Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  894  895  896   ..

 

 

Инжиниринг

Инжиниринг

План курсовой работы:

Роли

· Роли и услуги инжиниринговой компании

Услуги
Процессы
Функции
Знания
Критерии выбора подрядчика
Традиционные Новые
Качество исполнения проекта Деловая культура и репутация
Цена Качество проводимых работ
Условия оплаты Участие в финансировании
Надежность исполнителя Обеспечение безопасности
Охрана окружающей среды
Характеристика фаз проекта

· границы

· операции

Разделы ТЭО Структура раздела Информация
1. Основная идея проекта 1. Идея проекта

1.1. Соответствие идеи проекта существующей системе экономических взаимоотношений в стране.

2. Перечень спонсоров 2.1. Причины заинтересованности спонсоров в реализации проекта
3. Сведения о проекте

3.1. Основные характеристики проекта.

2. Анализ рынка и стратегия маркетинга 1. Общеэкономический анализ

1.1. Общие экономические показатели, имеющие отношение к спросу на продукцию, предусмотренную проектом (население и темпы роста населения, душевой доход и потребление и т.д.)

2. Исследование рынка

2.1. Детальная оценка существующей емкости рынка.

3. Основы проектной стратегии

3.1. Цели проекта (замещение импорта, использование имеющихся ресурсов, проникновение на международный рынок и т.д.).

4. Основная концепция маркетинга (стратегия маркетинга и основные мероприятия)

4.1. Стратегии маркетинга (Проникновение на рынок; развитие рынка; Развитие продукта; Диверсификация).

5. Издержки и доходы маркетинга

5.1. Издержки:

3. Сырье и комплектующие материалы 1. Классификация сырьевых ресурсов и комплектующих материалов

1.1. Минеральные ресурсы (детальная информация о запасах и физико-химических свойствах ресурсов).

2. Спецификация потребностей в материалах

2.1. Создание специальных диаграмм технологических потоков, показывающих, каким образом и на какой стадии производственного процесса происходит потребление тех или иных материалов.

3. Доступность ресурсов

3.1. Общая потребность в материалах и комплектующих изделиях.

4. Стратегия поставок, издержки на сырье и комплектующие изделия

4.1. Цели стратегии (минимизация издержек, минимизация риска и оптимизация деловых отношений с поставщиками).

4. Месторасположение и окружающая среда 1. Анализ месторасположения и окружающей среды

1.1. разработка нескольких альтернативных вариантов с учетом:

2. Окончательный выбор расположения, выбор строительной площадки, оценка издержек

2.1. Выбор производственной площадки из нескольких вариантов с учетом:

5. Инженерная часть проекта и технология 1. Производственная программа и производственная мощность

1.1. Разработка предварительной производственной программы с учетом рыночных и ресурсных ограничений для различных уровней производства при минимальном уровне цен (после определения предполагаемого объема продаж разрабатывается детальная производственная программа).

2. Выбор технологии, приобретение и передача технологии; детальный план и инженерные основы проекта

2.1. Тщательная проработка альтернативных вариантов и технологий «ноу-хау» с учетом характера и потребностей рынка, наличия ресурсов, экологическими факторами, стратегии реализации проекта.

3. Выбор оборудования, строительные работы, потребности в ремонте и замене. Оценка инвестиционных издержек.

3.1. Составление списка необходимого оборудования с разбивкой по группам (технологическое, механическое, электромеханическое, инструмент и – контрольно-измерительное, транспортное и конвейерное и т.д.).

6. Организационные и накладные расходы 1. Организация и управление предприятием

1.1. Этапы разработки организационной структуры:

2. Организационное проектирование 2.1. Организационное проектирование – создание административных подразделений (общего управления; финансов и финансового контроля ; управления персоналом; маркетинга и сбыта; снабжения; транспортировки и хранения; производственного; экономических расчетов; качества ремонта и т.д.).
3. Накладные расходы 3.1. Первоначальный расчет накладных расходов – калькуляция издержек.
7. Трудовые ресурсы 1. Определение потребности в трудовых ресурсах

1.1. Классификация трудовых ресурсов:

2. Определение (оценка) издержек 2.1. Оценка издержек по найму, подготовке и переподготовке кадров.
8. Планирование процесса осуществления проекта 1. Цели процесса реализации проекта, этапы процесса реализации проекта

1.1. Этапы процесса реализации:

2. График реализации 2.1. Разработка графика реализации: от создания специальной группы по осуществлению проекта до проведения предэксплуатационных испытаний оборудования и всего производства.
3. Расчет издержек 3.1. Постоянный мониторинг издержек на всех этапах.
9. Финансовый анализ и оценка инвестиций 1. Цели и задачи финансового анализа

1.1. Цель – анализ и оценка затрат, результатов и будущего чистого дохода, выраженных в финансовых категориях.

2. Анализ издержек

2.1. Классификация издержек

3. Методы экономической оценки инвестиционных проектов

3.1. Традиционные:

4. Финансирование проекта

4.1. Оценка потребностей в финансировании:

5. Финансовые и экономические показатели деятельности производства

5.1. Финансовые показатели:

Характеристики этапов управления

· Границы

· Временной регламент

Проектная компания Проектный центр компетенции

Штатные подразделения

Масштабный уникальный проект Уникальный проект Типовые проекты

5.1. Определение бизнес-инжиниринга

5.2. Последовательность бизнес-инжиниринга

Определение основополагающих целей бизнеса

Определение и описание внутренних и внешних ограничений и возможностей бизнеса

Определение и описание «заинтересованных лиц» бизнеса

Определение и описание базовых структур бизнеса

Определение и описание структурированных «бизнес-действий» - проектов и процессов

Определение показателей эффективности бизнеса и их значений

Описание персонала бизнеса

Описание системы бизнес-знаний

5.3. Четыре этапа интеграции в бизнес-инжиниринге

5.4. Управление процессом бизнес-инжиниринга

Для эффективного управления процессом бизнес-инжиниринга необходимо формирование двух внутренних структур – комитета по бизнес-инжинирингу и команды бизнес-инжиниринга .

Комитет по бизнес-инжинирингу формируется из высших руководителей бизнеса – генерального директора компании и его непосредственных подчиненных. В задачи комитета по бизнес-инжинирингу входит постановка основополагающих целей и задач бизнес-инжиниринга, а также утверждение основных методологий, принципов, стратегий и наиболее общих планов проведения инжиниринга и ре-инжиниринга бизнеса.

Практическая работа по проведению инжиниринга бизнеса осуществляется командой бизнес-инжиниринга, в состав которой на постоянной основе входят руководитель команды, специалисты по реинжинирингу и координатор процесса инжиниринга, в обязанности которого входит организация взаимодействий между командой бизнес-инжиниринга, с одной стороны, и руководителями и сотрудниками компании, а также представителями «заинтересованных лиц» бизнеса, с другой.

Основными требованиями к руководителю команды и специалистам по бизнес-инжинирингу является наличие системного подхода к анализу и построению бизнеса и опыт работы над соответствующими проектами. Как правило, это означает, что специалисты в области бизнес-инжиниринга должны иметь опыт работы либо в отделе корпоративных финансов инвестиционного банка, либо в инвестиционном фонде прямых инвестиций, либо в консалтинговой компании, предоставляющей услуги по стратегическому управлению бизнесом (поскольку лишь такие специалисты обладают действительно системным подходом к управлению бизнесом).

Вся деятельность по управлению и совершенствованию бизнес-процессов осуществляется с помощью техники бизнес-инжиниринга, которая реализует следующие возможности:

Создание (дизайн) бизнес-процессов

Для этого используется специальный язык описания бизнес-процессов. Он позволяет описывать существующие процессы ("как есть"), а также создавать модели будущего. Модель включает в себя описание всех составляющих процесса - функции, ресурсы, участников, цели, информацию, результаты, события, направление и последовательность действий, - таким образом, отражая существующую реальность или представление о ней в будущем. Все участники процесса выполняют свои функциональные обязанности в соответствии с этой моделью. Каждый сотрудник четко знает все свои действия в рамках всех процессах, в которых он задействован. Поскольку описание имеет многоуровневую структуру (сначала описывается процесс на макроуровне, т.е. на уровне предприятия, а затем переходит к описанию нижнего уровня с более высокой степенью детализации), это обеспечивает системность, структурную взаимосвязанность. Действия всех подразделений и сотрудников, выполняющих свои обязанности в соответствии с такой моделью, отлажены, скоординированы и направлены в русло общего процесса для достижения общего результата.

Изменение бизнес-процессов

Любые изменения условий ведения бизнеса - появление нового направления деятельности, расширение продуктовой линейки, изменения в схеме поставок, установка оборудования с другой технологией - все это требует немедленной трансформации затронутых бизнес-процессов. Существующая модель корректируется, изменения доводятся до исполнителей, и они начинают выполнять функции в соответствии с новыми условиями. Постоянная адаптация бизнес-процессов к изменяющимся условиям - эффективный механизм управления бизнесом.

Анализ бизнес-процессов

Модель процесса (имеющегося или проектируемого), благодаря наглядности описания, дает возможность эффективного анализа того, насколько оптимально он ведет к поставленной цели. В качестве анализируемых факторов могут выступать логистика процесса, его продолжительность и стоимость (в том числе распределение их по этапам), и другие, от которых может зависеть эффективность выполнения. Данные анализа позволяют изменять процесс, постоянно повышая его качество.

Оптимизация бизнес-процессов

Постоянно осуществляя мониторинг и проводя анализ бизнес-процессов, предприятие находит резервы повышения эффективности своей деятельности путем оптимизации бизнес-процессов. Могут быть выявлены и устранены следующие факторы: дублирование функций, "узкие" места, чрезмерная стоимость каких-либо операций, низкое качество выполнения операций, наличие излишних операций, несогласованность действий участников и т.п. Оптимизация может быть двух типов - постоянное совершенствование процессов (эволюционный путь) и периодическое радикальное изменение (революционный путь). Первый способ используется в рамках текущей деятельности, когда предприятию не нужны резкие изменения. Второй путь используется, когда необходимы преобразования в связи с существенно изменившимся порядком деятельности, например, проведением комплексной автоматизации. В таких случаях ставится задача как бы "начать все с нуля". Такой подход позволяет избежать применения к старым процессам новых технологий. Техника революционной оптимизации бизнес-процессов называется реинжинирингом.

Документирование бизнес-процессов

Все действия и изменения в управлении бизнес-процессами необходимо отражать документально. Модели бизнес-процессов создаются в виде описаний, представляющих собой диаграммы на бумажных и электронных носителях. Все это в комплексе составляет репозиторий бизнес-процессов предприятия. Любые изменения обязательно отражаются в моделях, чтобы предприятие могло постоянно поддерживать актуальную версию всего комплекса бизнесов-процессов. Аналогичным образом можно планировать будущие процессы и сохранять их в виде версий, которые анализируются, проверяются и отлаживаются, и только потом становятся рабочими.

Управляя процессами, мы организуем эффективное взаимодействие как внутри фирмы, так и вовне - с окружающим миром. Соответственно, это позволяет снизить транзакционные издержки (издержки некачественного взаимодействия) - внутренние (сотрудники и подразделения между собой) и внешние (фирмы с покупателями, поставщиками, инвесторами и т.д.).


[1] Навигатор для профессионала: Даешь инжиниринг! – М.: ЭКСМО, 2005. – 174 с.

[2] Навигатор для профессионала: Даешь инжиниринг! – М.: ЭКСМО, 2005. – 174 с.

[3] Навигатор для профессионала: Даешь инжиниринг! – М.: ЭКСМО, 2005. – 174 с.

[4] Буров В.П., Галь В.В. Бизнес – план инновационного проекта. ЦИПК, 1998

[5] Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  894  895  896   ..

 

Типовые услуги и процессы
Инициирование Создание Эксплуатация
Концептуальный инжиниринг Инвестиции Инжиниринг Поставки Создание объекта Промышленный инжиниринг
Отраслевой инжиниринг
Нефтегазовая промышленность Нефтехимическая промышленность Транспорт Энергетика Промышленное строительство Гражданское строительство