Оценка деятельности по качеству и конкурентоспособности продукции в ООО "Махаон"
Оценка деятельности по качеству и конкурентоспособности продукции в ООО "Махаон"
Год
Реализация / Товарная продукция в сопоставимых ценах 2000 г., тыс. р.
Темпы роста товарной продукции, %
базисные
цепные
2000
59894 / 60523
100
100
2001
72503/73086
120,8
120,8
2002
89851/90586
149,7
123,9
Вид
Объем производства
Изменение
Темп роста,
2000 г.
2001 г.
2002 г.
2001 г. к
2002 г. к
2001 г. к
2002 г. к
1. Хлебобулочные изделия
3580
3808
3199
228
-609
106
84
Наименование показателей
2000 г.
2001 г.
2002 г.
Темп роста, %
2001 г. к
2002 г. к
1. Выручка от реализации продукции, тыс. р.
59894
83378
115728
139,2
138,8
2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. р.
54049
75401
102130
139,5
135,4
3. Уровень затрат на 1 р. реализуемой продукции, коп.
90,2
90,4
88,3
100,2
97,7
4. Рентабельность продаж, %
8,1
1,7
3,3
21,0
194,1
5. Рентабельность имущества, %
33,6
3,4
11,4
10,1
в 3,3 раза
6. Численность работников, чел.
423
439
540
103,8
123,0
7. Выработка продукции на одного работника, тыс. р./чел.
25,62
20,34
14,26
79,4
70,1
8. Фондоотдача основных производственных фондов, р./р.
1,46
0,97
0,78
66,4
80,4
9. Фондоемкость, р./р.
0,68
1,03
1,28
151,5
124,3
Показатели
Горизонтальный анализ
Вертикальный анализ
Тыс. р.
Отклонение (+,-)
%
Отклонение (+,-)
2000 г.
2001 г.
2002 г.
2001 г. к
2002 г. к
2000 г.
2001 г.
2002 г.
2001 г. к
2002 г. к
АКТИВ
1.1 внеоборотные активы
6159
8098
10632
+1939
+2534
47,5
40,2
43,6
-7,3
+3,4
1.2 оборотные активы
6811
12067
12319
+5256
+252
52,5
59,8
53,7
+7,3
-3,4
1.2.1 запасы и затраты
2489
4221
6910
+464
+2689
19,2
20,9
30,1
+1,7
+9,2
1.2.2 дебиторская задолженность
3757
7152
5136
+3395
-2016
29,0
35,5
22,4
+6,5
-13,1
1.2.3 денежные средства
383
603
273
+220
-330
3,0
3,0
1,2
-
-1,8
1.2.4. прочие активы
182
91
-
-91
-91
1,3
0,4
-
-0,9
-0,4
ПАССИВ
1.1 собственный капитал
4647
3365
3321
-1282
-44
35,8
16,7
14,5
-19,1
-2,2
1.2 заемный капитал
8323
16800
19630
+8477
+2830
64,2
83,3
85,5
+19,1
+2,2
1.2.1 долгосрочные обязательства
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.2.2 краткосрочные кредиты и займы
1783
2886
3969
+1103
+1083
13,7
14,3
17,3
+0,6
+3,0
1.2.3 кредиторская задолженность
6540
13914
15661
+7374
+1747
50,5
69,0
68,2
+18,5
-0,8
БАЛАНС
12970
20165
22951
+7195
+2786
100,0
100,0
100,0
-
-
Показатель
2000 г.
% к итого
2001 г.
% к итого
% к
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов 2. Затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг)
59894
100
83378
100
139,2
Показатель
2001 г.
% к итогу
2002 г.
% к итогу
% к
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) 2. Затраты на производство реализованной продукции, работ
83378
100
115728
100
138,8
Рис. 2.1. Типовая схема оценки конкурентоспособности (по А.Н. Литвиненко)
Показатели
Формула расчета
Условный норматив
1. Доля брака в объеме продаж, %
Внутренние и внешние потери
2
2. Уровень рекламаций, %
Количество рекламаций/Объем
100
3. Затраты на гарантийный ремонт, %
Затраты на гарантийный ремонт/
1
4. Затраты на обеспечение качества, %*
Затраты на обеспечение качества/
5
5. Число реализованных мероприятии по повышению качества
Число внедренных мероприятий по повышению качества
200
6. Степень соблюдения требований НТД
Число действующих на производстве карт-разрешений
500
7. Сертификация систем качества производств
Число производств, имеющих сертификат на систему качества
50
8. Уровень соблюдения технологической дисциплины, %
Число фиксированных контролирующими органами нарушений требований НТД/Число проверенных требований НТД х 100
100
9. Число выигранных конкурсов по
Количество видов изделии получивших медали, призы на конкурсах по качеству
1. Александров Ю.А., Рычков В.А., Терещенко Н.Н. Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 2. - С. 82.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 318 с.
3. Белолипецкий В., Мерзляков И. Финансовые ресурсы фирмы и их превращенные формы // Аудитор. – 1998. - №5. –с. 51-55.
4. Беляев В.К. Новое в управлении экономикой предприятия: Справ.-метод. пособие. – Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 1994. – 219 с.
5. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 216 с.
6. Большой экономический словарь. — М., 2002. — С. 298-299.
7. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Методология и практика. -–М.: Экономика, 1999. – 639 с.
8. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. — Краснодар, 2003. – 346 с.
9. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособ ность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. — 2002. — № 3. - с. 67—77.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 421 с.
11. Госкомстат России: Российский статистический ежегодник. — М: Московский издательский дом, 2002, 2003 гг.
12. Гольдштейн Г.Я, Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. — 107 с.
13. Гребнев Е.Т., Гаворин А.А. Организационно-экономические основы рыночного механизма. — М.: Российская экономическая академия, 2000. – 356 с.
14. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. - 2000. - № 1. - с. 20-31.
15. Долинская М.Г., Соловьев И.Н. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. — М.: Изд-во стандартов, 1999. – 219 с.
16. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело»: Дис. канд. техн. наук. — М., 2000. – 189 с.
17. Завгородняя А.В., Кадзевич М.С. Маркетинг: Методы и процедуры: Учеб. пособие – Л: ЛФЭИ, 1999. – 111 с.
18. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий //Машиностроитель. — 2002. — №11. — с. 13—17.
19. Зиннуров У.Г., Ильясова Л.Р. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей// Экономика и управление (Уфа). -2002. — № 4. — с. 47-52.
21. Костин ИМ., Фасхиев Х.А. Измерение конкурентоспособности предприятий / Тезисы докладов Международной научно-практической конференции «Менеджмент организации XXI века». - Наб. Челны: КамПИ, 2001. - с. 115-117.