Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  406  407  408   ..

 

 

Финансирование железнодорожного транспорта на примере Тюменского отделения дороги

Финансирование железнодорожного транспорта на примере Тюменского отделения дороги

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Рис.2.Переход к внешнему и внутреннему финансированию

2.СИСТЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Измерители Ед. изм 1996 г 1997 г Изменение в % к 96 г.
1 2 3 4 5
Грузооборот нетто Млн. ткм 31781.2 33743.2 106.2
Пассажирооборот Млн. пас-км 2923 2985.07 102.12
Приведенные ткм Млн. 34704.2 36728.27 105.83
1 2 3 4 5
Погрузка Тыс. т. 2807 2068 73.67
Выгрузка Тыс.т. 8026 7410 92.3
Показатели Единица измерения 1996 г. 1997 г. Изменение в % к 96 г.
1 2 3 4 5
Грузооборот Млн. ткм 31781.2 33743.2 106.17
Доходная ставка за 1000 ткм Руб. 33337* 24988* 74.96
1 2 3 4 5
Доходы от перевозок Млн.руб. 1059495.37 843192.69 79.58
Погрузка Тыс. тонн 2807 2068 73.67
Доходная ставка за 1 т погруженных грузов Руб. 590 590 0
Доходы от погрузки Млн.руб. 1656.13 1220.12 73.67
Выгрузка Тыс. тонн 8141 7436 92.32
Доходная ставка за 1 т выгруженных грузов Руб. 590 590 0
Доходы от выгрузки Млн.руб. 4803.19 4387.24 92.32
Число рефсекций в наличии Ед. 44151 38142 86.39
Расчетная цена за 1 рефсекцию Тыс. руб. -470 -470 0
Плата за пользование РПС Млн.руб. -20750.8 -17926.74 86.39
Дополнительные сборы Млн.руб. 40026 39195 97.32
Плата за пользование грузовыми вагонами Млн.руб. 8308.2 6395.7 76.98
Итого доходов от грузовых перевозок Млн.руб. 1093538.9 876464.01 80.15
Перевозка пассажиров в прямом и местном сообщениях Млн. пассажиро-км 2476.81 2410.21 97.31
Доходная ставка за 1 пассажиро-км Руб. 13.407 13.407 0
Доходы от перевозок Млн.руб. 33206.59 32313.69 97.31
Число вагонов в поездах прямого сообщения до 700 км своего формирования Ед. 4 0 Х
Доходная ставка за 1 вагон в поезде прямого сообщения до 700 км своего формирования Тыс. руб. 435 435 0
Доходы от начальных операций по прямому сообщению до 700 км Млн.руб. 1.74 0 Х
Число вагонов в поездах прямого сообщения свыше 700 км своего формирования Ед. 1028 2099 204.18
Доходная ставка за 1 вагон в поезде прямого сообщения свыше 700 км своего формирования Тыс. руб. 950 950 0
Доходы от начальных операций по прямому сообщению свыше 700 км Млн.руб. 976.6 1994.05 204.18
Число вагонов в поездах местного сообщения своего формирования Ед. 15081 11841 78.52
1 2 3 4 5
Доходная ставка за 1 вагон в поезде местного сообщения своего формирования Тыс. руб. 435 435 0
Доходы от начальных операций по местному сообщению Млн.руб. 6560.24 5150.84 78.52
Число вагонов в фирменных поездах своего формирования Ед. 3201 1986 62.04
Доходная ставка за 1 вагон в фирменном поезде своего формирования Тыс. руб. 2655 2655 0
Доходы от начальных операций по фирменным поездам Млн.руб. 8498.66 5272.83 62.04
Доходы от перевозки пассажиров в пригородном сообщении Млн.руб. 6170.15 6387.21 103.5
Итого доходов от пассажирских перевозок Млн.руб. 55413.98 51118.62 91.65
Доходы от текущего ремонта локомотивов Млн.руб. 19323 19981.38 103.41
Доходы от деповского ремонта вагонов Млн.руб. 33425.97 26050.65 77.94
Доходы от профилактического ремонта вагонов Млн.руб. 324.29 255.02 78.64
Доходы полученные за капитальный ремонт пути Млн.руб. 0 14549.14 Х
Регулирование доходов Млн.руб. -18691.1 -9344.44 Х
ВСЕГО ДОХОДОВ по перевозкам Млн.руб. 1183335 979074 82.74
Местные доходы 1996 г. 1997 г. Изменение в % к 96 г.
Пассажирская служба
Сбор по камерам хранения 805 1176 146.09
Арендная плата 397 577 145.34
Комиссионный сбор 6706 9791 146
Прочие поступления 3190 4660 146.08
Грузовая служба
Арендная плата 708 1026 144.92
Прочие поступления 2829 4148 146.62
Итого 14635 21378 146.07
Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности

Сумма

1 2
Реализация и отпуск продукции вспомогательного промышленного производства 48979

Реализация и отпуск работ других вспомогательных производств и обслуживающих хозяйств

45638
Погрузочно-разгрузочные работы 8789
конторы по обслуживанию пассажиров 4839
Транспортно-экспедиционные и другие операции 1169
Подсобное сельское хозяйство 521
Остальные вспомогательные производства и хозяйства 30320
Итого 94617
Вид 1996 г. 1997 г. Изменение в % к 96 г.
1 2 3 4
Штрафы за простой подвижного состава и контейнеров 6757 7768 114.96
Штрафы за невыполнение ответственного плана перевозок 974 1464 150.31
Штрафы за недогруз вагонов 3 0 Х
85 % от сумм штрафов, взысканных в поездах ревизорами 28 77 275
Прочие 0 65 Х
1 2 3 4
ИТОГО 7762 9374 120.77
Итого штрафов уплачено Х 211 Х
Превышение доходов над расходами Х 9163 Х
Элементы затрат 1996 г. 1997 г. Изменения в % к 1996 г.
1 2 3 4
Зарплата 185791 200721 108.03
Материалы 80824 70702 87.47
Топливо 60988 74513 122.18
в т.ч.: на тягу 51036 64445 126.27
Электроэнергия 158134 162160 102.55
в т.ч.: на тягу 135027 139613 103.4
Амортизация 262133 221767 84.6
Прочие 223625 210035 93.92
Расходы по перевозкам (Всего) 971495 939898 96.75
Элементы затрат Сумма
Зарплата 38871
Материалы 36907
Топливо 5347
Электроэнергия 3332
Амортизация 8374
Прочие 57646
Расходы от подсобно-вспомогательной деятельности (Всего)

150477

Показатель Строка Сумма
Эксплуатационные расходы 010 939898
Расходы от подсобно-вспомогательной деятельности 020 150477

Всего расходов по отделению дороги (стр.010+020):

030

1090375

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (стр.030-031) 040 1032874

Прочие операционные доходы и расходы

Показатели Единица измерения 1996 г. 1997 г. Изменение в % к 96 г.
Эксплуатационные расходы Млн.руб. 971495 939898 96.74
Приведенные ткм Млн. 34704.2 36728.27 105.83
Себестоимость Руб. 279.939 255.906 91.41
Прочие операционные доходы и расходы Доходы Расходы

Реализация имущества:

21016

14383

Списание основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства 67890 67322
Сдача имущества в аренду 4505 67
Налоги и сборы Х 14073
ВСЕГО 93411 95845
Прочие внереализационные доходы и расходы Доходы Расходы
1 2 3
Кредиторская и дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности 1094 0
Убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, в соответствии с указом Президента РФ от 20.12.94 №2204 (указание МПС от 23.12.94 №476 пру) Х 2
1 2 3

Присужденные или признанные должниками штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение хозяйственных договоров:

10730

218
Суммы, причитающиеся в возмещение причиненных убытков в связи с нарушением хозяйственных договоров 716 1498
Убытки, вызванные несохранностью перевозимых грузов Х 27
Прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году 3217 46
Зачисление на баланс имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации, убытки от списания недостач материальных ценностей 178 28
Суммы уценки производственных запасов, готовой продукции и товаров в соответствии с установленным порядком 0 28
Судебные издержки Х 1
ИТОГО 15935 1848

Расчет прибыли по Тюменскому отделению дороги

за 1997 год

(млн. руб.)

Наименование показателя Код строки Сумма
1 2 3

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей):

в том числе:

- доходы от перевозок

- доходы от подсобно-вспомогательной деятельности

- местные доходы станций

010

011

012

013

1095069

979074

94617

21378

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг:

в том числе:

- расходы по перевозкам

- расходы по подсобно-вспомогательной деятельности (за минусом затрат по внутрихозяйственному обороту)

020

021

022

1032874

939898

92976

Прибыль от реализации (строки 010-020):

в том числе:

- прибыль от перевозок (строки 011-021)

- прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности (строки 012+013-021)

030

031

032

62195

39176

23019

Проценты к получению 040 166

Доходы от участия в других операциях:

в том числе:

проценты по долгосрочным и краткосрочным финансовым вложениям

050

051

24

24

Прочие операционные доходы 060 93411
Прочие операционные расходы 070 95845
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (строки 030+040+050+060-070) 080 59951
Прочие внереализационные доходы 090 15935
Прочие внереализационные расходы 100 1848
Балансовая прибыль (строки 080+090-100) 110 74038

Продолжение таблицы 14

1 2 3
Внутридорожные расчеты по налогу на прибыль 120 14056

Отвлеченные средства:

в том числе:

-расходы по уплате в бюджет штрафных санкций

130

131

2489

2489

Нераспределенная прибыль (строки 110-120-130) 140 57493

К расходам за счет средств фонда потребления в части материального поощрения относятся суммы, выданные в порядке единовременной помощи работникам, а также суммы премий и вознаграждений, выплачиваемых из данного фонда за счет чистой прибыли предприятия.

Средства фонда потребления на социальное развитие направляются в соответствии с утвержденными сметами на приобретение культурно-бытового инвентаря, а также оборудования для столовых, буфетов, домов отдыха, санаториев, клубов, детских учреждений и на приобретение для них транспортных средств и инвентаря. За счет средств этого фонда может производиться оплата счетов учреждений и организаций:

- детских учреждений и профилакториев – на усиление питания детей, находящихся в детских учреждениях, и работников, проходящих курс лечения в профилакториях;

- ОРСов – на удешевление стоимости питания в столовых предприятия, в первую очередь, для работающих в ночную смену;

- дорожных советов общества “Локомотив” – на проведение спортивных соревнований и аренду спортивных сооружений (по согласованию с дорпрофсожами).

К отчислениям на другие цели относятся: 1,5% взносы в МПС в фонд поддержки учебных заведений; 1,0% взносы в МПС в фонд поддержки здравоохранения; 1,5% взносы в МПС в финансовый резерв; 0,1% взносы в МПС в фонд социальной поддержки; отчисления на нужды работников центрального аппарата МПС РФ; списание непокрытого убытка прошлых лет; уплата процентов за кредит, полученный на восполнение недостатка оборотных средств, на приобретение основных фондов, нематериальных и иных внеоборотных активов и по средствам, взятых взаймы у других организаций; затраты на пополнение собственных оборотных средств; плата за загрязнение окружающей среды (сверх нормы); расходы по возмещению убытков ЖКХ, горячему водоснабжению; разница в цене на топливо, реализуемое неработающим пенсионерам; средства, направляемые на долевое участие в строительстве; финансирование капитальных вложений по объектам непроизводственного назначения; расходы, связанные с отчислениями средств профорганизациям на цели, определяемые коллективными договорами; социальная помощь ветеранам и пенсионерам; расходы на содержание объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, для престарелых, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха; дотации предприятиям сельского хозяйства, торговли, снабжения и других видов деятельности; расходы на содержание предприятий массового питания (столовые), находящиеся на балансе основной деятельности; расходы по уплате штрафных санкций по взносам во внебюджетные фонды (включая фонды на социальные нужды); расходы по возмещению ущерба; выплата районного коэффициента работникам неосновной деятельности; оплата научно-исследовательских работ; добровольное страхование трудящихся; оплата счетов за проживание в общежитиях других предприятий; содержание по договорам органов охраны и правопорядка; налоги и внебюджетные платежи прошлых лет; культурно-массовая работа; помощь редакции газеты “Гудок”; подписка на журналы и газеты; ритуальные услуги; выплаты по коллективным договорам работникам при уходе на пенсию; медицинское обслуживание и прочие.

Данные об использовании нераспределенной прибыли за 1997 год по Тюменскому отделению дороги приведены в таблице 15.

Таблица 15

Использование нераспределенной прибыли за 1997 год

по Тюменскому отделению дороги

(млн. руб.)

Наименование показателей Сумма
1 2
Отчисления в фонд потребления 378
Отчисления на другие цели
1,5% взносы в МПС в фонд поддержки учебных заведений 1111
1,0% взносы в МПС в фонд поддержки здравоохранения 740
1,5% взносы в МПС в финансовый резерв 1111
Отчисления на нужды работников центрального аппарата МПС РФ 979
Плата за загрязнение окружающей среды (сверх нормы) 1
Расходы по возмещению убытков ЖКХ, горячему водоснабжению 23599
Разница в цене на топливо, реализуемое неработающим пенсионерам 2089
Расходы, связанные с отчислением средств профорганизациям на цели, определяемые коллективным договорами 545
Социальная помощь ветеранам и пенсионерам 2669
Расходы на содержание объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, для престарелых, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха 12802
Дотации предприятиям сельского хозяйства, торговли, снабжения и других видов деятельности 2698
Расходы на содержание предприятий массового питания (столовые), находящиеся на балансе основной деятельности 109
Расходы по уплате штрафных санкций по взносам во внебюджетные фонды (включая фонды на социальные нужды) 48516

Продолжение таблицы 15

1 2
Расходы по возмещению ущерба 114
Оплата счетов за проживание в общежитиях других предприятий 1581
Содержание по договорам органов охраны и правопорядка 66
Налоги и внебюджетные платежи прошлых лет 3769
Культурно-массовая работа 84
Ритуальные услуги 136
Выплаты по коллективным договорам работникам при уходе на пенсию 1267
Медицинское обслуживание 22

Прочие:

в том числе суммы выплат локомотивным бригадам компенсации за подвижной характер работы

6532

3249

ИТОГО 110918
Перерасход прибыли * 53425

· Примечание: перерасход прибыли возникает вследствие недостаточности полученной прибыли для ее использования на цели, предусмотренные коллективным договором.

Структура использования нераспределенной прибыли за 1997 год по Тюменскому отделению дороги показана на рисунке 16.

Если доходы предприятия превышают его расходы, то оно считается рентабельным (прибыльным). При завышении расходов над доходами предприятие называется нерентабельным (убыточным).

Рентабельность является показателем хозяйственной деятельности, характеризующим эффективность производства, комплексно отражающим степень использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Различают общую и расчетную рентабельность. Общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Расчетная рентабельность определяется отношением расчетной прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Рис.16.Структура использования нераспределенной прибыли за 1997 год по Тюменскому отделению дороги

2.4.Финансовые взаимоотношения между

отделением и управлением дороги

Особенности процесса перевозок на железнодорожном транспорте отражаются на финансовых взаимоотношениях внутри отрасли. Они заключаются, прежде всего, в системе формирования доходов от перевозок. На отделении дороги планируется объем работы по показателям, на которые установлены доходные ставки. На основании запланированных объемов финансовым отделом составляется план доходов по перевозкам. Фактические сумма доходов отделения дороги по перевозкам ежемесячно определяется исходя из объема выполненных грузовых и пассажирских перевозок, начально-конечных операций и доходных ставок. Для расчета доходов по отделению дорожные вычислительные установки сообщают данные о количестве погруженных и выгруженных тонн грузов, о грузообороте, данные о пассажиро-километрах. Число сформированных на отделении пассажирских составов в прямом и местном сообщениях, а также фирменных поездов рассчитывают по графику исполненного движения поездов.

В счет причитающейся суммы доходов отделение дороги получает авансовое финансирование на покрытие следующих затрат:

¨ на выплату заработной платы (ФОТ);

¨ на перечисления во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости), включая текущие платежи, недоимки и пени;

¨ на платежи в местный бюджет;

¨ на погашение кредитов в банке;

¨ на оплату процентов за кредит;

¨ на капитальные вложения;

¨ на оплату счетов (услуги связи, за коммунальные услуги, за выполненный капитальный ремонт подрядчиками и др.);

¨ на прочие нужды (командировочные расходы, доплата за разъездной характер труда, услуги банков и др.).

Особенность финансовых взаимоотношений на железнодорожном транспорте заключается также в том, что часть необходимых платежей оплачивается централизованно, а именно:

- приобретение материалов верхнего строения пути;

- оплата за электроэнергию на тягу поездов;

- оплата топлива на тягу поездов;

- платежи по налогам (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость) в местный и федеральный бюджет.

Окончательные расчеты между отделением и управлением дороги производятся в порядке внутрихозяйственных расчетов.

2.5.Финансовые взаимоотношения между

отделением дороги и его структурными

подразделениями

Линейные предприятия отделения дороги участвуют в общем перевозочном процессе, обеспечивая выполнение плана отправления и перевозок грузов при полном использовании вместимости и грузоподъемности вагонов, сокращении времени их нахождения под грузовыми операциями, а также выполнение плана формирование грузовых поездов и сокращение времени нахождения вагонов на технических станциях. Они отвечают за своевременное отправление и проследование пассажирских поездов, культурное обслуживание пассажиров.

Кроме того, в их функции входит обслуживание, содержание в исправном состоянии и ремонт вагонов, локомотивов, железнодорожного пути, устройств электроснабжения и энергетики, СЦБ и связи, других основных фондов, а также обеспечение безопасности движения поездов.

Финансирование линейных предприятий предусматривает формирование финансовых ресурсов (доходов), необходимых на покрытие расходов на перевозки.

Для структурных подразделений отделения дороги установлены общие правила финансирования:

1) Для соблюдения строжайшего режима экономии в использовании выдаваемых предприятию средств должны выполняться следующие условия:

- финансирование только тех расходов или работ, которые предусмотрены в плане и выполнены с соблюдением качества и в установленный срок;

- контроль за строго целевым распределением финансовых

ресурсов в соответствии с балансом доходов и расходов.

2) Финансовые результаты хозяйственной деятельности и порядок централизации накоплений на отделениях дороги определяются в соответствии с установленной методикой:

- финансовые результаты по выполнению плана перевозок выражаются суммой экономии или перерасхода; прибыль по эксплуатационной деятельности не планируется;

- финансовые результаты подсобно-вспомогательной

деятельности предприятий выражаются фактически полученными суммами прибыли или убытка;

- при определении общего финансового результата хозяйственной деятельности предприятия, кроме результатов выполнения плана эксплуатационных расходов и плана прибыли по подсобно-вспомогательной деятельности, учитывается также результат по непланируемым поступлениям прибыли и допущенным убыткам.

3.) Общими для всех предприятий фондообразующими показателями являются производительность труда и себестоимость продукции (работы) или отсутствие перерасхода эксплуатационных средств, включая непланируемые прибыли и убытки.

4.) Отдел бухгалтерского учета и финансов отделения дороги ежемесячно уточняет состояние взаимных расчетов по финансированию линейных предприятий. Для этого на 1-е число каждого месяца составляется расчетная ведомость и по ней выверяются взаимные расчеты. Ежемесячный перевод средств предприятиям осуществляет отдел бухгалтерского учета и финансов отделения по предъявленным счетам с учетом выполнения задания по мобилизации внутренних финансовых ресурсов (снижению дебиторской задолженности, сверхнормативных запасов материалов и др.).

Чтобы более детально рассмотреть финансовые взаимоотношения между отделением дороги и линейными предприятиями обратимся к примеру Тюменского отделения дороги.

Тюменское отделение дороги имеет сводный баланс и является юридическим лицом. В состав отделения входят предприятия согласно прилагаемому списку. Деятельность предприятий отражается в самостоятельных балансах.

Оперативный учет финансовых результатов осуществляется помесячно. Периодом окончательных финансовых результатов является конец отчетного квартала. Итоги подводятся нарастающим итогом с начала года.

Доходы по перевозкам отделение дороги отдает предприятиям:

- по локомотивным депо (ТЧ-7,8) – по фактическим расходам, но не больше лимита;

- по вагонным депо (ВЧД-5,7,19) – по фактическим расходам, но не больше лимита, расходы по деповскому ремонту вагонов возмещаются в пределах установленного лимита;

- по дирекции обслуживания пассажиров (ДОП) – по фактическим расходам, но не больше лимита;

- по дистанциям пути (ПЧ-11,12,13,28) – по фактическим расходам, но не больше лимита, расходы по снегоборьбе возмещаются в пределах установленного лимита;

- по дистанциям сигнализации и связи (ШЧ-7,8,18) – по фактическим расходам, но не больше лимита;

- по остальным предприятиям (ДС- Тюмень, Ишим, Войновка, ЭЧ-4,14, ВОДЧ, НОДХ) – по фактическим расходам, но не больше лимита;

- по собственному хозяйству отделения дороги (НОДс) – фактические доходы, полученные от управления дороги за вычетом доходов всех предприятий.

Предприятия при наличии прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (после уплаты платежей в бюджет и покрытия всех расходов из прибыли) могут у себя создавать фонды потребления (85%) и накопления (15%).

Предприятиям, имеющим на своем балансе объекты социально-культурной сферы (ДКЖ, клубы, парки, оздоровительные лагеря, стадионы, профилакторий “Талица”), отделение дороги возмещает расходы по факту, но не выше сметы, которая составляется поквартально и утверждается местной администрацией. Отделение дороги раздает предприятиям долю расходов пропорционально численности работающих на этих предприятиях.

Финансирование предприятий отделение дороги осуществляет по лимиту финансирования на месяц, разработанного и утвержденного отделением дороги.

Предприятия ежеквартально передают отделению дороги отчисления по платежам в фонды МПС:

- фонд поддержки учебных заведений – в размере 1,5 процента от балансовой прибыли с отнесением начисленных сумм за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- фонд поддержки центральных учреждений здравоохранения МПС – в размере 1 процента от балансовой прибыли с отнесением начисленных сумм за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- финансовый резерв – в размере 1,5 процента от балансовой прибыли с отнесением начисленных сумм за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;

- фонд социальной поддержки работников центрального аппарата МПС – в размере 0,1 процента от доходов по перевозкам с отнесением начисленных сумм за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Эти отчисления отделение дороги передает в вышестоящую организацию.

Предприятия при наличии прибыли, ежеквартально начисляют и передают в отделение дороги налог на прибыль, который централизованно платит управление дороги.

Предприятия ежемесячно составляют расчет по налогу на добавленную стоимость, по установленной законодательством форме, и передают его отделению дороги, так как этот налог централизованно платит управление дороги.

Предприятия ежемесячно начисляют амортизацию основных фондов в соответствии с “Указателем инвентарных объектов основных фондов железных дорог 1993 г. “. Амортизацию по основным фондам дороги (подвижной состав, железнодорожный путь с искусственными сооружениями, устройства СЦБ и связи, контактная сеть, тяговые подстанции со всем оборудованием) предприятия ежемесячно передают отделению дороги. Остальная часть амортизации остается на предприятии.

Внутрихозяйственные расчеты между предприятиями и отделением дороги ведутся через 79.9 счет. Передача основных фондов учитывается на счете 79.7.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  406  407  408   ..