Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45   ..

 

 

Отчет по ознакомительной практике ОАО Росгосстрах

Отчет по ознакомительной практике ОАО Росгосстрах

ГОУ ВПО «Бурятский государственный университет»

Факультет Экономики и Управления.

Кафедра государственного и муниципального управления

ОТЧЁТ

по ознакомительной практике

специальность «Менеджмент организации»

Выполнил: ст. гр.11270

Бурдуковская М.М.

Руководитель практики: к.э.н.

Д.Н.Александрова

Улан-Удэ

2010

ПЛАН.

Введение

ГЛАВА I . Общая характеристика объекта практики

1.1 Организационно-правовая форма.

1.2 Цели и миссия ОАО «Росгосстрах».

1.3 Организационная структура управления.

ГЛАВА II. Индивидуальное задание.

2.1. Анализ кадрового состава ООО «Росгосстрах» - Управление по Республике Бурятия.

2.2. Анализ объема и перечень выполненных работ за период практики.

2.3. Предложения по совершенствованию управления организацией

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ.

Получение высшего образования – неотъемлемый шаг в формировании личности современного человека. Поэтому обучение в высших учебных заведениях является нормой для нынешней молодежи.

Качественное образование предполагает, что специалист имеющий диплом о высшем образовании должен успешно применять теоретические знания на практике, для того, чтобы этому научиться, нужна практика. Поэтому практика в процессе получения высшего образования является неотъемлемой частью учебного плана. Первый вид практики, который проходят студенты – это ознакомительная практика. Ознакомительная практика на третьем курсе позволяет студентам детально ознакомиться с работой организаций, да и вообще войти в курс дела и иметь представления о будущей работе.

Представленная работа – отчет по ознакомительной практике студента 3 курса Бурятского государственного университета, Факультета экономики и управления, группы 11270 Бурдуковской Марии, проходившей практику в ООО «Росгосстрах» - Управление по Республике Бурятия.

Основные цели ознакомительной практики:

- углубление теоретических знаний и закрепление их на практике

- приобретение необходимых практических умений и навыков в работе с документами в процессе делопроизводства

Для достижения основной цели, студент должен решить следующие задачи:

1) изучение организации работы в учреждении;

2) овладение практическими приемами работы на конкретном рабочем месте;

3) сбор практического материала для написания отчета по практике и курсовых работ;

4) применение компьютерных технологий в процессе практики.

Данный отчет состоит из введения, основной части (глава 1, глава 2), заключения, списка используемой литературы и приложения.

ГЛАВА I. Общая характеристика объекта практики.

1.1. Организационно-правовая структура.

«Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. Группа компаний «Росгосстрах» — это огромный холдинг, в который входят несколько компаний.

В группу компаний входят ОАО «Росгосстрах», ООО «Росгосстрах», СК «РГС-Жизнь», занимающаяся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ООО «РГС-Медицина», осуществляющая операции по обязательному медицинскому страхованию.

Головной компанией группы является Открытое Акционерное Общество «Росгосстрах». Высший орган правления – общее собрание акционеров.

Наряду с Общим собранием акционеров, составной частью системы управления является Совет директоров, избираемый ежегодно решением годового Общего собрания акционеров.

Единоличный исполнительный орган — генеральный директор, избираемый решением Общего собрания акционеров и возглавляющий Исполнительную дирекцию Общества.

Местом прохождения практики является филиал ООО «Росгосстрах» в Республике Бурятия. Юридический адрес компании: республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Маяковского, 1А. ИНН 5027089703.

Филиал ООО «Росгосстрах - Сибирь» – «Управление по Республике Бурятия», входящий в Группу компаний «Росгосстрах» был образован в 2003 году в результате реорганизации системы Росгосстраха, проводимой в целях оптимизации деятельности компании, а с января 2010 года, также в результате реорганизации был переименован в Филиал ООО «Росгосстрах» Управление по Республике Бурятия. Данный филиал подотчетен.

Директором филиала ООО «Росгосстрах» Управление по Республике Бурятия является Семенов Бато Цырендондокович.

Филиал ООО «Росгосстрах» Управление по Республике Бурятия является лидером страхового рынка в регионе. Сборы страховых премий более чем в два раза превышают сборы ближайшего конкурента. Также, Компания Росгосстрах занимает лидирующие позиции в Республике Бурятия по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) и имущественному страхованию, а также является одним из лидеров страхового рынка региона страхованию от несчастных случаев, страхованию транспорта.

1.2. Цели и миссия ОАО «Росгосстрах».

Миссия звучит так: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг .

Миссия определяет главные принципы работы компании Росгосстрах:

1. Ответственность и честность.

2. Нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами.

3. Обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок.

4. Соблюдение деловой этики.

5. Комплексное и качественное обслуживание клиентов.

6. Предоставление широкого спектра страховых услуг.

7. Повышение уровня страховой культуры в стране.

8. Современные методы управления.

9. Интенсивное внедрение новейших информационных технологий.

10. Формирование новых каналов продаж.

11. Создание системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.

Главная цель ОАО «Росгосстрах» — стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

1.3. Организационная структура управления.

Структуры организаций делятся на три класса – бюрократические, адаптивные, которые, в свою очередь имеют подвиды [4,106].


Охарактеризуем вышеперечисленные структуры.

Линейная структура управления является простейшей, сущность которой состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, получающий официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность [6, С.257 ].

Функциональная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что при сохранении единоначалия по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, разработки которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления [2, С.258 ].

Линейно-функциональная структура. Основу структуры составляет «шахматный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.) [5, С.83]. Структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений

Дивизиональная структура. Структура характеризуется сочетанием централизованной координации с децентрализованным управлением. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а управляющие (менеджеры), возглавляющие производственные отделения [2, С.59 ].

Адаптивные или органические структуры управления обеспечивают быструю реакцию предприятия на изменение внешней среды. Эти структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов, могут применяться на предприятиях, в объединениях, на уровне отраслей и рынков. Существует два типа адаптивных структур: проектный и матричный.

Проектная структура формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений в системе (например, модернизация производства, освоение новых изделий или технологий т.п.). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей [6, С.265].

Матричная структура представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны непосредственному руководителю, функциональной службы, представляющей персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта, наделенного полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством.

Охарактеризовав наиболее распространенные структуры, можно утверждать, что организационная структура холдинговой компании «Росгосстрах» относится к дивизиональному типу структуры (см. приложение). Компания имеет ряд относительно независимых структур, таких как «РГС-Сибирь» дирекция которой находится в Новосибирске, которым, в свою очередь, подчиняются остальные филиалы ОАО «Росгосстрах». Одним из таких филиалов является ООО «Росгосстрах» - Управление по Республике Бурятия.

Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» - Управление по Республике Бурятия имеет свою организационную структуру.

Тип организационной структуры филиала в Республике Бурятия относится к линейно-функциональному типу структур (см. приложение).

ГЛАВА II . Индивидуальное задание.

1.1. Анализ кадрового состава ООО «Росгосстрах» - Управление по Республике Бурятия.

Проанализировав кадровый состав организации, можно сделать вывод о том, что руководящий состав фирмы характеризуется высоким уровнем образования и профессиональной подготовки. Все сотрудники имеют высшее образование и стаж работы, помимо этого хорошие навыки в управлении информационными системами и коммуникациями (1С: предприятие); средний возраст работников по подсчетам составляет 40 лет (см. приложение).

Можно сказать, что для специалистов организации образовательный процесс практически не прекращается. Они постоянно посещают различные обучающие курсы и тренинги, проходящие не только в г. Улан-Удэ, но и других городах. Помимо всевозможных курсов сотрудник должен постоянно само образовываться, изучать законодательные и иные нормативно-правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей, этим самым повышая свою профессиональную пригодность. Еженедельно в филиале проводятся занятия для агентов, а для руководящего состава – видеоконференции с высшими руководящими органами центрального офиса в г. Москва.

2.2. Анализ объема и перечень выполненных работы за период практики.

В первые дни мы познакомились с коллективом отдела бухгалтерского учета и отчетности, просматривали необходимую документацию, внимательно следили за всем происходящим, выполняли заданные поручения, а именно ознакомились с ведением нормативно-технической документацией. В последующие дни занимались составлением инвентаризационной описи архива, отправкой информационных писем в другие регионы, работали в программе Microsoft Dynamics NAV. Также знакомились с работой других отделов филиала, в частности, более детально познакомились с работой административно-хозяйственного блока, а также с отделом по работе с персоналом.

Выявили, каким образом, и по каким каналам связи осуществляются взаимодействия с филиалами других регионов России.

Во время прохождения практики произошло более детальное ознакомление с компанией, ее структурой, основными функциями, задачами.

Подводя итоги выполненной работы, нужно отметить, что практика в данном месте прошла продуктивно. Были приобретены необходимые практические навыки в работе с людьми и документами, применены полученные теоретические знания и основы, которые укрепились и получили дальнейшее развитие.

2.3. Предложения по совершенствованию управления организацией

В 2010 году ООО «Росгосстрах - Сибирь» - «Управление по Республике Бурятия» претерпели организационные изменения. Теперь данная компания является подотчетной компании «РГС-Сибирь», которая находится в городе Новосибирске. Это значительно усложняет документооборот, а также оборот финансовых средств. Все иски и страховые выплаты оплачивает «РГС-Сибирь», что, на мой взгляд, снижает эффективность работы филиала:

во-первых, этим недовольны клиенты филиала, так как срок обслуживания их исков увеличился в два раза;

во-вторых, все средства, даже на покупку канцелярии, также отчисляет Новосибирск, что крайне неудобно. Данный недостаток мы успели ощутить на себе. Почти неделю в филиале не было бумаги, а также элементарных канцелярских принадлежностей, таких как клей, картон и т.д., что полностью останавливало работу по делопроизводству.

Далее хотелось бы указать на организационную культуру филиала. Её уровень довольно высок, но почему-то весь руководящий состав опаздывает, что расслабляет коллектив, и в итоге приводит к тому, что рабочий день некоторых работников начинается на полчаса позже, а обед вместо часа длится полтора часа вместо часа.

Что же касается предложений непосредственно фирмы, то здесь я бы предложила увеличить площадь рабочей зоны для сотрудников, так как офис компании не позволяет в полной мере заниматься своей деятельностью и мало места для документации.

И, наконец, говоря о дальнейших рекомендациях по усовершенствованию практики в целом, хочется предложить следующее:

- более тесное сотрудничество с работодателями;

- более разнообразные темы для индивидуального задания;

- проведение «круглого стола» где бы обсуждались какие-то вопросы, проблемы, каждый бы делился своими впечатлениями, эмоциями, высказывал бы свои предложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Производственная практика проходила в ООО «РОСГОССТРАХ» Управление по Республике Бурятия. Она длилась в течение двух недель в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальности «Менеджмент организации». Во время прохождения практики я находилась на конкретном рабочем месте, выполняла заданные поручения и внимательно следила за всем происходящим. В ходе прохождения практики произошло более детальное ознакомление с компанией, ее структурой, задачами, основными функциями, организационно-правовой формой, должностными инструкциями. Были приобретены необходимые практические навыки в работе с людьми и документами, применены полученные теоретические знания и основы, которые укрепились и получили дальнейшее развитие. Данная практика позволила детально ознакомиться с работой коммерческих структур, да и вообще войти в курс дела и иметь представления о будущей работе.

Проходя данную практику, я руководствовалась целями и задачами программы ознакомительной практики, которые в полной мере были выполнены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Устав открытого акционерного общества «Российская государственная страховая компания» от 24. 06. 2009

2. Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. – М.: Юрайт, 1999. – 265 с.

3. Веснин В.Р. Теория организации/В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2008. – 272 с.

4. Елаев А.А. Основы менеджмента: курс лекций/ А.А. Елаев. – М.: Издательство Бурятского госуниверситета, 2008. – 295 с.

5. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. – М.: 1996. – 432 с.

6. Экономика организации (предприятия): Учебник./Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004. – 618 с.;

7. http://www.rgs.ru/ - сайт ОАО «Росгосстрах».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  43  44  45   ..

 

ПРИЛОЖЕНИЕ