Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 13

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  334  335  336   ..

 

 

Анализ основных мероприятий по повышению конкурентоспособности организации

Анализ основных мероприятий по повышению конкурентоспособности организации

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСИТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» НА ПРИМЕРЕ ГИПЕРМАРКЕТОВ «КАРУСЕЛЬ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСИТЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ ЗАО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» НА ПРИМЕРЕ ГИПЕРМАРКЕТОВ «КАРУСЕЛЬ»

Методы обследования

Методы анализа Методы формирования

Самообследование

Системный анализ

Системный подход

Методы обоснования Методы внедрения

Аналогий

Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления

Показатели Единица измерения 2007 г. 2008 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста (2:1) × 100, %
А Б 1 2 3 4
1. Выручка от реализации Тыс. руб. 5181,84 6086,6 904,76 117,46
2. Чистая прибыль Тыс. руб. 193,78 261,39 67,61 134,89
3. Средняя стоимость имущества, в т. ч. Тыс. руб. 536,3 612,57 76,2 114,22
4. Средняя стоимость внеоборотных активов Тыс. руб. 175,35 190,5 15,15 108,64
5. Средняя стоимость оборотных активов Тыс. руб. 360,95 422,07 61,12 116,93
6. Средняя стоимость убытков Тыс. руб. - - - -
7. Удельный вес убытков в стоимости имущества % - - - -
8. Средняя величина собственного капитала Тыс. руб. 79,4 81 1,6 102,02
9. Средняя величина долгосрочных кредитов и займов

Тыс. руб.

-

-

-

-

10. Средняя величина обязательств краткосрочного характера

Тыс. руб.

456,9

531,5

74,6

116,33

11. Оборачиваемость имущества (стр.1 : стр.3)

Оборот

9,66 9,94 0,28 102,9
12. Долевое участие собственного капитала в формировании имущества (стр.8:стр.3×100)

%

14,81

13,22

-1,59

89,26

13. Рентабельность собственного капитала (стр.8:стр.2×100)

%

40,97

57,55

16,58

140,47

14. Текущая ликвидность активов (стр.5:стр.10) 0,78 0,79 0,01 101,28
Показатель ЗАО ТД «Перекресток» «Радуга» «ОКЕЙ» «Лента»

1.Применяемые стратегии стимулирования сбыта:

+

+

+

+

- Кредит - + - -
- Премиальная продажа - - - +
- Купоны и розыгрыши + + + -

2.Используемая форма рекламы:

+

-

-

+

- Печатная реклама - + - +
- Экранная реклама + - + +
- Реклама по радио - - +
- Наружная реклама + - + +
- Реклама на транспорте - + - -
- Реклама на месте продаж + + + +
3. Формы платежа Наличная Наличная, безналичная Наличная, безналичная Наличная
4. Степень известности среди потребителей (1-5 баллов) 4,5 4 5 4,5
5. Уровень качества обслужи-вания (1-5 баллов) 4,5 5 4,5 4
6. Уровень образования и квалификации персонала (1-5 баллов) 4,5 4 3,5 4

7.Местонахождение

4,5 4 5 4,5
Основные категории (группы показателей) 1 2 3 4 5
Финансы
1. Структура активов (задолженности по отношению к уставному капиталу) *
2. Потребительский кредит *
3. Инвестиционные ресурсы *
4. Позиции безубыточного ведения дел *
5. Отношение объема продаж к стоимости использованных активов *
Основные категории (группы показателей) 1 2 3 4 5
6. Отношение основного и оборотного капитала *
7. Эффективность выполнения намеченного плана и бюджета предприятия *
8. Доход на новые инвестиции *
9. Размер собственности *
10. Динамика дивидендов *
Производство
1. Использование производственных мощностей *
2. Проценты обслуживания *
3. Эффективность перехода на новые туры *
4. Количество рабочей силы *
5. Объем продаж в расчете на одного занятого *
Продажи
1. Объем продаж на единицу капиталовложений в основные фонды *
2. Возраст офисного оборудования *
3. Контроль качества *
4. Своевременность поставок *
5. Наличие площадей для расширения торговли, услуг *
Организация и управление
1. Коэффициент административной нагрузки (отношение численности административного управленческого аппарата к численности производственного)

*

2. Система связи *
3. Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления *
4. Текучесть управленческих кадров *
5. Качество используемой в управлении информации *
6. Скорость реагирования управления на происходящие изменения *

Маркетинг

1. Доля рынка сбыта, контролируемая предприятием *
2. Репутация на потребительском рынке *
3. Престиж предприятия *
4. Расходы по сбыту *
5. Уровень обслуживания потребителей *
6. Организационные и технические средства сбыта *
7. Торговый аппарат *
8. Цены на продукты и услуги *
9. Число потребителей *
10. Качество поступающей информации на рынке туристических услуг *
Состав рабочей силы
Основные категории (группы показателей) 1 2 3 4 5
1. Общее число работников на почасовой оплате труда *
2. Конторский персонал *
3. Торговый и сбытовой персонал *
4. Управляющие среднего уровня *
5. Управляющие нижнего уровня *
6. Расходы по обучению и подготовке кадров *
7. Число уровней управления *
8. Текучесть кадров *
Технология
1. Технология оказания услуг *
2. Новые продукты и услуги *

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абчуб В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск. – СПб.: Союз, 2007. – 336 с.

2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2008. – 288 с.

3. Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, 2009. - № 2, С. 103 – 107.

4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. – 223 с.

5. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск, 2007. – 239 с.

6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Элит-2000, 2008. – 440 с.

7. Виссина Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 324 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2008. – 528 с.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 501 с.

10. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2007. – 560 с.

11. Ильин А.И. Планирование на предприятии. – Минск: Новое издание, 2008. – 421 с.

12. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 236 с.

13. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: ДеКа, 2009. – 287 с.

14. Кохно П.А., Миркюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 413 с.

15. Кристи Ли. Для тех, кто хочет торговать успешно. Сборник статей / Пер. с англ. Л. Бесковой. – М.: Цитадель, 2009. – 176 с.

16. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: Формика, 2008. – 361 с.

17. Менеджмент (конспект лекций в схемах). – М.: ПРИОР, 2007. – 192 с.

18. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 430 с.

19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. – М.: Дело, 2008. – 704 с.

20. Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента // Экономика и жизнь, 2008. – С. 17-18.

21. Рубцов С.В. Исследование операций. Что такое современный научный менеджмент? // БОСС, 2007. - №11. – С. 27-28.

22. Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 386 с.

23. Рюли Э., Шмидт С. Л. Исследование стратегических процессов в организации // Проблемы теории и практики управления, 2007. - №5. – С. 11-12.

24. Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 248 с.

25. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. Как сделать вашу команду самой лучшей / Пер. с англ. Л.А. Мороз. – Мн.: Амалфея, 2009. – 192 с.

26. Тейлор У. Менеджмент. Пер. с англ. – М.: Консалтинг, 2008. – 376 с.

27. Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. – 412 с.

28. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2008. – 368 с.

29. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: АКАЛИС, 2007. – 328 с.

30. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2008. – 448 с.

31. Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с англ. – М.: Филинь, 2008. – 368 с.

32. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. – М.: Инфра-М, 2008. – 367 с.

33. Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 928 с.

34. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристь, 2008. – 608 с.


[1] Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – С. 422.

[2] Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 532.

[3] Менеджмент (конспект лекций в схемах). – М.: ПРИОР, 2007. – С. 123.

[4] Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. – С. 119.

[5] Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2008. – С. 128.

[6] Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 115.

[7] Кохно П.А., Миркюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – С. 236.

[8] Томпсон А.А. мл., Стрикленд А.Дж. III. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 153.

[9] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. – М.: Дело, 2008. – С. 120.

[10] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. – М.: Дело, 2008. – С. 123.

[11] Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2008. – С. 111.

[12] Смолкин А.М. Менеджмент. Основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 109.

[13] Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2008. – С. 113.

[14] Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: Формика, 2008. – С. 112.

[15] Тейлор У. Менеджмент. Пер. с англ. – М.: Консалтинг, 2008. – С. 264.

[16] Разу М.Л., Якутин Ю.В. Организация менеджмента // Экономика и жизнь, 2008. – С. 17.

[17] Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 121.

[18] Экономика предприятия: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 163.

[19] Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с англ. – М.: Филинь, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  334  335  336   ..

 

Этап

Директор

Главный бухгалтер Заведующий отдела заказов Заведующий отдела продаж
1. Определение проблемы
2. Сбор исходной информации по проблеме (реализации стратегии)
3. Обработка
4. Разработка вариантов решения реализации стратегии
5. Выбор оптимального варианта решения реализации стратегии
6. Доведение до исполнителя
7. Контроль и оценка