Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 13

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  638  639  640   ..

 

 

Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава

Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Определение показателей объема грузовых перевозок…………………………5

1.1. Определение размеров отправления, прибытия, приема и сдачи грузов……5

1.2. Составление схем грузопотоков………………………………………………..6

2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов………...12

2.1. Показатели объема работы вагонов………………………………………….12

2.2. Показатели пробега вагонов………………………………………………….14

2.3. Расчет вагоно-часов работы вагонов………………………………………...18

2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов…………………………………………………………………………21

3.Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов……………………………………………………………………...24

3.1. Показатели объема работы локомотивов…………………………………...24

3.2. Качественные показатели работы локомотивов……………………………31

4. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава……………………………………………………..36

Вывод…………………………………………………………………………………..49

Заключение…………………………………………………………………………….50

Список литературы……………………………………………………………………51


Введение

Бюджет производства отделения железной дороги является одним из видов операционных бюджетов транспорта. Параметры бюджета производства группируются по видам работам основной деятельности железнодорожного транспорта: грузовые перевозки; содержание инфраструктуры; услуги локомотивной тяги; пассажирские дальние и пригородные перевозки; ремонт подвижного состава и другие.

Основными показателями бюджета производства отделения дороги по грузовым перевозкам являются: грузооборот, объем перевозок в тоннах; погрузка, выгрузка грузов; объем работы в тонно-км брутто, качественные показатели использования вагонов и локомотивов.

Разработка показателей грузовых перевозок железнодорожного транспорта связана с большим объемом экономической работой по составлению плана грузовых перевозок и плана работы подвижного состава в грузовом движении.

В плане грузовых перевозок разрабатываются такие показатели грузовой работы как отправление и прибытие грузов на станциях отделения дороги; ввоз, вывоз и транзит грузов; перевозки грузов в местном и прямом сообщениях; грузооборот и грузонапряженность участков сети.

Показатели объемов грузовых перевозок являются основаниями для разработки плана работы подвижного состава в грузовом движении.

Показатели объема перевозок и работы подвижного состава в грузовом движении используются при планировании деятельности всех отраслевых хозяйств железных дорог и их отделений, а также разработки параметров других операционных и финансовых бюджетов железнодорожного транспорта.

Размеры движений поездов и грузонапряженность участков определяют их пропускную и провозную способность и учитываются при планировании объемов текущего и других видов ремонта пути; устройств сигнализации, централизации, автоблокировки и связи; устройств электроснабжения; перерабатывающих мощностей станций; объемов грузопереработки дистанций погрузочно-разгрузочных работ; объем всех видов ремонта вагонов и локомотивов.

Тенденции изменения объема перевозок, а следовательно, и объема работы подвижного состава служат основанием для расчета размеров инвестиционных вложений в развитие транспортных отраслевых хозяйств.

Важное значение в эксплуатационной работе железнодорожного транспорта имеют качественные показатели использования подвижного состава. Повышение скоростей движения поездов, увеличение массы грузового поезда, статической и динамической нагрузок вагона, а также снижения показателей вспомогательной работы транспортных средств: порожнего пробега вагонов, условного пробега локомотивов – позволяют улучшать многие качественные и стоимостные параметры работы железнодорожного транспорта.

При разработке курсового проекта все расчеты выполняются для условного отделения дороги, имеющего следующую упрощенную схему:


Рис. 1. Схема отделения дороги

Станции А, Б и В являются крупными узловыми станциями отделения. На участках А-Б и Б-В имеются промежуточные станции, на которых также выполняется грузовая работа.

При выполнении курсового проекта необходимо разработать следующие вопросы:

1. Определение основных показателей объема грузовых перевозок.

2. Расчет показателей объема работы и качества использования вагонов.

3. Расчет показателей объема работы и качества использования локомотивов.

4. Оценка экономического эффекта от улучшения качественных показателей использования подвижного состава.

На основании всех выполненных расчетов необходимо сделать заключение, в котором должны быть отражены выводы по расчетам и технико-экономические мероприятия по улучшению качественных показателей использования транспортных средств.


1. Определение показателей объема грузовых перевозок

Основные показатели плана грузовых перевозок используются для определения объемов работы подвижного состава и парков транспортных средств.

Такими показателями являются:

- отправление и прибытие грузов по станциям отделения дороги и в целом по отделению;

- прием и сдача грузов по стыковым пунктам отделения;

- объем перевозок, грузооборот и грузонапряженность по участкам отделения дороги;

- средняя дальность перевозки грузов.

1.1. Определение размеров отправления, прибытия, приема и сдачи грузов

Объем отправления грузов определяется на основе договоров с отправителями о планируемых объемах отправления продукции по станциям и участкам отделения дороги.

Размеры прибытия грузов рассчитываются на основе анализа отчетных данных о прибытии грузов на станции и участки отделения и подтверждения грузополучателей о размерах поступления грузов в планируемом периоде.

Таблица 1

Объем отправления и прибытия грузов, тыс. т

Станции и участки

отделения дороги

Отправление грузов Прибытие грузов
всего в том числе по родам грузов всего в том числе по родам грузов
уголь нефть прочие уголь нефть прочие
А 1000 300 200 500 1700 200 800 700
А – Б 1900 400 800 700 2000 600 500 900
Б 1400 200 700 500 2100 400 900 800
Б – В 1900 300 800 800 2200 600 600 1000
В 1700 700 600 400 2400 800 700 900
Всего: 7900 1900 3100 2900 10400 2600 3500 4300

Размеры приема и сдачи грузов по стыковым станциям отделения дороги (А и В) устанавливаются на основе показателей межрегионального обмена грузов.

В курсовом проекте прием груза задан (задание). Размер сдачи груза по стыковым станциям определяется, исходя из данных о величине приема (Рпр ), отправления (Рот ) и прибытия грузов (Рприб ) на станции и участки отделения:

.

Рсд (руда) = 7000+1900-2600=6300 тыс.т

Рсд (нефть) = 6500+3100-3500=6100 тыс.т

Рсд (прчие) = 3000+2900-4300=1600 тыс.т

Таблица 2

Объем приема и сдачи грузов, тыс. т

Станции

отделения дороги

Прием грузов Сдача грузов
всего в том числе по родам грузов всего в том числе по родам грузов
уголь нефть прочие уголь нефть прочие

А

В

9500

12000

-

7000

6500

-

3000

5000

11300

7700

-

6300

6100

-

5000

1600

Всего: 21500 7000 6500 8000 19000 6300 6100 6600

Общий объем перевозок грузов (Рпер ) определяется суммированием отправления и приема грузов или их прибытия и сдачи:

,

где i - род груза; j – станции отделения дороги.

∑Рпер (уголь) = 1900+7000=2600+6300=8900 тыс. т

∑Рпер (нефть) = 3100+6500=6100+3500=9600тыс. т

∑Рпер (прочие) = 2900+8000=6600+4300=10900 тыс. т

1.2. Составление схем грузопотоков

Схемы грузопотоков разрабатываются для определения густоты перевозок, грузооборота и вагонопотоков по участкам и в целом по отделению дороги.

В курсовом проекте размеры грузопотоков по всем грузам могут быть показаны на отдельных схемах или на одной схеме, но с выделением цветом различных родов грузов.

Размеры отправления (погрузки) грузов по станциям и участкам отделения показываются со знаком «+», прибытия (выгрузки) – со знаком «-».

Направление движения груза по участкам, а также прием и сдача груза показываются стрелками.

7000А 7100 6900 Б 6700 6400 В 6300

+400 +300

-600 -600

Рис. 3. Схема грузопотока – уголь

6100 А 6200 6000 Б 6200 5900 В 6500

+800 +800

-600 -500

Рис.2. Схема грузопотока – нефть

Рис. 3. Схема грузопотока – нефть

3000 А 2800 2600 Б 2300 2100 В 1600

+700 +800

-900 -1000

5000 5000

Рис.4. Схема грузопотока – прочие

1.3. Расчет показателей плана перевозок

Основным показателем плана перевозок, необходимым для планирования работы подвижного состава, является грузооборот отделения дороги ( ), измеряемый в тонно-километрах нетто:

,

где Гу – густота перевозок по каждому из участков, т; Lуч – длина участка, км (задание).

Густота перевозок определяется как полусумма объема перевозок на входе и выходе участка:

,

где ; - размер объема грузопотока в начале и конце участка.

Расчет грузооборота по участкам и в целом по отделению дороги производится в таблице 3.

Таблица 3

Определение грузооборота отделения дороги

Участки Длина участков, км Густота перевозок, тыс. т Грузооборот, млн. ткм
по родам грузов четное направл. нечетное направл. всего
уголь нефть прочие
1 2 3 4 5 6 7 8

А-Б

Б-А

450

7000

-

-

6100

2700

5000

4365

-

-

4995

4365

4995

Итого 450 7000 6100 7700 4365 4995 9360

Б-В

В-Б

300

6550

-

-

6050

2200

5000

2625

-

-

3315

2625

3315

Итого 450 6550 6050 7200 2625 3315 5940
Всего 750 13550 12150 14900 6990 8310 15300

К показателям плана перевозок также относятся объемы перевозок в целом по отделению дороги и по видам сообщения, средняя дальность перевозок грузов, грузонапряженность участков.

Общий объем перевозок включает перевозки в прямом ( ) и местном ( ) сообщениях.

Объем перевозок в прямом сообщении формируется на объеме ввоза, вывоза и размеров грузопотока, следуемого по участкам отделения дороги транзитом:

,

где и - объем ввоза и вывода груза на отделения дороги, тыс. т; - объем транзитного грузопотока, тыс. т.

Размеры ввоза и вывоза грузов определяются на основе данных грузовладельцев о прибытии грузов со станций других отделений или их отправлений в адрес станций за пределами отделения дороги.

Размер ввоза и вывоза определяется следующим образом.

Если > , то вывоз по каждому роду груза принимается в размере 30% от объема отправления груза. Ввоз груза при этом равен:

.

Если > , то ввоз груза устанавливается в размере 40% от объема прибытия груза. Вывоз грузов в этом случае равен:

.

Величина транзитно грузопотока опреде6ляется из выражения:

.

Объем перевозок в местном сообщении включает перевозки грузов в границах отделения дороги:

Общий объем перевозокпо станциям и участкам отделения дороги может быть определен по следующим формулам:

Расчет объема перевозок по видам сообщения:

- уголь:

ΣРвыв = 0,3*1900 = 570 тыс. т

ΣРвв = 2600-(1900-570) = 1270 тыс. т

ΣРтр = 7000-1270 = 6300-570 = 5730 тыс. т

ΣРмс = 1900-570 = 2600-1270 = 1330 тыс. т

ΣРпер = 1270+570+5730+1330=8900 тыс. т

ΣРпер = 2600+570+5730 = 8900 тыс. т

ΣРпер = 1900+1270+5730 = 8900 тыс. т

- нефть:

ΣРвыв = 0,3*3100 = 930 тыс. т

Σ Рвв = 3500-(3100-930) = 1330 тыс. т

ΣРтр = 6500-1330 = 6100-930 = 5170 тыс. т

ΣРмс = 3100-930 = 3500-1330 = 2170 тыс. т

ΣРпер = 930+1330+5170+2170=9600 тыс. т

ΣРпер = 3500+930+5170 = 9600 тыс. т

ΣРпер = 3100+1330+5170 = 9600 тыс. т

- прочие:

ΣРвыв = 0,3*2900 = 870 тыс. т

Σ Рвв = 4300-(2900-870) = 2270 тыс. т

ΣРтр = 8000-2270 = 6600-870 = 5730 тыс. т

ΣРмс = 2900-870 = 4300-2270 = 2030 тыс. т

ΣРпер = 870+2270+5630+2030=10900 тыс. т

ΣРпер = 4300+870+5730 = 10900 тыс. т

ΣРпер = 2900+2270+5730=10900 тыс.

Результаты расчета объема перевозок по видам сообщения оформляются в табл. 4

Таблица 4

Определение общего объему перевозок грузов, тыс. т.

Род

груза

Прямое сообщение

Местное

сообщение

Всего
ввоз вывоз транзит итого
Руда 1270 570 5730 7570 1330 8900
Нефть 1330 930 5170 7430 2170 9600
Прочие 2270 870 5730 8870 2030 10900
Всего 4870 2370 16630 23870 5530 29400

Средняя дальность перевозки (Iср ) определяется:.

км

Грузонапряженность участков отделения дороги (Гн ) определяется:

млн. ткм/км

млн. ткм/км

млн. ткм/км

В табл. 5 необходимо показать основные показатели плана грузовых перевозок

Таблица 5

Сводные показатели плана грузовых перевозок отделения дороги

Показатели Величина показателя
Отправление грузов, тыс. т 7900
Прибытие грузов, тыс. т 10400

Прием грузов по стыковым станциям, тыс. т

- А

- В

21500

10000

11500

Показатели Величина показателя

Сдача грузов по стыкам, тыс. т

- А

- В

6600

5000

1600

Объем перевозок, тыс. т 29400
Грузооборот, млн. ткм 15300

Средняя дальность перевозок, км

Грузонапряженность, млн. ткм/км

- в целом по отделению дороги

- по участкам А-Б

Б-В

520,41

20,4

20,8

19,8

2. Определение объемных и качественных показателей работы вагонов

2.1. Показатели объема работы вагонов

Показателями законченных циклов объема работы вагонов являются погрузка, выгрузка, прием и сдача вагонов. Все эти показатели рассчитываются по общей схеме:

,

где ∑n – количество погруженных (∑nп ); выгруженных (∑nв ), принятых (∑nпр ) или сданных (∑nсд ) вагонов; ∑Р – объем отправления (∑Рот ), прибытия (∑Рприб ), приема (∑Рпр ) или сдачи (∑Рсд ) груза соответственно; Рст - средняя статическая нагрузка на вагон, т/ваг.

Средняя статическая нагрузкаопределяется:

,

где γ – удельный вес вагонов i-го типа, % (задание); ρ - техническая норма загрузки вагона i-го типа, т/вагон (задание).

Рст (уголь) = = 64,94 т/вагон

Рст (нефть) = = 74,07 т/вагон

Рст (прочие) = = 57,47 т/вагон

Расчеты производятся по каждой станции и участку отделения дороги, результаты расчетов записываются в табл. 6 и 7.

Таблица 6

Объем погрузки и выгрузки груженых вагонов

Станции

и участки

Погрузка, тыс. вагонов Выгрузка, тыс. вагонов
всего

в том числе

по родам грузов

всего

в том числе

по родам грузов

руда нефть прочие руда нефть прочие

А

А-Б

Б

Б-В

В

16,02

29,14

21,15

29,34

25,84

4,62

6,16

3,08

4,62

10,78

2,70

10,80

9,37

10,80

8,10

8,70

12,18

8,70

13,92

6,96

26,06

31,65

32,23

34,74

37,75

3,08

9,24

6,16

9,24

12,32

10,80

6,75

12,15

8,10

9,37

12,18

15,66

13,92

17,40

15,66

Всего: 121,49 29,26 41,77 50,46 162,03 40,04 47,17 74,82

Таблица 7

Прием и сдача груженых вагонов

Станции отделения дороги Прием вагонов Сдача вагонов
всего в том числе по родам грузов всего в том числе по родам грузов
руда нефть прочие руда нефть прочие

А

В

159,99

174,75

107,79

-

-

87,75

52,20

87,00

169,35

124,85

-

97,01

82,35

-

87,00

27,84

Всего: 334,74 107,79 87,75 139,2 294,20 97,01 82,35 114,84

Результативным и проверочным показателем являетсяработа отделения дороги (Uгод ):

,

где ∑nп – погрузка вагонов; ∑nпр – прием вагонов; ∑nв - выгрузка вагонов; ∑nсд - сдача вагонов.

Uгод = 121,49+334,74=162,03+294,20=456,23

По данным таблиц 6 и 7 разрабатываются схемы вагонопотоков по отделению дороги. Их построение производится аналогично схемам грузопотоков (рис. 2, 3, 4).

Схемы вагонопотоков:

107,79 А 109,33 106,25 Б 103,17 87,75 В 97,01

+6,16 +4,62

-9,24 -9,24

Рис. 5. Схема вагонопотока – уголь

82,35 А 85,8 86,4 Б 89,18 86,48 В 87,75

+10,80 +10,8

-6,75 -8,10

Рис. 6. Схема вагонопотока – нефть

52,20 А 48,72 45,24 Б 40,02 36,54 В 27,84

+12,18 +13,92

-15,66 -17,40

87,0 87,0

Рис. 7. Схема вагонопотока – прочие

2.2 Показатели пробега вагонов

Общий пробег вагонов складывается из пробега груженых (∑nSгр ) и порожних (∑nSпор ) вагонов:

.

2.2.1 Расчет пробега груженых вагонов

На основании показателей схем движения груженых вагонов определяется густота движения вагонов по участкам отделения дороги (Гваг ) и рассчитывается пробег груженых вагонов по участкам и в целом по НОД.

,

где Lуч – участки отделения дороги.

Густота движения вагонов по участкам рассчитывается аналогично густоте перевозок по участкам.

Результаты расчетов сводятся в табл. 8.

Таблица 8

Определение пробега груженых вагонов

Участки Длина участков, км Густота движения груженых вагонов, тыс. ваг Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км
по родам грузов четное нечетное всего
уголь нефть прочие

А-Б

Б-А

Б-В

В-Б

450

450

300

53,90

-

100,86

-

88,43

-

87,83

46,98

87,0

38,28

87,0

45396

-

41742

-

-

78943,5

-

52449

45396

78943,5

41742

52449

Всего: 750 154,76 176,26 259,26 87138 131392,5 218530,5

2.2.2 Расчет пробега порожних вагонов

Пробеги порожних вагонов образуются из пробегов местного порожняка и пробегов транзитных порожних вагонов, следуемых через станции и участки отделения дороги по общесетевому регулировочному заданию.

Для определения пробега местного порожняка строится баланс порожних вагонов (табл. 9), в котором выявляется избыток (+) или недостаток (-) вагонов определенного типа по станциям и участкам отделения дороги.

Избыток вагонов образуется в том случае, если на станции или участке выгрузка преобладает над погрузкой (∑nв >∑nп ).

Распределение грузов по типам вагонов, используемых для перевозки, указано в задании.

В соответствии с заданием, прочие грузы перевозятся в полувагонах, крытых вагонах и платформах.

Схемы порожних вагонопотоков по родам грузов:

39,88 А 41,42 38,34 Б 35,26 30,64 В 29,10

(сдача) (прием)

+3,08 +4,62

Рис. 8. Схема порожнего вагонопотока – уголь

24,7 А 28,18 31,68 Б 36,88 40,36 В 49,06

(прием) (сдача)

+3,48 +3,48

Рис. 9. Схема порожнего вагонопотока – нефть

26,1

32,71 А 29,23 25,75 Б 20,53 17,05 В 8,35

+3,48 +3,48

+2,44(к) +2,44 (к) +3,65 +2,44(к) +6,09(к) 5,85(к)

+1,04(о) -1,04 (о) +1,57 +1,04(о) +2,61(о) 2,5(0)

+18,27 (к)

+7,83(о)

Рис. 10. Схема порожнего вагонопотока – прочие

Схемы порожних вагонопотоков по типам вагонов:

22,91 А 20,47 18,03 Б 14,38 11,94 В 5,85

+2,44 2,44

18,27 18,27

Рис. 11. Схема порожнего вагонопотока – крытые

49,68 А 50,18 46,06 Б 41,41 35,75 В 31,6

+4,12 +5,66

7,83 7,83

Рис. 12. Схема порожнего вагонопотока – открытые

24,7 А 28,18 31,68 Б 36,88 40,36 В 49,06

(прием) (сдача)

+3,48 +3,48

Рис. 13. Схема порожнего вагонопотока – цистерны

Объем приема порожних вагонов по их типам в курсовом проекте принимается в размере 30-40% от приема груженых вагонов.

Для определения пробега порожних вагонов строятся схемы порожних вагонопотоков по участкам отделения дороги. При разработке схем необходимо учитывать, что направление движения порожних вагонов должно быть обратным груженому вагонопотоку. Следовательно, и прием порожних вагонов должен быть показан в обратном направлении.

Таблица 9

Расчет избытка или недостатка порожних вагонов

Станции и

участки

Избыток вагонов (+),

тыс. вагонов

Недостаток вагонов (-),

тыс. вагонов

крытых (к) открытых (о) цистерн (ц) всего крытых (к) открытых (о) цистерн (ц) всего

А

А-Б

Б

Б-В

В

6,09

2,44

3,65

2,44

2,44

-

4,12

4,65

5,66

4,15

3,48

3,48

5,22

3,48

8,7

9,57

10,04

13,52

11,58

15,29

-

-

-

-

-

0,5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0,5

-

-

-

-

Всего: 17,06 18,58 24,36 60.0 - 0,5 - 0,5

По данным схем рассчитывается густота движения порожних вагонов по участкам и в табл.10 определяется пробег порожних вагонов.

.

Таблица 10

Определение пробега порожних вагонов

Участки Длина участков, км Густота движения груженых вагонов, тыс. ваг Пробег порожних вагонов, тыс. вагоно-км
крытые открытые цис-терны четное нечетное всего

А-Б

Б-А

Б-В

В-Б

450

450

300

300

18,27

19,25

18,27

26,32

7,83

48,12

7,83

38,58

29,93

-

38,62

-

25213,5

-

19416,0

-

-

30316,5

-

19470,0

25213,5

30316,5

19416,0

19470,0

Всего: 750 82,11 102,36 68,55 44629,5 49786,5 94416

В табл. 11 рассчитывается общий пробег вагонов.

Таблица 11

Определение общего пробега вагонов, тыс. вагоно-км

Уча-стки

Пробег груженых

Вагонов

Пробег порожних вагонов

Общий пробег

вагонов

чет. нечет. всего чет. нечет. всего чет. нечет. всего

А-Б

Б-В

45396

41742

78943,5

52449

124339,5

94191

25213,5

19416,0

30316,519470,0

55530

38886

70609,5

61158

109260,0

71919,0

179869,5

133077

Всего: 87138 131392,5 218530,5 44629,5 49786,5 94416 131767,5 181179,0 312946,5

2.3. Расчет вагоно-часов работы вагонов

Общие вагоно-часы работы вагонов (∑ntо ) включают вагоно-часы нахождения вагонов в движении (∑ntдв ), нахождения их на технических станциях (∑ntтех ) и под грузовыми операциями (∑ntгр ):

.

Вагоно-часы в движении определяются из выражения:

,

где Vуч – участковая скорость движения поездов, км/ч (задание).

Расчет производится в табл. 12.

Таблица 12

Определение времени нахождения вагонов на участках отделения дороги

Участки Общий пробег вагонов, тыс. вагоно-км

Участковая

скорость, км/ч

Вагоно-часы нахождения

на участках, тыс.

четн. нечетн. четн. нечетн. всего

А-Б

Б-В

70609,5

61158

109260,0

71919,0

44

44

1604,76

1389,95

2483,18

1634,52

4087,94

3024,47

Всего 131767,5 181179,0 - 2994,71 4117,7 7112,41

Вагоно-часы нахождения вагонов на технических станциях:

,

где , - нормы простоя транзитных вагонов с переработкой и без переработки (задание); , - количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.

Из общего транзитного вагонопотока доля транзита без переработки вагонов на технических станциях отделения дороги установлена в задании.

Количество транзитных вагонов, проследовавших через каждую станцию отделения дороги, включают транзитные груженые и порожние вагоны.

Транзитные груженые вагоны по каждой станции определяются по формуле:

,

где - прием груженых вагонов на станции, ваг.; - число вагонов, выгруженных на станции, ваг.

Транзит порожних вагонов по каждой станции определяется:

,

где - прием порожних вагонов каждой станцией, ваг.; - недостаток вагонов по станции, ваг.

Определение числа транзитных вагонов производится в табл. 13., число вагоно-часов простоя транзитных вагонов рассчитывается в табл. 14.

Таблица 13

Определение числа транзитных вагонов, тыс.

Стан-ции Груженые вагоны Порожние вагоны

Всего

транзитных вагонов

прием выгрузка транзитн. ваг. прием недос-таток транзитн. ваг.

А

Б

В

332,79

327,67

299,04

26,06

32,23

37,75

306,73

295,44

261,29

121,49

113,57

103,91

0,5

-

-

120,99

113,57

103,91

427,72

409,01

365,20

Всего 959,5 96,04 863,46 338,97 0,5 338,47 1201,93

Таблица 14

Вагоно-часы простоя вагонов на технических станциях

Участки Количество транзитных вагонов, тыс. Норма простоя вагонов на станции, ч Вагоно-часы простоя транзитных вагонов, тыс.
с переработ-кой без переработки с переработ-кой без переработки с перера-боткой без перера-ботки Всего
1 2 3 4 5 6 7 8

А

Б

В

213,86

327,21

255,64

213,86

81,80

109,56

8,2

6,0

6,1

1,0

1,0

1,2

1753,65

1963,26

1559,40

213,86

81,80

131,47

1967,51

2045,06

1690,87

Всего: 796,71 405,22 - - 5276,31 427,13 5703,44

Вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями определяют по формуле:

,

где - норма простоя вагонов под грузовыми операциями, ч (задание); - число вагонов, участвующих в грузовых операциях, вагонов (погрузка и выгрузка).

Расчет вагоно-часов простоя вагонов под грузовыми операциями производится в табл. 15. После расчета показателей таблицы делается проверка:

,

где - число вагонов со сдвоенными операциями; - число вагонов с одиночными операциями.

К сдвоенных операциям относится число однотипных вагонов с которыми выполняется и погрузка и выгрузка грузов. К одиночным – те вагоны, с которыми выполняется только один вид грузовой операции.

Таблица 15

Вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями

Станции и

участки

Крытые, открытые вагоны, тыс. вагонов Цистерны, тыс. вагонов Число вагонов с операциями, тыс. ваг. Нормы простоя вагонов с операциями, ч. Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями, тыс.
погрузка выгрузка погрузка

выг-

рузка

сдвое-

ными

одиноч-ными сдво-енны-ми оди-ноч-ными сдвоен-ными одиноч-ными всего

А

А-Б

Б

Б-В

В

13,32

18,34

11,78

18,54

17,74

15,26

24,90

20,08

26,64

27,98

2,70

10,80

9,37

10,80

8,10

10,80

6,75

12,15

8,10

9,37

16,02

25,09

21,15

26,64

25,84

10,04

10,61

11,08

10,80

11,51

11,5

-

8,3

-

9,8

15,0

-

11,5

-

11,6

184,23

-

175,55

-

253,23

150,6

-

127,42

-

133,52

334,83

-

302,97

-

386,75

Всего: 79,72 114,86 41,77 47,17 114,74 54,04 - - 613,01 411,54 1024,55

.

2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов

Рабочий парк вагонов определяется из выражения:

тыс. ваг

Динамическая нагрузка рабочего вагона, т/ваг.:

т/ваг

Полный (lп ), груженый (lгр ) и порожний (lпор ) рейсы вагона рассчитываются по формулам:

км

км

км

Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется по формулам:

- груженого

- общего

Средний простой вагонов на технических станциях:

ч

Средний простой вагонов под грузовыми операциями:

.

ч

Оборот вагона:

,

где Ктех – число технических станций, проходимых транзитными вагонами за оборот; Кмр – коэффициент местной работы; , - средний простой вагонов на технических станциях и под грузовыми операциями соответственно, ч.

где Lв – вагонное плечо, км:

км

сут

Среднесуточный пробег вагона:

км/сут

Среднесуточная производительность вагона:

ткм нетто/вагон в сутки

Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.:

т/ваг


3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов

3.1. Показатели объема работы локомотивов

3.1.1 Расчет тонно-километров брутто

Величина тонно-километров брутто рассчитывается по формуле:

,

где - тонно-километры тары вагонов:

,

где - тонно-километры тары груженых и порожних вагонов.

;

,

где gт – средний вес тары вагона, т. gт = 22 тонны.

Расчет тонно-километров брутто производится в табл. 16.

Таблица 16

Определение тонно-километров брутто

Участки

Грузообо-рот,

млн. ткм

Пробег вагонов,

тыс. вагоно-км

Средний вес тары вагонов, т Тонно-километры брутто, млн.
груженых порожних груженые порожние всего

А-Б

Б-А

Б-В

В-Б

4365

4995

2625

3315

45396

78943,5

41742

52449

24213,5

30316,5

19416,0

19470,0

22

998,71

1736,76

918,32

1153,88

554,70

666,96

427,15

428,34

5918,41

7398,72

3970,47

4897,22

Всего 15300 218530,5 94416 22 4807,67 2077,15 22184,82

3.1.2 Расчет пробега и размеров движения поездов

Общий пробег поездов ( ) влияет на пробег локомотивов и включает пробег груженых ( ) и порожних ( ) поездов:

,

где Qбр – масса груженого поезда брутто, т (задание).

.

,

где mпор – состав порожнего поезда в вагонах:

,

где lпоп – длина приемо-отправочных путей станции (задание); lваг – средняя длина вагона (16 м); lлок – длина локомотива, м. lлок = 50 м.

ваг

Таблица 17

Определение пробегов поездов

Участки Тонно-километры брутто гружен., млн.

Средняя

масса

поезда

брутто, т

Пробег порож. вагонов, тыс. вагоно-км

Состав

порожнего

поезда,

вагонов

Поездо-километры, тыс.
груженые порожние всего

А-Б

Б-А

Б-В

В-Б

5363,71

6731,76

3543,32

4468,88

3050

3200

3050

3200

25213,5

30316,5

19416,0

19470,0

72

1758,59

2103,68

1161,74

1396,53

350,19

421,06

269,67

240,42

2108,78

2524,74

1431,41

1636,95

Всего 20107,67 - 94416,0 72 6420,54 1281,34 7701,88

Расчет пробега поездов производится в табл. 17. При расчетах необходимо их общего пробега поездов выделить сборные и сквозные груженые и порожние поездо-километры. Принять, что пробеги сборных поездов составляют:

- в направлении А-Б 4-5 % от и 2-3 % от ;

- в направлении Б-А 3-4 % от и 5-6 % от ;

- в направлении Б-В 3-4 % от ;

- в направлении В-Б 2-3 % от и 4-5 % от .

Размеры движения поездов по участкам (N) отделения дороги:

,

где j – категория поезда (груженые, порожние, сборные).

Таблица 18

Расчет суточных размеров движения поездов

Участки Длина участ-ков, км Поездо-километры, тыс. Количество поездов, тыс.
груженых порожних сбор-ных гру-женых порож-них сбор-ных всего

А-Б

Б-А

Б-В

В-Б

450

450

300

300

1688,25

2019,54

1126,89

1368,60

343,19

400,01

269,67

230,81

7734

105,19

34,85

37,54

0,01

0,01

0,01

0,01

0,002

0,002

0,002

0,002

0,0005

0,0006

0,0003

0,0003

0,0125

0,0126

0,0123

0,0123

Всего 750 6203,28 1243,68 254,92 0,04 0,008 0,0017 0,0497

Расчет числа одиночных локомотивов и их пробега выполняется в табл. 19. Одиночный пробег локомотивов определяется как абсолютная разница между пробегом поездов в четном и нечетном направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  638  639  640   ..