Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  245  246  247   ..

 

 

Анализ затрат конкурентоспособности продукции

Анализ затрат конкурентоспособности продукции

АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ ФСИН РОССИИ

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции

Глава 2. Анализ финансового состояния ФБУ ИК-2 по Смоленской области

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия ФБУ ИК-2 по Смоленской области




Показатели 2004 2005 2006 Изменения
абс. 1 и 2 года абс. 2 и 3 года абс. 1 и 3 года отн. 1 и 3 годов, %
1.Объем произведенной продукции, тыс. руб. 42954 29500 28513 -13454 -987 -14441 0,66
2. Объем реализованной продукции, тыс. руб. 40470 27321 26302 -13149 -1019 -14168 0,65
3.Среднесписочная численность, человек
работающих 525 406 353 -119 -53 -172 0,67
рабочих 471 367 323 -104 -44 -148 0,69
4. Среднегодовая выработка, тыс. руб.
на одного работающего 81,82 72,66 80,77 -9,16 8,11 -1,04 0,99
на одного рабочего 91,20 80,38 88,28 -10,82 7,89 -2,92 0,97
5. Фонд оплаты труда, тыс. руб.
работающих 8649,9 6277,57 6746,54 -2372 468,96 -1903,36 0,78
рабочих 5588,4 4065,63 4509,73 -1522,79 444,10 -1078,69 0,81
6. Среднегодовой уровень оплаты труда, руб.
на одного работающего 16476 15462 19112 -1014 3650 2636 1,16
на одного рабочего 11865 11078 13962 -787 2884 2097 1,18
7. Стоимость основных средств (фондов), тыс. руб.
Первоначальная (восстановительная) 66138 33138 52706 -33000 19568 -13432 0,80
Остаточная 31393 30721 29768 -672 -953 -1625 0,95
8. Фондоотдача основных средств, (фондов), руб./руб. 1,3 0,903 0,92 -0,40 0,02 -0,38 0,71
9. Материалоемкость продукции, руб./руб. 0,764 0,748 0,67 -0,02 -0,08 -0,09 0,88
10. Себестоимость продукции , тыс. руб. 40488 27447 26302 -13041 -1145 -14186 0,65
11. Затраты на 1р. продукции, руб./руб. 1,0004 1,0046 1,00 0,42 -0,46 -0,04 1,00
12. Рентабельность, руб./руб. -0,03 -0,24 0 -0,21 0,24 0,03 0,00
13. Финансовый результат, тыс. руб. -18 -126 0 -118 126 18 0,00

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия ФБУ ИК-2 по Смоленской области

Оценив конкурентоспособность конкретного вида товара предприятия ФБУ ИК-2 по Смоленской области, мы видим, что объект исследования уступает товару-конкуренту по основным техническим и экономическим параметрам.

Одним из путей повышения конкурентоспособности товаров данного предприятия может являться обеспечение их организационного и информационного подкрепления в форме предоставления дополнительных сервисных услуг, а также доведение до потребителей необходимой и достоверной информации.

Кроме того, повысить конкурентоспособность товаров в сфере производства и обслуживания можно путем разработки и внедрения систем обеспечения конкурентоспособности.

Система обеспечения конкурентоспособности (СОК) — совокупность систем управления организаций, направленных на создание потребительских предпочтений.

СОК состоит из внешней среды (вход, выход, связь с внешней средой, обратная связь) и внутренней структуры (подсистемы научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляемая и управляющая).

Компонентами "входа" СОК товаров являются материальные и нематериальные ресурсы (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, информация), которые необходимы для производства и получения на выходе готовой продукции или результата услуги. Для обеспечения конкурентоспособности таких товаров или услуг необходимо, чтобы на "входе" были конкурентоспособные ресурсы (по качеству и цене). Вероятность получения таких ресурсов тем больше, чем выше конкуренция среди поставщиков.

Связь с внешней средой позволяет организации учитывать ее неконтролируемые факторы, которые влияют на конкурентоспособность товаров и услуг. К ним относятся социально-экономические, правовые, экологические, природные, научно-технические и другие факторы.

К компонентам обратной связи относятся потребительские предпочтения (их формирование и поддержание), рекламации потребителей, информация от потребителей о приемлемости качества и цены.

Вместе с тем перечисленных компонентов внешней среды недостаточно для обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг. В дополнение к ним важную роль играют компоненты внутренней структуры. При создании, реализации и поддержании подсистем внутренней структуры (научного сопровождения, целевой, обеспечивающей и т. п.) решающее значение имеет персонал.

Управление персоналом как одним из компонентов подсистемы внутренней структуры отличается следующими характерными признаками:

• нацеленность работы персонала на обеспечение и поддержание конкурентоспособности товаров и услуг по всему технологическому циклу.

• быстрая адаптация к постоянно изменяющейся конкурентной среде;

• постоянное повышение своей квалификации;

• систематический анализ конкурентной среды, а так же преимуществ своей организации, реализуемых ею товаров, оказываемых услуг и организации-конкурента, ее товаров и услуг;

• учет факторов, влияющих на формирование и поддержание потребительских предпочтений;

• знание методов обеспечения конкурентоспособности и умение применять их в сфере обслуживания.

В связи с тем, что указанные методы обеспечения конкурентоспособности имеют важное значение в международной практике, можно предположить, что их внедрение на предприятии ФБУ ИК-2 по Смоленской области позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции по основным параметрам.


Заключение

В современных условиях возникает необходимость в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции. Особую актуальность приобретает основной принцип маркетинга – выпускать то, что продается, а не то, что выпускается. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции, изучение воздействующих на нее факторов, а также разработка мер по обеспечению необходимого уровня являются важнейшими предпосылками эффективного осуществления коммерческой деятельности предприятий, функционирующих на принципах маркетинга.

Важное направление повышения конкурентоспособности продукции получили:

· совершенствование организации торговли;

· сервисное обслуживание покупателей;

· реклама продукции.

Эти три направления являются мощными инструментами стимулирования спроса.

Предприятие ФБУ ИК-2 по Смоленской области по ряду критериев уступает предприятиям-конкурентам при производстве аналогичной продукции (в частности, радиаторов). Это объясняется низкой организацией производственных и сбытовых процессов. Но так как финансовое состояние предприятия начинает стабилизироваться, мы можем предположить, что в ближайшем будущем будут созданы дополнительные возможности для наращивания конкурентных преимуществ изготавливаемой продукции.


Список используемой литературы

1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие.- М.:ИНФРА-М, 2003.

2. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2003.

3. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская (и др.). – М.: ТК Велби Изд-во Проспект, 2006.

5. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/Под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2001.

6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2002.

7. ШереметА.Д. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008.


Приложение А


Рисунок 1. Классификационная схема показателей, раскрывающих конкурентоспособность продукции


Приложение Б

Показатель Оцениваемый вариант Образец gi ai G
Технические параметры
1. Теплоотдача, Вт/t-70о 115 130 0,885 0,28 0,248
2. Масса, кг 5,04 5,28 0,955 0,08 0,076
3. Емкость, л 1,00 1,07 0,934 0,12 0,112
4. Рабочее давление, МПа 1,2 1,2 1 0,07 0,07
5. Площадь наружной поверхности нагрева, м2 0,154 0,168 0,916 0,31 0,284
6. Средний срок службы, лет 15 12 1,25 0,14 0,175
ИТОГО - - - - 1,14
Экономические показатели
Цена, руб. 3256,20 3010,60 1,082 0,7 0,757
Доля материальных затрат на единицу продукции 0,58 0,44 1,318 0,3 0,395
Итого - - - - 1,152

Рисунок 2. Типовая схема оценки конкурентоспособности (по А.Н. Литвиненко)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  245  246  247   ..