16.
|
Результативность использования займов, руб.
|
0,6
|
3,6
|
Структура источников поступлений и расходов денежных средств достаточно стабильна. Основным источником денежных средств является оплата заказчиками выполненных работ (84% всех поступлений), кроме того, недостаточная платежеспособность предприятия потребовала привлечения заемных средств в виде займов, доля которых в общей сумме поступлений составила в 2006 г. 11%.
|
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с. (Экономическое образование).
2. Бородкин К. В. «Комплексные методы финансовой диагностики». – Воронеж: Воронежский Государственный Университет. – 2002. – 183 с.
3. Грищенко О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 200. 112 с.
4. Ковалёв А. И., Привалов В. П. «Анализ финансового состояния предприятия». – Издание 2-е, переработанное и дополненное – М.: Центр экономики и маркетинга. – 1997. - 192 с.
5. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. «Методика финансового анализа». – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА - М - 2001. – 208 с.
Пользователи
|
Сфера экономических интересов в оценке
|
Собственники
|
Оценка целесообразности произведенных затрат и достигнутых финансовых результатов финансовой устойчивости и конкурентоспособности, возможностей и перспектив дальнейшего развития, эффективности использования заемных средств, выявление убытков, непроизводительных расходов и потерь, составление обоснованных прогнозов о финансовой состоятельности предприятия.
|
Акционеры
|
Анализ состава управленческих расходов и оценка их целесообразности, анализ формирования прибыли, анализ убытков, непроизводительных расходов и потерь, структурный анализ расходования прибыли на накопление и потребление, оценка эффективное и проводимой дивидендной политики.
|
Банки и кредиторы
|
Оценка состава и структуры имущества предприятия, анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, оценка эффективности использования собственного и заемного капитала, анализ состава, структуры и соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, оценка расчетов по ранее полученным краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам.
|
Поставщики и покупатели
|
Оценка ликвидности текущих обязательств, наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей, анализ и оценка структуры оборотных активов, оценка платежеспособности и финансовой устойчивости.
|
Налоговые инспекции
|
Оценка достоверности данных о налогооблагаемой базе исчисления федеральных и местных налогов и их перечисления в бюджет
|
Внебюджетные фонды
|
Оценка достоверности информации о среднесписочной численности работающих предприятии и начисленного фонда оплаты труда, оценка своевременности расчетов с внебюджетными фондами.
|
Инвесторы
|
Оценка эффективности использования собственного и заемного капитала, дебиторской и кредиторской задолженностей, имущества предприятия, активов, анализ степени ликвидности погашения краткосрочных и долгосрочных обязательств, финансовой устойчивости, анализ и оценка эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений за счет собственных средств предприятия.
|
Наемная рабочая сила
|
Оценка динамики объема продаж, затрат на производство продукции, выполнения производственных заданий и соблюдения трудового законодательства по оплате труда, предоставлению трудовых и социальных льгот за счет чистой прибыли предприятия.
|
1.
Сумма хозяйственных средств = 300
2.
Доля основных средств в активах = 120/300
3.
Величина собственных оборотных средств = 290 – 230 – 690
4.
Манёвренность собственных оборотных средств = 260/(290-230-690)
5.
Коэффициент текущей ликвидности = (290-230)/690
6.
Коэффициент быстрой ликвидности = (290-210-220 -230)/690
7.
Коэффициент абсолютной ликвидности = 260/690
8.
Доля оборотных средств в активах = (290-230)/300
9.
Доля собственных оборотных средств в общей их сумме = (290-230 -690)/(290-230)
10.
Доля запасов в оборотных активах = (210+220)/290
11.
Доля собственных оборотных средств = (290-230-690)/(210+220)
12.
Коэффициент концентрации собственного капитала =490/300
13.
Коэффициент финансовой зависимости = 300/490
14.
Коэффициент манёвренности собственного капитала = (290-230-690)/490
15.
Коэффициент концентрации заёмного капитала = (590 + 690)/300
16.
Коэффициент структуры долгосрочных вложений = 590/(190 +230)
17.
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств = (590 +690)/490
18.
Фондоотдача = ф.2 010/120
19.
Оборачиваемость собственного капитала ф.2 010/490
20.
Оборачиваемость совокупного капитала ф.2 010/300
21.
Чистая прибыль = ф.2 010
22.
Рентабельность продукции = ф.2 050/ ф. 2 010
23.
Рентабельность совокупного капитала = ф.2 190/300
24.
Рентабельность собственного капитала = ф. 2 190 /490
25.
Период окупаемости собственного капитала = 490/ф.2 190
Коэффициент Альтмана (2 факторный):
Если Z=0, то вероятность банкротства = 50%
Если Z>0, то вероятность банкротства > 50%
Если Z<0, то вероятность банкротства < 50%
Коэффициент Альтмана (5 факторный):
Если Z<1,81 – организация банкрот.
Если Z>2,99 – финансово устойчивое предприятие.
Если Z<=2,99 и Z>=1,81 – неопределённость.
Модель Таффлера
Если Z>0,3 – финансово устойчивое предприятие
Если Z<0,2 – организация банкрот.
Модель ИГЭА
Если R < 0 – максимальная (90 – 100%)
Если R > 0 и R < 0,18 – Высокая (60 - 80%)
Если R > 0,18 и R < 0,32 – Средняя (35% - 50%)
Если R > 0,32 и R < 0,42 – Низкая (15% - 20%)
Если R > 0,42 – Минимальная (до 10%)
Показатели для оценки финансового состояния предприятия как заемщика на основе «Регламента предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России и его филиалами»
Если S < 1 - заёмщик относится к 1 классу.
Если S > 1 и S < 2,42 - заёмщик относится ко 2 классу.
Если S>=2,42 – Заёмщик относится к 3 классу.
Метод суммы мест.
Положение организаций определяется исходя из суммы мест, которые они занимают по определённым показателям. Чем меньше сумма, тем предприятие имеет более высокий рейтинг.
Метод коэффициентов значимости. [6]
Для каждого показателя определяется коэффициент значимости, а затем рейтинг организации определяется по формуле:
, где k
-коэффициент, x
- показатель, n
– количество показателей.
Метод средней геометрической.
Среди всех показателей находится средняя геометрическая величина.
Метод расстояний.
1. Исходные данные представляются в виде матрицы Aij
, таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i=1, 2, 3 … n), а по столбцам номера предприятий (j=1, 2, 3 …m).
2. По каждому показателю находится оптимальное значение и заносится в столбец условного эталонного предприятия m+1.
3. Исходные показатели матрицы стандартизируются в отношении показателя эталонного предприятия:
Если оптимальный i показатель для j предприятия = maxij
, то: xij
= aij
/maxij
,
Если оптимальный i показатель для j предприятия = minij
, то: xij
= minij
/aij
.
4. Для каждого предприятия итоговая оценка находится по формуле расстояний в n мерном пространстве.
, или
[1]
Приложение 1
[2]
Приложение 2
[3]
Приложение 3
[4]
Приложение 4
[5]
Приложение 5
[6]
Использовать коэффициент значимости можно во всех методах, для увеличения (уменьшения) влияния отдельных показателей.
содержание ..
721
722
723 ..
|
|