |
33,05 |
1,031 |
32,78 |
0,031 |
Вторая |
32834,59 |
32786,9 |
24,03 |
23,47 |
1,001 |
23,47 |
0,001 |
Третья |
59014,82 |
60740,3 |
43,19 |
43,48 |
1,029 |
43,19 |
0,029 |
Итого |
136640 |
139697 |
100 |
100 |
1,022 |
99,45 |
0,061 |
Объем недовыпущенной продукции в связи с неритмичной работой:
Каритм * SВпобщ.пл = 0,072*137268,13 = 9883,3 тыс.руб.
Рис.5. Изменение ритмичности выпуска продукции по декадам
Вывод
: Согласно данным табл.8, коэффициент ритмичности производства составляет 1,027(140980/137268,13). Значение коэффициента больше единицы, что свидетельствует о достаточно ритмичном уровне производства продукции. Кроме того, для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции за квартал. Коэффициент аритмичности - 0,072 (0,035+0,003+0,034). Значение коэффициента также свидетельствует о высокой ритмичности производства. Не большое снижение ритмичности выпуска наблюдается в 2-м квартале отчетного года. Упущенные возможности по выпуску продукции в связи с неритмичной работой составили: 9883,31 тыс.руб.
2.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ И ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
2.2.1. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ
Таблица 9
Данные о движении персонала
Показатель |
План |
Факт |
+, - |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Численность ППП на начало года, чел. |
150 |
180 |
30 |
2. Приняты на работу, руб. |
50 |
36 |
-14 |
3. Выбыли, чел. |
15 |
20 |
5 |
В том числе:
а)по собственному желанию
б)уволены за нарушение трудовой дисциплины
|
10
2
|
5
5
|
-5
3
|
4. Численность персонала на конец года, чел. |
185 |
196 |
11 |
5. Среднегодовая численность персонала, чел. |
168 |
188 |
20 |
6. Коэффициент оборота по приему работников |
0,30 |
0,19 |
-0,11 |
7. Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,09 |
0,11 |
0,02 |
8. Коэффициент текучести кадров |
0,072 |
0,053 |
-0,018 |
9. Коэффициент постоянства кадров |
0,81 |
0,85 |
0,05 |
содержание ..
388
389
390 ..
|
|
|