Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  819  820  821   ..

 

 

Понятие управленческого решения,как организационный процесс

Понятие управленческого решения,как организационный процесс

Введение:

Показатели

2006

2007

2008

Изменения, %

2008 / 2006

2008 / 2007

Товарооборот розничный, тыс. руб.

53963,000

54977,710

56151,000

104,00

102,10

Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб.

44779,000

45562,630

46129,000

103,02

101,24

Численность персонала, чел.

20

20

22

110

110

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

9700,000

9900,000

10000,000

103,10

101,00

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.

80,200

80,960

81,560

101,70

100,70

Валовой доход, тыс. руб.

9184,000

9415,080

10022,000

109,13

106,45

Уровень валового дохода, %

17,02

17,12

17,84

104,87

104,22

Издержки обращения тыс. руб.

4112,000

4127,190

4231,050

102,90

102,50

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2239,300

2663,700

2790,900

124,60

104,70

Рентабельности, %

17,02

17,13

17,85

104,88

104,20

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Динамика %

Абсолютное отклонение (+/-)

2008 г. к 2006г.

2008 г. к 2007г.

2008 г. к 2006г.

2008 г. к 2007г.

Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб.

53963

54977,71

56151

104,0

102,1

2188

1173,29

Численность работников, чел.

20

20

22

110

110

2

2

Выработка, тыс. руб.

2698

2748,9

2807

104,04

102,11

109,000

58,100

Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.

80,2

80,96

81,56

101,7

100,7

1,36

0.6

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

461

459

487

105,6

106,1

26

28

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение

2008 г. к 2006г.

2008 г. к 2007г.

1

2

3

4

5

6

1.Среднегодовая численность продавцов, чел.

4

4

5

1

1

2. Колличество рабочих дней в году за вычетом очередных отпусков, дни

217

219

220

3

1

3. Колличество отработанных дней в среднем на одного продавца, дни

217

219

220

3

1

4. Совокуный фонд рабочего времени чел.-дн.

434

438

440

6

2

5. Величина используемого рабочего дня

434

438

440

6

2

6. Уровень организации труда, %

100

100

100

0

0

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Динамика %

2008 г. к 2006г.

2008 г. к 2007г.

1. Розничный товарооборот всего, тыс. руб.

54395

55346,91

56151

103,2

101,5

2. Численность обслуживаемого населения, чел.

7500

7600

7900

105,3

103,9

3.Покупательские фонды населения, тыс. руб.

75000

76000

79000

105,3

103,9

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Динамика %

Абсолютное отклонение (+/-)

2008 г. к 2006г.

2008 г. к 2007г.

2008 г. к 2006г.

2008 г. к 2007г.

1. Розничный товарооборот всего, тыс. руб.

54395

55346,91

56151

103,2

101,5

1756

804,09

2. Численность обслуживаемого населения, чел.

7500

7600

7900

105,3

103,9

400

300

3.Покупательские фонды населения, тыс. руб.

75000

76000

79000

105,3

103,9

4000

3000

4. Товарооборот в расчете на одного человека, тыс. руб.

7,195

7,234

7,308

98,8

98,3

-0,087

-0,126

5. Процент охвата покупательских фондов населения, %

71,95

72,34

73,08

98,8

98,3

-0,087

-0,126

6. Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб.

53963

54977,71

56151

104,0

102,1

2188

1173,29


Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Динамика %

Абсолютное отклонение (+/-)

2008 г. к 2006г.

2008 г. к 2007г.

2008 г. к 2006г.

2008 г. к 2007г.

1. Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс. руб.

53963

54977,71

56151

104,0

102,1

2188

1173,29

2. Численность работающих всего, чел.

20

20

22

110

110

2

2

2.1. Торгово-оперативных работников

8

8

8

100

100

0

0

2.1.1. В том числе продавцов

4

4

5

125

125

1

1

Конечная цель управленческого решения – повышение качества предоставляемых услуг.

Построение дерева цели управленческого решения изображено на рисунке 3.1.1

Проблема и цель – повышение качества услуг в течение полугода.

Рисунок 3.1.1

Дерево цели управленческого решения

Подсистема системы менеджмента

Предмет контроля

1. Научное обоснование системы

1.1 наличие и достоверность прогноза воспроизводственных циклов

Повышение качества услуг


На основании дерева цели можно сделать вывод, что достижению поставленной цели препятствуют материальные, трудовые и, в первую очередь, финансовые трудности. Данное решение относится к функции организации. Принимается на высшей ступени управления директором. Разработка решения.

Повышение качества услуг возможно путем:

· повышения качества сырья и расходных материалов;

· обновления оборудования;

· повышения качества труда работников.

3.2 Итог после проведения мероприятий на предприятии ОАО «Луна» в виде таблиц

Для расчета экономической эффективности от внедренного предложенного мероприятия необходимы данные, представленные в таблице 3.2.1 (значения для расчетов взяты из данных таблиц, представленных выше, для сравнения за промежуток с 2007 на 2008 годы, в годы проведения мероприятия)

Таблица 3.2.1

Исходные данные для расчета экономической эффективности в результате проведения мероприятий на предприятии ОАО «Луна»

п/п

Показатели

Ед.

изм.

Условное

обозначение

Величина

1

Товарооборот в сопоставимых ценах в 2007г.

тыс. руб.

Тсоп

54977,710

2

Прирост товарооборота в сопоставимых ценах в результате внедрения мероприятия (2008г.)

тыс. руб.

Тсоп

1173,290

3

Товарооборот в покупных ценах в 2007г.

тыс. руб.

Тпок

45562,630

4

Прирост товарооборота в покупных ценах в результате внедрения мероприятия (2008г.)

тыс. руб.

Тпок

566,370

5

Валовой доход за 2007 г.

тыс. руб.

ВД

9415,080

6

Прирост валового дохода в результате внедрения мероприятия (2008г.)

тыс. руб.

ВД

606,920

7

Условно-переменные издержки обращения в 2007 г.

тыс. руб.

ИО у-пер

1001,190

8

Прирост условно-переменных издержек обращения в результате внедрения мероприятия

тыс. руб.

ИО у-пер

-

9

Условно-постоянные издержки обращения в 2007 г.

тыс. руб.

ИО у-пост

3126,000

10

Прирост условно-постоянных издержек обращения в результате внедрения мероприятия

тыс. руб.

ИО у-пост

-

11

Издержки обращения в 2007 г.

тыс. руб.

ИО

4127,190

12

Прирост издержек обращения в результате внедрения мероприятия (2008г.)

тыс. руб.

ИО

103,860

13

Прибыль от продаж в 2007 г.

тыс. руб.

П

2663,700

14

Прирост прибыли от продаж в результате внедрения мероприятия (2008г.)

тыс. руб.

П

127,200

15

Рентабельность продаж в 2008 г.

%

R

17,85

16

Затраты на внедрения мероприятия

тыс. руб.

З

3756,000

Из данной таблицы видно, что мы взяли данные значения из представленных выше таблиц, которые изображены во второй главе, о деятельности предприятия ОАО «Луна» за 2007 и 2008 годы.

Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятия представлен в таблице 3.3.2

Таблица 3.3.2

Расчет экономической эффективности в результате проведения мероприятий по совершенствованию процесса принятия управленческих решений на предприятии ОАО «Луна»

№ п/п

Показатель

Ед.

изм.

Расчетная формула

Расчет

Значение

1

Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах (Тр)

%

Тр= Тсоп*100/ Тсоп

1173,29*100/54977,71

2,13

2

Темп роста валового дохода (Трвд)

%

Трвд= ВД*100/ ВД

606,92*100/9415,08

6,45

3

Темп роста прибыли (Трп)

%

Трп= П*100/ П

127,2*100/2663,7

4,78

4

Увеличение рентабельности продаж ( R)

%

R=[(П+ П)/(Т+ Т)]*100- R

[(2663,7+127,2)/(54977,71+1173,29)]*100-17,85

12,88

5

Относительная экономия условно-постоянных расходов (Эу-пост)

тыс. руб.

[(ИОу-пост/ Тсоп)-( ИОу-пост/( Тсоп+ Тсоп))]*( Тсоп+ Тсоп)

[(3126/54977,71)-(3126/(54977,71+1173,29))]*( 54977,71+1173,29)

0,667

6

Экономия условно-годовая (Эу-г)

тыс. руб.

Эу-г=Эу-пост

-//-

0,667

7

Годовой экономический эффект (Эг)

тыс. руб.

Эг= П+ Эу-пост

127,2+3126

3253,2

Анализ данных таблицы 3.3.2. показывает, что темп роста розничного товарооборота равен 2,13%, темп роста валового дохода равен 6,45%, темп роста прибыли увеличился на 4,78%,в итоге годовой экономический эффект равен 3253,2, следовательно мероприятие было проведено успешно для предприятия ОАО «Луна», что в дальнейшем повлечет повышение всех положительных показателей, что поспособствует процветанию фирмы.

В представленной третьей главе мы рассмотрели варианты совершенствования процесса принятия управленческих решений на предприятии ОАО «Луна», провели мероприятия по улучшению деятельности этого предприятия, рассчитали экономические показатели после проведения мероприятия и выявили, что данные мероприятия благотворно влияют на деятельность предприятия ОАО «Луна», что в дальнейшем поспособствует расцветанию данной фирмы.

Заключение

Итак, в завершении работы, хотелось бы отметить основные моменты:

1. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, снижения актуальности или решения проблемы, т.е. приближение в будущем реальных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

2. Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы: что делать (объект)? как делать (технология)? для кого (потребители)? по какой цене? с какими параметрами? с какими затратами? в каком количестве? в какие сроки? где? кому (исполнители)?

3. Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения: своевременность, достоверность, надежность, комплексность, адресность, правовая корректность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки, возможность кодирования, актуальность.

4. К основным параметрам качества управленческих решений следует относить: показатель энтропии, степень риска вложения инвестиций, вероятность реализации решения, степень адекватности теоретической модели фактическим данным.

5. К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческих решений относятся: применение к разработке решения научных подходов, изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения.

Проделав данную работу мы ознакомились с деятельностью предприятия ОАО «Луна», его экономическими показателями, методами принятия управленческих решений, после чего представили возможные варианты по улучшению деяиельности данного предприятия.

В результате деятельности по разработке управленческих решений для предприятия ОАО «Луна» был разработан спектр мероприятий по улучшению процесса принятия управленческих решений.

В процессе разработки управленческого решения были представлены некоторые советы по улучшению работы на предприятии ОАО «Луна».

В заключение работы хотелось бы отметить высокую важность правильного и своевременного принятия управленческого решения, а также актуальность данной проблемы в наше время.

Список используемой литературы:

  1. Балдин К.В. Риск-менеджмент: учебник для вузов, 2006 г. – 368 с.
  2. Горелик О. М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений, - Кронус, 2007 г.
  3. Дуракова И. Б. Управление персоналом. Отбор и найм – М.Издательство «Центр», 2005 – 365 с.;
    Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - 3-е изд. - Минск: «Новое знание», 2000 г. - 336 с.
  4. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. - Киев: МАУП, 2000 г.- 360 с.
  5. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений, 2004 г. – 504 с.
  6. Ларичев О.И. Вербальный анализ решений, 2006 г. -181 с.
  7. Мескон М , Альберт М, Хедоури Ф. «Основы менеджмента»-М. «Дело», 2003 г. – 512 с.
  8. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение–М., 2005. – 339 с.
  9. Полукаров В. Л. Основы менеджмента, 2008 г. – 244 с.
  10. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г. – 407 с.
  11. Смирнов Э.А. Управленческие решения: учебник для вузов.– М. Юнити, 2001 г. – 264 с.
  12. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.- М.: Дело, 2005. – 276с
  13. Хохлов Н.В. Управление риском: учебное пособие для вузов, 2001 г. – 239с.
  14. Черноруцкий И.Г. Методы принятия решенийя, - БХВ - Петербург, 2005 г.
  15. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов/ Под редакцией профессора М.И. Баканова – М: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 г. – 686 стр.
  16. Эксмо М. Принятие решений с помощью Excel, 2007 г. – 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  819  820  821   ..