Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  893  894  895   ..

 

 

Управление персоналом и пути повышения его эффективности в МП Комбинат жилищно-коммунального

Управление персоналом и пути повышения его эффективности в МП Комбинат жилищно-коммунального

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ:
Заведующий кафедрой «Менеджмент и маркетинг »
д.п.н., проф. Гуськов Ю.В.
(инициалы, фамилия)
(подпись)
« »
число месяц Год
Тема дипломной работы: Управление персоналом и пути повышения
его эффективности в МП «Комбинат жилищно-коммунального хозяйства»
Автор дипломной работы: Пемпичева Люция Анасовна
(фамилия, имя, отчество студента)
№ группы: 23-М
Научный руководитель:
(подпись, дата, инициалы, фамилия, ученая степень, звание)

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

Консультант
(подпись, дата, инициалы, фамилия, ученая степень, звание)
Специальность «Менеджмент организации»
Специализация: «Предпринимательство»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий кафедрой «Менеджмент и маркетинг »
д.п.н., проф. Гуськов Ю.В.
(инициалы, фамилия)
(подпись)
« »
число месяц Год

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»

(фамилия, имя, отчество студента)
(курс, № группы)
Тема дипломной работы:
Цель дипломной работы:
Задачи дипломной работы
Структура дипломной работы:
Основная литература (автор, название, издательство, год издания):
(руководитель дипломной работы, ФИО, ученая степень, звание, должность, основное место работы)
Задание принял к исполнению
(подпись студента)
(Дата I консультации) (Дата II консультации) (Дата III консультации)

Содержание


Введение

Все основные достижения Росси в ХХ веке были связаны с успехами в управлении людьми. Будь то предвоенная индустриализация, вошедшее во все учебники перебазирование военной промышленности с Запада на Восток во время Великой Отечественной войны, космические и атомные проекты, основная причина успеха – удачный подбор кадров и работа с ними. Россия играла заметную роль в истории ХХ века.

Пемпичева Люция Анасовна
(фамилия, имя, отчество студента)
на тему: Управление персоналом и пути повышения его эффективности
в МП «Комбинат жилищно-коммунальногохозяйства» его эффективности в МП «Комбинат жилищно-коммунального хозяйства»
Объект исследования:

система управления персоналом в МП «КЖКХ».

Предмет исследования: повышение эффективности системы управления персоналом МП «КЖКХ»
Цель работы: разработка предложений по повышению эффективности системы
управления персоналом в МП «КЖКХ»
Задачи дипломной работы рассмотреть теоретический аспект эффективного управления персоналом; проанализировать систему управления персоналом в МП «КЖКХ»; разработать предложения по повышению эффективности системы управления персоналом МП «КЖКХ».
Содержание первой главы и выводы: Понятие и сущность системы управления
персоналом, цели системы управления персоналом, эффективность системы управления персоналом.Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия.
Содержание второй главы и выводы: Анализ существующей в МП «КЖКХ»
системы управления персоналом.Действующая система соответствует современным представлениям о системе управления персоналом, обеспечивает требуемую предприятием производительность и, в целом, удовлетворяет самих работников,но все же предусматривает далеко не все современные способы и методы работы с кадрами. Из-за трудного финансового положения на предприятии, она, как бы несколько отстала в своем развитии от различных инновационных новых разработок.
Содержание третей главы и выводы: Предложения по повышению эффективности
системы управления в МП «КЖКХ». Несмотря на трудное финансовое положение, на предприятии существует возможность совершенствования системы управления и повышения ее эффективности
Заключение: Управление персоналом - мощный инструмент профессиональной работы с ним. Выделение управления персоналом в особую функцию поможет организации в достижении ее целей, способствует росту конкурентоспособности и эффективности

Социальные результаты

Показатели

ПОДСИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ И МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА

1.Обеспечение полной реализации потенциала работников организации

1.Сокращение количества рабочих, занятых не по профилю профессии

ПОДСИСТЕМА НАЙМА И УЧЕТА ПЕРСОНАЛА

1.Обеспечение использования персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями

1. Увеличение удельного веса работников, удовлетворенных содержанием и режимом работы

ПОДСИСТЕМА УСЛОВИЙ ТРУДА

1.Обеспечение реализации системы требований психофизиологии и эргономики труда

1.Снижение удельного веса работников, занятых на работах с неблагоприятными и вредными условиями труда, выполняющих работу вручную.

Социальные результаты Показатели
ПОДСИСТЕМА ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.Обеспечение своевременного выявления проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях

1.Сокращение числа конфликтов по производственным вопросам по структурным подразделениям

ПОДСИСТЕМА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА

1.Обеспечение условий для всесторонней адаптации персонала к условиям работы в организации

1.Увеличение удельного веса работников, владеющих смежными двумя и более специальностями и профессиями

ПОДСИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

1.Обеспечение связи между результативностью и оплатой труда

1.Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение осознанием полезности труда

Социальные результаты Показатели
ПОДСИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

1.Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала

1.Рост количества мероприятий, направленных на поддержание здорового образа жизни

ПОДСИСТЕМА РАЗВИТИЯ ОРГСТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ

1.Обеспечение возможности организации к перестройке своих структур в зависимости от изменения целей и внешней среды

1.Удельный вес работников, для которых разработаны должностные инструкции

ПОДСИСТЕМА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.Обеспечение соответствия кадровых решений требованиям трудового законодательства

1.Сокращение числа трудовых споров, вызванных нарушением трудовых прав работников

Рис. 8. Структура численности работников по полу.

Перед администрацией предприятия в связи с реорганизационными изменениями поставлена задача на постепенное сокращение численности работников, в связи с зависимостью деятельности МП «КЖКХ» от оплаты стоимости услуг населению и юридическим лицам, зависящим от утвержденных тарифов на каждый вид предоставляемых услуг, а так же заключаемых договоров на муниципальные заказы. В результате на протяжении 3-х лет численность работников МП «КЖКХ» уменьшается. Сокращение численности производится как естественным путем – это уход на пенсию, увольнение по собственному желанию, так и в порядке инициативы работодателя (изменение штатного расписания). Оптимальным - количественный и качественный состав работников предприятия выглядел в октябре 2007 года. Количество человек на 90 % соответствовал штатному расписанию и составлял 885 чел., из них:

Показатель на 01.01.05 на 01.01.06 на 01.01.07 на 01.01.08
Приняты на работу за предыдущий год 482 120 94 115
Выбыли 221 315 219 170
В том числе: уволены по собственному желанию 200 276 169 150
По сокращению численности и штата - 21 43 11
уволены за нарушения трудовой дисциплины 21 18 7 9
Численность персонала на конец года 1140 945 820 765
Текучесть за предыдущий год 20,6 % 18,3 % 18,4 % 13,5 %
2005 год 2006 год 2007 год
111 человек 84 человек 81 человек
Руководители и ИТР Рабочий персонал Руководители и ИТР Рабочий персонал Руководители и ИТР Рабочий персонал
36 75 27 57 18 63
Прошли профессиональное обучение
Всего В том числе
Первоначальное обучение Прошли переподготовку Освоили вторые профессии Повысили квалификацию
чел. % чел. в % к гр. 2 чел. в % к гр. 2 чел. в % к гр. 2 чел. в % к гр. 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Всего

207 18 73 35 96 46 18 9 20 10

в том числе непосредственно на производстве

93 45 73 35 - - - - 20 10

из них:

- - - - - - - - - -

Специалисты

10 5 - - - - - - 10 5

Рабочие

83 40 73 35 - - - - 10 5
в институтах повышения квалификации, их филиалах, центрах развития персонала 114 55 - - 96 46 18 9 - -

из них:

19 9 1 0,5 18 9 - - - -
Специалисты 36 17 19 9 17 8 - - - -
Рабочие 59 28,5 7 3,4 52 25 18 9 - -
2005 2006 2007
Прошли аттестацию 7 12 18
Из них повысили категорию 7 10 15
Из них подтвердили квалификацию - 2 2
Из ни не аттестовано - - 1
Отправлены на переаттестацию - - 1
Уволены по результатам аттестации - - -
Количество специалистов Стоимость обучения одного специалиста, руб Всего на обучение, руб Командировочные расходы, руб Стоимость проезда,руб Стоимость проживания, руб Всего затраты на обучение, руб
3 14000 42 000

21х3х300=

3100х2х3=

3х1400х21=

125 742
Количество специалистов Стоимость обучения одного специалиста, руб Всего на обучение, руб Командировочные расходы преподавателям, руб Стоимость проезда,руб Стоимость проживания, руб Всего затраты на обучение, руб
3 14000 42000

21х2х300=

3100х2х2=

21х2х750=

98 500

Анкета опроса

Пол_________ Возраст___________ Категория персонала _______

Тематика Кол-во часов Преподаватель
Теория Практика
1 2 3 4 5
Тема № 1. Общие сведения
1.1.
1.2.

.

.

1.N.
Тема № 2. …
2.1.
2.2.

.

.

2. N.

.

Тема № N. Охрана труда и ТБ (не менее 8 учебных часов)
N.1.
N.2. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему на производстве.

.

.

N.N.
Тема № N+1. Экономическая учеба.
N+1.1. Работа в праздничные и выходные дни, сверхурочная работа.
N+1.2. Порядок начисления заработной платы в МП «КЖКХ». Структура корректирующих коэффициентов.
Итого: (общее кол-во учебных часов должно быть не менее 20).
Вопросы да нет

Удовлетворены ли Вы условиями труда?

Удовлетворены ли Вы размером заработной платы?
Удовлетворены ли Вы системой премирования?

Хотели бы Вы сменить место работы?

Удовлетворены ли Вы отношениями между работниками в коллективе?
Удовлетворены ли Вы отношениями между работниками и руководителями?
Какие дополнительные услуги и льготы со стороны предприятия Вам необходимы ?

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  893  894  895   ..