АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ ФСИН РОССИИ
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции
Глава 2. Анализ финансового состояния ФБУ ИК-2 по Смоленской области
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия ФБУ ИК-2 по Смоленской области
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
Изменения |
абс. 1 и 2 года |
абс. 2 и 3 года |
абс. 1 и 3 года |
отн. 1 и 3 годов, % |
1.Объем произведенной продукции, тыс. руб. |
42954 |
29500 |
28513 |
-13454 |
-987 |
-14441 |
0,66 |
2. Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
40470 |
27321 |
26302 |
-13149 |
-1019 |
-14168 |
0,65 |
3.Среднесписочная численность, человек |
работающих |
525 |
406 |
353 |
-119 |
-53 |
-172 |
0,67 |
рабочих |
471 |
367 |
323 |
-104 |
-44 |
-148 |
0,69 |
4. Среднегодовая выработка, тыс. руб. |
на одного работающего |
81,82 |
72,66 |
80,77 |
-9,16 |
8,11 |
-1,04 |
0,99 |
на одного рабочего |
91,20 |
80,38 |
88,28 |
-10,82 |
7,89 |
-2,92 |
0,97 |
5. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
работающих |
8649,9 |
6277,57 |
6746,54 |
-2372 |
468,96 |
-1903,36 |
0,78 |
рабочих |
5588,4 |
4065,63 |
4509,73 |
-1522,79 |
444,10 |
-1078,69 |
0,81 |
6. Среднегодовой уровень оплаты труда, руб. |
на одного работающего |
16476 |
15462 |
19112 |
-1014 |
3650 |
2636 |
1,16 |
на одного рабочего |
11865 |
11078 |
13962 |
-787 |
2884 |
2097 |
1,18 |
7. Стоимость основных средств (фондов), тыс. руб. |
Первоначальная (восстановительная) |
66138 |
33138 |
52706 |
-33000 |
19568 |
-13432 |
0,80 |
Остаточная |
31393 |
30721 |
29768 |
-672 |
-953 |
-1625 |
0,95 |
8. Фондоотдача основных средств, (фондов), руб./руб. |
1,3 |
0,903 |
0,92 |
-0,40 |
0,02 |
-0,38 |
0,71 |
9. Материалоемкость продукции, руб./руб. |
0,764 |
0,748 |
0,67 |
-0,02 |
-0,08 |
-0,09 |
0,88 |
10. Себестоимость продукции , тыс. руб. |
40488 |
27447 |
26302 |
-13041 |
-1145 |
-14186 |
0,65 |
11. Затраты на 1р. продукции, руб./руб. |
1,0004 |
1,0046 |
1,00 |
0,42 |
-0,46 |
-0,04 |
1,00 |
12. Рентабельность, руб./руб. |
-0,03 |
-0,24 |
0 |
-0,21 |
0,24 |
0,03 |
0,00 |
13. Финансовый результат, тыс. руб. |
-18 |
-126 |
0 |
-118 |
126 |
18 |
0,00 |
Показатель |
Оцениваемый вариант |
Образец |
gi
|
ai
|
G |
Технические параметры |
1. Теплоотдача, Вт/t-70о
|
115 |
130 |
0,885 |
0,28 |
0,248 |
2. Масса, кг |
5,04 |
5,28 |
0,955 |
0,08 |
0,076 |
3. Емкость, л |
1,00 |
1,07 |
0,934 |
0,12 |
0,112 |
4. Рабочее давление, МПа |
1,2 |
1,2 |
1 |
0,07 |
0,07 |
5. Площадь наружной поверхности нагрева, м2
|
0,154 |
0,168 |
0,916 |
0,31 |
0,284 |
6. Средний срок службы, лет |
15 |
12 |
1,25 |
0,14 |
0,175 |
ИТОГО |
- |
- |
- |
- |
1,14 |
Экономические показатели |
Цена, руб. |
3256,20 |
3010,60 |
1,082 |
0,7 |
0,757 |
Доля материальных затрат на единицу продукции |
0,58 |
0,44 |
1,318 |
0,3 |
0,395 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
1,152 |
Оценив конкурентоспособность конкретного вида товара предприятия ФБУ ИК-2 по Смоленской области, мы видим, что объект исследования уступает товару-конкуренту по основным техническим и экономическим параметрам.
Одним из путей повышения конкурентоспособности товаров данного предприятия может являться обеспечение их организационного и информационного подкрепления в форме предоставления дополнительных сервисных услуг, а также доведение до потребителей необходимой и достоверной информации.
Кроме того, повысить конкурентоспособность товаров в сфере производства и обслуживания можно путем разработки и внедрения систем обеспечения конкурентоспособности.
Система обеспечения конкурентоспособности (СОК) — совокупность систем управления организаций, направленных на создание потребительских предпочтений.
СОК состоит из внешней среды (вход, выход, связь с внешней средой, обратная связь) и внутренней структуры (подсистемы научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляемая и управляющая).
Компонентами "входа" СОК товаров являются материальные и нематериальные ресурсы (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, информация), которые необходимы для производства и получения на выходе готовой продукции или результата услуги. Для обеспечения конкурентоспособности таких товаров или услуг необходимо, чтобы на "входе" были конкурентоспособные ресурсы (по качеству и цене). Вероятность получения таких ресурсов тем больше, чем выше конкуренция среди поставщиков.
Связь с внешней средой позволяет организации учитывать ее неконтролируемые факторы, которые влияют на конкурентоспособность товаров и услуг. К ним относятся социально-экономические, правовые, экологические, природные, научно-технические и другие факторы.
К компонентам обратной связи относятся потребительские предпочтения (их формирование и поддержание), рекламации потребителей, информация от потребителей о приемлемости качества и цены.
Вместе с тем перечисленных компонентов внешней среды недостаточно для обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг. В дополнение к ним важную роль играют компоненты внутренней структуры. При создании, реализации и поддержании подсистем внутренней структуры (научного сопровождения, целевой, обеспечивающей и т. п.) решающее значение имеет персонал.
Управление персоналом как одним из компонентов подсистемы внутренней структуры отличается следующими характерными признаками:
• нацеленность работы персонала на обеспечение и поддержание конкурентоспособности товаров и услуг по всему технологическому циклу.
• быстрая адаптация к постоянно изменяющейся конкурентной среде;
• постоянное повышение своей квалификации;
• систематический анализ конкурентной среды, а так же преимуществ своей организации, реализуемых ею товаров, оказываемых услуг и организации-конкурента, ее товаров и услуг;
• учет факторов, влияющих на формирование и поддержание потребительских предпочтений;
• знание методов обеспечения конкурентоспособности и умение применять их в сфере обслуживания.
В связи с тем, что указанные методы обеспечения конкурентоспособности имеют важное значение в международной практике, можно предположить, что их внедрение на предприятии ФБУ ИК-2 по Смоленской области позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции по основным параметрам.
Заключение
В современных условиях возникает необходимость в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции. Особую актуальность приобретает основной принцип маркетинга – выпускать то, что продается, а не то, что выпускается. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции, изучение воздействующих на нее факторов, а также разработка мер по обеспечению необходимого уровня являются важнейшими предпосылками эффективного осуществления коммерческой деятельности предприятий, функционирующих на принципах маркетинга.
Важное направление повышения конкурентоспособности продукции получили:
· совершенствование организации торговли;
· сервисное обслуживание покупателей;
· реклама продукции.
Эти три направления являются мощными инструментами стимулирования спроса.
Предприятие ФБУ ИК-2 по Смоленской области по ряду критериев уступает предприятиям-конкурентам при производстве аналогичной продукции (в частности, радиаторов). Это объясняется низкой организацией производственных и сбытовых процессов. Но так как финансовое состояние предприятия начинает стабилизироваться, мы можем предположить, что в ближайшем будущем будут созданы дополнительные возможности для наращивания конкурентных преимуществ изготавливаемой продукции.
Список используемой литературы
1. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие.- М.:ИНФРА-М, 2003.
2. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2003.
3. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
4. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская (и др.). – М.: ТК Велби Изд-во Проспект, 2006.
5. Любушин Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/Под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2001.
6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2002.
7. ШереметА.Д. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008.
Приложение А
Рисунок 1. Классификационная схема показателей, раскрывающих конкурентоспособность продукции
Приложение Б
Рисунок 2. Типовая схема оценки конкурентоспособности (по А.Н. Литвиненко)
содержание ..
245
246
247 ..
|
|
|