Основная литература (автор, название, издательство, год издания):
(руководитель дипломной работы, ФИО, ученая степень, звание, должность, основное место работы)
Задание принял к исполнению
(подпись студента)
(Дата I консультации)
(Дата II консультации)
(Дата III консультации)
«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
Пемпичева Люция Анасовна
(фамилия, имя, отчество студента)
на тему:
Управление персоналом и пути повышения его эффективности
в МП «Комбинат жилищно-коммунальногохозяйства»
его эффективности в МП «Комбинат жилищно-коммунального хозяйства»
Объект исследования:
система управления персоналом в МП «КЖКХ».
Предмет исследования:
повышение эффективности системы управления персоналом МП «КЖКХ»
Цель работы:
разработка предложений по повышению эффективности системы
управления персоналом в МП «КЖКХ»
Задачи дипломной работы
рассмотреть теоретический аспект эффективного управления персоналом; проанализировать систему управления персоналом в МП «КЖКХ»; разработать предложения по повышению эффективности системы управления персоналом МП «КЖКХ».
Содержание первой главы и выводы:
Понятие и сущность системы управления
персоналом, цели системы управления персоналом, эффективность системы управления персоналом.Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания предприятия.
Содержание второй главы и выводы:
Анализ существующей в МП «КЖКХ»
системы управления персоналом.Действующая система соответствует современным представлениям о системе управления персоналом, обеспечивает требуемую предприятием производительность и, в целом, удовлетворяет самих работников,но все же предусматривает далеко не все современные способы и методы работы с кадрами. Из-за трудного финансового положения на предприятии, она, как бы несколько отстала в своем развитии от различных инновационных новых разработок.
Содержание третей главы и выводы:
Предложения по повышению эффективности
системы управления в МП «КЖКХ». Несмотря на трудное финансовое положение, на предприятии существует возможность совершенствования системы управления и повышения ее эффективности
Заключение:
Управление персоналом - мощный инструмент профессиональной работы с ним. Выделение управления персоналом в особую функцию поможет организации в достижении ее целей, способствует росту конкурентоспособности и эффективности
Содержание
Введение
Все основные достижения Росси в ХХ веке были связаны с успехами в управлении людьми. Будь то предвоенная индустриализация, вошедшее во все учебники перебазирование военной промышленности с Запада на Восток во время Великой Отечественной войны, космические и атомные проекты, основная причина успеха – удачный подбор кадров и работа с ними. Россия играла заметную роль в истории ХХ века.
Социальные результаты
Показатели
ПОДСИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ И МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА
1.Обеспечение полной реализации потенциала работников организации
1.Сокращение количества рабочих, занятых не по профилю профессии
ПОДСИСТЕМА НАЙМА И УЧЕТА ПЕРСОНАЛА
1.Обеспечение использования персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями
1. Увеличение удельного веса работников, удовлетворенных содержанием и режимом работы
ПОДСИСТЕМА УСЛОВИЙ ТРУДА
1.Обеспечение реализации системы требований психофизиологии и эргономики труда
1.Снижение удельного веса работников, занятых на работах с неблагоприятными и вредными условиями труда, выполняющих работу вручную.
Социальные результаты
Показатели
ПОДСИСТЕМА ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.Обеспечение своевременного выявления проблем в групповых и индивидуальных взаимоотношениях
1.Сокращение числа конфликтов по производственным вопросам по структурным подразделениям
ПОДСИСТЕМА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
1.Обеспечение условий для всесторонней адаптации персонала к условиям работы в организации
1.Увеличение удельного веса работников, владеющих смежными двумя и более специальностями и профессиями
ПОДСИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.Обеспечение связи между результативностью и оплатой труда
1.Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение осознанием полезности труда
1.Сокращение числа трудовых споров, вызванных нарушением трудовых прав работников
Перед администрацией предприятия в связи с реорганизационными изменениями поставлена задача на постепенное сокращение численности работников, в связи с зависимостью деятельности МП «КЖКХ» от оплаты стоимости услуг населению и юридическим лицам, зависящим от утвержденных тарифов на каждый вид предоставляемых услуг, а так же заключаемых договоров на муниципальные заказы. В результате на протяжении 3-х лет численность работников МП «КЖКХ» уменьшается. Сокращение численности производится как естественным путем – это уход на пенсию, увольнение по собственному желанию, так и в порядке инициативы работодателя (изменение штатного расписания). Оптимальным - количественный и качественный состав работников предприятия выглядел в октябре 2007 года. Количество человек на 90 % соответствовал штатному расписанию и составлял 885 чел., из них:
Рис. 8. Структура численности работников по полу.
Показатель
на 01.01.05
на 01.01.06
на 01.01.07
на 01.01.08
Приняты на работу за предыдущий год
482
120
94
115
Выбыли
221
315
219
170
В том числе: уволены по собственному желанию
200
276
169
150
По сокращению численности и штата
-
21
43
11
уволены за нарушения трудовой дисциплины
21
18
7
9
Численность персонала на конец года
1140
945
820
765
Текучесть за предыдущий год
20,6 %
18,3 %
18,4 %
13,5 %
2005 год
2006 год
2007 год
111 человек
84 человек
81 человек
Руководители и ИТР
Рабочий персонал
Руководители и ИТР
Рабочий персонал
Руководители и ИТР
Рабочий персонал
36
75
27
57
18
63
Прошли профессиональное обучение
Всего
В том числе
Первоначальное обучение
Прошли переподготовку
Освоили вторые профессии
Повысили квалификацию
чел.
%
чел.
в % к гр. 2
чел.
в % к гр. 2
чел.
в % к гр. 2
чел.
в % к гр. 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего
207
18
73
35
96
46
18
9
20
10
в том числе непосредственно на производстве
93
45
73
35
-
-
-
-
20
10
из них:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Специалисты
10
5
-
-
-
-
-
-
10
5
Рабочие
83
40
73
35
-
-
-
-
10
5
в институтах повышения квалификации, их филиалах, центрах развития персонала
114
55
-
-
96
46
18
9
-
-
из них:
19
9
1
0,5
18
9
-
-
-
-
Специалисты
36
17
19
9
17
8
-
-
-
-
Рабочие
59
28,5
7
3,4
52
25
18
9
-
-
2005
2006
2007
Прошли аттестацию
7
12
18
Из них повысили категорию
7
10
15
Из них подтвердили квалификацию
-
2
2
Из ни не аттестовано
-
-
1
Отправлены на переаттестацию
-
-
1
Уволены по результатам аттестации
-
-
-
Количество специалистов
Стоимость обучения одного специалиста, руб
Всего на обучение, руб
Командировочные расходы, руб
Стоимость проезда,руб
Стоимость проживания, руб
Всего затраты на обучение, руб
3
14000
42 000
21х3х300=
3100х2х3=
3х1400х21=
125 742
Количество специалистов
Стоимость обучения одного специалиста, руб
Всего на обучение, руб
Командировочные расходы преподавателям, руб
Стоимость проезда,руб
Стоимость проживания, руб
Всего затраты на обучение, руб
3
14000
42000
21х2х300=
3100х2х2=
21х2х750=
98 500
№
Тематика
Кол-во часов
Преподаватель
Теория
Практика
1
2
3
4
5
Тема № 1. Общие сведения
1.1.
…
1.2.
…
.
.
1.N.
Тема № 2. …
2.1.
2.2.
.
.
2. N.
.
Тема № N. Охрана труда и ТБ (не менее 8 учебных часов)
N.1.
…
N.2.
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему на производстве.
.
.
N.N.
Тема № N+1. Экономическая учеба.
N+1.1.
Работа в праздничные и выходные дни, сверхурочная работа.
N+1.2.
Порядок начисления заработной платы в МП «КЖКХ». Структура корректирующих коэффициентов.
Итого: (общее кол-во учебных часов должно быть не менее 20).