Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  418  419  420   ..

 

 

Совершенствование структуры управления ОАО Авиаагрегат. Организационный инжиринг ОАО Авиаагрегат

Совершенствование структуры управления ОАО Авиаагрегат. Организационный инжиринг ОАО Авиаагрегат

САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

1. Структура управления ОАО «Авиаагрегат». Диагностика состояния и тенденций развития..............................…...................7

3.Организационный инжиниринг ОАО «Авиаагрегат»

на базе процессно-ориентированного подхода


ВВЕДЕНИЕ

1.

Причина кризисного положения предприятия

Отрицательные последствия сложившейся ситуации

1. Отсутствие стратегической программы развития предприятия с учетом интересов и предпочтений акционеров

¨ Недостаточно емко осуществлено стратегическое позиционирование предприятия в бизнес-пространстве России, что не позволяет сформировать целевые установки и стратегические альтернативы развития бизнеса;

2.Неэффективность системы управления предприятием (информационными потоками и ресурсами)

¨ Управление ориентировано на функции, а не на бизнес-процессы.

3.Маркетинговая деятель-ность ориентирована преи-мущественно на сбытовые функции

¨ Не осуществляется активный клиентно-ориентированный маркетинг продукции, что ведет к снижению темпов роста продаж;

4.Финансовая и инвести-ционная деятельность не эффективны

¨ Высокая кредиторская задолженность, низкая ликвидность активов;

5. Высокие текущие издер-жки на производство

¨ Высокая себестоимость продукции снижает ее конкурентоспособность и заставляет руководителей искать причины и резервы снижения затрат

6.Не существует единая система планирования, контроля и анализа

¨ Система планирования, контроля и анализа на предприятии не сформирована в полном объеме, а представлена в виде отдельных элементов и частей, не интегрированных в единую систему, что не позволяет рационально управлять всеми имеющимися ресурсами:

7.Информационно-компью-терное обеспечение предпри-ятия осуществляется не системно

¨ Не формируется информационно-аналитическая база для принятия рациональных управленческих решений;

Ц Е Л И

Бизнес-процесс


Рис.2.2. Отношения между ключевыми элементами понятия «бизнес-система»

Рис.2.3. Основные связи фирмы как субъекта предпринимательства

3.Организационный инжиниринг ОАО «Авиаагрегат»

на базе процессно-ориентированного подхода

Бизнес-процессы

Свойства

1. Ориентированные на

- определяются уникальной последовательностью видов деятельности;

2. Ориентированные на

- не определяются уникальной последовательностью видов деятельности;

3. Ориентированные на

- не определяются уникальной последовательностью видов деятельности;

- стратегическое управление и планирование;

- управление финансовыми потоками и инвестиционными проектами;

- управление внешними связями и маркетинговой деятельностью;

- управление изменениями и развитием бизнеса, контроллинг;

- управления человеческими ресурсами;

- управление информационными ресурсами и технологиями.

- проектирование технологий и новых изделий (продуктов);

- технологическая подготовка производства;

- производство авиационной и другой продукции, ориентированной на внешнего потребителя;

- поставка исходных материалов и комплектующих для производства;

- вспомогательное производство;

- поставка готовой продукции потребителям.


Рис.3.5. Укрупненная принципиальная организационно-управленческая структура ОАО «Авиагрегат» - «Диверсифицированная компания»


Рис.3.6. Укрупненная принципиальная организационно-управленческая структура ОАО «Авиагрегат» - «Многопрофильная корпорация-отраслевой холдинг»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бочкарев А. Лоскутная автоматизация// Эксперт – 1998 - № 27-28 – С. 38-39.

2. Бочкарев А. Отрицание бизнес-плана// Эксперт – 1998 - № 23 – С. 28-30

3. Громов А.И., Каменнова М.С., Старыгин А. Управление бизнес-процессами на основе технологии Workflow.// Открытые системы.-1997.-№1.-с.35-41.

4. Ивлев В.А., Каменнова М.С., Попова Т.В. Методологический подход к реорганизации деятельности предприятия// Открытые системы – 1996-№2. –С. 67-69.

5. Ивлев В.А., Попова Т.В. Построение бизнес-системы// Компьютер ПРЕСС – 1996-№6 – с. 84-90

6. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг. Учебное пособие – М.: «Издательство ПРИОР». 1999-256с.

7. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М. Инфра-М, 1996.

8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2000 – 480 с.

9. Ойхман Е.Г., Попова Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии – М.: Финансы и статистика, 1997-336 с.: ил.

10. Рапопорт Б.М., Скубченко А.И. Инжиниринг и моделирование бизнеса. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС».-2001 г. – 240 с.

11. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/ Пер. с англ. Под ред. Н.Д Эриашвилли – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.-224 с.

12. Рюли Э., Шмидт С.Л. Исследование стратегических процессов в организации// Проблемы теории и практики управления.-2000.-№5.-С.99-104.

13. Системный подход к организации управления/ Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. – М.: Экономика, 1983 – 224 с.

14. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление: Учебное пособие для вузов.-М.: «Издательство ПРИОР», 2000. - 240 с.

15. Уткин Э.А. Бизнес – реинжиниринг. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998.-224 с.

16. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с агнгл. – СПб.: Изд-во С-Петербургского университета, 1997-332 с.

17. Хорвал П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием// Проблемы теории и практики управления.-2000.-№4.-С.19-25.

18. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие, изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2000, 537 с.

19. Стивенсон В. Управление производством. / Пер. с англ. Под общ. ред. Ю.В. Шленова. – М.: БИНОМ, 1998, 928 с.

20. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999, 392 с.

21. Экономика предприятия. Учебник / под ред. Горфинкеля В.Я. и Швандара В.А. – М.: ЮНИТИ, 2000, 718 с.

22. Дихтль Е., Хершген Х. .Практический маркетинг: Учеб. пособие. / Пер. с нем. А.М. Макарова., под ред. И.С.Минко. – М.: Высш. школа, 1995, 255 с.

23. Котлер Ф. Основы маркетинга. / пер. с англ. Боброва В.Б. – С-Пб.: Коруна, 1994, 698с.

24. Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии. // Практический маркетинг, №4, 2000, с. 35-38

25. Шиповская Т.А. Товарный портфель предприятия: пути повышения эффективности // Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов. – Ч.2., 2000, с.141-143

26. Колесников Д.П. Модель эффективного управления товарным ассортиментом предприятия // Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов. – Ч.2., 2000, с. 34-36

27. Чечин Н.А., Чупрынов Б.П. Формирование производственной программы с учетом удовлетворения спроса и использования ресурсов предприятия. // Вестник СГЭА, №2-3, 2001, с.56-62

28. Игнатьев В.Н. Оценка конкурентоспособности товаров // Инновации, №6, 2001, с.37-39

29. Чупрынов Б.П. Методы оптимизации в экономике. 2-е ч.: Учеб. пособие. – Самара: СГЭА, 2000, 112с.

30. Попова Ю.Ф., Соренсен Олав Юл Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях // Практический маркетинг, №2, 2001, с. 46-52

31. Ивахник Д.Е., Григорьева В.З Оптимизация производственной программы предприятия в условиях рыночных отношений // Маркетинг в России и за рубежом, №1, 1999, с. 20-29

32. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Экономика, 1995,167 с.

33. Хенкин М.А.,Зайцев В.В. Концептуальная модель процессно-ориентированного управления фирмой в кризисных условиях.Межвуз. сб. «Естествознание.Экономика. Управление», вып.3, том 2, СГАУ, СамараЮ 2002, с.18-22.

34. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: «Ось-89», 1998, 80 с.

35. Маркетинг: Учебник / А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, 560 с.

36. Практическое руководство по маркетинговой деятельности на предприятии./И.Е. Самусенко, Р.А. Логов и др.; Под ред. К.С. Гаврилова - М.: изд-во МГУ, 63 с.

37. Управление машиностроительным предприятием: Учеб. для машиностроительных спец. Вузов / С.В. Смирнов, С.Н. Ефимушкин, А.А. Колобов и др., Под ред. С.Г. Пуртова, С.В. Смирнова. - М.: Высш. шк., 1989, 240 с.

38. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: сокр. Пер. с англ./Под ред. С.Г. Солодова. - М.: Экономика, 1993, 340 с.

39. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999, 416 с.

40. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998, 192 с.

41. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело", 1992, 702 с.

42. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 1999, 669 с.

43. http://www.aviaport.ru/news/Industry/ - характеристика авиационной промышленности.


[1] Хаммер М. , Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ.- СПб.:Изд-во С.- Петербургского университета, 1997.- с.63.

Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы: Пер. с англ.- М.: Просветитель, 1999.- с.19.

Davenport T.H. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology. Boston: Harvard Business School Press, 1993.

Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса:реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, , 1997,

[2] Гончарук В.А. Развитие предприятия.-М.: Дело, 2000.-208 с.

Экономическая стратегия фирмы. Учебн. пособ. Под ред. Градова А.П.СПб, Изд-во «Специальная лит-ра»,

1995. 411 с.

[3] Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность/Под общ. ред.С.А.Панова.- М.:ОАО «Изд-во «Экономика», 1997. – 288 с.

[4] Хакен Г. Синергетика. Пер. с англ. М.:Мир, 1980.

Николис Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных системах. Пер. с англ. М.:Мир, 1979.

[5] Маленков Ю.А. Проблемы многоцелевого развития сложных производственных систем. Л.:Изд-во Ленингр.ун-та, 1986, - 236 с.

Пригожин А.И. Организации: системы и люди.-М.:Политиздат, 1983.

Мильнер Б.З. Теория организации:Учебник.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 2000, 480 с.

[6] Математическое моделирование: методы описания и исследования сложных систем. Под ред. А.А.Самарского, М.:Наука, 1989 – 271 с.

Андрющенко М.Н. и др. Философские основы моделирования сложных систем управления//Системный подход в технических науках ( методологические основы): Сб. научн. трудов, Л.:1999.

[7] Кораблин М.А. Конструирование динамических взаимодействий в объектно-ориентированных системах//Программирование, 1990, №6, с.97-102.

[8] Хейс Д. Причинный анализ в статистических исследованиях. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1981.

[9] Хаммер М. , Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ.- СПб.:Изд-во С.- Петербургского университета, 1997.- с.63.

[10] Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы: Пер. с англ.- М.: Просветитель, 1999.- с.19.

[11] Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. Учеб. пособ. – М.: «Изд-во ПРИОР», 1999 – 256 с.

[12] Хаммер М. , Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе. Пер. с англ.- СПб.:Изд-во С.- Петербургского университета, 1997.- 332 с.

[13] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.- СПб.: «Изд-во «Питер», 1999 – 416 с.

[14] Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учеб. пособ. – М.: Дело, 1999 – 496 с.

[15] Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. Учеб. пособ. – М.: «Изд-во ПРИОР», 1999 – 256 с.

[16] Кораблин М.А., Зайцев Я.В. Информационные технологии управления бизнес-процессами//Рыночная экономика. Состояние, проблемы, перспективы. Сб.научн. трудов, 4 вып., Самара, 2000, с. 211-215.

[17] Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 1998, 224 с.

[18] Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика.Управление.Оздоровление. Учеб.пособ. для вузов.-М.: «Изд-во «ПРИОР», 2000, 240 с.

Холл Р.Х. Организации: структура, процессы, результаты. – СПб.:Питер, 2001, 512 с.

[19] Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы: Пер. с англ.- М.: Просветитель, 1999.- с.19.

Громов А.И., Каменнова М.С., Старыгин А.Н. Создание корпоративного электронного архива и реорганизация бизнес-процедур компании// СУБД.-1995.-№3.- С. 84-94.

Системный подход к организации управления/ Мильнер Б.З.,Евенко Л.И., Рапопорт В.С.-М.:Экономика,1983-224 с.

[20] Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. Учебн. пособ.-М.: «Изд-во ПРИОР»,1999 –256 с.

Ойхман Е.Г.,Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационных технологий.-М.:Финансы и статистика, 1997-336 с.

Бирюков В. И др. Мы наш, мы новый мир построим...На смену планирующим ERP-системам приходят системы, комплексно управляющие ресурсами и проектами предприятий// РС WEEK/RE №37, 9 октября 2001, с.33.

Харрингтон Д., Эсселинг К.С., Ван Нимвеген Х. Оптимизация бизнес-процессов. Документирование, Анализ, Управление, Оптимизация. СПб.Изд-во «Азбука».

Смирнов Э.А. Теория организации. Учеб. Пособ. –М.:ИНФРА-М, 2000.-248 с.

[21] Хенкин М.А., Зайцев В.В. Концептуальная модель процессно-ориентированного управления фирмой в кризисных условиях.- Межвуз. Сб. Научн. Работ «Естесвознание. Экономика. Управление», вып.3, том 2, с.18-22.

[22] Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика.Управление.Оздоровление: Учеб.пособ. для вузов.-М.: «Изд-во «ПРИОР», 2000, 240 с.

[23] Kock N.F., McQueen R.J.Product flow, breadth and complexity of business processes. An empirical study of 15 business processes in three organizations// Business Process Re-engineering & Management Journal,-1996, Vol.2-#2-pp.8-22.

[24] Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС, 1998, 224 с.

[25] Егорова Л.Г. Еще раз о «процессном подходе»//Сертификация, №3, 2001, с.15-19.

[26] Kock N.F., McQueen R.J.Product flow, breadth and complexity of business processes. An empirical study of 15 business processes in three organizations// Business Process Re-engineering & Management Journal,-1996, Vol.2-#2-pp.8-22.

Pandya K., Karlsson A.,Sega S.,Carrie A. Towards the manufacturing enterprises of the future//International Journal of Operations&Production Management, -1997, Vol.17-#5-pp.502-521.

[27] Громов А.И. и др. Управление бизнес-процессами на основе технологии Workflow//Открытые системы-1997,№1, с.35-41.

Ивлев В.А., Попова Т.В. Построение бизнес-системы//Компьютер ПРЕСС, 1996, №6, с.84-90.

[28] Ellis C., Wainer B. Goal-based model of collaborations// Collaborating Computing, – 1994, Vol. 1. – N 1. – p.63.

[29] Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя: пер. с англ. – М.: ДМК, 2000-432 с.

[30] Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность.- М.:ОАО «Изд-во «Экономика», 1997, 288 с.

[31] Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг.Учебн.пособ.-М.: «Изд-во ПРИОР», 1999, 256 с.

Харрингтон Д., Эсселинг К.С., Ван Нимвеген Х. Оптимизация бизнес-процессов:документирование, анализ, управление, оптимизация. СПб, Изд-во «Азбука», 2002.-470 с.

Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. Серия « Реинжиниринг бизнеса».-М.: СИНТЕГ, 2000.-212 с.

[32] Ансофф И.Х. Стратегическое управление.-М.:Экономика, 1989.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.-480 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  418  419  420   ..