Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44   ..

 

 

Организационный проект компьютерного клуба

Организационный проект компьютерного клуба

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

имени П. А. СТОЛЫПИНА»

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

по дисциплине: теория организации

на тему: «Организационный проект компьютерного клуба»

Выполнили:

Студентки 3 курса, 302 группы,

очной формы обучения,

специальности 080504.65

Лушникова Ирина и Фролова Дарья.

Проверила:

Герасимова Е.В.

Саратов 2008
СОДЕРЖАНИЕ


Введение. 3

1. Анализ организации. 6

1.1. Общая характеристика организации. 6

1.2. Целевые ориентиры. 6

1.3. Взаимодействие организации с внешней средой. 7

2. Проектная разработка по организации компьютерного клуба «Мышк@». 9

2.1. Функции организации. 9

2.2. Организационная структура. 10

2.3. Организационная культура. 14

2.4. Планирование деятельности организации: производственный, маркетинговый и финансовый планы. 16

2.4.1. Производственный план. 16

2.4.2. Маркетинговый план. 18

2.4.3. Финансовый план. 18

2.4.4. Оценка рисков. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 25


Введение

В последнее десятилетие 20-го века информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Многие развитые и развивающиеся страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение информационно-коммуникационных технологий. Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу - это путь в будущее человеческой цивилизации.

В настоящее время, несмотря на стремительное развитие информационных технологий, компьютерные услуги в отдельную отрасль не выделяют. О перспективах и темпах развития компьютерных услуг можно судить исходя из общей тенденции развития рынка компьютерных технологий.

С каждым годом спрос на компьютеры возрастает. В новых экономических и социальных условиях очень многие поняли, что им необходим персональный компьютер, а с появлением всемирной сети Интернет, на компьютеры появился еще более сильный спрос. Заметно возросло наличие компьютеров в больницах, поликлиниках, школах, ВУЗах, библиотеках, силовых структурах, люди поняли насколько важно использование ПК в работе. Это подтверждается проведенными маркетинговыми исследованиями (здесь имеется в виду сбор вторичной и первичной информации).

Было опрошено 200 человек в возрасте от 18 до 50 лет[1] . Из них 110 представители фирм и организаций и 90 частные лица. В процессе данного исследования был задан вопрос "Нужен ли Вам компьютер"? Частные лица: 89% опрошенных считают, что компьютер им необходим (в основном его используют как текстовый редактор и для подключения к сети Интернет (57% и 42% соответственно). Оставшиеся 11% респондентов считают, что компьютер им вовсе не необходим (нужно здесь иметь в виду, что в эти 11% вошли люди со средним образованием в возрасте около 50 лет). Из 110 опрошенных представителей фирм и организаций 97% считают, что компьютер на рабочем месте просто необходим для облегчения работы и только 3% считают, что без ПК они могут вполне обойтись. Представители фирм и организаций используют свои ПК как текстовый редактор - 38%, для создания баз данных - 47%, 15% для других различных целей, 80% используют компьютер для подсоединения к всемирной сети Интернет.

Также был задан вопрос "Возросла ли потребность населения в ПК за последние годы?", 98% опрошенных отметили, что возросла.

Однако необходимо учитывать тот факт, что приобрести хороший компьютер по силам не каждому. Особенно важен и необходим в наше время компьютер молодежи (студентам и школьникам) как для написания ов, курсовых, дипломных проектов, так и для проведения досуга и общения. К тому же, в наше время нужно обязательно уметь пользоваться современными компьютерными технологиями. Решение - посещение сетевого компьютерного клуба.

Для исследования мы выбрали проект создания организации сетевого компьютерного клуба «Мышк@». Объектом исследования является сетевой компьютерный клуб «Мышк@», а предметом – проблемы, возникающие в процессе создания данной организации.

Целью данного проекта является исследование процесса организации сетевого компьютерного клуба и предложение путей развития организации, а также выделение возможных функций организации, предложение будущей организационной структуры, финансового, маркетингового и производственного, а также плана по персоналу. Основные задачи при этом – выявить целевые ориентиры организации, рассмотреть взаимодействие организации с внешней средой и её основные функции, выявить организационную структуру, организационный процесс и организационную культуру для последующей проектной разработки.

Основные методы, которые мы использовали в ходе написания данной работы – это исследовании, изучение нормативных документов и бизнес-плана ООО «Ника», которое является учредителем создания рассматриваемой нами организации, а также самостоятельная проектная разработка для организации.

При написании данного проекта использовались: бизнес-план ООО «Ника» «Создание сетевого компьютерного клуба «Мышк@», различная учебная литература, а также ресурсы сети Интернет.


1. Анализ организации.

1.1. Общая характеристика организации.

Проект предполагает эксплуатацию созданного обществом с ограниченной ответственностью «Ника» сетевого компьютерного internet-клуба «Мышк@». В клубе установлены 20 современных компьютеров на базе процессора Intel Pentium IV, соединенных в локальную сеть, имеющих выход в глобальную компьютерную сеть Internet через модем.

Клуб расположен на первом этаже жилого дома с отдельным входом. Неподалеку находятся Поволжский кооперативный институт Российского университета кооперации, Энгельсский технологический институт и несколько общеобразовательных школ, что обеспечивает высокую посещаемость клуба школьниками и студентами. Клуб способен принять до 10 000 человек в месяц.

Низкие цены обеспечивают доступность пользования современной компьютерной техникой для широкого круга пользователей, начиная от школьников младших классов. Школьники и студенты имеют возможность выполнить и оформить в соответствии с современными требованиями учебные и научные работы. Пользование ресурсами всемирной информационной сети позволяет повысить уровень знаний учащихся, их информированность и кругозор.

Отсутствие в данном районе города аналогичных клубов обеспечивает невысокий уровень конкуренции и стабильность его работы.

1.2. Целевые ориентиры.

Миссией организации является организация досуга молодежи, обучение основам пользования современными компьютерными средствами, информационными возможностями и ресурсами всемирной сети (Internet), содействие решению социальных проблем общества, связанных с подростковой преступностью, наркоманией, что придает проекту высокую социальную значимость.

Для работы клуба «Мышк@», необходимы инвестиции в размере 600 000 рублей для расчетов за приобретенное оборудование в виде льготного кредита (под 15% годовых) сроком на 1 год, из которых 50 000 рублей являются собственными средствами, а 550 000 рублей - заемными. Сумма кредита и проценты за пользование кредитом уплачиваются с 1-го месяца в течение всего года.

Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составляет 12 месяцев.

В течение первого года реализации проекта будет получен чистый бюджетный доход в размере 1 790 000 руб. Чистый доход за второй год проекта составит 2 620 000 рублей.

Как видим проект по всем показателям является эффективным и имеет социальную значимость. Широкий выбор компьютерных игр, представляющих большой интерес для молодежи, их сетевой характер, обуславливают высокую посещаемость клуба, отвлекает подростков от антиобщественных действий, создает основу для нормального общения и оказывает положительное воспитательное воздействие на молодежь.

1.3. Взаимодействие организации с внешней средой.

При проектировании систем управления необходимо определить внутренние возможности ведения бизнеса, в частности, сильные преимущества и слабые стороны (трудности), а также проанализировать внешнюю среду фирмы, т.е. возможности влияния окружения из вне на реализацию её преимуществ, а также опасности и угрозы, которые могут поджидать фирму. Руководство должно помнить, что органы государственного управления заинтересованы в развитии малого бизнеса, поскольку предпринимательство выгодно для экономики страны.

Государственная поддержка законодательно предусматривает[2] :

· формирование инфраструктуры поддержки малого бизнеса:

· установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования и сертификации продукции, предоставления государственной и бухгалтерской отчетности:

· организацию подготовки и повышения квалификации кадров.

Связи компьютерного клуба «Мышк@» будут отражаться через взаимодействия с клиентами, конкурентами, партнерами, государственными структурами, органами местной власти, налоговой инспекцией, с организациями, обеспечивающими энергоресурсами (электроэнергией, тепловодоснабжением, связью), контролирующими структурами.

Партнером ООО «Ника» в данном случае будет банк «Петрокоммерц», который инвестирует в проект сумму в размере 550 000 рублей для расчетов за приобретенное оборудование в виде льготного кредита (под 15% годовых) сроком на 1 год.

Основными клиентами организации будет являться молодежь центрального района города Энгельса. В связи с тем, что в данном районе не имеется более ни одной подобной организации, конкурентская база у ООО «Ника» фактически отсутствует.

Стиль взаимодействия организации с внешней средой можно определить как поисковый, так как организация должна концентрировать свое внимание на инновациях и ориентироваться на изменения во внешней среде. Степень зависимости от внешней среды при этом средняя, а степень неопределенности умеренно высокая[3] .

Схема взаимодействия организации с внешней средой показана в Приложении А.


2. Проектная разработка по организации компьютерного клуба «Мышк@».

2.1. Функции организации.

Чтоб определить основные функции организации, нужно понять что такое операционное ядро организации. Операционное ядро — это люди, подразделения и оборудование, на котором осуществляется основная деятельность организации, включая получение и распределение ресурсов (операторы по Г. Минцбергу). В любой организации операторы выполняют основные функции[4] :

1. Они обеспечивают исходную базу производства. Например, в производственной фирме отдел закупок приобретает сырье и материалы, а отдел доставки обеспечивает их поступление и распределение по цехам.

2. Они трансформируют исходные материалы в готовую продукцию. Одни организации перерабатывают сырье — например, заготавливают древесину, которую превращают в целлюлозу, а затем в бумагу.

3. Они распределяют продукцию - например, продавая и физически распространяя то, что получается в результате трансформации.

4. Они оказывают прямую поддержку обеспечению исходных условий, трансформации и распределению результата - например, осуществляя техническое обслуживание оборудования и помогая управлять сырьевыми и материальными запасами.

По сравнению с другими частями организации работа операционного ядра стандартизируется в наивысшей степени, что позволяет предотвратить внешнее вмешательство в рабочий процесс. Насколько высока эта степень зависит, конечно, от специфики деятельности. И рабочие сборочного конвейера на автомобилестроительном заводе, и профессора в университете относятся к операторам, но труд первых намного более стандартизирован, чем работа вторых.

Мы постарались стандартизировать основные функции рассматриваемой организации с использованием модели технологического ядра Минцберга и учитывая, что тип организации – предпринимательский. В таблице №1 представлены основные операторы и функции, которые они будут выполнять.

Операторы

Функции

1

Директор

Закупка сырья, поиск партнеров и работа с ними, управление финансовыми потоками.

2

Технический директор

Осуществление мер и действий, направленных на обеспечение работы техники, установка оборудования.

3

Директор по рекламе

Осуществление мер по организации рекламной кампании.

Администраторы

Обеспечение всего рабочего процесса посредством администрации и управления деятельности компьютерного клуба «Мышк@» - обслуживания клиентов.

4

Директор службы безопасности

Осуществление комплекса мер, связанных с безопасной работой предприятия

Специалист по компьютерным технологиям

Осуществление мер по компьютерному обеспечению

Таблица 1. Основные операторы организации и выполняемые ими функции.

2.2. Организационная структура.

Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач. Именно поэтому важно предложить правильный тип департаментализации, определить полномочия и ответственность различных подразделений, ведь представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура выполняет роль несущей конструкции предприятия.

В первую очередь мы определили тип организации и пришли к выводу, что ООО «Ника» по типу является предпринимательской, так как организация маленькая, простая и молодая, что говорит о том, что ключевым моментом является стратегическая вершина. Схематически конфигурация организации изображена на рисунке 1.

Частные предприятия чаще всего имеют линейную организационную структуру, которую мы и предлагаем использовать при организации ООО «Ника». Это обусловливается однотипностью и стандартностью деятельности, ограниченным количеством различающихся видов труда, небольшими размерами. Персонала в организации предполагается немного (план по персоналу рассмотрен ниже), разделение и специализация труда минимальны. Двухуровневая управленческая структура предполагает руководителя (верхний уровень) и исполнителя (нижний уровень). Характерны непосредственность управленческих воздействий, четко выраженная ответственность.

В элементарно-линейных структурах упрощен процесс принятия решений - он персонифицирован, обоснование решений не занимает много времени, ответственность за последствия ясна и конкретна. Это позволяет не только быстро реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, но и обеспечивать неформальный подход к мотивации, стимулированию и контролю персонала.

Мы признаем, что такая архитектура организации открывает широкий простор субъективизму руководителя, непосредственно отражает противоречивое сочетание институциональных и личностных интересов менеджмента. Кроме того, отсутствие разделения управленческого труда концентрирует внимание руководства на вопросах текущей деятельности организации, оставляя в стороне стратегические перспективы фирмы. Будущее в таких фирмах представляется в самых общих чертах, а стратегия, по существу, означает бесконечную цепь реакций на внешние факторы и приспособление организации к состояниям внешней среды. Именно для смягчения этих негативных факторов мы предлагаем четкий план развития организации. К тому же мы не рассматриваем вариантов создания линейно-штабной или линейно-функциональной организационно структуры в силу множества факторов, таких как, например, нерациональность создания подразделений или специализированных отделов.

Организационный план.

ООО "Ника" имеет уставной капитал (далее УК) в размере 50 000 рублей. Учредителями являются[5] :

1. Лысенко Александр Александрович, генеральный директор, доля в УК - 24%

2. Лылова Елена Викторовна, Специалист по компьютерным технологиям, доля в УК - 19%;

3. Русова Анна Сергеевна, директор по рекламе, доля в УК - 19%;

4. Рыбушкин Иван Вячеславович, Технический директор, доля в УК – 19%

5. Тимофеев Дмитрий Юрьевич, доля в УК – 19%

Обладатель подписи финансовых документов – Лысенко Александр Александрович. Распределение обязанностей между работниками приведено в таблице 2.

Должность

Кол-во

Задачи, функции, ответственность

Требование к сотруднику

Зарпл. В месяц (руб.)

Платежи относительно месяца проекта

Управление

Директор

Лысенко Александр Александрович

1

Общее руководство фирмой,

Организация процесса закупки сырья, поиск клиентов и работа с ними, управление финансовыми потоками,

подбор персонала,

представление организации во всех инстанциях и др.

-

5000

Ежемесячно, весь проект

Директор службы безопасности

Тимофеев Дмитрий Юрьевич

1

Осуществление комплекса мер, связанных с безопасной работой предприятия

-

5000

Ежемесячно, весь проект

Технический директор

Рыбушкин Иван Вячеславович

1

Осуществление мер, направленных на обеспечение бесперебойной работы техники

-

5000

Ежемесячно, весь проект

Директор по рекламе Руссова Анна Сергеевна

1

Осуществление мер по организации рекламной кампании

-

5000

Ежемесячно, весь проект

Специалист по компьютерным технологиям Лылова Елена Викторовна

1

Осуществление мер по компьютерному обеспечению

-

5000

Ежемесячно, весь проект

Производство

Администратор

2

Обслуживание клиентов

Необходимый минимум знаний компьютерной техники, коммуникабельность, культура

3000

Ежемесячно, весь проект

Уборщица

1

Уборка помещений

-

2000

Ежемесячно, весь проект

Итого

8

-

-

-

-

Таблица 2. Распределение обязанностей между работниками.

Линейная департаментализация характеризуется простотой построения и практическим отсутствием горизонтальных связей. Она строга и формальна, используется для разделения однотипных работ. Органиграмма рассматриваемой нами организации выглядит представлена на рисунке №2.

Все управляющие должности могут рассматриваться как единое целое – руководство ООО «Ника», за каждой из которых закреплена отдельная должность. Однако мы решили показать в органиграмме более четко связи, из которых видно что равноправные члены руководства ООО «Ника», такие как директор службы безопасности, специалист по компьютерным технологиям, директор по рекламе и технический директор, подчинены непосредственно директору ООО «Ника» Лысенко Александру Александровичу, а вот администраторы, являясь производственными служащими подотчетны каждому члену руководства.

2.3. Организационная культура.

Во всех организациях существуют определенные стиль руководства и организационная культура - это идеология управления, выражающая ценности организации, цели, знания, внешние и внутренние коммуникации и связи, культура трудового и производственного процесса[6] . Носителями организационной культуры являются: материальные предметы (здание, рабочее место сотрудников и клиентов, внешний вид работников); знаки, символы (фирменное наименование, цели, миссия, законы); коммуникации (язык, традиции, общественное мнение, доверие партнеров); процессы (технологии, социальные гарантии, качество работы); действия (типовое поведение). Предложенный нами организационный тип ООО "Ника" это клановый тип, так как внимание работников в коллективах с данным типом организационной культуры концентрируется на вовлеченности всех в общее дело, на лояльности и коллективной ответственности за результат. Критерий успеха такой организации - удовлетворенность людей и их причастность к деятельности. Главной целью организационной культуры ООО "Ника" будет выработка основных концепций работы с клиентами и конкурентами, что включает в себя вежливость, честность, выполнение обязательств, деловая этика, и открытость в отношениях между руководством и подчиненными. Все это может быть достигнуто с помощью нижесказанных методов.

Демократический стиль руководства создаст благоприятный организационный климат для работы коллектива ООО "Ника". Возникающие текущие проблемы должны будут решаться работниками путем взаимного сотрудничества. Мы предлагаем создать в коллективе доброжелательную обстановку и запланировать проведение корпоративных праздников с привлечением клиентов, что повысит не только благоприятный фон внутри самой организации, но и за её пределами.

Труд работников определенным образом будет упорядочиваться с целью обеспечения эффективности их функционирования и взаимодействия в рамках организации. Это будет заключаться в их закреплении за рабочим местом, подчинении своему руководству, установлении определенных правил внутреннего распорядка, режима работы, формы контроля, механизма ответственности. К формам порицания в ООО "Ника" будут относиться: замечание (за опоздание); штраф (за недобросовестное отношение к ответственности); выговор (за периодические опоздания); увольнение (за систематическое невыполнение трудовых инструкций). Формами поощрения будут являться: вынесение благодарности (за добросовестное выполнение должностных обязанностей); премии. К формам контроля относятся: отчеты сотрудников перед директором о проделанной работе. Мы надеемся, что условия труда, отношения в коллективе позволят работникам чувствовать уверенно, быть востребованными и получать удовлетворение от своей работы в предлагаемых нами условиях.

2.4. Планирование деятельности организации: производственный, маркетинговый и финансовый планы.

2.4.1. Производственный план.

В клубе посетителям будет предоставляется время работы на компьютере как в дневные часы (с 8.00 до 22.00), так и в ночное время (с 22.00 до 8.00), так как клуб оснащен необходимой техникой, отвечающей всем требованиям работ, выполняемых на ней (20 современных компьютеров на базе процессора Intel Pentium IV, соединенных в локальную сеть и через модем имеющих выход в глобальную компьютерную сеть Internet).

Форма амортизации - простая линейная. Линейная амортизация - наиболее распространенный метод, используемый при учете активов[7] . Суть метода заключается в следующем. Стоимость актива делится на срок его службы. Полученная сумма ежемесячно вычитается из остаточной стоимости актива. По достижении срока службы актива он списывается с баланса. Норма амортизации определяется исходя из стоимости оборудования в расчете на 10 лет (120 месяцев). Величина амортизации по оборудованию отражена в таблице 6 (см. Приложение Б).

Основанием для применения норм отчислений на полное восстановление основных фондов является постановление Правительства РФ от 01.01.02 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Стоимость 1 часа работы в дневные часы составит 30 рублей, 1 час в ночное время - 20 рублей.

Численность работников - 8 человек.

План по персоналу

Должность

Кол-во

Зарплата (руб.)

Платежи

Управление

Генеральный директор

1~ё1

5 000~

~PE_Get( 23,0,4){Ежемесячно}

Директор службы безопасности

~PE_Get( 23,1,1){1}

5 000~PE_Get( 23,1,2){5 000550}

~PE_Get( 23,1,4){Ежемесячно}

Технический директор

~PE_Get( 23,2,1){1}

5 000~PE_Get( 23,2,2){59594гпоао5555}

~PE_Get( 23,2,4){Ежемесячно}

Заместитель генерального директора

1

5 000

Ежемесячно

Специалист по компьютерным технологиям

1

5 000

Ежемесячно

Производство

Администратор

2~PE_Get( 23,3,1){222}

3 000~PE_Get( 23,3,2){333}

~PE_Get( 23,3,4){Ежемесячно}

Уборщица

1

2 000

Ежемесячно

Таблица 3. План по персоналу компьютерного клуба «Мышк@»

~PE_Get( 23,1){Месячный фонд оплаты труда составляет 33 000 руб.

Возможные источники пополнения кадров: центр занятости, кадровые агентства, рекламные объявления в СМИ, учебные заведения, поиск через знакомых.

Оказываемые услуги по проекту не требуют переменных затрат. Постоянные затраты складываются из затрат на освещение, аренду помещения, расходов на уборку и охрану помещения, затрат на рекламу и прочих организационных расходов.

Величина общих затрат на производство и сбыт продукции составит в 2008г. 570 900 рублей, в 2009 – 713 200 рублей, за первый квартал 2010 года – 178 300 рублей (см. таблицу 7 в Приложении Б).

Для дальнейшей работы клуба «Мышк@», необходимы инвестиции в размере 600 000 рублей для расчетов за приобретенное оборудование в виде льготного кредита (под 15% годовых) сроком на 1 год (см. таблицу 8 в Приложении Б), из которых 50 000 рублей являются собственными средствами, а 550 000 рублей - заемными. Сумма кредита и проценты за пользование кредитом уплачиваются с 1-го месяца.

Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли, амортизации и объема инвестиций, составляет 12 месяцев.

2.4.2. Маркетинговый план.

Для привлечения дополнительных клиентов проектом предусматривается рекламная кампания. На проведение рекламной кампании требуется 48 000 рублей.

Сумма будет распределяться следующим образом: первые три месяца - по 6 000 рублей, последующие шесть месяцев - по 4 000 рублей, следующие месяцы планируется направлять на рекламу по 2 000 рублей.

Реклама будет осуществляться посредством распространения листовок в целевые сегменты.

2.4.3. Финансовый план.

1. Для дальнейшей работы клуба «Мышк@», необходимы инвестиции в размере 600 000 рублей для расчетов за приобретенное оборудование в виде льготного кредита (под 15% годовых) сроком на 1 год, из которых 50 000 рублей являются собственными средствами, а 550 000 рублей - заемными.

ООО «Ника» рассчитывает получить государственную поддержку (проект имеет бюджетную эффективность). Бюджетный следующие месяцы эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат областного бюджета в связи с реализацией данного бюджета (см таблицу 9 в Приложении Б).

2. Выручка, прибыль, платежи в бюджет отражены в таблице 10 (см. Приложение Б).

Проанализировав таблицу, нетрудно сделать вывод о прибыльности проекта.

3. Проект также является эффективным и по плану денежных поступлений и выплат. Во всех периодах сальдо потока является положительным.

4. Срок окупаемости, определяется графическим способом по данным таблицы 10. Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. Объем инвестиционных затрат на реализацию проекта принимается по данным табл. 11 (см. Приложение Б). Расчет представлен ниже в таблице 4 (расчет предоставлен ООО «Ника»).

Расчет срока окупаемости проекта

наименование

Итого за

1 год

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Итого за

2 год

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

За

3 год

1. Амортизационные отчисления

40 000

0

10 000

15 000

15 000

60 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

2. Чистая прибыль

382 525

0

117 951

122 251

121 951

1217075

158875

329 860

340 520

412 680

1 686 800

3. Итого (стр.1+стр.2)

422 525

0,00

127 951

137 251

136 951

1 277 075

173 875

344 860

355 520

427 680

1 686 800

4. Сумма амортизац. Отчислений и чистой прибыли с учетом капитальных затрат

-51 850

0

-30 174

-20 874

-21 174

1 118 950

15 750

344 860

355 520

427 680

1 686 800

5.Сумма нарастающим итогом

-51 850

0,00

-30 174

-51 048

-72 222

1 046 728

-56 472

288 388

643 908

1 071588

2 758 388

Таблица 4. Расчет окупаемости проекта.

Как видим проект по всем показателям является эффективным, приносит бюджетный эффект, а главное имеет социальную значимость.

Широкий выбор компьютерных игр, представляющих большой интерес для молодежи, их сетевой характер, обуславливают высокую посещаемость клуба, отвлекает подростков от антиобщественных действий, создает основу для нормального общения и оказывают положительное воспитательное воздействие на молодежь.

2.4.4. Оценка рисков.

Цели, поставленные в проекте, могут быть частично не достигнуты.

Примерные виды рисков представлены в таблице 5.

Вид риска

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта

1

Отношение местных властей.

Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта.

2

Финансово-экономические риски: появление конкурентов.

Снижение цен. Отток клиентов.

3

Технические риски.

Увеличение затрат на маркетинг, адаптацию оборудования.

Таблица 5. Возможные виды рисков.

Рассмотрев возможные риски, нужно будет разработать необходимые мероприятия, такие как:

-предоставление бизнес-плана для администрации города, подтверждающий всю значимость проекта;

-при появлении конкурентов большее значение будет отводиться качеству предоставляемых услуг. Потребитель предпочтет качественное обслуживание и услуги, хоть бы они и стоили дороже.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективное управление бизнесом фирмы в условиях рынка предполагает знание и умение его практического использования в следующих областях:

-системное представление о планировании бизнеса фирмы в рыночных условиях;

-оптимизация бизнеса фирмы по критерию максимума прибыли при изменяющейся конъюнктуре рынка и деловых (финансовых) возможностях фирмы;

использование инструментария (методик) разработки бизнес-планов фирмы для выбора наилучшего пути развития фирмы при ограниченных финансовых возможностях и действий потенциальных конкурентов на рынке услуг.

Таким образом, стратегия планирования бизнеса - это совокупность методов и приёмов оптимальной траектории развития фирмы на основе изучения рынка сбыта и маркетинга фирмы.

Системный подход к анализу функционирования фирмы предполагает ее рассмотрение в структурном аспекте как сложной системы, то есть состоящей из некоторой совокупности взаимосвязанных элементов, объединенных в единое целое ради достижения определенной цели, и, одновременно, саму фирму как первичный элемент более сложной системы (например, отрасли).

Все хозяйствующие субъекты по отношению к данной данной фирме выступают в качестве её рыночной среды. Рыночное окружение фирмы представляется состоящим не только их других предприятий, с которыми оно вступает в хозяйственные связи, но и государственных органов власти, финансово-кредитных организаций, потребителей в лице населения и т.д.

Внутреннее строение фирмы как сложной системы представлено совокупностью производственных подразделений, взаимосвязанных единством технологических процессов. В данном производственном аспекте цель системы- организовать компьютерный клуб "Мышк@". Однако в экономическом аспекте ставится цель - реализовать услуги, которые будут предоставляться ООО "Ника", и получить при этом по возможности максимум прибыли.

Именно для этого мы в ходе исследования будущей организации искали и предлагали определенные пути развития организации, выделяли возможные функции. И в ходе проделанной работы по проектной разработке для ООО «Ника» мы не только научились составлять производственный, маркетинговые, финансовый планы, оценивать риски организации на практике, но и определять для будущей организации дальнейшие шаги, такие как выбор организационной структуры и организационной культуры. Выполнение такого проекта послужило своего рода новой ступенькой в широкий мир организаций и весомо чувствуется в копилке накопленного за годы обучения опыта.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Трудовой кодекс РФ.

3. ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08 февраля 1998г. № 14-ФЗ (ред. от 27.97.2006 с изм. от 18.12.1006).

4. ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14.06.1995г. № 88-ФЗ (ред. от 02.02 2006).

5. Постановление Правительства РФ от 01.01.02 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

6. Бизнес-план ООО «Ника» по созданию компьютерного клуба «Мышк@».

7. Бъгьюли Ф. Управление проектом. пер. с англ.- М.: Фаир-пресс, 2006.

8. Иванов М.А., Шустерман Д.М. организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

9. Каплина С.А. организация коммерческой деятельности. Издание 2-е. Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2007.

10. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. - М.: аудит, ЮНИТИ, 1998.

11. Теория организации и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Учебное пособие/под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова, Н.Н. Слонова.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1997.

12.Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А., Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов.- 2-е изд.- М.:КНОРУС, 2005.

13. Анищенко А.В. Учредитель и его фирма. От создания ООО до выхода из него.- М.: Вершина, 2007.

14. Информационный портал www.opros.org.

15. Электронный учебник по теории организации www.e-college.ru.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Схема взаимодействия организации с внешней средой.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Показатели

Норма амортизации в соответствии с установленным порядком (%)

1 год

2 год

1 кв. 2003

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Основные фонды и нематериальные активы по проекту, всего

600 000

0

600 000

600 000

600 000

600 000

600 000

600 000

600 000

600 000

600 000

в том числе:

а) по бизнес-плану, всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

из них:

здания и сооружения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

оборудование

600 000

0

600 000

600 000

600 000

600 000

600 000

600 000

600 000

600 000

600 000

нематериальные активы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

б) ранее понесенные затраты на создание фондов, всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

из них:

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

здания и сооружения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

оборудование

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

нематериальные активы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в) начисленная амортизация по проекту

40 000

0

10 000

15 000

15 000

60 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

г) остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов по проекту

560 000

0

590 000

585 000

570 000

510 000

555 000

540 000

525 000

510 000

495 000

2. Ранее созданные основные фонды и нематериальные активы, относимые на себестоимость продукции по бизнес-плану

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

а) всего

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в том числе:

здания и сооружения

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

оборудование

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

нематериальные активы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

б) начисленная амортизация

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в) остаточная стоимость

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3. Начисленная амортизация, всего

40 000

0

10 000

15 000

15 000

60 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

4. Всего остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов

560 000

0

590 000

585 000

570 000

510 000

555 000

540 000

525 000

510 000

495 000

Таблица 6. Амортизационные отчисления, Руб.

Ед. измере-ния

1 год

2 год

3 год Всего

Показатели

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Прямые затраты, всего

рубли

в том числе:

затраты на материалы, сырье

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

затраты на топливо, энергию

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

затраты на оплату труда производственных рабочих

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

отчисления на социальные нужды

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2. Постоянные затраты, всего

рубли

в том числе:

Общепроизводственные расходы, всего

рубли

104 920

0

31 940

31 940

31 940

136 560

34140

34140

34140

34140

136 560

Из них:

затраты на материалы, инструмент

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

затраты на топливо, энергию

25 920

0

8 640

8 640

8 640

34 560

8 640

8 640

8 640

8 640

34 560

прочие затраты

99 900

0

33 300

33 300

33 300

133 200

33 300

33 300

33 300

33 300

133 200

затраты на оплату труда

54 000

0

18 000

18 000

18 000

72 000

18 000

18 000

18 000

18 000

72 000

отчисления на социальные нужды

15 000

0

5 000

5 000

5 000

20 000

5 000

5 000

5 000

5 000

20 000

Общехозяйственные расходы, всего

рубли

364 000

0

121 300

121 300

121 300

482 000

120 500

120 500

120 500

120 500

482 000

из них:

затраты на материалы, инструмент

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

затраты на топливо, энергию

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

прочие затраты (рекламная кампания)

42 000

0

18 000

12 000

12 000

24 000

6 000

6 000

6 000

6 000

24 000

затраты на оплату труда

225 000

0

75 000

75 000

75 000

300 000

75 000

75 000

75 000

75 000

300 000

отчисления на социальные нужды

60 000

0

20 000

20 000

20 000

80 000

20 000

20 000

20 000

20 000

80 000

Расходы на сбыт продукции, всего

рубли

30 000

0

10 000

10 000

10 000

24000

6 000

6 000

6 000

6 000

24 000

из них:

затраты на материалы, инструмент

30 000

0

10 000

10 000

10 000

24000

6 000

6 000

6 000

6 000

24 000

затраты на топливо, энергию

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44   ..